ТВР Гриффит
ТВР Гриффит | |
---|---|
![]() ТВР Гриффит (первое поколение) | |
Обзор | |
Производитель | ТВР Мотор Компани Лимитед ТВР Аутомотив Лимитед |
Производство |
|
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивная машина ( С ) |
Макет |
|
TVR Griffith , более поздние модели, получившие название Griffith 500 , — спортивный автомобиль , спроектированный и построенный TVR , производство которого началось в 1990 году и закончилось в 2002 году. Имя Griffith снова появилось на спортивном автомобиле, представленном под возрожденным брендом TVR. в 2017 году.
Ранее использование имени
[ редактировать ]TVR Griffith 200 производился с 1963 по 1964 год, а TVR Griffith 400 — с 1964 по 1967 год.
Первое поколение (1990–2002 гг.)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() ТВР Гриффит 500 | |
Обзор | |
Производитель | ТВР Мотор Компани Лимитед |
Производство | 1991–2002 2351 произведено [ 2 ] |
Дизайнер | Джон Рэйвенскрофт |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивная машина ( С ) |
Тип кузова | 2-дверный родстер |
Платформа | Корпус из стекловолокна на стальном трубчатом шасси. |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Выходная мощность |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2286 мм (90,0 дюйма) [ 3 ] |
Длина | 3891 мм (153,2 дюйма) [ 3 ] |
Ширина | 1720 мм (67,7 дюйма) [ 3 ] |
Высота | 1204 мм (47,4 дюйма) [ 3 ] |
Снаряженная масса |
|
Хронология | |
Преемник |
|
Как и его предшественники, Griffith 200 и Griffith 400 , современный Griffith представлял собой легкий (1060 кг (2337 фунтов)) из стекловолокна 2-дверный 2-местный спортивный автомобиль с кузовом и двигателем V8 . объемом 4,0 л и мощностью 240 л.с. (179 кВт; 243 л.с.) Первоначально он использовал двигатель Rover V8 , но в 1992 году его можно было увеличить до 4,3 л и мощностью 280 л.с. (209 кВт; 284 л.с.) с дополнительным вариантом головок блока цилиндров с большими клапанами. . В 1993 году стала доступна версия Rover V8 с двигателем объемом 5,0 л и мощностью 340 л.с. (254 кВт; 345 л.с.), разработанным TVR. Все версии Griffith используют систему управления двигателем Lucas Industries 14CUX . Все модели используют пятиступенчатую механическую коробку передач от Rover и TREMEC .
Хотя Griffith был почти механически идентичен своему родственному автомобилю Chimaera , он имел другой дизайн кузова и производился в гораздо меньшем количестве. [ 2 ]
Griffith был легким, мощным и хорошо сбалансированным автомобилем. Предложение Гриффита по недорогой шестиступенчатой скорости так и не стало производственной реальностью; к тому времени, когда он был запущен вместе с Griffith в 1999 году, он превратился в Tuscan Speed Six .
Специальная версия Griffith 500 для японского рынка получила название Blackpool B340 . Этот автомобиль был представлен в Gran Turismo , Gran Turismo 2 (в первой как Griffith 4.0 в версиях NTSC и PAL) и Driving Emotion Type-S . Автомобиль был похож на обычный Griffith 500 с некоторыми доступными опциями, сделанными на заказ. На японский рынок также поступил автомобиль с двигателем B275 4.0 и алюминиевой приборной панелью.
В 2000 году TVR объявил, что производство Гриффита подходит к концу. В ознаменование окончания производства должна была быть выпущена ограниченная серия из 100 автомобилей Special Edition (SE). Хотя SE по-прежнему очень похож на предыдущую модель Griffith 500, он имел гибридный интерьер с приборной панелью Chimaera и сиденьями Cerbera. Примечательно, что задние фонари были другими, а также другими наружными зеркалами, более мощными фарами и четкими индикаторными линзами. Некоторые также поставлялись с 16-дюймовыми колесами. Каждый автомобиль имел номерную табличку в перчаточном ящике с номером сборки и значок Special Edition на багажнике. Все автомобили также имели уникальную подпись в багажнике под ковром. СЭ были построены в период с 2000 по 2002 год, последний зарегистрирован в 2003 году.
Каждый год, чтобы отпраздновать TVR Griffith, их владельцы устраивают встречу под названием «The Griff Growl». [ 4 ]

В 2008 году компания Al Melling Sports Cars представила Melling Wildcat , родстер, в значительной степени основанный на Griffith, но оснащенный вариантом более позднего двигателя AJP8 от TVR .
Технические характеристики
[ редактировать ]Двигатель
Название: Rover сплав V8
Схема клапанного механизма: 2 клапана на цилиндр, верхний клапан.
Модель | Смещение | Власть | Крутящий момент | Максимальная скорость | 0–97 км/ч (0–60 миль в час) (секунды) | 0–161 км/ч (0–100 миль в час) (секунды) |
---|---|---|---|---|---|---|
4.0 | 3,950 | 240 л.с. (179 кВт; 243 л.с.) | 270 фунт-фут (366 Нм) при 4000 об/мин | 245 км/ч (152 миль/ч) | 4.7 | 12.1 |
4.0 ХК | 3950 Камера Hi-Lift | 275 л.с. (205 кВт; 279 л.с.) | 305 lb⋅ft (414 N⋅m) | 254 км/ч (158 миль/ч) | 4.7 | 12.1 |
4.3 | 4,280 | 280 л.с. (209 кВт; 284 л.с.) | 305 фунт-фут (414 Нм) при 4000 об/мин | 254 км/ч (158 миль/ч) | 4.6 | 11.3 |
4.5 | 4,495 | 285 л.с. (213 кВт; 289 л.с.) | 310 lb⋅ft (420 N⋅m) | 254 км/ч (158 миль/ч) | 4.6 | |
5.0 | 4,988 | 340 л.с. (254 кВт; 345 л.с.) | 350 фунт-фут (475 Нм) (320 фунт-фут (434 Нм) с катализатором) | 272 км/ч (169 миль/ч) | 4.1 | 10.5 |
Передача инфекции
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая (Rover LT77 или Tremec T5 )
Приостановка
Передняя часть: независимая , на двойных поперечных рычагах, газовые амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости.
Задняя часть: независимая, на двойных поперечных рычагах, газовые амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости.
Тормоза
Спереди: вентилируемые дисковые тормоза диаметром 260 мм (10,2 дюйма).
Сзади: вентилируемые дисковые тормоза диаметром 260 мм (10,2 дюйма).
Колеса Передняя часть: 15 из алюминиевого сплава
Задняя часть: 16 дюймов из алюминиевого сплава
Шасси/кузов
Панели кузова: Стекловолокно
Емкость топливного бака: 57 литров (12,5 имп. галлонов , 15,0 галлонов США )
Вес: 1060 кг (2336 фунтов) (сухой)
Длина: 3891 мм (153,2 дюйма)
Высота: 1204 мм (47,4 дюйма)
Ширина: 1720 мм (67,7 дюйма)
Колесная база: 2286 мм (90,0 дюйма)
Передняя колея: 1461 мм (57,5 дюйма)
Задняя колея: 1471 мм (57,9 дюйма)
Дорожный просвет: 145 мм (5,7 дюйма)
-
Вид сзади в третьем квартале
-
Интерьер
-
Двигатель V8 объемом 4,0 л
Второе поколение (2023–)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() TVR Griffith на выставке NEC Classic Car Show в Бирмингеме, 2017 г. | |
Обзор | |
Производитель | ТВР Аутомотив Лимитед |
Производство | 2023 г. (ожидается) |
Модельные годы | 2017 (прототип) 2023 (производство) |
Сборка | Уайтли, Хэмпшир , Англия |
Дизайнер | Гордон Мюррей |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Продольное расположение двигателя , передний средний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 5,0 л Cosworth Ford Coyote V8 |
Выходная мощность | 500 л.с. (368 кВт; 493 л.с.) |
Передача инфекции | 6-ступенчатая TREMEC Magnum XL механическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 2601 мм (102,4 дюйма) [ 5 ] |
Длина | 4313 мм (169,8 дюйма) [ 5 ] |
Ширина | 1849 мм (72,8 дюйма) [ 5 ] |
Высота | 1240 мм (48,8 дюйма) [ 5 ] |
Снаряженная масса | 1250 кг (2756 фунтов) (сухой) [ 5 ] |
Хронология | |
Предшественник |
|

8 сентября 2017 года, в год 70-летия марки. [ 6 ] на выставке Goodwood Revival был представлен новый Griffith под теперь возрожденной маркой TVR, дизайн которого был разработан Гордоном Мюрреем . Он оснащен Cosworth модифицированным 5,0-литровым двигателем V8 Ford Coyote. [ а ] мощностью 500 л.с. (507 л.с., 373 кВт), подвеска на двойных поперечных рычагах с регулируемыми пружинными амортизаторами, из углеродного волокна шасси с эффектом граунд-эффекта . [ 7 ] Он может ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) примерно за 4 секунды и достигать максимальной скорости более 322 км/ч (200 миль в час). Новый Griffith сохраняет механическую коробку передач, которая использовалась в предыдущих моделях TVR, чтобы сохранить удовольствие от вождения, но включает в стандартную комплектацию ABS , гидроусилитель руля и антипробуксовочную систему , чтобы справляться с высокой выходной мощностью и сохранять устойчивость автомобиля на высоких скоростях. . Широкое использование углеродного волокна помогает снизить вес, и в результате он весит менее 1250 кг (2756 фунтов), а распределение веса 50:50 достигается за счет архитектуры Griffith, состоящей из компонентов из алюминия и углеродного волокна, что улучшает управляемость. Элементы дизайна, такие как большие передние воздухозаборники, передний сплиттер, активный спойлер и задний интегрированный диффузор, помогают улучшить аэродинамику. Интерьер автомобиля также соответствует теме вождения. Кондиционер, кожаная отделка салона и мультимедийная система также входят в стандартную комплектацию. Ожидается, что производство Griffith начнется в 2019 году, первоначальная партия составит 500 автомобилей Launch Edition (LE) по цене 89 995 фунтов стерлингов. [ 8 ] В ноябре 2021 года журнал EVO сообщил, что новый Griffith еще не запущен в производство, а поставки готовых автомобилей не ожидаются как минимум до конца 2023 года. EVO сослалась на пандемию COVID-19, проблемы с финансированием и ущерб производственным мощностям, которые привели к развитию. автомобиля заглохнуть. Новое партнерство между TVR и Ensorcia Automotive предоставило дополнительные средства для разработки нового Griffith. [ 9 ]
Производство по годам
[ редактировать ]- 1992: 602
- 1993: 230 (169 2ДР + 61 500)
- 1994: 292
- 1995: 284
- 1996: 288
- 1997: 232
- 1998: 231
- 1999: 187
- 2000: 90
- 2001: 82
- 2002: 64
- 2023: Началось
Примечания
[ редактировать ]- ^ этот двигатель используется в Falcon FGX XR8 (с дополнительным нагнетателем Harrop/ Eaton ) и Mustang GT (без нагнетателя)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «TVR Griffith снова начинает производство» . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Официальные производственные цифры ТВР» . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Технические характеристики TVR Griffith на 1991–2002 годы» . Авто Эволюция . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ «Гриффский рык» . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 6 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Технические характеристики TVR Griffith 2018» . Авто Эволюция . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ «Долгожданный новый TVR будет представлен на Revival 2017» . ГРРК . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ «Новый запуск TVR на выставке Goodwood Revival 2017» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ «ТВР Гриффит» . ТВР . Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ «Первые поставки TVR Griffith снова отложены как минимум до 2023 года» . эво . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «Сколько было изготовлено TVR Griffiths? - Страница 1 - Griffith - PistonHeads UK» .
- ^ «Сколько было изготовлено TVR Griffiths? - Страница 2 - Griffith - PistonHeads UK» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]