Jump to content

Гордон Мюррей

Гордон Мюррей
Рожденный
Ян Гордон Мюррей

( 1946-06-18 ) 18 июня 1946 г. (78 лет)
Национальность Британский
Образование Средняя школа Гленвуда
Альма-матер Дурбанский технологический университет
Занятие Исполнительный председатель
Работодатель(и) Гордон Мюррей Дизайн (2005 – настоящее время)
Группа Макларен (1987–2004)
Брэбэм (1969–1986)
Известный Брэбэм Автогонки
Команда Макларен
Макларен Ф1
Веб-сайт https://gordonmurrayautomotive.com/

Ян Гордон Мюррей CBE (родился 18 июня 1946 г.), [ 1 ] является южноафриканско-британским [ 2 ] дизайнер гоночных автомобилей Формулы-1 для Brabham и McLaren, а также McLaren F1 высокопроизводительного дорожного автомобиля . Основатель и генеральный директор компаний Gordon Murray Design и Gordon Murray Automotive . Впоследствии он спроектировал и построил ряд спортивных автомобилей и множество других автомобильных транспортных средств.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ребенок родителей шотландских иммигрантов, Мюррей родился и вырос в Дурбане , Южная Африка . Его отец был мотогонщиком, а позже готовил гоночные автомобили. Мюррей изучал машиностроение в Техническом колледже Натала, ныне Технологическом университете Дурбана . Он построил и участвовал в гонках на своей машине IGM Ford в южноафриканском национальном классе в 1967 и 1968 годах. [ нужна ссылка ]

Карьера в Формуле-1

[ редактировать ]

Брэбэм: 1969–1986 гг.

[ редактировать ]

Мюррей переехал в Англию в 1969 году, надеясь найти работу в Lotus Cars . Но Мюррею предложили работу в Brabham после того, как он случайно встретил тогдашнего дизайнера Brabham Рона Торанака . Когда Берни Экклстоун возглавил команду Brabham, он назначил Мюррея главным дизайнером. Там Мюррей сконструировал множество автомобилей Гран-при , некоторые из которых стали победителями Гран-при чемпионата мира. В число этих моделей входит необыкновенный BT46B , также известный как «автомобиль фаната Brabham», а также BT49 и BT52 , выигравшие чемпионат мира . Мюррей заработал репутацию человека с инновационным подходом к дизайну, который применялся не только к концепциям и деталям автомобилей, но и к гоночной стратегии. [ 3 ]

В период с 1973 по 1985 год Brabhams Мюррея одержали 22 победы в Гран-при, финишировали вторыми в Кубке конструкторов в 1975 и 1981 годах. [ 4 ] и выиграл чемпионат Нельсона Пике среди пилотов в 1981 и 1983 годах. [ 5 ] Для сезона 1986 года Мюррей разработал радикальный и очень амбициозный низкорамный Brabham BT55 , снизив общий дорожный просвет за счет наклона двигателя и размещения водителя в лежачем положении. Однако успеха машина не имела, финишировав лишь в семи из шестнадцати гонок сезона.

Список автомобилей Формулы-1 Brabham, разработанных Гордоном Мюрреем

[ редактировать ]

Макларен: 1987–1991 гг.

[ редактировать ]

В 1986 году Мюррей получил предложение от Рона Денниса присоединиться к McLaren в качестве технического директора, взяв на себя роль, которую ранее занимал Джон Барнард . Мюррей привнес свой опыт Brabham и концепцию низкорамного автомобиля BT55 в команду дизайнеров McLaren под руководством Стива Николса , работавшую над автомобилем MP4/4 для сезона 1988 года. [ 6 ] [ 7 ] Этот автомобиль Honda с турбодвигателем выиграл 15 из 16 Гран-при сезона и подарил Айртону Сенне его первый чемпионат среди пилотов. [ 8 ] В Кубке конструкторов результат McLaren в 199 очков был на тот момент рекордным показателем. Мюррей также курировал разработку безнаддувных двигателей MP4/5 1989 года и MP4/5B 1990 года вместе с ведущим дизайнером Нилом Оутли . [ 9 ] Оба года модели MP4/5 и MP4/5B выигрывали чемпионаты среди пилотов и конструкторов. В период с 1988 по 1991 год команда McLaren выиграла четыре чемпионата конструкторов и пилотов подряд: Ален Прост выиграл чемпионат пилотов в 1989 году, а Сенна выиграл дополнительные чемпионаты пилотов в 1990 и 1991 годах. [ 10 ]

Макларен Автомобили

[ редактировать ]

С 1991 по 2004 год Мюррей возглавлял ответвленную команду McLaren Cars, занимавшуюся разработкой дорожных суперкаров, таких как McLaren F1 .

Гордон Мюррей Дизайн

[ редактировать ]

В июле 2007 года была основана консалтинговая компания Gordon Murray Design, которая опубликовала первоначальные подробности T.25 (Тип 25), прототипа городского автомобиля а также упомянула о будущем проекте легкого и экономичного суперкара. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] T25 будет меньше, чем Smart Fortwo . [ 14 ]

17 ноября 2008 года Гордон Мюррей получил награду «Идея года» на ежегодной церемонии награждения журнала Autocar за производственный процесс T.25. [ 15 ]

В ноябре 2009 года Gordon Murray Design и Zytek Automotive объявили о планах по разработке электрической версии T.27 . [ 16 ] Автомобиль является продуктом партнерства компании Мюррея и британской технологической компании Zytek , отвечающей за создание трансмиссии. [ 17 ]

Празднование 50-летия участия Мюррея в автомобильной промышленности было проведено под названием One Formula . Каждый из дизайнов Мюррея F1 был выставлен вместе с дорожным автомобилем McLaren F1 и образцами из его личной коллекции автомобилей, а также сотнями футболок рок-групп, которые Мюррей накопил за эти годы. [ 18 ] В книге « Одна формула — 50 лет автомобильного дизайна» подробно описаны конструкции Мюррея. [ 19 ]

4 августа 2020 года Мюррей анонсировал спортивный автомобиль T.50 , «логического преемника» McLaren F1 и включающий в себя концепцию «фанатского автомобиля» Brabham BT46B , который будет выпущен в 2022 году. [ 20 ]

27 января 2022 года компания Gordon Murray Automotive анонсировала T.33 суперкар . Двухместный повседневный суперкар с тем же двигателем, что и у T.50, но построенный на новой платформе, которая будет использоваться тремя другими автомобилями будущего. [ 21 ] [ 22 ]

Другие проекты

[ редактировать ]

В 1981 году Мюррей участвовал в усовершенствованиях Midas Cars .

Компания по производству легковых автомобилей «Ракета»

Мюррей независимо разработал Rocket , сверхлегкий родстер с открытой кабиной, оснащенный 1-литровым мотоциклетным двигателем, который внешне напоминает автомобиль Гран-при 60-х годов. Выглядя как одноместный автомобиль, он мог разместить пассажира вместе с водителем, второе сиденье располагалось под съемной крышкой. Ракета была построена бывшим автогонщиком Крисом Крафтом из компании Light Car Company .

В сентябре 2016 года было объявлено, что Мюррей был назначен на разработку грузовика OX, недорогого плоского автомобиля, для британской благотворительной организации Global Vehicle Trust (GVT). [ 23 ] Компания GVT основала компанию OX Delivers, чтобы использовать эту конструкцию для того, чтобы сделать перевозки последней мили более доступными и надежными на развивающихся рынках. Мюррей создал четыре экспериментальных прототипа; ХР1-ХР4. XP2, XP3 и XP4 принадлежат OX Delivers, причем один из автомобилей был переоборудован в полностью электрический грузовик. Затем OX построил еще два электрических грузовика, адаптировав первоначальную конструкцию для использования в электромобилях. XP1 принадлежит Мюррею из его частной коллекции.

С 2015 года Мюррей сотрудничал с TVR при разработке будущих моделей TVR. [ 24 ] с TVR Griffith, выпущенным в 2017 году.

Его альма-матер, Технологический университет Дурбана, сделал Гордона Мюррея почетным профессором в 2002 году и присвоил ему степень почетного доктора в 2011 году. В новогоднем списке наград 2019 года Мюррей был награжден CBE за заслуги перед автомобилестроением. [ 25 ] В 2022 году Мюррей был награжден первой медалью президента FIA за инновации «за постоянный инновационный подход к дизайну гоночных и дорожных автомобилей». [ 26 ]

  1. ^ «Гордон Мюррей» . oldracingcars.com . Проверено 6 ноября 2012 г.
  2. ^ «Нельсон Пике» . Журнал автоспорта. Декабрь 1981 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
  3. ^ Кросс, Н. и А. Клейберн Кросс (1996) «Проектирование для победы: методы Гордона Мюррея, дизайнера гоночных автомобилей», Design Studies , Vol. 17, № 1, стр. 91–107.
  4. ^ Генри, А. (1985) Брэбэм: Автомобили Гран-при, Hazleton Publishing, Ричмонд, Суррей, Великобритания.
  5. ^ «Зал славы команды и пилотов F1: Нельсон Пике» . ФИА . Проверено 24 октября 2007 г.
  6. Гордон Мюррей: «Я привез с собой из Брэбэма чертежи компоновки BT55, сел со Стивом и обсудил концепцию того, как мы можем внести изменения в монокок». Портер, Филип (2019) Гордон Мюррей: Одна формула: 50 лет автомобильного дизайна, Porter Press, Тенбери Уэллс, Великобритания. Том. 2. п. 506. ISBN 978-1913089061.
  7. ^ «Разработкой MP4/4 руководил недавно назначенный технический директор McLaren Гордон Мюррей. . . Новые автомобили по-прежнему сохраняли общее сходство с концептами, вдохновленными Барнардом, которые существовали раньше, но сильное влияние Мюррея можно было различить по резко откинутой посадке водителя, которую Гордон впервые применил для Brabham BT55 в 1986 году». Генри, Алан (1999) Гоночная команда McLaren Formula 1, Haynes Publishing (стр. 67). ISBN 1 85960 425 0
  8. ^ Руководство по ремонту McLaren MP4/4 для владельцев: 1988 г. (все модели) - понимание конструкции, проектирования и эксплуатации самого успешного автомобиля Формулы-1, когда-либо построенного (Руководство по ремонту владельцев Haynes), ISBN   978-1785211379
  9. ^ Портер, Филип (2019) Гордон Мюррей: Одна формула: 50 лет автомобильного дизайна, Porter Press, Тенбери Уэллс, Великобритания. Том. 2. С. 486-558. ISBN   978-1913089061
  10. ^ «Зал славы команд и пилотов F1: Айртон Сенна» . ФИА . Проверено 24 октября 2007 г.
  11. ^ «Т.25 – Факты» . Гордон Мюррей Дизайн Лимитед. Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 года . Проверено 8 января 2016 г.
  12. ^ «Роль гоночных принципов в сокращении выбросов» . Новости Би-би-си . 9 июня 2008 года . Проверено 3 мая 2010 г.
  13. ^ «Новые модели: сверхлегкий микроавтомобиль Гордона Мюррея: первые подробности» . Канал 4. Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 8 января 2016 г.
  14. ^ Тан, Пол. «5 вещей, которые мы знаем о городском автомобиле T25 Гордона Мюррея» . Полтан.орг . Проверено 2 октября 2010 г.
  15. ^ Эд (18 ноября 2008 г.). «Победила в номинации «Идея года 2008» . Gizmag.com . Проверено 2 октября 2010 г.
  16. ^ «Конструктор Формулы-1 представляет электромобиль» . Новости Би-би-си . 5 ноября 2009 года . Проверено 2 октября 2010 г.
  17. ^ «Подробнее: Электромобиль Т27» . Autocar.co.uk. 5 ноября 2009 года . Проверено 2 октября 2010 г.
  18. ^ «Формула Гордона Мюррея Один» . oneformulagordonmurray.com .
  19. ^ Мюррей, Гордон; Портер, Филип (2019). One Formula – 50 лет автомобильного дизайна . Портер Пресс Интернэшнл. ISBN  9781907085307 .
  20. ^ «Гордон Мюррей T50 — преемник McLaren F1 с двигателем V12» . Автокар . Проверено 5 августа 2020 г.
  21. ^ «Gordon Murray Automotive представляет T.33 с двигателем V12 мощностью 607 л.с.» . Topgear.com . 27 января 2022 г. Проверено 11 февраля 2022 г.
  22. ^ «Гордон Мюррей раскрывает секреты своего нового суперкара T.33 и почему ему нравятся двигатели V12» . Проверено 11 февраля 2022 г. - через YouTube .
  23. ^ «Shell будет способствовать дальнейшему прогрессу в разработке Global Vehicle Trust OX: инновационного грузовика с плоской рамой» . Автомобильный мир . 11 апреля 2018 года . Проверено 16 октября 2020 г.
  24. ^ «TVR подтверждает карбоновое шасси для нового спортивного автомобиля» . Эво . 21 января 2016 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
  25. ^ «Гордон Мюррей стал CBE на новогодних почестях 2019 года» . Журнал автодилеров. 28 декабря 2018 года . Проверено 28 декабря 2018 г.
  26. ^ «Премия президента FIA за инновации» . ФИА. 10 декабря 2022 г. Проверено 3 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b73777ecefad0a160b14fa8ca52bca8__1720956780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/a8/0b73777ecefad0a160b14fa8ca52bca8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gordon Murray - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)