Херби Блэш
Херби Блэш | |
---|---|
Рожденный | Майкл Блэш 30 сентября 1948 г. |
Занятие | Постоянный старший советник гоночных директоров FIA Формулы 1. |
Майкл « Херби » Блэш (родился 30 сентября 1948 года) — постоянный старший советник гоночных директоров FIA на гонках Формулы-1 . [ 1 ]
Блэш начал свою карьеру в RRC Walker Racing механиком, а затем присоединился к Lotus в 1968 году, чтобы работать с Грэмом Хиллом . В начале 1970-х годов он взял на себя управленческие обязанности. Затем Блэш покинул Lotus после забастовки и был нанят Фрэнком Уильямсом в свою команду Politoys . К 1973 году он был менеджером команды Brabham Формулы-1, работая вместе с Берни Экклстоуном и Гордоном Мюрреем до 1988 года. С конца 1995 года до конца 2016 года Блэш был заместителем гоночного директора FIA на гонках Гран-при Формулы-1. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] По состоянию на 2021 год Блаш выступал в качестве консультанта мотогонок Yamaha с 2017 года, сотрудничая с маркой в течение 30 лет. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Когда ему было 17 лет, Блэш устроился на работу в команду RRC Walker Racing механиком. Он работал вместе с Джо Зиффертом и Джо Боннье , у которых был опыт работы в Формуле-1. В 1968 году Блэш стал гоночным механиком Грэма Хилла в Lotus, а начал работать с Йохеном Риндтом год спустя . В день Гран-при Испании 1969 года Блэш случайно отрезал от алюминиевых панелей части нового, более крупного переднего крыла. Когда Чепмен осмотрел крылья, он пришел в ярость и потребовал снять машины с гонки. В конце концов, Lotus приняла участие в гонках, и все три машины сошли с дистанции. [ 6 ] После смерти Риндта во время квалификации Гран-при Италии 1970 года Блэш взял на себя обязанности управления Lotus, пока не ушел вместе с несколькими сотрудниками. В 2010 году, через 28 лет после смерти Чепмена, Блэш вспоминал: «Мистер Чепмен был любовью Бога к нам». Он потребовал от своих сотрудников самоотречения. [ нужны разъяснения ] Блэш: «Я начал в Lotus утром в понедельник. Когда я впервые увидел свою квартиру, это был полдень среды». [ 6 ]
В 1973 году Блэш стал менеджером команды Brabham, работая над их Формулы-2 проектом . Он работал вместе с владельцем Берни Экклстоуном и дизайнером Гордоном Мюрреем. За время своего пребывания в команде он наблюдал за победами Нельсона Пике на чемпионатах мира в 1981 и 1983 годах. Блэш оставался менеджером команды до 1988 года. [ 7 ]
Брэбэм был продан швейцарскому финансисту Йоахиму Лухти, и Блаш ушел, чтобы присоединиться к FOCA в 1989 году. Лухти позже был арестован, и Middlebridge Group купила команду, а Блаш вернулся в качестве спортивного директора, чтобы восстановить команду. Его роль помогла обеспечить поставки двигателей от Yamaha в 1991 году. Блэшу предложили работу в Yamaha, и он присоединился к компании в качестве спортивного директора, курируя ее отношения с Джорданом , а затем с Тирреллом . В то же время он управлял дочерней компанией Yamaha Activa, которая располагалась на старом заводе Brabham в Чессингтоне . Он по-прежнему руководит компанией Activa, которая занимается исследованиями, разработками и производством для индустрии автоспорта. С декабря 1995 года Блаш также выступал в качестве заместителя гоночного директора Международной автомобильной федерации (FIA) на всех Гран-при. [ 2 ]
5 июля 2016 года FIA объявила, что он уйдет в отставку по окончании сезона 2016 года. [ 3 ] [ 4 ] Блаш работал с Yamaha в течение 30 лет, со времен Brabham и Activa Technology, и выступает консультантом японской компании, участвующей в их гоночной программе World Superbike . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 5 ]
Начиная с сезона Формулы-1 2022 года Блаш был назначен постоянным старшим советником гоночного директора Формулы-1 . [ 1 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «ПРЕЗИДЕНТ FIA МОХАММЕД БЕН СУЛАЙЕМ ОТКРЫВАЕТ ПУТЬ ДЛЯ НОВОГО ШАГА ВПЕРЕД В СУДЕЙСТВЕ ФОРМУЛЫ 1» . ФИА.КОМ . 17 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Люди: Херби Блэш» . Гранпри.com.
- ^ Jump up to: а б «Херби Блэш уйдет с поста заместителя гоночного директора Формулы-1» . ФИА . 5 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2016 года . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю (5 июля 2016 г.). «Формула-1: ветеран FIA Херби Блэш уходит с поста заместителя гоночного директора» . Би-би-си . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Херби Блаш — The Motor Sport Interview Motor Sport , апрель 2021 г. Дата обращения 8 октября 2021 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б «Формула 1: История Lotus F1: Наследие Колина Чепмена» . Auto Motor und Sport (немецкий). 7 марта 2010 г. Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ «Биография Херби Блэша» . Биографический центр.
- ^ Бывший босс Формулы-1 Блэш в углу Yamaha WorldSBK? Bikesportnews, 1 июля 2017 г. Дата обращения 8 октября 2021 г.
- ↑ Херби Блаш протягивает руку помощи Pata Yamaha Crash.net, 17 августа 2017 г. Проверено 8 октября 2021 г.
- ↑ ЭКСКЛЮЗИВ: Херби Блэш (бывший заместитель гоночного директора Формулы-1). Интервью с сайтом Crash.net, 30 августа 2017 г. Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ «Майкл Маси сменился на посту гоночного директора на фоне структурных изменений FIA | Формула 1®» . www.formula1.com . Проверено 17 февраля 2022 г.