Jump to content

Херби Блэш

Херби Блэш
Рожденный
Майкл Блэш

( 1948-09-30 ) 30 сентября 1948 г. (75 лет)
Занятие Постоянный старший советник гоночных директоров FIA Формулы 1.

Майкл « Херби » Блэш (родился 30 сентября 1948 года) — постоянный старший советник гоночных директоров FIA на гонках Формулы-1 . [ 1 ]

Блэш начал свою карьеру в RRC Walker Racing механиком, а затем присоединился к Lotus в 1968 году, чтобы работать с Грэмом Хиллом . В начале 1970-х годов он взял на себя управленческие обязанности. Затем Блэш покинул Lotus после забастовки и был нанят Фрэнком Уильямсом в свою команду Politoys . К 1973 году он был менеджером команды Brabham Формулы-1, работая вместе с Берни Экклстоуном и Гордоном Мюрреем до 1988 года. С конца 1995 года до конца 2016 года Блэш был заместителем гоночного директора FIA на гонках Гран-при Формулы-1. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] По состоянию на 2021 год Блаш выступал в качестве консультанта мотогонок Yamaha с 2017 года, сотрудничая с маркой в ​​течение 30 лет. [ 5 ]

Когда ему было 17 лет, Блэш устроился на работу в команду RRC Walker Racing механиком. Он работал вместе с Джо Зиффертом и Джо Боннье , у которых был опыт работы в Формуле-1. В 1968 году Блэш стал гоночным механиком Грэма Хилла в Lotus, а начал работать с Йохеном Риндтом год спустя . В день Гран-при Испании 1969 года Блэш случайно отрезал от алюминиевых панелей части нового, более крупного переднего крыла. Когда Чепмен осмотрел крылья, он пришел в ярость и потребовал снять машины с гонки. В конце концов, Lotus приняла участие в гонках, и все три машины сошли с дистанции. [ 6 ] После смерти Риндта во время квалификации Гран-при Италии 1970 года Блэш взял на себя обязанности управления Lotus, пока не ушел вместе с несколькими сотрудниками. В 2010 году, через 28 лет после смерти Чепмена, Блэш вспоминал: «Мистер Чепмен был любовью Бога к нам». Он потребовал от своих сотрудников самоотречения. [ нужны разъяснения ] Блэш: «Я начал в Lotus утром в понедельник. Когда я впервые увидел свою квартиру, это был полдень среды». [ 6 ]

В 1973 году Блэш стал менеджером команды Brabham, работая над их Формулы-2 проектом . Он работал вместе с владельцем Берни Экклстоуном и дизайнером Гордоном Мюрреем. За время своего пребывания в команде он наблюдал за победами Нельсона Пике на чемпионатах мира в 1981 и 1983 годах. Блэш оставался менеджером команды до 1988 года. [ 7 ]

Брэбэм был продан швейцарскому финансисту Йоахиму Лухти, и Блаш ушел, чтобы присоединиться к FOCA в 1989 году. Лухти позже был арестован, и Middlebridge Group купила команду, а Блаш вернулся в качестве спортивного директора, чтобы восстановить команду. Его роль помогла обеспечить поставки двигателей от Yamaha в 1991 году. Блэшу предложили работу в Yamaha, и он присоединился к компании в качестве спортивного директора, курируя ее отношения с Джорданом , а затем с Тирреллом . В то же время он управлял дочерней компанией Yamaha Activa, которая располагалась на старом заводе Brabham в Чессингтоне . Он по-прежнему руководит компанией Activa, которая занимается исследованиями, разработками и производством для индустрии автоспорта. С декабря 1995 года Блаш также выступал в качестве заместителя гоночного директора Международной автомобильной федерации (FIA) на всех Гран-при. [ 2 ]

5 июля 2016 года FIA объявила, что он уйдет в отставку по окончании сезона 2016 года. [ 3 ] [ 4 ] Блаш работал с Yamaha в течение 30 лет, со времен Brabham и Activa Technology, и выступает консультантом японской компании, участвующей в их гоночной программе World Superbike . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 5 ]

Начиная с сезона Формулы-1 2022 года Блаш был назначен постоянным старшим советником гоночного директора Формулы-1 . [ 1 ] [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б «ПРЕЗИДЕНТ FIA МОХАММЕД БЕН СУЛАЙЕМ ОТКРЫВАЕТ ПУТЬ ДЛЯ НОВОГО ШАГА ВПЕРЕД В СУДЕЙСТВЕ ФОРМУЛЫ 1» . ФИА.КОМ . 17 февраля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Люди: Херби Блэш» . Гранпри.com.
  3. ^ Jump up to: а б «Херби Блэш уйдет с поста заместителя гоночного директора Формулы-1» . ФИА . 5 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2016 года . Проверено 6 июля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю (5 июля 2016 г.). «Формула-1: ветеран FIA Херби Блэш уходит с поста заместителя гоночного директора» . Би-би-си . Проверено 6 июля 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Херби Блаш — The Motor Sport Interview Motor Sport , апрель 2021 г. Дата обращения 8 октября 2021 г. (требуется подписка)
  6. ^ Jump up to: а б «Формула 1: История Lotus F1: Наследие Колина Чепмена» . Auto Motor und Sport (немецкий). 7 марта 2010 г. Проверено 7 марта 2010 г.
  7. ^ «Биография Херби Блэша» . Биографический центр.
  8. ^ Бывший босс Формулы-1 Блэш в углу Yamaha WorldSBK? Bikesportnews, 1 июля 2017 г. Дата обращения 8 октября 2021 г.
  9. Херби Блаш протягивает руку помощи Pata Yamaha Crash.net, 17 августа 2017 г. Проверено 8 октября 2021 г.
  10. ЭКСКЛЮЗИВ: Херби Блэш (бывший заместитель гоночного директора Формулы-1). Интервью с сайтом Crash.net, 30 августа 2017 г. Проверено 8 октября 2021 г.
  11. ^ «Майкл Маси сменился на посту гоночного директора на фоне структурных изменений FIA | Формула 1®» . www.formula1.com . Проверено 17 февраля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d729ab2dc0165fea8ad160153a9c2aec__1701624600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/ec/d729ab2dc0165fea8ad160153a9c2aec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Herbie Blash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)