Jump to content

Брэбэм BT54

Брэбэм BT54
БТ54
Категория Формула-1
Конструктор Брэбэм
Дизайнер(ы) Гордон Мюррей (технический директор)
Дэвид Норт (главный дизайнер)
Пол Роше (главный конструктор двигателей (BMW))
Предшественник БТ53
Преемник БТ55
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси Карбоновый монокок
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины с толкателем над амортизаторами
Подвеска (задняя) Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины с толкателем над амортизаторами
Осевая колея Передняя часть: 1682 мм (66 дюймов)
Сзади: 1606 мм (63 дюйма)
Колесная база 2962 мм (117 дюймов)
Двигатель BMW M12/13 , 1499 куб.см (91,5 куб. дюймов), рядный 4-цилиндровый , с турбокомпрессором , среднемоторный , продольно установленный
Передача инфекции Brabham / Hewland , 6-ступенчатая механическая коробка передач.
Масса 540 кг (1190 фунтов)
Топливо Кастрол
Шины Пирелли
История соревнований
Известные участники Развитие автоспорта
Известные драйверы 7. Бразилия Нельсон Пике
8. Франция Франсуа Эсно
8. Швейцария Марк Зурер
Дебют Гран-при Бразилии 1985 года.
Гонки Победы поляки Ф/кругов
17 1 1 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Brabham BT54 гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный Гордоном Мюрреем для команды Brabham для сезона Формулы-1 1985 года . Автомобиль был оснащен турбодвигателем BMW M12 4-цилиндровым (в то время его считали самым мощным двигателем в Формуле-1) и шинами Pirelli .

Проектирование и тестирование

[ редактировать ]

Как и его непосредственные предшественники, BT54 переносил большую часть веса на заднюю часть автомобиля, чтобы улучшить сцепление с дорогой. После запрета FISA на «крылышки» на задних крыльях, который был впервые введен Ferrari в 1983 году , Мюррей вместо этого решил разместить маленькие крылья на внешних задних краях боковых подвесок автомобиля ( Lotus дизайнер Жерар Дюкаруж сделал то же самое с их 97Т ).

использовала шины Michelin Как и большинство своих конкурентов, Brabham в 1984 году . Однако, когда в конце сезона французская компания отказалась от участия в гонках Гран-при, владелец команды Берни Экклстоун рискнул и вместо того, чтобы подписать контракт с Goodyear на их проверенную резину, подписал контракт с итальянской компанией Pirelli .

Автомобиль показал себя конкурентоспособным, но несколько неудачным даже в руках двукратного чемпиона мира Нельсона Пике . Причиной этого оказались шины Pirelli, которые оказались далеко не так хороши, как шины Goodyear, используемые соперниками McLaren , Lotus, Ferrari и Williams . Частично проблема BT54 заключалась в том, что в отличие от других команд, тестировавших свои машины европейской зимой, Пике провел лето в южном полушарии, тестируя машину и шины Pirelli на трассе Кьялами в Южной Африке и на трассе Жакарепагуа в Бразилии ( Сообщалось, что он провел в тестировании эквивалент 75 полных гонок). Тестирование проводилось в жарких условиях, что подходило Pirellis, поскольку позволяло им быстро нагреться до рабочей температуры, что маскировало их главный недостаток: при более низких температурах шины Pirelli просто не могли нагреться до рабочей температуры так же быстро, как шины Goodyear. К сожалению, после начала европейских гонок выявилась проблема с тем, что передние шины долго доходили до рабочей температуры (намного дольше, чем у Goodyears), что вызывало серьезную недостаточную поворачиваемость. Ситуации не способствовало не по сезону прохладное европейское лето или недостаток веса. в передней части автомобиля.

Итоги сезона

[ редактировать ]

Единственной трассой и условиями в календаре 1985 года, которые подходили для шин, была трасса Поль Рикар, использовавшаяся для Гран-при Франции , проходившая в том году в очень жаркую погоду и в сочетании с двигателем BMW, которая была очень эффективной на длинной прямой Мистраль трассы Рикар. Пике в полной мере использовал эти факторы. Он квалифицировался пятым и выиграл свой единственный Гран-при в 1985 году. Второй пилот команды Марк Зурер зафиксировал самое быстрое время в сезоне во время квалификации в Поль-Рикаре, когда двигатель BMW с турбонаддувом разогнал BT54 до 338 км/ч (210 миль в час) на 1,8-м двигателе. км длиной Мистраль.

Аэродинамика автомобиля в сочетании с мощным двигателем BMW позволила BT54 хорошо себя чувствовать на высокоскоростных трассах и часто была самой быстрой машиной на прямых, а Пике часто квалифицировался выше на стартовой решетке на таких трассах, как Поль Рикар, Сильверстоун , Остеррайхринг. , Зандворт , Спа-Франкоршам и Кьялами. Однако машина была не столь конкурентоспособна на медленных трассах: Пике никогда не квалифицировался выше 10-го места и не финишировал выше 5-го места ни на одной из трех уличных трасс (Монако, Детройт, Аделаида), использовавшихся в 1985 году. За исключением Гран-при Голландии в Зандворте. , где Пике получил свой единственный поул в сезоне (по сравнению с его 9 поулами в 1984 году ), BT54 в целом отставал от темпов лидеры оставляют Пике мало шансов вернуть себе титул чемпиона мира среди водителей . Поул Пике в Нидерландах сошёл на нет, когда он заглох на старте, а к моменту старта он уже отставал на две трети круга.

На Гран-при Европы в Брэндс -Хэтче Пике квалифицировался уверенно вторым, но на 7-м круге врезался в Кеке Росберга, который развернул свой Williams, бросая вызов Lotus Айртона Сенны за лидерство в Сёртизе (некуда было идти и не было времени реагировать). , Пике врезался в Williams, оторвав от BT54 носовой обтекатель и серьезно повредив переднее левое колесо и подвеску). Марку Зуреру удалось вывести свой BT54 на второе место, прежде чем он сошел с дистанции из-за сильного отказа двигателя за 13 кругов до дома.

Пике, Франсуа Эсно и Марк Сюрер , заменившие Эсно на Гран-при Канады до конца сезона, смогли набрать всего 26 очков и финишировать пятыми в Кубке конструкторов.

Последствия

[ редактировать ]

BT54 был заменен В сезоне 1986 года на Brabham BT55 , хотя команда все же использовала BT54 на Гран-при Великобритании 1986 года в Брэндс-Хэтче после отсутствия результатов от радикально низкоуровневого BT55.

После семи сезонов, двух чемпионатов мира среди водителей и 12 побед BT54 стал последней машиной, на которой Нельсон Пике выступал за команду Brabham. Когда снижение конкурентоспособности Брэбэма стало очевидным (что дало Пике всего три победы за два года, прошедшие с момента его чемпионства в 1983 году , за это время пилоты McLaren Ники Лауда и Ален Прост выиграли 18 гонок между собой и на каждом соответствующем чемпионате мира), бразилец подписал контракт с командой Уильямс - Хонда в 1986 году. Переход в Уильямс оказался плодотворным для Нельсона: он выиграл семь гонок за два сезона, а также 1987 года. чемпионат мира Чемпионат.

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Очки ВСЦ
1985 Развитие автоспорта БМВ М12/13
S4 тк
П ХОРОШИЙ К СМР МОЙ МОЖЕТ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА БЕЛ евро ЮАР ИЗ 26 5-е место
Нельсон Пике Верно Верно 8 Верно Верно 6 1 4 Верно Верно 8 2 5 Верно Верно Верно
Франсуа Эсно Верно Верно Верно DNQ
Марк Зурер 15 8 8 6 Верно 6 10 4 8 Верно Верно Верно
1986 Развитие автоспорта БМВ М12/13
S4 тк
П ХОРОШИЙ ESP СМР МОЙ БЕЛ МОЖЕТ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА АВТОМОБИЛЬ ОНА К МЕКСИКА ИЗ 2 9-е
Риккардо Патрезе Верно

[ 2 ]

  1. ^ «СТАТС F1 • Brabham BT54» . Statsf1.com . Проверено 23 августа 2010 г.
  2. ^ «Результаты команды Брэбэма 1985 года» . FIA / Администрация Формулы-1 . Проверено 9 марта 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd356b1d29191d77ebd2dc9193dc73b5__1661110860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/b5/bd356b1d29191d77ebd2dc9193dc73b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brabham BT54 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)