Брэбэм BT54
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
![]() | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Брэбэм | ||||||||
Дизайнер(ы) | Гордон Мюррей (технический директор) Дэвид Норт (главный дизайнер) Пол Роше (главный конструктор двигателей (BMW)) | ||||||||
Предшественник | БТ53 | ||||||||
Преемник | БТ55 | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины с толкателем над амортизаторами | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины с толкателем над амортизаторами | ||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1682 мм (66 дюймов) Сзади: 1606 мм (63 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2962 мм (117 дюймов) | ||||||||
Двигатель | BMW M12/13 , 1499 куб.см (91,5 куб. дюймов), рядный 4-цилиндровый , с турбокомпрессором , среднемоторный , продольно установленный | ||||||||
Передача инфекции | Brabham / Hewland , 6-ступенчатая механическая коробка передач. | ||||||||
Масса | 540 кг (1190 фунтов) | ||||||||
Топливо | Кастрол | ||||||||
Шины | Пирелли | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Развитие автоспорта | ||||||||
Известные драйверы | 7. ![]() 8. ![]() 8. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Бразилии 1985 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Brabham BT54 — гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный Гордоном Мюрреем для команды Brabham для сезона Формулы-1 1985 года . Автомобиль был оснащен турбодвигателем BMW M12 4-цилиндровым (в то время его считали самым мощным двигателем в Формуле-1) и шинами Pirelli .
Проектирование и тестирование
[ редактировать ]Как и его непосредственные предшественники, BT54 переносил большую часть веса на заднюю часть автомобиля, чтобы улучшить сцепление с дорогой. После запрета FISA на «крылышки» на задних крыльях, который был впервые введен Ferrari в 1983 году , Мюррей вместо этого решил разместить маленькие крылья на внешних задних краях боковых подвесок автомобиля ( Lotus дизайнер Жерар Дюкаруж сделал то же самое с их 97Т ).
использовала шины Michelin Как и большинство своих конкурентов, Brabham в 1984 году . Однако, когда в конце сезона французская компания отказалась от участия в гонках Гран-при, владелец команды Берни Экклстоун рискнул и вместо того, чтобы подписать контракт с Goodyear на их проверенную резину, подписал контракт с итальянской компанией Pirelli .
Автомобиль показал себя конкурентоспособным, но несколько неудачным даже в руках двукратного чемпиона мира Нельсона Пике . Причиной этого оказались шины Pirelli, которые оказались далеко не так хороши, как шины Goodyear, используемые соперниками McLaren , Lotus, Ferrari и Williams . Частично проблема BT54 заключалась в том, что в отличие от других команд, тестировавших свои машины европейской зимой, Пике провел лето в южном полушарии, тестируя машину и шины Pirelli на трассе Кьялами в Южной Африке и на трассе Жакарепагуа в Бразилии ( Сообщалось, что он провел в тестировании эквивалент 75 полных гонок). Тестирование проводилось в жарких условиях, что подходило Pirellis, поскольку позволяло им быстро нагреться до рабочей температуры, что маскировало их главный недостаток: при более низких температурах шины Pirelli просто не могли нагреться до рабочей температуры так же быстро, как шины Goodyear. К сожалению, после начала европейских гонок выявилась проблема с тем, что передние шины долго доходили до рабочей температуры (намного дольше, чем у Goodyears), что вызывало серьезную недостаточную поворачиваемость. Ситуации не способствовало не по сезону прохладное европейское лето или недостаток веса. в передней части автомобиля.
Итоги сезона
[ редактировать ]Единственной трассой и условиями в календаре 1985 года, которые подходили для шин, была трасса Поль Рикар, использовавшаяся для Гран-при Франции , проходившая в том году в очень жаркую погоду и в сочетании с двигателем BMW, которая была очень эффективной на длинной прямой Мистраль трассы Рикар. Пике в полной мере использовал эти факторы. Он квалифицировался пятым и выиграл свой единственный Гран-при в 1985 году. Второй пилот команды Марк Зурер зафиксировал самое быстрое время в сезоне во время квалификации в Поль-Рикаре, когда двигатель BMW с турбонаддувом разогнал BT54 до 338 км/ч (210 миль в час) на 1,8-м двигателе. км длиной Мистраль.
Аэродинамика автомобиля в сочетании с мощным двигателем BMW позволила BT54 хорошо себя чувствовать на высокоскоростных трассах и часто была самой быстрой машиной на прямых, а Пике часто квалифицировался выше на стартовой решетке на таких трассах, как Поль Рикар, Сильверстоун , Остеррайхринг. , Зандворт , Спа-Франкоршам и Кьялами. Однако машина была не столь конкурентоспособна на медленных трассах: Пике никогда не квалифицировался выше 10-го места и не финишировал выше 5-го места ни на одной из трех уличных трасс (Монако, Детройт, Аделаида), использовавшихся в 1985 году. За исключением Гран-при Голландии в Зандворте. , где Пике получил свой единственный поул в сезоне (по сравнению с его 9 поулами в 1984 году ), BT54 в целом отставал от темпов лидеры оставляют Пике мало шансов вернуть себе титул чемпиона мира среди водителей . Поул Пике в Нидерландах сошёл на нет, когда он заглох на старте, а к моменту старта он уже отставал на две трети круга.
На Гран-при Европы в Брэндс -Хэтче Пике квалифицировался уверенно вторым, но на 7-м круге врезался в Кеке Росберга, который развернул свой Williams, бросая вызов Lotus Айртона Сенны за лидерство в Сёртизе (некуда было идти и не было времени реагировать). , Пике врезался в Williams, оторвав от BT54 носовой обтекатель и серьезно повредив переднее левое колесо и подвеску). Марку Зуреру удалось вывести свой BT54 на второе место, прежде чем он сошел с дистанции из-за сильного отказа двигателя за 13 кругов до дома.
Пике, Франсуа Эсно и Марк Сюрер , заменившие Эсно на Гран-при Канады до конца сезона, смогли набрать всего 26 очков и финишировать пятыми в Кубке конструкторов.
Последствия
[ редактировать ]BT54 был заменен В сезоне 1986 года на Brabham BT55 , хотя команда все же использовала BT54 на Гран-при Великобритании 1986 года в Брэндс-Хэтче после отсутствия результатов от радикально низкоуровневого BT55.
После семи сезонов, двух чемпионатов мира среди водителей и 12 побед BT54 стал последней машиной, на которой Нельсон Пике выступал за команду Brabham. Когда снижение конкурентоспособности Брэбэма стало очевидным (что дало Пике всего три победы за два года, прошедшие с момента его чемпионства в 1983 году , за это время пилоты McLaren Ники Лауда и Ален Прост выиграли 18 гонок между собой и на каждом соответствующем чемпионате мира), бразилец подписал контракт с командой Уильямс - Хонда в 1986 году. Переход в Уильямс оказался плодотворным для Нельсона: он выиграл семь гонок за два сезона, а также 1987 года. чемпионат мира Чемпионат.
Галерея
[ редактировать ]-
Нельсон Пике, 1985 год, Нюрбургринг в боксах
-
BT54 на выставке в музее BMW в Мюнхене (Германия), июль 2017 г.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | Развитие автоспорта | БМВ М12/13 S4 тк |
П | ХОРОШИЙ | К | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | БЕЛ | евро | ЮАР | ИЗ | 26 | 5-е место | |
Нельсон Пике | Верно | Верно | 8 | Верно | Верно | 6 | 1 | 4 | Верно | Верно | 8 | 2 | 5 | Верно | Верно | Верно | ||||||
Франсуа Эсно | Верно | Верно | Верно | DNQ | ||||||||||||||||||
Марк Зурер | 15 | 8 | 8 | 6 | Верно | 6 | 10 | 4 | 8 | Верно | Верно | Верно | ||||||||||
1986 | Развитие автоспорта | БМВ М12/13 S4 тк |
П | ХОРОШИЙ | ESP | СМР | МОЙ | БЕЛ | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | К | МЕКСИКА | ИЗ | 2 | 9-е | |
Риккардо Патрезе | Верно |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СТАТС F1 • Brabham BT54» . Statsf1.com . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «Результаты команды Брэбэма 1985 года» . FIA / Администрация Формулы-1 . Проверено 9 марта 2010 г.