Гран-при Канады 1985 года.
Гран-при Канады 1985 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 5 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1985 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 16 июня 1985 г. | ||
Официальное название | XXIV Гран-при Канады. | ||
Расположение | Трасса Жиля Вильнёва Монреаль , Квебек , Канада | ||
Курс | Временная уличная сеть | ||
Продолжительность курса | 4,410 км (2,740 миль) | ||
Расстояние | 70 кругов, 308,700 км (191,817 миль) | ||
Погода | Солнечно, температура около 20,5 ° C (68,9 ° F); скорость ветра до 12,9 километров в час (8,0 миль в час) [1] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лотус - Рено | ||
Время | 1:24.567 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Айртон Сенна | Лотус - Рено | |
Время | 1:27.445 — это 45-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Макларен – ЧЛЕН | ||
Лидеры круга |
Гран -при Канады 1985 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Жиля Вильнёва в Монреале 16 июня 1985 года. Это была пятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1985 года .
Гонку на 70 кругов выиграл итальянский гонщик Микеле Альборето на Ferrari , вторым стал его товарищ по команде Стефан Йоханссон, а третьим - француз Ален Прост на McLaren - TAG . Победа дала Альборето лидерство в чемпионате пилотов, оторвавшись от Проста и его соотечественника Элио де Анжелиса на пять очков , который финишировал пятым на своем Lotus - Renault, стартовав с поул-позиции , в то время как Ferrari возглавила чемпионат конструкторов.
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационный отчет
[ редактировать ]В квалификации Элио де Анжелис занял поул-позицию на своем Lotus чуть менее чем на три десятых секунды , опередив своего товарища по команде Айртона Сенну , а Ferrari Микеле Альборето и Стефана Йоханссона сразу же следовали за ними во втором ряду. Ален Прост был пятым на своем McLaren , а Дерек Уорвик - шестым на заводском Renault . Десятку лучших замыкают Тьерри Бутсен на « Эрроуз» , Кеке Росберг на « Уильямс» , Нельсон Пике на «Брабэме» и Патрик Тамбай на втором заводском «Рено». Действующий чемпион мира Ники Лауда смог занять лишь 17-е место во втором McLaren, отстав на одно место от Найджела Мэнселла во втором Williams.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | Элио де Анжелис | Лотус - Рено | 1:26.895 | 1:24.527 | |
2 | 12 | Айртон Сенна | Лотус - Рено | 1:25.399 | 1:24.816 | +0.289 |
3 | 27 | Микеле Альборето | Феррари | 1:25.127 | 1:25.832 | +0.600 |
4 | 28 | Стефан Йоханссон | Феррари | 1:27.870 | 1:25.170 | +0.643 |
5 | 2 | Ален Прост | Макларен – ЧЛЕН | 1:25.977 | 1:25.557 | +1.030 |
6 | 16 | Дерек Уорвик | Рено | 1:26.801 | 1:25.622 | +1.095 |
7 | 18 | Тьерри Бутсен | Стрелки - БМВ | 1:28.241 | 1:25.846 | +1.319 |
8 | 6 | Кеке Росберг | Уильямс — Хонда | 1:26.265 | 1:26.097 | +1.570 |
9 | 7 | Нельсон Пике | Брэбэм - БМВ | 1:27.004 | 1:26.301 | +1.774 |
10 | 15 | Патрик Тамбей | Рено | 1:26.958 | 1:26.340 | +1.813 |
11 | 23 | Эдди Чивер | Альфа Ромео | 1:27.638 | 1:26.354 | +1.827 |
12 | 17 | Герхард Бергер | Стрелки - БМВ | 1:30.826 | 1:26.743 | +2.216 |
13 | 22 | Риккардо Патрезе | Альфа Ромео | 1:28.081 | 1:26.995 | +2.468 |
14 | 9 | Манфред Винкельхок | ОЗУ - Харт | 1:31.147 | 1:27.266 | +2.739 |
15 | 25 | Андреа де Сезарис | Лижье - Рено | 1:28.746 | 1:27.403 | +2.876 |
16 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Хонда | 1:28.367 | 1:27.728 | +3.201 |
17 | 1 | Niki Lauda | Макларен – ЧЛЕН | 1:28.126 | 1:28.130 | +3.599 |
18 | 19 | Тео Фаби | Толеман - Харт | 1:29.910 | 1:28.625 | +4.098 |
19 | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Рено | 1:29.730 | 1:28.750 | +4.223 |
20 | 8 | Марк Зурер | Брэбэм - БМВ | 1:30.206 | 1:29.473 | +4.946 |
21 | 10 | Филипп Аллио | ОЗУ - Харт | 1:29.501 | 1:36.960 | +4.974 |
22 | 24 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Альфа Ромео | 1:32.299 | 1:31.576 | +7.049 |
23 | 4 | Стефан Беллоф | Тиррелл - Форд | 1:32.589 | 1:31.733 | +7.206 |
24 | 3 | Мартин Брандл | Тиррелл - Форд | 1:32.760 | 1:31.923 | +7.396 |
25 | 29 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди – Современные двигатели | 1:34.985 | 1:37.148 | +10.458 |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]На старте де Анжелис увел от Сенны и Альборето. Уорвик быстро стартовал и занял четвертое место, прежде чем у него возникли проблемы с управлением. На 6-м круге Сенна столкнулся с проблемой турбонаддува , проиграв при этом пять кругов. Затем Альборето приблизился к де Анжелису, прежде чем обойти его и выйти вперед на 13-м круге. В середине гонки Йоханссон также обогнал де Анжелиса и установил Феррари со счетом 1-2, в то время как Лауда сошел с дистанции из-за отказа двигателя после «разочаровывающего уик-энда». " [2] Альборето в итоге взял клетчатый флаг на 1,9 секунды впереди Йоханссона, Прост и Росберг на последних кругах переместились на третье и четвертое места соответственно, а де Анжелису пришлось довольствоваться пятым, опередив Мэнселла. Йоханссону пришлось бороться с периодическими осечками, и когда он подошел слишком близко к Альборето, лидер команды просто увеличил давление турбонаддува и рванул с места. И де Анджелису, и Просту пришлось значительно замедлиться, чтобы не кончиться топливо (Просту пришлось остановиться почти сразу после пересечения финишной черты). [2]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | Микеле Альборето | Феррари | 70 | 1:46:01.813 | 3 | 9 |
2 | 28 | Стефан Йоханссон | Феррари | 70 | + 1.957 | 4 | 6 |
3 | 2 | Ален Прост | Макларен – ЧЛЕН | 70 | + 4.341 | 5 | 4 |
4 | 6 | Кеке Росберг | Уильямс — Хонда | 70 | + 27.821 | 8 | 3 |
5 | 11 | Элио де Анжелис | Лотус - Рено | 70 | + 43.349 | 1 | 2 |
6 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Хонда | 70 | + 1:17.878 | 16 | 1 |
7 | 15 | Патрик Тамбей | Рено | 69 | + 1 круг | 10 | |
8 | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Рено | 69 | + 1 круг | 19 | |
9 | 18 | Тьерри Бутсен | Стрелки - БМВ | 68 | + 2 круга | 7 | |
10 | 22 | Риккардо Патрезе | Альфа Ромео | 68 | + 2 круга | 13 | |
11 | 4 | Стефан Беллоф | Тиррелл - Форд | 68 | + 2 круга | 23 | |
12 | 3 | Мартин Брандл | Тиррелл - Форд | 68 | + 2 круга | 24 | |
13 | 17 | Герхард Бергер | Стрелки - БМВ | 67 | + 3 круга | 12 | |
14 | 25 | Андреа де Сезарис | Лижье - Рено | 67 | + 3 круга | 15 | |
15 | 8 | Марк Зурер | Брэбэм - БМВ | 67 | + 3 круга | 20 | |
16 | 12 | Айртон Сенна | Лотус - Рено | 65 | + 5 кругов | 2 | |
17 | 23 | Эдди Чивер | Альфа Ромео | 64 | + 6 кругов | 11 | |
Верно | 29 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди – Современные двигатели | 57 | Несчастный случай | 25 | |
Верно | 1 | Niki Lauda | Макларен – ЧЛЕН | 37 | Двигатель | 17 | |
Верно | 24 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Альфа Ромео | 35 | Двигатель | 22 | |
Верно | 10 | Филипп Аллио | ОЗУ - Харт | 28 | Несчастный случай | 21 | |
Верно | 16 | Дерек Уорвик | Рено | 25 | Несчастный случай | 6 | |
Верно | 9 | Манфред Винкельхок | ОЗУ - Харт | 5 | Несчастный случай | 14 | |
Верно | 19 | Тео Фаби | Толеман - Харт | 3 | Турбо | 18 | |
Верно | 7 | Нельсон Пике | Брэбэм - БМВ | 0 | Передача инфекции | 9 | |
Источник: [3] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде на «Гран-при Канады 1985 года» » . Альманах старых фермеров . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Генри, Алан (июль 1985 г.). «Гран-при Канады: Ferrari в команде» . Массовый автоспорт . № 33. с. 727-728. Архивировано из оригинала 21 января 2022 года.
- ^ «Гран-при Канады 1985 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Канада 1985 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.