Jump to content

Гран-при Португалии 1985 года.

Гран-при Португалии 1985 года.
Вторая гонка из 16 чемпионата мира Формулы-1 1985 года.
Подробности гонки
Дата 21 апреля 1985 г.
Официальное название 14-й Гран-при Португалии.
Расположение Трасса Эшторил , Эшторил , Португалия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,35 км (2,702 мили)
Расстояние 67 кругов, 291,45 км (181,034 мили)
Запланированное расстояние 70 кругов, 304,5 км (189,14 миль)
Погода Пасмурно, Холодно, Дождь
Поул-позиция
Водитель Лотус - Рено
Время 1:21.007
Самый быстрый круг
Водитель Бразилия Айртон Сенна Лотус - Рено
Время 1:44.121 — 15 круг
Подиум
Первый Лотус - Рено
Второй Феррари
Третий Рено
Лидеры круга

Гран -при Португалии 1985 года Формулы-1 автогонка , проходившая в Эшториле 21 апреля 1985 года. Это был второй этап чемпионата мира Формулы-1 1985 года , который выиграл Айртон Сенна с поул-позиции, завоевав как свою первую поул-позицию, так и победу. в процессе. Сенна продемонстрировал свое мастерство в гонках на мокрой дороге, финишировав как минимум на один круг впереди всех машин, за исключением занявшего второе место Микеле Альборето .

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 12 Бразилия Айртон Сенна Лотус - Рено 1:21.708 1:21.007
2 2 Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН 1:23.887 1:21.420 +0.413
3 6 Финляндия Кеке Росберг Уильямс Хонда 15:59.178 1:21.904 +0.897
4 11 Италия Элио де Анжелис Лотус - Рено 1:23.306 1:22.159 +1.152
5 27 Италия Микеле Альборето Феррари 1:22.831 1:22.577 +1.570
6 16 Великобритания Дерек Уорвик Рено 1:24.538 1:23.084 +2.077
7 1 Австрия Niki Lauda Макларен ЧЛЕН 1:23.670 1:23.288 +2.281
8 25 Италия Андреа де Сезарис Лижье - Рено 1:24.723 1:23.302 +2.295
9 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Хонда 1:26.459 1:23.594 +2.587
10 7 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ 1:25.588 1:23.618 +2.611
11 28 Швеция Стефан Йоханссон Феррари 1:25.136 1:23.652 +2.645
12 15 Франция Патрик Тамбей Рено 1:25.718 1:24.111 +3.104
13 22 Италия Риккардо Патрезе Альфа Ромео 1:24.519 1:24.230 +3.223
14 23 Соединенные Штаты Эдди Чивер Альфа Ромео 1:24.880 1:24.563 +3.556
15 9 Западная Германия Манфред Винкельхок ОЗУ - Харт 1:34.876 1:24.721 +3.714
16 18 Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - БМВ 1:24.747 1:26.695 +3.740
17 17 Австрия Герхард Бергер Стрелки - БМВ 1:26.154 1:24.842 +3.835
18 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Рено 1:24.943 1:26.181 +3.936
19 8 Франция Франсуа Эсно Брэбэм - БМВ 14:46.042 1:25.717 +4.710
20 10 Франция Филипп Аллио ОЗУ - Харт 1:27.430 1:26.186 +5.179
21 4 Западная Германия Стефан Беллоф Тиррелл - Форд 1:27.284 1:27.474 +6.277
22 3 Великобритания Мартин Брандл Тиррелл - Форд 1:28.694 1:27.602 +6.595
23 30 Великобритания Джонатан Палмер Закспид 1:28.166 +7.159
24 21 Италия Мауро Бальди Дух - Харт 1:30.231 1:28.473 +7.466
25 29 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1:31.205 1:28.596 +7.589
26 24 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Альфа Ромео 1:30.855 +9.848

Источник: ChicaneF1.com. [1]

Джонатан Палмер был первым гонщиком, сошедшим с дистанции, и смог вывести свой Zakspeed на боксы и сойти с дистанции из-за проблем с подвеской. Влажная погода часто вызывала развороты в начале гонки. По этой причине Филипп Аллио сошел с трассы на третьем круге. Франсуа Эсно сошел с трассы из-за проблемы с электричеством на том же круге.

На четвертом круге Риккардо Патрезе вступил в контакт со Стефаном Йоханссоном, пытаясь обогнать его по внутренней линии. На тот момент обе машины были 10-м и 11-м местами, и из-за контакта обе машины попали в гравийную ловушку. Патрезе был выброшен на берег, а Йоханссон смогла вернуться в гонку после задержки, отстав на несколько позиций. Вскоре после этого Стефан Беллоф и Манфред Винкельхок вступили в контакт; оба смогли перезапустить свои машины и вернуться в гонку. Множество других небольших и побочных продуктов продолжались и во влажных условиях.

К 10-му кругу Айртон Сенна оторвался от 2-й позиции почти на 13 секунд. Элио де Анжелис , Ален Прост и Микеле Альборето (по порядку) боролись за вторую позицию, а Дерек Уорвик отставал от них на 15 секунд и был пятым. Герхард Бергер и Пьерлуиджи Мартини сошли с дистанции на 12-м круге. Четверка лучших держалась стабильно до 15-го круга, Ники Лауда и Патрик Тамбай заняли 5-е и 6-е места, отставая на 25 секунд от Альборето, занявшего 4-е место. Кеке Росберг развернул свою машину на трассе на 16-м круге, и она остановилась посреди трассы, вызвав местную желтую карточку. Автомобиль Росберга не был сразу очищен и оставался на трассе в одном и том же положении на протяжении многих кругов.

На 20 круге Сенна увеличил отрыв от своего товарища по команде де Анжелиса до 30 секунд, а Прост и Альборето по-прежнему отставали. Два Renault из Тамбая и Уорвика отставали от Сенны более чем на минуту, занявшего 6-е и 7-е места. Лишь 9 машин остались на лидирующем круге. Нельсон Пике неоднократно выезжал на пит-стоп примерно на 25-м круге и в конце концов сошел с дистанции из-за проблемы с шинами. Дождь, который шел уже в начале гонки, продолжился и усилился. Около 30-го круга Мауро Бальди вылетел из-под контроля и финишировал на трассе, повредив свою машину и оставив много грязи на гоночной поверхности, а Ален Прост сошел с дистанции из-за повреждения после разворота и удара задней частью своей машины о барьер трассы. Все еще лидируя, Айртон Сенна подал знак официальным лицам гонки на пит-лейн с просьбой остановить гонку. Гонка не была остановлена ​​и не прервана, а продолжалась необычно медленно из-за плохих погодных условий.

Изначально Гран-при Португалии 1985 года было запланировано на 70 кругов. В начале 67-го круга лидер гонки Айртон Сенна получил от директора гонки указание «остался один круг», поскольку гонка превысила установленный двухчасовой лимит времени. Сенна пересек финишную черту, лидируя на каждом круге гонки, и на круге лидировал только один автомобиль - Микеле Альборето, занявший второе место. Патрик Тамбай и Элио де Анджелис, отставшие на один круг, заняли третье и четвертое места. Найджел Мэнселл и Стефан Беллоф заняли последние места, приносящие очки, отстав на два круга.

Победа Сенны была его первой из двух в сезоне Формулы-1 1985 года и первой из 41 победы в Гран-при Формулы-1.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Конструктор их Круги Время/пенсия Сетка Очки
1 12 Бразилия Айртон Сенна Лотус - Рено Г 67 2:00:28.006 1 9
2 27 Италия Микеле Альборето Феррари Г 67 + 1:02.978 5 6
3 15 Франция Патрик Тамбей Рено Г 66 + 1 круг 12 4
4 11 Италия Элио де Анжелис Лотус - Рено Г 66 + 1 круг 4 3
5 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Хонда Г 65 + 2 круга 9 2
6 4 Западная Германия Стефан Беллоф Тиррелл - Форд Г 65 + 2 круга 21 1
7 16 Великобритания Дерек Уорвик Рено Г 65 + 2 круга 6
8 28 Швеция Стефан Йоханссон Феррари Г 62 + 5 кругов 11
9 24 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Альфа Ромео П 61 + 6 кругов 26
Северная Каролина 9 Западная Германия Манфред Винкельхок ОЗУ - Харт П 50 + 17 кругов 15
Верно 1 Австрия Niki Lauda Макларен ЧЛЕН Г 49 Двигатель 7
Верно 23 Соединенные Штаты Эдди Чивер Альфа Ромео Г 36 Двигатель 14
Верно 2 Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН Г 30 Выделен 2
Верно 25 Италия Андреа де Сезарис Лижье - Рено П 29 их 8
Верно 7 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ П 28 их 16
Верно 18 Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - БМВ Г 28 Электрический 10
Верно 3 Великобритания Мартин Брандл Тиррелл - Форд Г 20 Передача инфекции 22
Верно 21 Италия Мауро Бальди Дух - Харт П 19 Выделен 24
Верно 6 Финляндия Кеке Росберг Уильямс Хонда Г 16 Выделен 3
Верно 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Рено П 15 их 18
Верно 17 Австрия Герхард Бергер Стрелки - БМВ Г 12 Выделен 17
Верно 29 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд П 12 Выделен 25
Верно 22 Италия Риккардо Патрезе Альфа Ромео Г 4 Выделен 13
Верно 10 Франция Филипп Аллио ОЗУ - Харт П 3 Выделен 20
Верно 8 Франция Франсуа Эсно Брэбэм - БМВ П 3 Электрический 19
Верно 30 Великобритания Джонатан Палмер Закспид Г 2 Приостановка 23

Источники: Formula1.com, [2] Архив ГП. [3]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Гран-при Португалии 1985 года – квалификация» . www.chicanef1.com . Проверено 5 сентября 2020 г.
  2. ^ «Гран-при Португалии 1985 года» . Формула1.com. Архивировано из оригинала 17 февраля 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  3. ^ «Гран-при Португалии 1985 года» . GPArchive.com . 21 апреля 1985 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Португалия 1985 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Бразилии 1985 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1985 года
Следующая гонка:
Гран-при Сан-Марино 1985 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Португалии 1984 года.
Гран-при Португалии. Следующая гонка:
Гран-при Португалии 1986 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75fd243935e9efb6a08d63fd821c8ce7__1718820720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/e7/75fd243935e9efb6a08d63fd821c8ce7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1985 Portuguese Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)