Гран-при Португалии 1985 года.
Гран-при Португалии 1985 года. | |||
---|---|---|---|
Вторая гонка из 16 чемпионата мира Формулы-1 1985 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 21 апреля 1985 г. | ||
Официальное название | 14-й Гран-при Португалии. | ||
Расположение | Трасса Эшторил , Эшторил , Португалия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,35 км (2,702 мили) | ||
Расстояние | 67 кругов, 291,45 км (181,034 мили) | ||
Запланированное расстояние | 70 кругов, 304,5 км (189,14 миль) | ||
Погода | Пасмурно, Холодно, Дождь | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лотус - Рено | ||
Время | 1:21.007 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Айртон Сенна | Лотус - Рено | |
Время | 1:44.121 — 15 круг | ||
Подиум | |||
Первый | Лотус - Рено | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Рено | ||
Лидеры круга |
Гран -при Португалии 1985 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Эшториле 21 апреля 1985 года. Это был второй этап чемпионата мира Формулы-1 1985 года , который выиграл Айртон Сенна с поул-позиции, завоевав как свою первую поул-позицию, так и победу. в процессе. Сенна продемонстрировал свое мастерство в гонках на мокрой дороге, финишировав как минимум на один круг впереди всех машин, за исключением занявшего второе место Микеле Альборето .
Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | Айртон Сенна | Лотус - Рено | 1:21.708 | 1:21.007 | — |
2 | 2 | Ален Прост | Макларен – ЧЛЕН | 1:23.887 | 1:21.420 | +0.413 |
3 | 6 | Кеке Росберг | Уильямс — Хонда | 15:59.178 | 1:21.904 | +0.897 |
4 | 11 | Элио де Анжелис | Лотус - Рено | 1:23.306 | 1:22.159 | +1.152 |
5 | 27 | Микеле Альборето | Феррари | 1:22.831 | 1:22.577 | +1.570 |
6 | 16 | Дерек Уорвик | Рено | 1:24.538 | 1:23.084 | +2.077 |
7 | 1 | Niki Lauda | Макларен – ЧЛЕН | 1:23.670 | 1:23.288 | +2.281 |
8 | 25 | Андреа де Сезарис | Лижье - Рено | 1:24.723 | 1:23.302 | +2.295 |
9 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Хонда | 1:26.459 | 1:23.594 | +2.587 |
10 | 7 | Нельсон Пике | Брэбэм - БМВ | 1:25.588 | 1:23.618 | +2.611 |
11 | 28 | Стефан Йоханссон | Феррари | 1:25.136 | 1:23.652 | +2.645 |
12 | 15 | Патрик Тамбей | Рено | 1:25.718 | 1:24.111 | +3.104 |
13 | 22 | Риккардо Патрезе | Альфа Ромео | 1:24.519 | 1:24.230 | +3.223 |
14 | 23 | Эдди Чивер | Альфа Ромео | 1:24.880 | 1:24.563 | +3.556 |
15 | 9 | Манфред Винкельхок | ОЗУ - Харт | 1:34.876 | 1:24.721 | +3.714 |
16 | 18 | Тьерри Бутсен | Стрелки - БМВ | 1:24.747 | 1:26.695 | +3.740 |
17 | 17 | Герхард Бергер | Стрелки - БМВ | 1:26.154 | 1:24.842 | +3.835 |
18 | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Рено | 1:24.943 | 1:26.181 | +3.936 |
19 | 8 | Франсуа Эсно | Брэбэм - БМВ | 14:46.042 | 1:25.717 | +4.710 |
20 | 10 | Филипп Аллио | ОЗУ - Харт | 1:27.430 | 1:26.186 | +5.179 |
21 | 4 | Стефан Беллоф | Тиррелл - Форд | 1:27.284 | 1:27.474 | +6.277 |
22 | 3 | Мартин Брандл | Тиррелл - Форд | 1:28.694 | 1:27.602 | +6.595 |
23 | 30 | Джонатан Палмер | Закспид | 1:28.166 | +7.159 | |
24 | 21 | Мауро Бальди | Дух - Харт | 1:30.231 | 1:28.473 | +7.466 |
25 | 29 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 1:31.205 | 1:28.596 | +7.589 |
26 | 24 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Альфа Ромео | 1:30.855 | +9.848 |
Источник: ChicaneF1.com. [1]
Раса
[ редактировать ]Джонатан Палмер был первым гонщиком, сошедшим с дистанции, и смог вывести свой Zakspeed на боксы и сойти с дистанции из-за проблем с подвеской. Влажная погода часто вызывала развороты в начале гонки. По этой причине Филипп Аллио сошел с трассы на третьем круге. Франсуа Эсно сошел с трассы из-за проблемы с электричеством на том же круге.
На четвертом круге Риккардо Патрезе вступил в контакт со Стефаном Йоханссоном, пытаясь обогнать его по внутренней линии. На тот момент обе машины были 10-м и 11-м местами, и из-за контакта обе машины попали в гравийную ловушку. Патрезе был выброшен на берег, а Йоханссон смогла вернуться в гонку после задержки, отстав на несколько позиций. Вскоре после этого Стефан Беллоф и Манфред Винкельхок вступили в контакт; оба смогли перезапустить свои машины и вернуться в гонку. Множество других небольших и побочных продуктов продолжались и во влажных условиях.
К 10-му кругу Айртон Сенна оторвался от 2-й позиции почти на 13 секунд. Элио де Анжелис , Ален Прост и Микеле Альборето (по порядку) боролись за вторую позицию, а Дерек Уорвик отставал от них на 15 секунд и был пятым. Герхард Бергер и Пьерлуиджи Мартини сошли с дистанции на 12-м круге. Четверка лучших держалась стабильно до 15-го круга, Ники Лауда и Патрик Тамбай заняли 5-е и 6-е места, отставая на 25 секунд от Альборето, занявшего 4-е место. Кеке Росберг развернул свою машину на трассе на 16-м круге, и она остановилась посреди трассы, вызвав местную желтую карточку. Автомобиль Росберга не был сразу очищен и оставался на трассе в одном и том же положении на протяжении многих кругов.
На 20 круге Сенна увеличил отрыв от своего товарища по команде де Анжелиса до 30 секунд, а Прост и Альборето по-прежнему отставали. Два Renault из Тамбая и Уорвика отставали от Сенны более чем на минуту, занявшего 6-е и 7-е места. Лишь 9 машин остались на лидирующем круге. Нельсон Пике неоднократно выезжал на пит-стоп примерно на 25-м круге и в конце концов сошел с дистанции из-за проблемы с шинами. Дождь, который шел уже в начале гонки, продолжился и усилился. Около 30-го круга Мауро Бальди вылетел из-под контроля и финишировал на трассе, повредив свою машину и оставив много грязи на гоночной поверхности, а Ален Прост сошел с дистанции из-за повреждения после разворота и удара задней частью своей машины о барьер трассы. Все еще лидируя, Айртон Сенна подал знак официальным лицам гонки на пит-лейн с просьбой остановить гонку. Гонка не была остановлена и не прервана, а продолжалась необычно медленно из-за плохих погодных условий.
Изначально Гран-при Португалии 1985 года было запланировано на 70 кругов. В начале 67-го круга лидер гонки Айртон Сенна получил от директора гонки указание «остался один круг», поскольку гонка превысила установленный двухчасовой лимит времени. Сенна пересек финишную черту, лидируя на каждом круге гонки, и на круге лидировал только один автомобиль - Микеле Альборето, занявший второе место. Патрик Тамбай и Элио де Анджелис, отставшие на один круг, заняли третье и четвертое места. Найджел Мэнселл и Стефан Беллоф заняли последние места, приносящие очки, отстав на два круга.
Победа Сенны была его первой из двух в сезоне Формулы-1 1985 года и первой из 41 победы в Гран-при Формулы-1.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/пенсия | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | Айртон Сенна | Лотус - Рено | Г | 67 | 2:00:28.006 | 1 | 9 |
2 | 27 | Микеле Альборето | Феррари | Г | 67 | + 1:02.978 | 5 | 6 |
3 | 15 | Патрик Тамбей | Рено | Г | 66 | + 1 круг | 12 | 4 |
4 | 11 | Элио де Анжелис | Лотус - Рено | Г | 66 | + 1 круг | 4 | 3 |
5 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Хонда | Г | 65 | + 2 круга | 9 | 2 |
6 | 4 | Стефан Беллоф | Тиррелл - Форд | Г | 65 | + 2 круга | 21 | 1 |
7 | 16 | Дерек Уорвик | Рено | Г | 65 | + 2 круга | 6 | |
8 | 28 | Стефан Йоханссон | Феррари | Г | 62 | + 5 кругов | 11 | |
9 | 24 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Альфа Ромео | П | 61 | + 6 кругов | 26 | |
Северная Каролина | 9 | Манфред Винкельхок | ОЗУ - Харт | П | 50 | + 17 кругов | 15 | |
Верно | 1 | Niki Lauda | Макларен – ЧЛЕН | Г | 49 | Двигатель | 7 | |
Верно | 23 | Эдди Чивер | Альфа Ромео | Г | 36 | Двигатель | 14 | |
Верно | 2 | Ален Прост | Макларен – ЧЛЕН | Г | 30 | Выделен | 2 | |
Верно | 25 | Андреа де Сезарис | Лижье - Рено | П | 29 | их | 8 | |
Верно | 7 | Нельсон Пике | Брэбэм - БМВ | П | 28 | их | 16 | |
Верно | 18 | Тьерри Бутсен | Стрелки - БМВ | Г | 28 | Электрический | 10 | |
Верно | 3 | Мартин Брандл | Тиррелл - Форд | Г | 20 | Передача инфекции | 22 | |
Верно | 21 | Мауро Бальди | Дух - Харт | П | 19 | Выделен | 24 | |
Верно | 6 | Кеке Росберг | Уильямс — Хонда | Г | 16 | Выделен | 3 | |
Верно | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Рено | П | 15 | их | 18 | |
Верно | 17 | Герхард Бергер | Стрелки - БМВ | Г | 12 | Выделен | 17 | |
Верно | 29 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | П | 12 | Выделен | 25 | |
Верно | 22 | Риккардо Патрезе | Альфа Ромео | Г | 4 | Выделен | 13 | |
Верно | 10 | Филипп Аллио | ОЗУ - Харт | П | 3 | Выделен | 20 | |
Верно | 8 | Франсуа Эсно | Брэбэм - БМВ | П | 3 | Электрический | 19 | |
Верно | 30 | Джонатан Палмер | Закспид | Г | 2 | Приостановка | 23 |
Источники: Formula1.com, [2] Архив ГП. [3]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Португалии 1985 года – квалификация» . www.chicanef1.com . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ «Гран-при Португалии 1985 года» . Формула1.com. Архивировано из оригинала 17 февраля 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Португалии 1985 года» . GPArchive.com . 21 апреля 1985 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Португалия 1985 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.