Гран-при Европы 1983 года.
Гран-при Европы 1983 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 14 из 15 на чемпионате мира Формулы-1 1983 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 25 сентября 1983 г. | ||
Официальное название | Джон Плейер Гран При Европы | ||
Расположение | Брэндс-Хэтч , Кент , Англия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,206 км (2,613 миль) | ||
Расстояние | 76 кругов, 319,656 км (198,588 миль) | ||
Погода | Сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лотус - Рено | ||
Время | 1:12.092 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Лотус - Рено | |
Время | 1:14.342 — 70-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Брэбэм - БМВ | ||
Второй | Рено | ||
Третий | Лотус - Рено | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Европы 1983 года формально Гран-при Европы Джона Плейера). [ 1 ] ) — Формулы-1 автогонка , проходившая в Брэндс-Хэтче 25 сентября 1983 года. Это была четырнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1983 года .
Гонку на 76 кругов выиграл Нельсон Пике на автомобиле Brabham - BMW . Соперник Пике в чемпионате пилотов Ален Прост был вторым на заводском Renault , а Найджел Мэнселл был третьим на Lotus - Renault . Благодаря этой победе Пике оторвался от Проста на два очка и стал лидером чемпионата, оставив одну гонку до конца.
Фон
[ редактировать ]Третий Гран-при в Соединенных Штатах (после предыдущих гонок в Лонг-Бич и Детройте ) должен был состояться в этот день на трассе Флашинг-Медоуз-Корона-Парк в Квинсе , Нью-Йорк , но был отменен вскоре. уведомление из-за местных протестов. Вторая гонка в Соединенном Королевстве , в Брэндс-Хэтче , была быстро организована на ее месте и стала первой гонкой Формулы-1, официально названной Гран-при Европы: до 1977 года этот титул был почетным титулом, присваиваемым одной гонке. проводится в Европе каждый год вместе со своим официальным национальным названием.
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационный отчет
[ редактировать ]Элио де Анджелис удивил, заняв поул-позицию на своем Lotus - Renault , а третьим стал его товарищ по команде Найджел Мэнселл . Между ними был Brabham - BMW , Риккардо Патрезе а Нельсон Пике был четвертым на другом Brabham. Ferrari , а заполнили третий ряд: Рене Арну опередил Патрика Тамбе заводские Renault заняли четвертый ряд, Эдди Чивер опередил лидера чемпионата пилотов Алена Проста . Замыкают первую десятку Манфред Винкельхок на ATS и Джон Уотсон на McLaren .
Самой быстрой машиной без турбонаддува был Williams Кеке Росберга, занявший 16-е место; товарищ по команде Жак Лаффит не смог пройти квалификацию. Williams планировала дебютировать на этой гонке со своей Honda с турбодвигателем FW09 , но вместо этого решила дождаться финала сезона в Южной Африке . Тем не менее, команда представила третью машину для тест-пилота и Формулы-2 чемпиона Джонатана Палмера , который квалифицировался 25-м. [ 2 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | ![]() |
Лотус - Рено | 1:12.342 | 1:12.092 | — |
2 | 6 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 1:13.475 | 1:12.458 | +0.366 |
3 | 12 | ![]() |
Лотус - Рено | 1:12.623 | 1:13.089 | +0.531 |
4 | 5 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 1:12.724 | 1:13.095 | +0.632 |
5 | 28 | ![]() |
Феррари | 1:13.596 | 1:13.113 | +1.021 |
6 | 27 | ![]() |
Феррари | 1:13.898 | 1:13.157 | +1.065 |
7 | 16 | ![]() |
Рено | 1:13.592 | 1:13.253 | +1.161 |
8 | 15 | ![]() |
Рено | 1:13.342 | 1:13.526 | +1.250 |
9 | 9 | ![]() |
АТС - БМВ | 1:13.679 | 1:14.750 | +1.587 |
10 | 7 | ![]() |
Макларен – ДЕНЬ | 1:14.296 | 1:13.783 | +1.691 |
11 | 35 | ![]() |
Толеман - Харт | 1:14.411 | 1:13.855 | +1.763 |
12 | 36 | ![]() |
Толеман - Харт | 1:15.521 | 1:13.949 | +1.857 |
13 | 8 | ![]() |
Макларен – ДЕНЬ | 1:15.266 | 1:13.972 | +1.880 |
14 | 22 | ![]() |
Альфа Ромео | 1:14.403 | 1:15.440 | +2.311 |
15 | 23 | ![]() |
Альфа Ромео | 1:14.727 | 1:15.174 | +2.635 |
16 | 1 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:14.917 | 1:15.252 | +2.825 |
17 | 29 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:15.346 | 1:15.501 | +3.254 |
18 | 30 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:16.094 | 1:15.428 | +3.336 |
19 | 40 | ![]() |
Дух - Хонда | 1:16.525 | 1:15.912 | +3.820 |
20 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:17.134 | 1:16.640 | +4.548 |
21 | 33 | ![]() |
Теодор - Форд | 1:16.769 | 1:17.454 | +4.677 |
22 | 25 | ![]() |
Лижье - Форд | 1:17.141 | 1:16.880 | +4.788 |
23 | 26 | ![]() |
Лижье - Форд | 1:17.177 | 1:17.593 | +5.085 |
24 | 32 | ![]() |
Оселла - Альфа Ромео | 1:17.850 | 1:17.408 | +5.316 |
25 | 42 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:17.432 | 1:17.524 | +5.340 |
26 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:17.456 | 1:17.936 | +5.364 |
27 | 17 | ![]() |
ОЗУ - Форд | 1:17.577 | 1:18.069 | +5.485 |
28 | 31 | ![]() |
Оселла - Альфа Ромео | 1:19.087 | 1:17.816 | +5.724 |
29 | 2 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:18.467 | 1:18.261 | +6.169 |
ВД | 34 | ![]() |
Теодор - Форд | — | — | — |
Источник: [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]На старте Риккардо Патрезе опередил Элио де Анжелиса , за ним следовали Найджел Мэнселл , Нельсон Пике и Эдди Чивер . На втором круге Пике обогнал Мэнселла, у которого были проблемы с шинами и который вскоре опустился на седьмое место, в то время как Ален Прост стремился занять четвертое место к девятому кругу.
Патрез и де Анжелис оторвались от остальной части поля, когда на 11-м круге де Анжелис попытался обогнать Brabham на Сёртис-Корнер, но вошел в контакт и заставил обе машины развернуться. Пике должным образом вышел в лидеры, а Патрез вернулся на трассу, опередив Проста, но вскоре его догнал и обогнал Renault . Де Анджелис также вернулся, но продержался всего два круга, прежде чем сошел с дистанции из-за отказа двигателя.
На четверти дистанции Пике опередил Проста примерно на 10 секунд, Патрез отстал еще на 10 секунд и опередил Чивера, Рене Арну , Мэнселла и Патрика Тамбея . На 20-м круге Арну развернулся на Сёртисе, отбросив его на заднюю часть поля. Никаких дальнейших изменений среди лидеров не было до пит-стопов, во время которых у обоих Brabhams возникли проблемы: Патрезе задержался из-за неправильно подобранного заднего колеса, а Пике задержался из-за неисправного пистолета для затяжки колес. [ 7 ] Пике, тем не менее, сохранил преимущество над Простом, в то время как незапланированная вторая остановка Чивера (из-за незакрепленного козырька шлема, который был заклеен его пит-бригадой) оставила Тамбей третьим, а Мэнселла четвертым, а Андреа де Сезарис поднялся на пятое место на Alfa Romeo и Дерек Уорвик шестой в турнире Toleman .
На заключительном этапе у Тамбая возникли проблемы с тормозами, что позволило Мэнселлу обойти его на 66-м круге, а два круга спустя вылететь на «Друидс». Это переместило второго Толемана Бруно Джакомелли в шестерку лучших, а также положило конец борьбе Тамбая за чемпионство среди пилотов. Вскоре после этого Уорвик попал в странную аварию: из огнетушителя его кабины потекла жидкость, в результате чего он получил ожоги правой руки и ноги, хотя и удержал пятое место. [ 7 ]
Впереди Пике одержал свою вторую победу подряд, финишировав на 6,5 секунды впереди Проста, а Мэнселл отстал еще на 24 секунды. Де Сезарис финишировал на четыре секунды позади Мэнселла и на десять секунд впереди Уорвика, который, в свою очередь, финишировал на восемь секунд впереди своего товарища по команде Джакомелли. Патрез в конечном итоге финишировал седьмым, Арну был девятым, а Чивер десятым, оба отставали от Пике на один круг. За одну гонку до конца Прост по-прежнему лидировал в чемпионате пилотов, но опередил Пике всего на два очка, в то время как неспособность Арну набрать очки заставила его нуждаться в победе в Южной Африке, чтобы иметь хоть какой-то шанс на титул.
В гонке также в последний раз выступала команда Теодора , которая испытывала финансовые затруднения и сократилась до одной машины для Роберто Герреро . [ 8 ] Герреро финишировал 12-м, опередив на одно место Уильямса Палмера.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | М | 76 | 1:36:45.865 | 4 | 9 |
2 | 15 | ![]() |
Рено | М | 76 | + 6.571 | 8 | 6 |
3 | 12 | ![]() |
Лотус - Рено | П | 76 | + 30.315 | 3 | 4 |
4 | 22 | ![]() |
Альфа Ромео | М | 76 | + 34.396 | 14 | 3 |
5 | 35 | ![]() |
Толеман - Харт | П | 76 | + 44.915 | 11 | 2 |
6 | 36 | ![]() |
Толеман - Харт | П | 76 | + 52.190 | 12 | 1 |
7 | 6 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | М | 76 | + 1:12.684 | 2 | |
8 | 9 | ![]() |
АТС - БМВ | Г | 75 | + 1 круг | 9 | |
9 | 28 | ![]() |
Феррари | Г | 75 | + 1 круг | 5 | |
10 | 16 | ![]() |
Рено | М | 75 | + 1 круг | 7 | |
11 | 30 | ![]() |
Стрелки - Форд | Г | 75 | + 1 круг | 18 | |
12 | 33 | ![]() |
Теодор - Форд | Г | 75 | + 1 круг | 21 | |
13 | 42 | ![]() |
Уильямс - Форд | Г | 74 | + 2 круга | 25 | |
14 | 40 | ![]() |
Дух - Хонда | Г | 74 | + 2 круга | 19 | |
15 | 26 | ![]() |
Лижье - Форд | М | 73 | + 3 круга | 23 | |
Верно | 27 | ![]() |
Феррари | Г | 67 | Выделен | 6 | |
Верно | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Г | 64 | Двигатель | 26 | |
Верно | 32 | ![]() |
Оселла - Альфа Ромео | М | 63 | Дроссель | 24 | |
Верно | 29 | ![]() |
Стрелки - Форд | Г | 50 | Двигатель | 17 | |
Верно | 1 | ![]() |
Уильямс - Форд | Г | 43 | Двигатель | 16 | |
Верно | 23 | ![]() |
Альфа Ромео | М | 39 | Схватить | 15 | |
Верно | 7 | ![]() |
Макларен – ДЕНЬ | М | 36 | Выделен | 10 | |
Верно | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Г | 27 | Утечка масла | 20 | |
Верно | 8 | ![]() |
Макларен – ДЕНЬ | М | 25 | Двигатель | 13 | |
Верно | 11 | ![]() |
Лотус - Рено | П | 12 | Масляный насос | 1 | |
Верно | 25 | ![]() |
Лижье - Форд | М | 0 | Схватить | 22 | |
DNQ | 17 | ![]() |
ОЗУ - Форд | П | ||||
DNQ | 31 | ![]() |
Оселла - Альфа Ромео | М | ||||
DNQ | 2 | ![]() |
Уильямс - Форд | Г | ||||
Источник: [ 9 ] [ 10 ] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обложки программ автогонок: 1983 год» . Программа охватывает проект . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ «8W — Кто? — Джонатан Палмер» . Forix.autosport.com . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ «Гран-при Европы Джона Плейера – КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ «Гран-при Европы Джона Плейера – КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ «Гран-при Европы Джона Плейера – ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Гамильтон, Морис, изд. (1983). АВТОКУРС 1983–84 гг . Hazleton Publishing Ltd. с. 210. ИСБН 0-905138-25-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Европы» . Мотоспорт . Лондон. Ноябрь 1983 г. с. 46 . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ «Роберто Герреро - Биография» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Европы 1983 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Европы 1983 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 25 сентября 1983 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Европа 1983 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.