Jump to content

Гран-при Европы 1983 года.

Гран-при Европы 1983 года.
Гонка 14 из 15 на чемпионате мира Формулы-1 1983 года.
Подробности гонки
Дата 25 сентября 1983 г.
Официальное название Джон Плейер Гран При Европы
Расположение Брэндс-Хэтч , Кент , Англия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,206 км (2,613 миль)
Расстояние 76 кругов, 319,656 км (198,588 миль)
Погода Сухой
Поул-позиция
Водитель Лотус - Рено
Время 1:12.092
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Найджел Мэнселл Лотус - Рено
Время 1:14.342 — 70-й круг.
Подиум
Первый Брэбэм - БМВ
Второй Рено
Третий Лотус - Рено
Лидеры круга

( Гран-при Европы 1983 года формально Гран-при Европы Джона Плейера). [ 1 ] ) — Формулы-1 автогонка , проходившая в Брэндс-Хэтче 25 сентября 1983 года. Это была четырнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1983 года .

Гонку на 76 кругов выиграл Нельсон Пике на автомобиле Brabham - BMW . Соперник Пике в чемпионате пилотов Ален Прост был вторым на заводском Renault , а Найджел Мэнселл был третьим на Lotus - Renault . Благодаря этой победе Пике оторвался от Проста на два очка и стал лидером чемпионата, оставив одну гонку до конца.

Третий Гран-при в Соединенных Штатах (после предыдущих гонок в Лонг-Бич и Детройте ) должен был состояться в этот день на трассе Флашинг-Медоуз-Корона-Парк в Квинсе , Нью-Йорк , но был отменен вскоре. уведомление из-за местных протестов. Вторая гонка в Соединенном Королевстве , в Брэндс-Хэтче , была быстро организована на ее месте и стала первой гонкой Формулы-1, официально названной Гран-при Европы: до 1977 года этот титул был почетным титулом, присваиваемым одной гонке. проводится в Европе каждый год вместе со своим официальным национальным названием.

Квалификационный

[ редактировать ]

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

Элио де Анджелис удивил, заняв поул-позицию на своем Lotus - Renault , а третьим стал его товарищ по команде Найджел Мэнселл . Между ними был Brabham - BMW , Риккардо Патрезе а Нельсон Пике был четвертым на другом Brabham. Ferrari , а заполнили третий ряд: Рене Арну опередил Патрика Тамбе заводские Renault заняли четвертый ряд, Эдди Чивер опередил лидера чемпионата пилотов Алена Проста . Замыкают первую десятку Манфред Винкельхок на ATS и Джон Уотсон на McLaren .

Самой быстрой машиной без турбонаддува был Williams Кеке Росберга, занявший 16-е место; товарищ по команде Жак Лаффит не смог пройти квалификацию. Williams планировала дебютировать на этой гонке со своей Honda с турбодвигателем FW09 , но вместо этого решила дождаться финала сезона в Южной Африке . Тем не менее, команда представила третью машину для тест-пилота и Формулы-2 чемпиона Джонатана Палмера , который квалифицировался 25-м. [ 2 ]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 11 Италия Элио де Анжелис Лотус - Рено 1:12.342 1:12.092
2 6 Италия Риккардо Патрезе Брэбэм - БМВ 1:13.475 1:12.458 +0.366
3 12 Великобритания Найджел Мэнселл Лотус - Рено 1:12.623 1:13.089 +0.531
4 5 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ 1:12.724 1:13.095 +0.632
5 28 Франция Рене Арну Феррари 1:13.596 1:13.113 +1.021
6 27 Франция Патрик Тамбей Феррари 1:13.898 1:13.157 +1.065
7 16 Соединенные Штаты Эдди Чивер Рено 1:13.592 1:13.253 +1.161
8 15 Франция Ален Прост Рено 1:13.342 1:13.526 +1.250
9 9 Западная Германия Манфред Винкельхок АТС - БМВ 1:13.679 1:14.750 +1.587
10 7 Великобритания Джон Ватсон Макларен ДЕНЬ 1:14.296 1:13.783 +1.691
11 35 Великобритания Дерек Уорвик Толеман - Харт 1:14.411 1:13.855 +1.763
12 36 Италия Бруно Джакомелли Толеман - Харт 1:15.521 1:13.949 +1.857
13 8 Австрия Niki Lauda Макларен ДЕНЬ 1:15.266 1:13.972 +1.880
14 22 Италия Андреа де Сезарис Альфа Ромео 1:14.403 1:15.440 +2.311
15 23 Италия Мауро Бальди Альфа Ромео 1:14.727 1:15.174 +2.635
16 1 Финляндия Кеке Росберг Уильямс - Форд 1:14.917 1:15.252 +2.825
17 29 Швейцария Марк Зурер Стрелки - Форд 1:15.346 1:15.501 +3.254
18 30 Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - Форд 1:16.094 1:15.428 +3.336
19 40 Швеция Стефан Йоханссон Дух - Хонда 1:16.525 1:15.912 +3.820
20 4 Соединенные Штаты Дэнни Салливан Тиррелл - Форд 1:17.134 1:16.640 +4.548
21 33 Колумбия Роберто Герреро Теодор - Форд 1:16.769 1:17.454 +4.677
22 25 Франция Жан-Пьер Жарье Лижье - Форд 1:17.141 1:16.880 +4.788
23 26 Бразилия Рауль Бозель Лижье - Форд 1:17.177 1:17.593 +5.085
24 32 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Альфа Ромео 1:17.850 1:17.408 +5.316
25 42 Великобритания Джонатан Палмер Уильямс - Форд 1:17.432 1:17.524 +5.340
26 3 Италия Микеле Альборето Тиррелл - Форд 1:17.456 1:17.936 +5.364
27 17 Великобритания Кенни Ачесон ОЗУ - Форд 1:17.577 1:18.069 +5.485
28 31 Италия Коррадо Фаби Оселла - Альфа Ромео 1:19.087 1:17.816 +5.724
29 2 Франция Жак Лаффит Уильямс - Форд 1:18.467 1:18.261 +6.169
ВД 34 Венесуэла Джонни Чекотто Теодор - Форд
Источник: [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Отчет о гонке

[ редактировать ]

На старте Риккардо Патрезе опередил Элио де Анжелиса , за ним следовали Найджел Мэнселл , Нельсон Пике и Эдди Чивер . На втором круге Пике обогнал Мэнселла, у которого были проблемы с шинами и который вскоре опустился на седьмое место, в то время как Ален Прост стремился занять четвертое место к девятому кругу.

Патрез и де Анжелис оторвались от остальной части поля, когда на 11-м круге де Анжелис попытался обогнать Brabham на Сёртис-Корнер, но вошел в контакт и заставил обе машины развернуться. Пике должным образом вышел в лидеры, а Патрез вернулся на трассу, опередив Проста, но вскоре его догнал и обогнал Renault . Де Анджелис также вернулся, но продержался всего два круга, прежде чем сошел с дистанции из-за отказа двигателя.

На четверти дистанции Пике опередил Проста примерно на 10 секунд, Патрез отстал еще на 10 секунд и опередил Чивера, Рене Арну , Мэнселла и Патрика Тамбея . На 20-м круге Арну развернулся на Сёртисе, отбросив его на заднюю часть поля. Никаких дальнейших изменений среди лидеров не было до пит-стопов, во время которых у обоих Brabhams возникли проблемы: Патрезе задержался из-за неправильно подобранного заднего колеса, а Пике задержался из-за неисправного пистолета для затяжки колес. [ 7 ] Пике, тем не менее, сохранил преимущество над Простом, в то время как незапланированная вторая остановка Чивера (из-за незакрепленного козырька шлема, который был заклеен его пит-бригадой) оставила Тамбей третьим, а Мэнселла четвертым, а Андреа де Сезарис поднялся на пятое место на Alfa Romeo и Дерек Уорвик шестой в турнире Toleman .

На заключительном этапе у Тамбая возникли проблемы с тормозами, что позволило Мэнселлу обойти его на 66-м круге, а два круга спустя вылететь на «Друидс». Это переместило второго Толемана Бруно Джакомелли в шестерку лучших, а также положило конец борьбе Тамбая за чемпионство среди пилотов. Вскоре после этого Уорвик попал в странную аварию: из огнетушителя его кабины потекла жидкость, в результате чего он получил ожоги правой руки и ноги, хотя и удержал пятое место. [ 7 ]

Впереди Пике одержал свою вторую победу подряд, финишировав на 6,5 секунды впереди Проста, а Мэнселл отстал еще на 24 секунды. Де Сезарис финишировал на четыре секунды позади Мэнселла и на десять секунд впереди Уорвика, который, в свою очередь, финишировал на восемь секунд впереди своего товарища по команде Джакомелли. Патрез в конечном итоге финишировал седьмым, Арну был девятым, а Чивер десятым, оба отставали от Пике на один круг. За одну гонку до конца Прост по-прежнему лидировал в чемпионате пилотов, но опередил Пике всего на два очка, в то время как неспособность Арну набрать очки заставила его нуждаться в победе в Южной Африке, чтобы иметь хоть какой-то шанс на титул.

В гонке также в последний раз выступала команда Теодора , которая испытывала финансовые затруднения и сократилась до одной машины для Роберто Герреро . [ 8 ] Герреро финишировал 12-м, опередив на одно место Уильямса Палмера.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ М 76 1:36:45.865 4 9
2 15 Франция Ален Прост Рено М 76 + 6.571 8 6
3 12 Великобритания Найджел Мэнселл Лотус - Рено П 76 + 30.315 3 4
4 22 Италия Андреа де Сезарис Альфа Ромео М 76 + 34.396 14 3
5 35 Великобритания Дерек Уорвик Толеман - Харт П 76 + 44.915 11 2
6 36 Италия Бруно Джакомелли Толеман - Харт П 76 + 52.190 12 1
7 6 Италия Риккардо Патрезе Брэбэм - БМВ М 76 + 1:12.684 2  
8 9 Западная Германия Манфред Винкельхок АТС - БМВ Г 75 + 1 круг 9  
9 28 Франция Рене Арну Феррари Г 75 + 1 круг 5  
10 16 Соединенные Штаты Эдди Чивер Рено М 75 + 1 круг 7  
11 30 Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - Форд Г 75 + 1 круг 18  
12 33 Колумбия Роберто Герреро Теодор - Форд Г 75 + 1 круг 21  
13 42 Великобритания Джонатан Палмер Уильямс - Форд Г 74 + 2 круга 25  
14 40 Швеция Стефан Йоханссон Дух - Хонда Г 74 + 2 круга 19  
15 26 Бразилия Рауль Бозель Лижье - Форд М 73 + 3 круга 23  
Верно 27 Франция Патрик Тамбей Феррари Г 67 Выделен 6  
Верно 3 Италия Микеле Альборето Тиррелл - Форд Г 64 Двигатель 26  
Верно 32 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Альфа Ромео М 63 Дроссель 24  
Верно 29 Швейцария Марк Зурер Стрелки - Форд Г 50 Двигатель 17  
Верно 1 Финляндия Кеке Росберг Уильямс - Форд Г 43 Двигатель 16  
Верно 23 Италия Мауро Бальди Альфа Ромео М 39 Схватить 15  
Верно 7 Великобритания Джон Ватсон Макларен ДЕНЬ М 36 Выделен 10  
Верно 4 Соединенные Штаты Дэнни Салливан Тиррелл - Форд Г 27 Утечка масла 20  
Верно 8 Австрия Niki Lauda Макларен ДЕНЬ М 25 Двигатель 13  
Верно 11 Италия Элио де Анжелис Лотус - Рено П 12 Масляный насос 1  
Верно 25 Франция Жан-Пьер Жарье Лижье - Форд М 0 Схватить 22  
DNQ 17 Великобритания Кенни Ачесон ОЗУ - Форд П    
DNQ 31 Италия Коррадо Фаби Оселла - Альфа Ромео М    
DNQ 2 Франция Жак Лаффит Уильямс - Форд Г        
Источник: [ 9 ] [ 10 ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Обложки программ автогонок: 1983 год» . Программа охватывает проект . Проверено 29 октября 2017 г.
  2. ^ «8W — Кто? — Джонатан Палмер» . Forix.autosport.com . Проверено 17 июня 2012 г.
  3. ^ «Гран-при Европы Джона Плейера – КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2019 г.
  4. ^ «Гран-при Европы Джона Плейера – КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2019 г.
  5. ^ «Гран-при Европы Джона Плейера – ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2019 г.
  6. ^ Гамильтон, Морис, изд. (1983). АВТОКУРС 1983–84 гг . Hazleton Publishing Ltd. с. 210. ИСБН  0-905138-25-2 .
  7. ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Европы» . Мотоспорт . Лондон. Ноябрь 1983 г. с. 46 . Проверено 13 августа 2017 г.
  8. ^ «Роберто Герреро - Биография» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Проверено 24 января 2016 г.
  9. ^ «Гран-при Европы 1983 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  10. ^ «Гран-при Европы 1983 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 25 сентября 1983 года . Проверено 23 октября 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Европа 1983 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 1983 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1983 года
Следующая гонка:
Гран-при Южной Африки 1983 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Великобритании 1977 года.
(обозначается Гран-при Европы)
Гран-при Европы Следующая гонка:
Гран-при Европы 1984 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a9e84d7d883038297ec90fc438359c6__1679846760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/c6/5a9e84d7d883038297ec90fc438359c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1983 European Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)