Jump to content

Гран-при США 1980 года на Западе

Гран-при США 1980 года на Западе
Гонка 4 из 14 в сезоне Формулы-1 1980 года.
Подробности гонки
Дата 30 марта 1980 г.
Официальное название Гран-при Toyota в Лонг-Бич
Расположение Лонг-Бич, Калифорния
Курс Временный уличный курс
Продолжительность курса 3,251 км (2,02 мили)
Расстояние 80 кругов, 260,08 км (161,60 миль)
Погода Солнечно и тепло, температура достигает 81 ° F (27 ° C); скорость ветра до 10,9 миль в час (17,5 км/ч) [1]
Поул-позиция
Водитель Брэбэм - Форд
Время 1:17.694
Самый быстрый круг
Водитель Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - Форд
Время 1:19.83 — 38-й круг.
Подиум
Первый Брэбэм - Форд
Второй Стрелки - Форд
Третий Фиттипальди - Форд
Лидеры круга

( Гран-при США Запада 1980 года официально Гран-при Toyota в Лонг-Бич). [2] ) — автогонка Формулы-1 , проходившая 30 марта 1980 года в Лонг-Бич, штат Калифорния . Это был четвертый этап сезона Формулы-1 1980 года . Гонка стала пятым Гран-при США на Западе и шестой уличной гонкой, проходившей в Лонг-Бич. Гонка прошла на протяжении 80 кругов по трассе длиной 3,251 километра на общую дистанцию ​​260 километров.

Гонку выиграл бразильский гонщик Нельсон Пике за рулем Brabham BT49 . Это была дебютная победа Пике на чемпионате мира, он финишировал всего лишь с четвертым очком и объявил о своем появлении в качестве претендента на чемпионство. Пике опередил итальянского гонщика Риккардо Патрезе на Arrows A3 с преимуществом в 49 секунд . Это был лучший результат как для Эрроуза, так и для Патрезе за два года после того, как Патрез финишировал вторым на Гран-при Швеции 1978 года . Третьим стал бразильский гонщик, двукратный чемпион мира Эмерсон Фиттипальди за рулем Fittipaldi F7 . Это был лучший результат Фиттипальди с тех пор, как он финишировал вторым на Гран-при Бразилии 1978 года .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Нельсон Пике взял поул, показал лучший круг и одержал свою первую в карьере победу в гонке, доминируя на уик-энд на своем сверкающем сине-белом Brabham . В квалификации бразилец опережал остальных участников на целую секунду, и он лидировал на всех 80 кругах гонки, выиграв с преимуществом в 49 секунд и завоевав долю лидерства в чемпионате пилотов. Гонка станет последней в Формуле-1 для швейцарского гонщика Клея Регаццони потерял тормоза , который получил травму позвоночника, когда на своем Ensign и врезался в припаркованную машину, а затем на бетонный барьер на скорости 150 миль в час (240 км/ч).

В пятничной квалификации француз Дидье Пирони показал лучшее время, но хороший круг в субботу был вопросом использования мягких квалификационных шин в нужное время и правильного времени, прежде чем трасса стала слишком маслянистой. Пике, несомненно, был самым быстрым гонщиком на трассе, используя шины Goodyear , но лидер чемпионата Рене Арну занял второе место на своем Renault , рано проехав на мягких Michelins . Большим сюрпризом, однако, стал Ян Ламмерс , который поставил свой ATS на четвертую позицию, заменив травмированного Марка Зурера . Джеймс Хант чуть не вернулся в McLaren , попросив за гонку 1 миллион долларов. Эта возможность появилась, когда французский гонщик-новичок Ален Прост сломал запястье во время тренировки перед Гран-при Южной Африки и был не полностью готов к вождению в Лонг-Бич. Главный спонсор команды, Marlboro, предложил половину суммы, но переговоры закончились после того, как Хант сломал ногу, катаясь на лыжах. Стивен Саут заменил, но Саут не смог пройти квалификацию. К концу сессии Пирони опустился на девятое место, а Феррари Жиля Вильнева и Джоди Шектера , столь доминировавшие здесь годом ранее, боролись за 10-е и 16-е места, а Эмерсону Фиттипальди только что удалось подняться на стартовую решетку, заняв 24-е и последнее место. Американцы Марио Андретти ( Lotus ) и Эдди Чивер ( Озелла ) в свой первый полноценный сезон в Формуле-1 были 15-м и 19-м.

Единственная ошибка Пике за уик-энд произошла во время воскресной утренней разминки, когда он и Дерек Дэйли столкнулись при входе в поворот после боксов. «Брэбэм» подлетел в воздух и тяжело приземлился на все четыре колеса, в то время как «Тиррелл» Дейли скатился по дороге к отступлению. После тщательного осмотра экипаж Brabham решил, что машина в порядке и готова к гонкам.

На входе в первый поворот Рикардо Зунино , Андретти, Йохен Масс и Жан-Пьер Жарье вступили в контакт при торможении. Brabham Зунино и Lotus Андретти не смогли продолжить гонку. После одного круга Пике опередил Патрика Депайера , которого Рене Арну зацепил за шпильку. За ними следовали Алан Джонс , Бруно Джакомелли , Риккардо Патрезе , Карлос Ройтеманн , Вильнев и Дэйли.

На четвертом круге Джакомелли потерял контроль над своей Alfa Romeo при торможении на шпильке в начале Шорлайн Драйв и выскользнул в сторону, пересекая гоночную трассу. Ройтеманн, следовавший сразу за ним, был собран первым. Джоди Шектер , Элио де Анджелис , Чивер и Жарье также приняли участие. По словам Ройтемана, в то время как «Альфа» Джакомелли стояла лицом к внутренней стене, он пропустил несколько машин, а затем дал задний ход и выехал на гоночную трассу, и Ройтеманну пришлось резко остановиться, чтобы не врезаться в «Альфу» итальянца. , а затем Джакомелли, поняв, что допустил ошибку, вернулся туда, где был. К тому времени, как Джакомелли понял, что произошло, пять других вышеупомянутых автомобилей, включая Ройтемана, создали эффект аккордеона; хотя Ройтеманн и Шектер, которые оба заглохли, ни во что не врезались, де Анжелис (который был ранен), Чивер и Жарье разбились, причем последний наиболее серьезно; колесо оторвало Тиррелла Жарьера, и он вошел в зону второго тура. Маршалы решили двигаться вперед. Джакомелли и Чивер пока смогли продолжить гонку, хотя оба сошли с дистанции позже в гонке, а Ройтеманн вскоре сошел с дистанции из-за проблем с коробкой передач. Фиттипальди едва удалось прорваться сквозь кровавую бойню, и маршалам каким-то образом удалось расчистить трассу до того, как лидеры развернулись, избежав красного флага, который остановил гонку.

В то время как Пике продолжал беспрепятственно бежать впереди, Депайе боролся с потерей тормозов на своей Alfa Romeo. На 18-м круге Джонс догнал его и обогнал за пределами шпильки и занял второе место. Тем временем Джакомелли пробирался обратно по полю перед затяжной битвой между Регаццони, Фиттипальди и Джоном Уотсоном. Жилю Вильневу удалось вывести плохо управляемую Ferrari на хорошее четвертое место, но на 46-м круге у него отказала передача, и он выбыл из гонки.

После замены шин на 47-м круге Джакомелли вернулся на 12-е место, опередив Джонса, но Уильямс вот-вот обгонит его во второй раз, и продолжил свое безрассудное поведение на трассе. Когда Джонс вошел внутрь, чтобы обогнать итальянца, входящего в шпильку в конце прямой, Джакомелли повернул, и Джонс ударился о заднее колесо Alfa Romeo, согнув рулевой рычаг Williams и выбив Джонса из гонки. В результате Пике опередил Патрезе и Арну более чем на минуту, и он начал снижать скорость, позволив некоторым машинам разойтись по кругу.

На 50-м круге произошла ужасная авария, которая в конечном итоге положила конец карьере Клея Регаццони . На его машине Ensign N180 отказали тормоза на длинной стартовой финишной прямой, он не смог сбросить скорость, он врезался в неподвижный Brabham Рикардо Зунино, который остался на трассе. сбегите со шпильки с первого круга, а затем врезайтесь в бетонную стену. В результате несчастного случая он был парализован ниже пояса. Позже Регаццони подал в суд на организаторов гонки, но проиграл дело. [3]

На 63-м круге у Арну полностью спустило правое заднее колесо, и к тому времени, когда он смог вернуться в боксы для замены, он опустился на девятое место. Теперь Уотсон начал бросать вызов Фиттипальди за третье место и даже ненадолго обойти его, но проблемы с коробкой передач позволили бразильцу вернуть позицию, а затем оторваться. На самом деле Уотсон попал под обстрел из «Феррари» Шектера. Тормозя на шпильке, Шектер пытался обойти внешнюю линию, а Уотсон защищал внутреннюю линию. Однако он широко скользил по грязи и мрамору, и после этого решил довольствоваться 5-м местом и своими последними очками в Формуле-1.

Для Пике это была первая из 23 побед в карьере, благодаря которой он сравнялся с Арну в чемпионате пилотов. Для Фиттипальди, который финишировал третьим после постоянного Патрезе в Arrows , это был его первый подиум за более чем два года и последний в его карьере в Формуле-1 (как в качестве гонщика, так и в качестве конструктора ). Эстафета передавалась от одного многократного чемпиона мира из Бразилии к другому.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Конструктор Время Зазор
1 5 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - Форд 1:17.694 -
2 16 Франция Рене Арну Рено 1:18.689 + 0.995
3 22 Франция Патрик Депайлер Альфа Ромео 1:18.719 + 1.025
4 10 Нидерланды Ян Ламмерс АТС - Форд 1:18.783 + 1.089
5 27 Австралия Алан Джонс Уильямс - Форд 1:18.819 + 1.125
6 23 Италия Бруно Джакомелли Альфа Ромео 1:18.924 + 1.230
7 28 Аргентина Карлос Ройтеманн Уильямс - Форд 1:18.964 + 1.270
8 29 Италия Риккардо Патрезе Стрелки - Форд 1:19.071 + 1.377
9 25 Франция Дидье Пирони Лижье - Форд 1:19.276 + 1.582
10 2 Канада Жиль Вильнев Феррари 1:19.285 + 1.591
11 15 Франция Жан-Пьер Жабуй Рено 1:19.316 + 1.622
12 3 Франция Жан-Пьер Жарье Тиррелл - Форд 1:19.318 + 1.624
13 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Форд 1:19.455 + 1.88
14 4 Республика Ирландия Дерек Дэйли Тиррелл - Форд 1:19.744 + 2.050
15 11 Соединенные Штаты Марио Андретти Лотос - Форд 1:19.763 + 2.069
16 1 ЮАР Джоди Шектер Феррари 1:20.151 + 2.457
17 29 Западная Германия Йохен Масс Стрелки - Форд 1:20.410 + 2.716
18 6 Аргентина Рикардо Зунино Брэбэм - Форд 1:20.419 + 2.725
19 31 Соединенные Штаты Эдди Чивер Оселла - Форд 1:20.808 + 3.83
20 12 Италия Элио де Анжелис Лотос - Форд 1:20.830 + 3.114
21 7 Великобритания Джон Ватсон Макларен - Форд 1:20.868 + 3.174
22 21 Финляндия Кеке Росберг Фиттипальди - Форд 1:20.911 + 3.217
23 14 Швейцария Клэй Регаццони Прапорщик - Форд 1:20.984 + 3.290
24 20 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Фиттипальди - Форд 1:21.350 + 3.656
25 18 Республика Ирландия Дэвид Кеннеди Тень - Форд 1:21.523 + 3.829
26 17 Великобритания Джефф Лис Тень - Форд 1:23.486 + 5.792
27 8 Великобритания Стивен Саут Макларен - Форд 1:24.121 + 6.427
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - Форд Г 80 1:50:18.550 1 9
2 29 Италия Риккардо Патрезе Стрелки - Форд Г 80 + 49.212 8 6
3 20 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Фиттипальди - Форд Г 80 + 1:18.563 24 4
4 7 Великобритания Джон Ватсон Макларен - Форд Г 79 + 1 круг 21 3
5 1 ЮАР Джоди Шектер Феррари М 79 + 1 круг 16 2
6 25 Франция Дидье Пирони Лижье - Форд Г 79 + 1 круг 9 1
7 30 Западная Германия Йохен Масс Стрелки - Форд Г 79 + 1 круг 17
8 4 Республика Ирландия Дерек Дэйли Тиррелл - Форд Г 79 + 1 круг 14
9 16 Франция Рене Арну Рено М 78 + 2 круга 2
10 15 Франция Жан-Пьер Жабуй Рено М 71 + 9 кругов 11
Верно 21 Финляндия Кеке Росберг Фиттипальди - Форд Г 58 Перегрев 22
Верно 14 Швейцария Клэй Регаццони Прапорщик - Форд Г 50 Несчастный случай 23
Верно 27 Австралия Алан Джонс Уильямс - Форд Г 49 Столкновение 5
Верно 23 Италия Бруно Джакомелли Альфа Ромео Г 47 Столкновение 6
Верно 2 Канада Жиль Вильнев Феррари М 46 Передача инфекции 10
Верно 22 Франция Патрик Депайлер Альфа Ромео Г 40 Приостановка 3
Верно 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Форд Г 36 Прокол 13
Верно 31 Соединенные Штаты Эдди Чивер Оселла - Форд Г 11 Передача инфекции 19
Верно 28 Аргентина Карлос Ройтеманн Уильямс - Форд Г 3 Передача инфекции 7
Верно 3 Франция Жан-Пьер Жарье Тиррелл - Форд Г 3 Несчастный случай 12
Верно 12 Италия Элио де Анжелис Лотос - Форд Г 3 Несчастный случай 20
Верно 9 Нидерланды Ян Ламмерс АТС - Форд Г 0 Передача инфекции 4
Верно 11 Соединенные Штаты Марио Андретти Лотос - Форд Г 0 Несчастный случай 15
Верно 6 Аргентина Рикардо Зунино Брэбэм - Форд Г 0 Несчастный случай 18
DNQ 18 Республика Ирландия Дэвид Кеннеди Тень - Форд Г
DNQ 17 Великобритания Джефф Лис Тень - Форд Г
DNQ 8 Великобритания Стивен Саут Макларен - Форд Г
Источник: [4] [5]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Информация о погоде на Гран-при США Запада 1980 года в Альманахе старых фермеров.
  2. ^ «Программы чемпионата мира Формулы-1 1980 года» . Программа охватывает проект .
  3. ^ Плашке, Билл (2 апреля 1994 г.). «Столкновение с прошлым: парализованный Регаццони возвращается в роли уличного гонщика на место трагедии» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 мая 2020 г.
  4. ^ «Гран-при Запада США 1980 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  5. ^ «Гран-при США 1980 года на Западе - Результаты и история гонок - Архив GP» . GPArchive.com . 30 марта 1980 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Запад США, 1980 г. - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 21 марта 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Роб Уокер (июль 1980 г.). «5-й Гран-при США на Западе: победитель получает все». Дорога и трек , 146–151.


Предыдущая гонка:
Гран-при Южной Африки 1980 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1980 года
Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 1980 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при США 1979 года, Запад
Гран-при США Запада Следующая гонка:
Гран-при США 1981 года на Западе
Предшественник Гран-при Лонг-Бич Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc4edd7d39bcaab5f7a4d94d3337acd5__1693015560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/d5/bc4edd7d39bcaab5f7a4d94d3337acd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1980 United States Grand Prix West - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)