Гран-при Германии 1989 года.
Гран-при Германии 1989 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 9 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1989 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 30 июля 1989 г. | ||
Официальное название | Приз LI Grosser Mobil 1 из Германии | ||
Расположение | Хоккенхаймринг недалеко от Гейдельберга , Западная Германия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 6,802 км (4,227 [1] миль) | ||
Расстояние | 45 кругов, 305,865 км (190,055 миль) | ||
Погода | Тепло, пасмурно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:42.300 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен - Хонда | |
Время | 1:45.884 — 43-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Макларен - Хонда | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
Гран -при Германии 1989 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на Хоккенхаймринге 30 июля 1989 года. Гонку выиграл Айртон Сенна , опередив Алена Проста и Найджела Мэнселла .
Фон
[ редактировать ]произошла серьезная перестановка Перед гоночной встречей в руководстве Team Lotus . долгое время был членом Lotus и руководил командой. Колина Чепмена После безвременной кончины в 1982 году Питер Уорр Его попросили покинуть команду, и его на посту менеджера команды заменил Руперт Манваринг, в то время как у Lotus также появился новый председатель в лице Тони Радда .
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]Ко второй половине сезона предварительная квалификация была реорганизована: несколько гонщиков и команд либо потеряли, либо получили право на прогресс без необходимости проходить предварительную квалификацию. Брэбэм , Даллара и Риал набрали достаточно очков в первых раундах сезона, что позволило им полностью избежать утренних пятничных сессий. Ларрус на своей Lamborghini V12 с двигателем Lolas до сих пор не набрал ни одного очка, поэтому ему пришлось пройти предварительную квалификацию на Гран-при. Филиппа Аллио Партнером теперь стал Микеле Альборето , который покинул Тиррелла после спора о спонсорстве, заменив Эрика Бернара , который выступал в Ларруссе на протяжении двух гонок.
Также новичком в предварительной квалификации стал Роберто Морено , присоединившийся к своему Coloni товарищу по команде Пьеру-Анри Рафанелю ; и Габриэле Тарквини , присоединившийся к своему AGS товарищу по команде Яннику Далмасу на утренних сессиях в пятницу. И это несмотря на то, что Тарквини занял шестое место на Гран-при Мексики , поскольку Minardi набрала три очка в Сильверстоуне . Onyx также набрал всего два очка, поэтому им пришлось продолжить предварительную квалификацию. Оселла , ЕвроБрун и Закспид пока не набрали очков, поэтому им также пришлось продолжить предварительную квалификацию.
Бертран Гашо в третий раз подряд возглавил предквалификационную сессию, а его товарищ по команде Onyx Стефан Йоханссон стал вторым. Два гонщика Ларрусс-Лола заняли третье и четвертое места, причем Альборето опередил Далмаса в AGS на тысячную долю секунды. Никола Ларини был шестым на своей Оселле, а его товарищ по команде Пьеркарло Гинзани снова потерпел неудачу на этом этапе и опустился на восьмое место. Морено и Рафанель были девятыми и десятыми, а Грегор Фойтек - одиннадцатым на новом, непроверенном EuroBrun ER189 . Zakspeeds были последними в таблице результатов, а Агури Сузуки опередила Бернда Шнайдера только второй раз в этом сезоне. [2]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 37 | ![]() | Оникс - Форд | 1:47.283 | — |
2 | 36 | ![]() | Оникс - Форд | 1:47.700 | +0.417 |
3 | 30 | ![]() | Лола - Ламборджини | 1:47.746 | +0.463 |
4 | 29 | ![]() | Лола - Ламборджини | 1:47.919 | +0.636 |
5* | 41 | ![]() | АГС - Форд | 1:47.920 | +0.637 |
6* | 17 | ![]() | Оселла - Форд | 1.48.301 | +1.018 |
7* | 40 | ![]() | АГС - Форд | 1:48.558 | +1.275 |
8* | 18 | ![]() | Оселла - Форд | 1:48.564 | +1.281 |
9* | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | 1:48.567 | +1.284 |
10* | 32 | ![]() | Поселенцы - Форд | 1:48.780 | +1.457 |
11* | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Джадд | 1:49.458 | +2.175 |
12* | 35 | ![]() | Закспид - Ямаха | 1:49.527 | +2.244 |
13* | 34 | ![]() | Закспид - Ямаха | 1:50.455 | +3.172 |
* Водитель не прошел предварительную квалификацию.
Квалификационный отчет
[ редактировать ]McLaren Ferrari - Honda Айртона Сенны и Алена Проста доминировали в квалификации на сверхбыстрой трассе в Хоккенхайме, причем Сенна чуть менее чем на секунду быстрее Проста, который сам был почти на восемь десятых быстрее 640 Найджела Мэнселла .
Во время пятничной сессии Сенна наехал на камень, в результате чего в днище его машины образовалась большая дыра, и возникшие повреждения потребовали полной смены машины. Проблема заключалась в том, что в Германии у команды было только три новых автомобиля с поперечной коробкой передач. В качестве меры предосторожности менеджер команды Хо Рамирес проинструктировал вторичную (испытательную) команду, которая направлялась в Имолу на неделю испытаний новой машины, остановиться в Дижоне (восток Франции ) на случай, если гоночной команде понадобится замена. шасси. Когда машина Сенны была признана слишком сильно поврежденной, испытательная бригада направилась в Хоккенхайм, и к субботней утренней тренировке McLaren снова получила три полных машины, готовых к использованию.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:42.300 | 1:42.790 | — |
2 | 2 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:43.306 | 1:43.295 | +0.995 |
3 | 27 | ![]() | Феррари | 1:44.020 | 1:44.076 | +1.720 |
4 | 28 | ![]() | Феррари | 1:44.467 | 1:44.509 | +2.167 |
5 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:45.062 | 1:44.511 | +2.211 |
6 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:45.520 | 1:44.702 | +2.402 |
7 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:45.033 | 1:45.040 | +2.733 |
8 | 11 | ![]() | Лотос - Джадд | 1:47.316 | 1:45.475 | +3.175 |
9 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:46.521 | 1:45.845 | +3.545 |
10 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:47.551 | 1:46.888 | +4.588 |
11 | 26 | ![]() | Лижье - Форд | 1:47.408 | 1:46.893 | +4.593 |
12 | 7 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 1:47.216 | 1:47.796 | +4.916 |
13 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 1:48.222 | 1:47.380 | +5.080 |
14 | 15 | ![]() | Март — Джадд | 1:47.387 | 1:47.578 | +5.087 |
15 | 30 | ![]() | Лола - Ламборджини | 1:47.486 | 1:47.566 | +5.186 |
16 | 8 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 1:47.511 | 1:47.552 | +5.211 |
17 | 9 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:47.756 | 1:47.533 | +5.233 |
18 | 12 | ![]() | Лотос - Джадд | 1:48.782 | 1:47.663 | +5.363 |
19 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:47.836 | 1:47.676 | +5.376 |
20 | 21 | ![]() | Даллара - Форд | 1:48.671 | 1:47.679 | +5.379 |
21 | 22 | ![]() | Даллара - Форд | 1:47.879 | 1:48.005 | +5.579 |
22 | 16 | ![]() | Март — Джадд | 1:48.239 | 1:48.078 | +5.778 |
23 | 25 | ![]() | Лижье - Форд | 1:48.266 | 1:48.598 | +5.966 |
24 | 36 | ![]() | Оникс - Форд | 1:49.935 | 1:48.348 | +6.048 |
25 | 10 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:48.396 | 1:48.553 | +6.096 |
26 | 29 | ![]() | Лола - Ламборджини | 1:48.670 | 1:48.726 | +6.370 |
27* | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 1:49.587 | 1:48.686 | +6.386 |
28* | 37 | ![]() | Оникс - Форд | 1:49.252 | 1:49.004 | +6.704 |
29* | 38 | ![]() | Риал - Форд | 1:50.679 | 1:49.767 | +7.467 |
БЫВШИЙ* | 39 | ![]() | Риал - Форд | — | — | — |
* Водитель не прошел квалификацию.
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Гонка началась с того, что Сенна занял поул-позицию, а Прост рядом с ним. На старте Герхард Бергер на полуавтоматической Ferrari уверенно стартовал с четвертого места, обогнав Сенну, Проста и своего товарища по команде Мэнселла и выйдя в первый поворот, а Сенна, Прост и Мэнселл следовали за ним подряд. На старте Филипп Аллио вылетел с трассы на старте после того, как его сзади задел Minardi Пьерлуиджи Мартини , и он потерял контроль над своей Lola и улетел в траву. Он смог вернуться, но его гонка продлилась всего 20 кругов, прежде чем в его Lamborghini возникла утечка масла. Его новый товарищ по команде Микеле Альборето был вынужден покинуть свою первую гонку, а Ларрусс сразу после первого поворота на втором круге из-за отказа электрики его машины. Альборето квалифицировался 26-м и последним, всего на 0,016 опередив Minardi Луиса Переса-Салы .
Лидерство Бергера продержалось около четверти круга благодаря большей мощности двигателей Honda V10 . Сенна опередил Бергера перед первой шиканой, а Прост обогнал его на Осткурве. На старте второго круга Сенна лидировал после Проста, Бергера, Мэнселла, Тьерри Бутсена ( Williams - Renault ), Алессандро Наннини ( Benetton - Ford ), Эмануэле Пирро (Benetton-Ford), Риккардо Патрезе (Williams-Renault). и Нельсон Пике ( «Лотус - Джадд» ).
«Макларены» Сенны и Проста, «Феррари» Мэнселла и Бергера начали отрываться от поля, «Бенеттоны» Пирро и Наннини и «Уильямс» Патрезе едва цеплялись за них (Бутсен сошел на пятом круге после того, как Пирро сбил его с поля). в Бремсшикане 2). На 14-м круге Мэнселл преследовал Бергера 2 круга, Бергер получил прокол прямо при подъезде к первой шикане, и он поднялся на маркер, запустив свою Феррари в воздухе, приземлился на травянистый участок и пересек трассу, едва едва избежав Мэнселла, он остановился на траве у трассы.
Прост и Сенна всю гонку были на пределе, и Прост преследовал Сенну на протяжении 16 кругов, пока тот не зашел на пит-стоп для проверки шин, который был медленным и длился 18 секунд. [ нужны разъяснения ] что поставило Мэнселла на второе место и дало Сенне более сильное преимущество. На следующем круге Мэнселл приехал в боксы для замены шин, и его пит-стоп был быстрее, чем у Проста, но все же неудачная остановка - 11 секунд, в результате чего он опустился на четвертое место после Сенны, Пирро и Проста. Сенна решил воспользоваться преимуществом и приехал в боксы для замены шин, его остановка была даже хуже, чем у Проста, и длилась 23 секунды. В результате он опустился на второе место после Проста, а Пирро приехал в боксы для замены шин и опустился на четвертое место.
Пирро врезался в пенопластовые барьеры у входа на стадион на 26-м круге, и его пришлось доставить в больницу после того, как одно из барьеров задела его шлем. Поскольку у Мэнселла были проблемы с его Ferrari, Сенна и Прост боролись на протяжении всей гонки, поскольку оба гонщика ехали на пределе возможностей. Они начали обмениваться самыми быстрыми кругами [ нужна ссылка ] и Прост сдерживал Сенну почти всю гонку. На 43-м круге у Проста вышла из строя коробка передач, потерялась шестая (высшая) передача, и Сенна обогнал его на 11-м повороте. Следующие два круга Прост хромал по трассе, а Сенна курсировал по трассе и одержал свою четвертую победу в сезоне, за ним следовал Прост. второй, Мэнселл третий, Патрез четвертый, Пике пятый и Дерек Уорвик ( «Эрроуз - Форд ») шестой.
На пресс-конференции после гонки Сенна отказался размышлять о том, смог бы он обогнать Проста, если бы не потерял высшую передачу, вместо этого заявив, что победа после четырех DNF подряд - это все, что его беспокоило. Со своей стороны, Прост был твердо уверен, что ему не составило бы труда удержать победу, если бы у него не возникла проблема с коробкой передач.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Макларен - Хонда | 45 | 1:21:43.302 | 1 | 9 |
2 | 2 | ![]() | Макларен - Хонда | 45 | + 18.151 | 2 | 6 |
3 | 27 | ![]() | Феррари | 45 | + 1:23.254 | 3 | 4 |
4 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 44 | + 1 круг | 5 | 3 |
5 | 11 | ![]() | Лотос - Джадд | 44 | + 1 круг | 8 | 2 |
6 | 9 | ![]() | Стрелки - Форд | 44 | + 1 круг | 17 | 1 |
7 | 22 | ![]() | Даллара - Форд | 44 | + 1 круг | 21 | |
8 | 7 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 44 | + 1 круг | 12 | |
9 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 44 | + 1 круг | 13 | |
10 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 43 | + 2 круга | 10 | |
11 | 25 | ![]() | Лижье - Форд | 42 | + 3 круга | 23 | |
12 | 10 | ![]() | Стрелки - Форд | 40 | Топливная система | 25 | |
Верно | 8 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 37 | Двигатель | 16 | |
Верно | 12 | ![]() | Лотос - Джадд | 36 | Выделен | 18 | |
Верно | 16 | ![]() | Март — Джадд | 32 | Электрический | 22 | |
Верно | 15 | ![]() | Март — Джадд | 28 | Коробка передач | 14 | |
Верно | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 26 | Выделен | 9 | |
Верно | 30 | ![]() | Лола - Ламборджини | 20 | Утечка масла | 15 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 16 | Двигатель | 19 | |
Верно | 28 | ![]() | Феррари | 13 | Прокол | 4 | |
Верно | 36 | ![]() | Оникс - Форд | 8 | Перегрев | 24 | |
Верно | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 6 | Электрический | 7 | |
Верно | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 4 | Столкновение | 6 | |
Верно | 21 | ![]() | Даллара - Форд | 2 | Двигатель | 20 | |
Верно | 29 | ![]() | Лола - Ламборджини | 1 | Электрический | 26 | |
Верно | 26 | ![]() | Лижье - Форд | 0 | Коробка передач | 11 | |
DNQ | 24 | ![]() | Минарди - Форд | ||||
DNQ | 37 | ![]() | Оникс - Форд | ||||
DNQ | 38 | ![]() | Риал - Форд | ||||
БЫВШИЙ | 39 | ![]() | Риал - Форд | Пуш-старт | |||
ДНПК | 41 | ![]() | АГС - Форд | ||||
ДНПК | 17 | ![]() | Оселла - Форд | ||||
ДНПК | 40 | ![]() | АГС - Форд | ||||
ДНПК | 18 | ![]() | Оселла - Форд | ||||
ДНПК | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | ||||
ДНПК | 32 | ![]() | Поселенцы - Форд | ||||
ДНПК | 33 | ![]() | Евро Брун - Джадд | ||||
ДНПК | 35 | ![]() | Закспид - Ямаха | ||||
ДНПК | 34 | ![]() | Закспид - Ямаха | ||||
Источник: [3] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Германии 1989 года | База данных автоспорта» .
- ^ Уокер, Мюррей (1989). Год Гран-при Мюррея Уокера . Первое издание формулы. стр. 77–84. ISBN 1-870066-22-7 .
- ^ «Гран-при Германии 1989 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Германия 1989 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.