Jump to content

Гран-при Германии 1989 года.

Гран-при Германии 1989 года.
Гонка 9 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1989 года.
Подробности гонки
Дата 30 июля 1989 г.
Официальное название Приз LI Grosser Mobil 1 из Германии
Расположение Хоккенхаймринг
недалеко от Гейдельберга , Западная Германия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 6,802 км (4,227 [1] миль)
Расстояние 45 кругов, 305,865 км (190,055 миль)
Погода Тепло, пасмурно
Поул-позиция
Водитель Макларен - Хонда
Время 1:42.300
Самый быстрый круг
Водитель Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда
Время 1:45.884 — 43-й круг.
Подиум
Первый Макларен - Хонда
Второй Макларен - Хонда
Третий Феррари
Лидеры круга

Гран -при Германии 1989 года Формулы-1 автогонка , проходившая на Хоккенхаймринге 30 июля 1989 года. Гонку выиграл Айртон Сенна , опередив Алена Проста и Найджела Мэнселла .

произошла серьезная перестановка Перед гоночной встречей в руководстве Team Lotus . долгое время был членом Lotus и руководил командой. Колина Чепмена После безвременной кончины в 1982 году Питер Уорр Его попросили покинуть команду, и его на посту менеджера команды заменил Руперт Манваринг, в то время как у Lotus также появился новый председатель в лице Тони Радда .

Квалификационный

[ редактировать ]

Предварительный квалификационный отчет

[ редактировать ]

Ко второй половине сезона предварительная квалификация была реорганизована: несколько гонщиков и команд либо потеряли, либо получили право на прогресс без необходимости проходить предварительную квалификацию. Брэбэм , Даллара и Риал набрали достаточно очков в первых раундах сезона, что позволило им полностью избежать утренних пятничных сессий. Ларрус на своей Lamborghini V12 с двигателем Lolas до сих пор не набрал ни одного очка, поэтому ему пришлось пройти предварительную квалификацию на Гран-при. Филиппа Аллио Партнером теперь стал Микеле Альборето , который покинул Тиррелла после спора о спонсорстве, заменив Эрика Бернара , который выступал в Ларруссе на протяжении двух гонок.

Также новичком в предварительной квалификации стал Роберто Морено , присоединившийся к своему Coloni товарищу по команде Пьеру-Анри Рафанелю ; и Габриэле Тарквини , присоединившийся к своему AGS товарищу по команде Яннику Далмасу на утренних сессиях в пятницу. И это несмотря на то, что Тарквини занял шестое место на Гран-при Мексики , поскольку Minardi набрала три очка в Сильверстоуне . Onyx также набрал всего два очка, поэтому им пришлось продолжить предварительную квалификацию. Оселла , ЕвроБрун и Закспид пока не набрали очков, поэтому им также пришлось продолжить предварительную квалификацию.

Бертран Гашо в третий раз подряд возглавил предквалификационную сессию, а его товарищ по команде Onyx Стефан Йоханссон стал вторым. Два гонщика Ларрусс-Лола заняли третье и четвертое места, причем Альборето опередил Далмаса в AGS на тысячную долю секунды. Никола Ларини был шестым на своей Оселле, а его товарищ по команде Пьеркарло Гинзани снова потерпел неудачу на этом этапе и опустился на восьмое место. Морено и Рафанель были девятыми и десятыми, а Грегор Фойтек - одиннадцатым на новом, непроверенном EuroBrun ER189 . Zakspeeds были последними в таблице результатов, а Агури Сузуки опередила Бернда Шнайдера только второй раз в этом сезоне. [2]

Предквалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 37 Бельгия Бертран Гашо Оникс - Форд 1:47.283
2 36 Швеция Стефан Йоханссон Оникс - Форд 1:47.700 +0.417
3 30 Франция Филипп Аллио Лола - Ламборджини 1:47.746 +0.463
4 29 Италия Микеле Альборето Лола - Ламборджини 1:47.919 +0.636
5* 41 Франция Янник Далмас АГС - Форд 1:47.920 +0.637
6* 17 Италия Никола Ларини Оселла - Форд 1.48.301 +1.018
7* 40 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 1:48.558 +1.275
8* 18 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Форд 1:48.564 +1.281
9* 31 Бразилия Роберто Морено Поселенцы - Форд 1:48.567 +1.284
10* 32 Франция Пьер-Анри Рафаэль Поселенцы - Форд 1:48.780 +1.457
11* 33 Швейцария Грегор Фойтек ЕвроБрун - Джадд 1:49.458 +2.175
12* 35 Япония Агури Сузуки Закспид - Ямаха 1:49.527 +2.244
13* 34 Западная Германия Бернд Шнайдер Закспид - Ямаха 1:50.455 +3.172

* Водитель не прошел предварительную квалификацию.

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

McLaren Ferrari - Honda Айртона Сенны и Алена Проста доминировали в квалификации на сверхбыстрой трассе в Хоккенхайме, причем Сенна чуть менее чем на секунду быстрее Проста, который сам был почти на восемь десятых быстрее 640 Найджела Мэнселла .

Во время пятничной сессии Сенна наехал на камень, в результате чего в днище его машины образовалась большая дыра, и возникшие повреждения потребовали полной смены машины. Проблема заключалась в том, что в Германии у команды было только три новых автомобиля с поперечной коробкой передач. В качестве меры предосторожности менеджер команды Хо Рамирес проинструктировал вторичную (испытательную) команду, которая направлялась в Имолу на неделю испытаний новой машины, остановиться в Дижоне (восток Франции ) на случай, если гоночной команде понадобится замена. шасси. Когда машина Сенны была признана слишком сильно поврежденной, испытательная бригада направилась в Хоккенхайм, и к субботней утренней тренировке McLaren снова получила три полных машины, готовых к использованию.

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:42.300 1:42.790
2 2 Франция Ален Прост Макларен - Хонда 1:43.306 1:43.295 +0.995
3 27 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 1:44.020 1:44.076 +1.720
4 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 1:44.467 1:44.509 +2.167
5 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1:45.062 1:44.511 +2.211
6 5 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено 1:45.520 1:44.702 +2.402
7 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 1:45.033 1:45.040 +2.733
8 11 Бразилия Нельсон Пике Лотос - Джадд 1:47.316 1:45.475 +3.175
9 20 Италия Эмануэле Пирро Бенеттон - Форд 1:46.521 1:45.845 +3.545
10 4 Франция Жан Алесси Тиррелл - Форд 1:47.551 1:46.888 +4.588
11 26 Франция Оливье Груйар Лижье - Форд 1:47.408 1:46.893 +4.593
12 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм Джадд 1:47.216 1:47.796 +4.916
13 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1:48.222 1:47.380 +5.080
14 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Март Джадд 1:47.387 1:47.578 +5.087
15 30 Франция Филипп Аллио Лола - Ламборджини 1:47.486 1:47.566 +5.186
16 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 1:47.511 1:47.552 +5.211
17 9 Великобритания Дерек Уорвик Стрелки - Форд 1:47.756 1:47.533 +5.233
18 12 Япония Сатору Накадзима Лотос - Джадд 1:48.782 1:47.663 +5.363
19 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 1:47.836 1:47.676 +5.376
20 21 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 1:48.671 1:47.679 +5.379
21 22 Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 1:47.879 1:48.005 +5.579
22 16 Италия Иван Капелли Март Джадд 1:48.239 1:48.078 +5.778
23 25 Франция Рене Арну Лижье - Форд 1:48.266 1:48.598 +5.966
24 36 Швеция Стефан Йоханссон Оникс - Форд 1:49.935 1:48.348 +6.048
25 10 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелки - Форд 1:48.396 1:48.553 +6.096
26 29 Италия Микеле Альборето Лола - Ламборджини 1:48.670 1:48.726 +6.370
27* 24 Испания Луис Перес-Сала Минарди - Форд 1:49.587 1:48.686 +6.386
28* 37 Бельгия Бертран Гашо Оникс - Форд 1:49.252 1:49.004 +6.704
29* 38 Западная Германия Кристиан Даннер Риал - Форд 1:50.679 1:49.767 +7.467
БЫВШИЙ* 39 Западная Германия Фолькер Вейдлер Риал - Форд

* Водитель не прошел квалификацию.

Отчет о гонке

[ редактировать ]

Гонка началась с того, что Сенна занял поул-позицию, а Прост рядом с ним. На старте Герхард Бергер на полуавтоматической Ferrari уверенно стартовал с четвертого места, обогнав Сенну, Проста и своего товарища по команде Мэнселла и выйдя в первый поворот, а Сенна, Прост и Мэнселл следовали за ним подряд. На старте Филипп Аллио вылетел с трассы на старте после того, как его сзади задел Minardi Пьерлуиджи Мартини , и он потерял контроль над своей Lola и улетел в траву. Он смог вернуться, но его гонка продлилась всего 20 кругов, прежде чем в его Lamborghini возникла утечка масла. Его новый товарищ по команде Микеле Альборето был вынужден покинуть свою первую гонку, а Ларрусс сразу после первого поворота на втором круге из-за отказа электрики его машины. Альборето квалифицировался 26-м и последним, всего на 0,016 опередив Minardi Луиса Переса-Салы .

Лидерство Бергера продержалось около четверти круга благодаря большей мощности двигателей Honda V10 . Сенна опередил Бергера перед первой шиканой, а Прост обогнал его на Осткурве. На старте второго круга Сенна лидировал после Проста, Бергера, Мэнселла, Тьерри Бутсена ( Williams - Renault ), Алессандро Наннини ( Benetton - Ford ), Эмануэле Пирро (Benetton-Ford), Риккардо Патрезе (Williams-Renault). и Нельсон Пике ( «Лотус - Джадд» ).

«Макларены» Сенны и Проста, «Феррари» Мэнселла и Бергера начали отрываться от поля, «Бенеттоны» Пирро и Наннини и «Уильямс» Патрезе едва цеплялись за них (Бутсен сошел на пятом круге после того, как Пирро сбил его с поля). в Бремсшикане 2). На 14-м круге Мэнселл преследовал Бергера 2 круга, Бергер получил прокол прямо при подъезде к первой шикане, и он поднялся на маркер, запустив свою Феррари в воздухе, приземлился на травянистый участок и пересек трассу, едва едва избежав Мэнселла, он остановился на траве у трассы.

Прост и Сенна всю гонку были на пределе, и Прост преследовал Сенну на протяжении 16 кругов, пока тот не зашел на пит-стоп для проверки шин, который был медленным и длился 18 секунд. [ нужны разъяснения ] что поставило Мэнселла на второе место и дало Сенне более сильное преимущество. На следующем круге Мэнселл приехал в боксы для замены шин, и его пит-стоп был быстрее, чем у Проста, но все же неудачная остановка - 11 секунд, в результате чего он опустился на четвертое место после Сенны, Пирро и Проста. Сенна решил воспользоваться преимуществом и приехал в боксы для замены шин, его остановка была даже хуже, чем у Проста, и длилась 23 секунды. В результате он опустился на второе место после Проста, а Пирро приехал в боксы для замены шин и опустился на четвертое место.

Пирро врезался в пенопластовые барьеры у входа на стадион на 26-м круге, и его пришлось доставить в больницу после того, как одно из барьеров задела его шлем. Поскольку у Мэнселла были проблемы с его Ferrari, Сенна и Прост боролись на протяжении всей гонки, поскольку оба гонщика ехали на пределе возможностей. Они начали обмениваться самыми быстрыми кругами [ нужна ссылка ] и Прост сдерживал Сенну почти всю гонку. На 43-м круге у Проста вышла из строя коробка передач, потерялась шестая (высшая) передача, и Сенна обогнал его на 11-м повороте. Следующие два круга Прост хромал по трассе, а Сенна курсировал по трассе и одержал свою четвертую победу в сезоне, за ним следовал Прост. второй, Мэнселл третий, Патрез четвертый, Пике пятый и Дерек Уорвик ( «Эрроуз - Форд ») шестой.

На пресс-конференции после гонки Сенна отказался размышлять о том, смог бы он обогнать Проста, если бы не потерял высшую передачу, вместо этого заявив, что победа после четырех DNF подряд - это все, что его беспокоило. Со своей стороны, Прост был твердо уверен, что ему не составило бы труда удержать победу, если бы у него не возникла проблема с коробкой передач.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 45 1:21:43.302 1 9
2 2 Франция Ален Прост Макларен - Хонда 45 + 18.151 2 6
3 27 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 45 + 1:23.254 3 4
4 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 44 + 1 круг 5 3
5 11 Бразилия Нельсон Пике Лотос - Джадд 44 + 1 круг 8 2
6 9 Великобритания Дерек Уорвик Стрелки - Форд 44 + 1 круг 17 1
7 22 Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 44 + 1 круг 21  
8 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм Джадд 44 + 1 круг 12  
9 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 44 + 1 круг 13  
10 4 Франция Жан Алесси Тиррелл - Форд 43 + 2 круга 10  
11 25 Франция Рене Арну Лижье - Форд 42 + 3 круга 23  
12 10 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелки - Форд 40 Топливная система 25  
Верно 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 37 Двигатель 16  
Верно 12 Япония Сатору Накадзима Лотос - Джадд 36 Выделен 18  
Верно 16 Италия Иван Капелли Март Джадд 32 Электрический 22  
Верно 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Март Джадд 28 Коробка передач 14  
Верно 20 Италия Эмануэле Пирро Бенеттон - Форд 26 Выделен 9  
Верно 30 Франция Филипп Аллио Лола - Ламборджини 20 Утечка масла 15  
Верно 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 16 Двигатель 19  
Верно 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 13 Прокол 4  
Верно 36 Швеция Стефан Йоханссон Оникс - Форд 8 Перегрев 24  
Верно 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 6 Электрический 7  
Верно 5 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено 4 Столкновение 6  
Верно 21 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 2 Двигатель 20  
Верно 29 Италия Микеле Альборето Лола - Ламборджини 1 Электрический 26  
Верно 26 Франция Оливье Груйар Лижье - Форд 0 Коробка передач 11  
DNQ 24 Испания Луис Перес-Сала Минарди - Форд   
DNQ 37 Бельгия Бертран Гашо Оникс - Форд   
DNQ 38 Западная Германия Кристиан Даннер Риал - Форд   
БЫВШИЙ 39 Западная Германия Фолькер Вейдлер Риал - Форд  Пуш-старт  
ДНПК 41 Франция Янник Далмас АГС - Форд   
ДНПК 17 Италия Никола Ларини Оселла - Форд   
ДНПК 40 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд   
ДНПК 18 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Форд   
ДНПК 31 Бразилия Роберто Морено Поселенцы - Форд   
ДНПК 32 Франция Пьер-Анри Рафаэль Поселенцы - Форд   
ДНПК 33 Швейцария Грегор Фойтек Евро Брун - Джадд   
ДНПК 35 Япония Агури Сузуки Закспид - Ямаха   
ДНПК 34 Западная Германия Бернд Шнайдер Закспид - Ямаха   
Источник: [3]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Гран-при Германии 1989 года | База данных автоспорта» .
  2. ^ Уокер, Мюррей (1989). Год Гран-при Мюррея Уокера . Первое издание формулы. стр. 77–84. ISBN  1-870066-22-7 .
  3. ^ «Гран-при Германии 1989 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Германия 1989 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Великобритании 1989 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1989 года
Следующая гонка:
Гран-при Венгрии 1989 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Германии 1988 года.
Гран-при Германии Следующая гонка:
Гран-при Германии 1990 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c554070d2b5c92a1c6abd97c2fd05670__1679848020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/70/c554070d2b5c92a1c6abd97c2fd05670.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1989 German Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)