Бенеттон Б189
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
![]() Алессандро Наннини за рулем B189 на Гран-при Бельгии 1989 года . | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Бенеттон | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Рори Бирн (шасси) Джефф Годдард (двигатель) (Ford-Cosworth) | ||||||||||
Предшественник | Бенеттон Б188 | ||||||||||
Преемник | Бенеттон Б190 | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] [ 2 ] | |||||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Двойной поперечный рычаг, толкатель | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Двойной поперечный рычаг, толкатель | ||||||||||
Двигатель | 1989 : Ford HBA1 , 3498 куб.см (213,5 куб.дюйма), 75° V8 , Северная Америка , среднемоторный , продольно расположенный 1989/1990 , , 3498 куб.см (213,5 куб : Ford HBA4 . дюймов), 75° , Северная Америка , среднемоторный V8 продольно расположенный | ||||||||||
Передача инфекции | Benetton поперечная 6-ступенчатая механика | ||||||||||
Власть | 630-650 л.с. при 13 000 об/мин [ 3 ] | ||||||||||
Топливо | Автомобиль 1 | ||||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Формула Бенеттона | ||||||||||
Известные драйверы | 19. ![]() 20. ![]() 20. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Франции 1989 года. | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Японии 1989 года. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Японии 1989 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при США 1990 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Benetton B189 — гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный Рори Бирном. [ 4 ] и участвовал в гонках за команду Benetton в сезоне Формулы-1 1989 года . Автомобиль заменил B188 , использовавшийся с сезона 1988 года .
1989
[ редактировать ]Автомобиль должен был появиться в продаже с начала сезона, но был задержан из-за различных проблем, поскольку он был разработан для установки на двигатель Ford - Cosworth новый HBA1 V8 , который находился в постоянной разработке. Поскольку HBA1 представлял собой двигатель V8 с углом поворота 75 °, а не двигатель DFR с углом поворота 90 ° , используемый в B188, это означало, что было невозможно просто вставить старый двигатель, чтобы участвовать в гонках на новой машине. Выпуск B189 также был задержан, поскольку ведущий пилот команды Алессандро Наннини разбил его во время тестов. [ 5 ] Это означало, что первые 6 этапов сезона команда была вынуждена использовать B188, пока не появится новая машина. Хотя B188 все еще был достаточно конкурентоспособен, чтобы бороться за места на подиуме, предел возможностей автомобиля и его старого двигателя (который теперь использовался другими командами, оснащенными двигателями Ford-Cosworth) был достигнут, и Benetton начал отставать от V10 McLaren - Хонды и Уильямс — Рено, а также с двигателем V12 Феррари .
B189 наконец появился на Гран-при Франции , где Наннини продемонстрировал потенциал как автомобиля, так и нового двигателя Ford, заняв 4-е место в квалификации, опередив Williams-Renaults и Ferrari Герхарда Бергера . [ 6 ] Затем он провел сильную гонку в тройке лучших, но сошел с дистанции из-за поломки задней подвески на 40-м круге, из-за чего он полетел по прямой дороге в конце ямы, к счастью, не задев барьеры (или Сатору Накадзимы , Lotus - Джадд который Наннини готовилась к кругу). Второй B189 был представлен на Гран-при Германии , и им управлял McLaren тест-пилот Эмануэле Пирро . разрешил Пирро Пока он еще тестировался за McLaren, босс McLaren Рон Деннис также тестироваться с Benetton, и он получил высокую оценку в команде за свои способности к тестированию.
B189 одержал свою единственную и вторую победу в истории Benetton на Гран-при Японии 1989 года , когда Наннини финишировал вторым на выезде, но получил победу после Айртона Сенны дисквалификации из McLaren. После использования более мощной разработки HBA4 V8, чтобы занять 6-е место, он затем использовал проверенный в гонках двигатель HBA1 для повышения надежности. Большую часть гонки он был третьим, сильно отставая от более мощных McLaren-Honda Сенны и лидера гонки Алена Проста до их печально известной встречи на шикане Сузука . Пирро, на трассе, где он базировался в качестве тест-пилота McLaren, использовал двигатель разработки в гонке и быстро переместился со своего 22-го стартового места на 10-е к 33-му кругу, прежде чем был вытеснен из-за аварии с Dallara своего соотечественника Андреа. де Сезарис на шпильке.
Затем Наннини завершил сезон, заняв прекрасное второе место на крайне влажном Гран-при Австралии в Аделаиде, в то время как Пирро в своей последней гонке за команду сумел удержать машину на дороге (в то время как многим из его более опытных соперников это не удалось). Итак) и финишировал 5-м, набрав единственные очки в сезоне.
1990
[ редактировать ]Модифицированная версия автомобиля B189B участвовала в первых двух гонках сезона Формулы-1 1990 года . Машиной снова управлял Алессандро Наннини, к которому в Benetton присоединился трехкратный чемпион мира среди водителей Нельсон Пике . B189B был оснащен развитием Ford HBA1 V8, HBA4.
B189B был заменен после второй гонки сезона 1990 года на B190 . B189B был последним Benetton, который использовал характерные воздухозаборники по обе стороны кабины, а B190 имел один воздушный короб, который теперь стал стандартным, над головой водителя.
-
Двигатель Ford-Cosworth HBA V8
-
Агури Сузуки демонстрирует B189 на Гран-при Японии 2018.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Оч. | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | Бенеттон Формула, ООО | Б189 | Форд HBA1 / HBA4 V8 |
Г | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МЕКСИКА | олень | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 39* | 4-й | |
Алессандро Наннини | Верно | 3 | Верно | Верно | 5 | Верно | 4 | Верно | 1 | 2 | |||||||||||||
Эмануэле Пирро | Верно | 8 | 10 | Верно | Верно | Верно | Верно | 5 | |||||||||||||||
1990 | Бенеттон Формула, ООО | Б189Б | Форд HBA4 V8 |
Г | олень | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | МЕКСИКА | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 71** | 3-й | |
Алессандро Наннини | 11 | 10 | |||||||||||||||||||||
Нельсон Пике | 4 | 6 |
* 13 очков в 1989 году было набрано на B188.
** 67 очков в 1990 году было набрано на B190.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бенеттон Б189» . www.statsf1.com . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «Бенеттон Б189Б» . www.statsf1.com . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «Двигатель Форд Косворт» . www.statsf1.com . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ «Вокруг-вперед, май 1989 года» .
- ^ «Вокруг-вперед, май 1989 года» .
- ^ «Франция 1989 – Квалификация» . www.statsf1.com . Проверено 14 декабря 2020 г.