Jump to content

Гран-при Сан-Марино 1989 года.

Гран-при Сан-Марино 1989 года.
Вторая гонка из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1989 года.
Подробности гонки
Дата 23 апреля 1989 г.
Официальное название IX Гран-при Кроненбурга Сан-Марино
Расположение Автодром Энцо и Дино Феррари , Имола , Эмилия-Романья , Италия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,040 км (3,132 мили)
Расстояние 58 кругов, 292,32 км (181,638 миль)
Запланированное расстояние 61 круг, 307,440 км (191,052 мили)
Погода Тепло, сухо, солнечно
Поул-позиция
Водитель Макларен - Хонда
Время 1:26.010
Самый быстрый круг
Водитель Франция Ален Прост Макларен - Хонда
Время 1:26.795 — 45-й круг.
Подиум
Первый Макларен - Хонда
Второй Макларен - Хонда
Третий Бенеттон - Форд
Лидеры круга

( Гран-при Сан-Марино 1989 года формально IX Gran Premio Kronenbourg di San Marino ) — Формулы-1, автогонка проходившая на трассе Имола 23 апреля 1989 года. Это была вторая гонка сезона Формулы-1 1989 года . Гонка была омрачена масштабной аварией Герхарда Бергера на повороте Тамбурелло. Гонка была остановлена ​​на один час и возобновлена. Гонку выиграл Айртон Сенна, стартовавший с поула. Всего в Гран-при приняли участие 39 участников, что является самым большим количеством участников в истории Формулы-1. Этот рекорд был побит в следующих 14 гонках сезона, но по состоянию на 2022 год он не побит.

Квалификационный

[ редактировать ]

Предварительный квалификационный отчет

[ редактировать ]

Как и на предыдущей гонке в Бразилии, Brabhams были самыми быстрыми машинами в утренней пятничной сессии. Стефано Модена в этом случае был самым быстрым, а Мартин Брандл занял второе место. Алекс Каффи прошел предварительную квалификацию на своей Dallara на третьем месте, а Николы Ларини на Osella четвертом. После этой сессии прошло только четыре машины, поскольку травмированного Филиппа Штрайффа заменил в AGS Габриэле Тарквини , покинувший неудавшуюся команду FIRST .

Onyx улучшили свои результаты в Бразилии, а Бертран Гашо едва не пропустил предварительную квалификацию и занял пятое место. ЕвроБрун был шестым Грегора Фойтека , опередив второго Оселлу Пьеркарло Гинцани . Другой Оникс Стефана Йоханссона был восьмым, за ним следовал второй AGS Йоахима Винкельхока . Десятым стал Coloni Пьера -Анри Рафанеля , опередивший двух Zakspeeds Агури Сузуки и Бернда Шнайдера , японский гонщик опередил своего более опытного товарища по команде. Почти на четыре секунды отставал от финиша Риал Фолькера Вайдлера , несмотря на то, что немец опробовал все три машины команды. [1]

Предквалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 1:27.350
2 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм Джадд 1:28.197 +0.747
3 21 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 1:29.346 +1.996
4 17 Италия Никола Ларини Оселла - Форд 1:29.787 +2.437
5 37 Бельгия Бертран Гашо Оникс - Форд 1:30.384 +3.034
6 33 Швейцария Грегор Фойтек ЕвроБрун - Джадд 1:30.620 +3.270
7 18 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Форд 1:30.631 +3.281
8 36 Швеция Стефан Йоханссон Оникс - Форд 1:30.647 +3.297
9 41 Германия Йоахим Винкельхок АГС - Форд 1:32.071 +4.721
10 32 Франция Пьер-Анри Рафаэль Поселенцы - Форд 1:32.267 +4.917
11 35 Япония Агури Сузуки Закспид - Ямаха 1:32.287 +4.937
12 34 Германия Бернд Шнайдер Закспид - Ямаха 1:32.855 +5.485
13 39 Германия Фолькер Вейдлер Риал - Форд 1:36.480 +9.130

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

Единственным изменением в заявочном списке на Гран-при Сан-Марино стало прибытие Габриэле Тарквини на второй машине небольшой команды AGS , которая управляла только одной машиной в Бразилии после того, как Филипп Штрайфф получил завершающую карьеру травму на предсезонных тестах. . На Гран-при было заявлено рекордное количество автомобилей — 39. [ нужна ссылка ] хотя только 26 участникам было разрешено стартовать в гонке.

После поражения в Бразилии McLaren . провела восемь дней на тестах в Имоле перед Гран-при Сан-Марино По словам Айртона Сенны проверяли все , на McLaren MP4/5 , включая аэродинамику, подвеску, тормоза и расход топлива. Это сработало для Сенны и Алена Проста , поскольку они заперли первый ряд и были более чем на 1,5 секунды быстрее, чем Ferrari Найджела Мэнселла . Риккардо Патрезе продемонстрировал возрождение себя и Уильямса , заняв четвертое место на стартовой решетке, за ним следует Герхард Бергер (Ferrari), а Тьерри Бутсен замыкает шестерку лучших.

В Тиррелле не Микеле Альборето смог пройти квалификацию впервые после Гран-при Германии 1981 года на новом Tyrrell 018 . Был доступен только один 018, и хотя его товарищ по команде Джонатан Палмер сумел пробраться на стартовую решетку на 25-м месте на старой модели 017 , он участвовал в гонках на 018.

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:42.939 1:26.010
2 2 Франция Ален Прост Макларен - Хонда 1:44.538 1:26.235 +0.225
3 27 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 1:49.665 1:27.652 +1.642
4 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1:47.486 1:27.920 +1.910
5 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 1:42.781 1:28.089 +2.079
6 5 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено 1:49.451 1:28.308 +2.298
7 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 1:45.536 1:28.854 +2.844
8 11 Бразилия Нельсон Пике Лотос - Джадд 1:48.124 1:29.057 +3.047
9 21 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 1:48.868 1:29.069 +3.059
10 26 Франция Оливье Груйар Лижье - Форд 1:47.371 1:29.104 +3.094
11 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1:47.321 1:29.152 +3.142
12 9 Великобритания Дерек Уорвик Стрелки - Форд 1:47.859 1:29.281 +3.271
13 16 Италия Иван Капелли Март Джадд 1:48.178 1:29.385 +3.375
14 17 Италия Никола Ларини Оселла - Форд 1:47.577 1:29.485 +3.475
15 24 Испания Луис Перес-Сала Минарди - Форд 1:46.800 1:29.503 +3.493
16 22 Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 1:53.681 1:29.669 +3.659
17 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 1:48.415 1:29.761 +3.751
18 40 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 1:48.795 1:29.913 +3.903
19 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Март Джадд 1:52.119 1:30.163 +4.153
20 30 Франция Филипп Аллио Лола - Ламборджини 2:00.293 1:30.168 +4.158
21 10 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелки - Форд 1:45.375 1:30.233 +4.223
22 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм Джадд 1:46.279 1:30.271 +4.261
23 20 Великобритания Джонни Герберт Бенеттон - Форд 2:05.126 1:30.347 +4.337
24 12 Япония Сатору Накадзима Лотос - Джадд 1:46.483 1:30.697 +4.687
25 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 1:51.229 1:30.928 +4.918
26 29 Франция Янник Далмас Лола - Ламборджини 1:58.083 1:31.137 +5.127
27 4 Италия Микеле Альборето Тиррелл - Форд 1:51.329 1:31.206 +5.196
28 25 Франция Рене Арну Лижье - Форд 1:48.091 1:31.268 +5.258
29 38 Германия Кристиан Даннер Риал - Форд 1:47.967 1:31.341 +5.331
30 31 Бразилия Роберто Морено Поселенцы - Форд 1:50.947 1:31.775 +5.765

Авария на старте и четвертом круге (красный флаг)

[ редактировать ]

На старте Айртон Сенна хорошо ушел, но позади него Ален Прост оказался впереди Найджела Мэнселла Ferrari , но англичанин не смог обойти McLaren Проста . После этого Мэнселл немного упал и столкнулся с Риккардо Патрезе, в то время как на втором круге Иван Капелли попал в неприятную аварию на своем марше . , занявшая пятое место, На четвертом круге Ferrari Герхарда Бергера вылетела с трассы на быстром повороте Тамбурелло из-за механической неисправности. Бергер врезался в стену на скорости примерно 180 миль в час, а когда его машина остановилась, она была залита топливом и сразу же загорелась. Три пожарных (Бруно Миниати, Паоло Верди и Габриэле Виоли) прибыли пешком через шестнадцать секунд после удара, и через десять секунд пожар был потушен; топливо также сгорело в аду. Гонка была отмечена красным флажком, и Бергер отделался переломами ребер и ожогами второй степени.

Возобновление и завершение гонки

[ редактировать ]

Гонка была возобновлена ​​через полчаса, и по общему времени она длилась еще 55 кругов. На этот раз Прост ушел намного лучше и обогнал Сенну, в то время как позади них Мэнселл неудачно стартовал и отстал от Патрезе и Алессандро Наннини . На спуске к шпильке Тоса Сенна обогнал Проста в Вильнёве и обогнал его на Тосе. McLarens продолжили отрываться от конкурентов, в то время как позади них произошла еще большая драма: Стефано Модена довольно жестоко врезал свой Brabham в стену, оставшись невредимым. Оливье Груйяр был дисквалифицирован на пятом круге за то, что его машина незаконно ремонтировалась его машиной во время часовой задержки.

Когда «Макларены» оторвались от места, Мэнселл, Патрезе и Наннини были заняты борьбой за третье место. Все было решено через три круга: Патрез сошел с дистанции из-за отказа ремня ГРМ, а вскоре после этого последовал Мэнселл из-за проблемы с коробкой передач. В результате Наннини оказался третьим, а впереди Сенна помчался домой и одержал победу над Простом, который, преследуя Сенну, потерпел крушение на 42-м круге в Варианте Басса. Наннини привел домой Тьерри Бутсена , Дерека Уорвика на « Эрроуз» и Джонатана Палмера на «Тиррелле». Оливье Груйар был дисквалифицирован за то, что Лижье незаконно отремонтировал свою машину на стартовой решетке перед вторым стартом. Тьерри Бутсен и Алекс Каффи изначально были дисквалифицированы после протеста Лижье, поскольку они поменяли шины на пит-лейне перед вторым стартом, но были восстановлены в правах после апелляции.

Война Проста и Сенны начала набирать обороты после того, как француз заявил, что у McLaren перед гонкой было соглашение, согласно которому тот, кто войдет в первый поворот, должен оставаться там, что иронично предложил Сенна. [2] По мнению Проста, Сенна нарушил это соглашение, обогнав его на полпути первого круга после рестарта.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 58 1:26:51.245 1 9
2 2 Франция Ален Прост Макларен - Хонда 58 + 40.225 2 6
3 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 57 + 1 круг 7 4
4 5 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено 57 + 1 круг 6 3
5 9 Великобритания Дерек Уорвик Стрелки - Форд 57 + 1 круг 12 2
6 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 57 + 1 круг 25 1
7 21 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 57 + 1 круг 9
8 40 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 57 + 1 круг 18
9 10 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелки - Форд 56 + 2 круга 21
10 22 Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 56 + 2 круга 16
11 20 Великобритания Джонни Герберт Бенеттон - Форд 56 + 2 круга 23
12 17 Италия Никола Ларини Оселла - Форд 52 Выделен 14
Верно 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм Джадд 51 Топливная система 22
Северная Каролина 12 Япония Сатору Накадзима Лотос - Джадд 46 Не классифицировано 24
Верно 24 Испания Луис Перес-Сала Минарди - Форд 43 Выделен 15
Верно 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Март Джадд 39 Передача инфекции 19
Верно 11 Бразилия Нельсон Пике Лотос - Джадд 29 Двигатель 8
Верно 27 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 23 Коробка передач 3
Верно 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 21 Двигатель 4
Верно 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 19 Выделен 17
Верно 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 6 Коробка передач 11
ДСК 26 Франция Оливье Груйар Лижье - Форд 4 Незаконный ремонт автомобиля. 10
Верно 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 3 Несчастный случай 5
Верно 16 Италия Иван Капелли Март Джадд 1 Выделен 13
Верно 30 Франция Филипп Аллио Лола - Ламборджини 0 Электрический 20
Верно 29 Франция Янник Далмас Лола - Ламборджини 0 Электрический 26
DNQ 4 Италия Микеле Альборето Тиррелл - Форд
DNQ 25 Франция Рене Арну Лижье - Форд
DNQ 38 Германия Кристиан Даннер Риал - Форд
DNQ 31 Бразилия Роберто Морено Поселенцы - Форд
ДНПК 37 Бельгия Бертран Гашо Оникс - Форд
ДНПК 33 Швейцария Грегор Фойтек ЕвроБрун - Джадд
ДНПК 18 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Форд
ДНПК 36 Швеция Стефан Йоханссон Оникс - Форд
ДНПК 41 Германия Йоахим Винкельхок АГС - Форд
ДНПК 32 Франция Пьер-Анри Рафаэль Поселенцы - Форд
ДНПК 35 Япония Агури Сузуки Закспид - Ямаха
ДНПК 34 Германия Бернд Шнайдер Закспид - Ямаха
ДНПК 39 Германия Фолькер Вейдлер Риал - Форд
Источник: [3]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Уокер, Мюррей (1989). Год Гран-при Мюррея Уокера . Первое издание формулы. стр. 21–28. ISBN  1-870066-22-7 .
  2. ^ Рубитон, Том: Жизнь Сенны
  3. ^ «Гран-при Сан-Марино 1989 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Сан-Марино 1989 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Бразилии 1989 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1989 года
Следующая гонка:
Гран-при Монако 1989 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Сан-Марино 1988 года
Гран-при Сан-Марино. Следующая гонка:
Гран-при Сан-Марино 1990 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cea5dc09a264cdb3daa97307ce8e0f6c__1707143340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/6c/cea5dc09a264cdb3daa97307ce8e0f6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1989 San Marino Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)