Гран-при Сан-Марино 1989 года.
![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Июль 2013 г. ) |
Гран-при Сан-Марино 1989 года. | |||
---|---|---|---|
Вторая гонка из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1989 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 23 апреля 1989 г. | ||
Официальное название | IX Гран-при Кроненбурга Сан-Марино | ||
Расположение | Автодром Энцо и Дино Феррари , Имола , Эмилия-Романья , Италия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,040 км (3,132 мили) | ||
Расстояние | 58 кругов, 292,32 км (181,638 миль) | ||
Запланированное расстояние | 61 круг, 307,440 км (191,052 мили) | ||
Погода | Тепло, сухо, солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:26.010 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен - Хонда | |
Время | 1:26.795 — 45-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Макларен - Хонда | ||
Третий | Бенеттон - Форд | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Сан-Марино 1989 года формально IX Gran Premio Kronenbourg di San Marino ) — Формулы-1, автогонка проходившая на трассе Имола 23 апреля 1989 года. Это была вторая гонка сезона Формулы-1 1989 года . Гонка была омрачена масштабной аварией Герхарда Бергера на повороте Тамбурелло. Гонка была остановлена на один час и возобновлена. Гонку выиграл Айртон Сенна, стартовавший с поула. Всего в Гран-при приняли участие 39 участников, что является самым большим количеством участников в истории Формулы-1. Этот рекорд был побит в следующих 14 гонках сезона, но по состоянию на 2022 год он не побит.
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]Как и на предыдущей гонке в Бразилии, Brabhams были самыми быстрыми машинами в утренней пятничной сессии. Стефано Модена в этом случае был самым быстрым, а Мартин Брандл занял второе место. Алекс Каффи прошел предварительную квалификацию на своей Dallara на третьем месте, а Николы Ларини на Osella четвертом. После этой сессии прошло только четыре машины, поскольку травмированного Филиппа Штрайффа заменил в AGS Габриэле Тарквини , покинувший неудавшуюся команду FIRST .
Onyx улучшили свои результаты в Бразилии, а Бертран Гашо едва не пропустил предварительную квалификацию и занял пятое место. ЕвроБрун был шестым Грегора Фойтека , опередив второго Оселлу Пьеркарло Гинцани . Другой Оникс Стефана Йоханссона был восьмым, за ним следовал второй AGS Йоахима Винкельхока . Десятым стал Coloni Пьера -Анри Рафанеля , опередивший двух Zakspeeds Агури Сузуки и Бернда Шнайдера , японский гонщик опередил своего более опытного товарища по команде. Почти на четыре секунды отставал от финиша Риал Фолькера Вайдлера , несмотря на то, что немец опробовал все три машины команды. [1]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 1:27.350 | |
2 | 7 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 1:28.197 | +0.747 |
3 | 21 | ![]() | Даллара - Форд | 1:29.346 | +1.996 |
4 | 17 | ![]() | Оселла - Форд | 1:29.787 | +2.437 |
5 | 37 | ![]() | Оникс - Форд | 1:30.384 | +3.034 |
6 | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Джадд | 1:30.620 | +3.270 |
7 | 18 | ![]() | Оселла - Форд | 1:30.631 | +3.281 |
8 | 36 | ![]() | Оникс - Форд | 1:30.647 | +3.297 |
9 | 41 | ![]() | АГС - Форд | 1:32.071 | +4.721 |
10 | 32 | ![]() | Поселенцы - Форд | 1:32.267 | +4.917 |
11 | 35 | ![]() | Закспид - Ямаха | 1:32.287 | +4.937 |
12 | 34 | ![]() | Закспид - Ямаха | 1:32.855 | +5.485 |
13 | 39 | ![]() | Риал - Форд | 1:36.480 | +9.130 |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Единственным изменением в заявочном списке на Гран-при Сан-Марино стало прибытие Габриэле Тарквини на второй машине небольшой команды AGS , которая управляла только одной машиной в Бразилии после того, как Филипп Штрайфф получил завершающую карьеру травму на предсезонных тестах. . На Гран-при было заявлено рекордное количество автомобилей — 39. [ нужна ссылка ] хотя только 26 участникам было разрешено стартовать в гонке.
После поражения в Бразилии McLaren . провела восемь дней на тестах в Имоле перед Гран-при Сан-Марино По словам Айртона Сенны проверяли все , на McLaren MP4/5 , включая аэродинамику, подвеску, тормоза и расход топлива. Это сработало для Сенны и Алена Проста , поскольку они заперли первый ряд и были более чем на 1,5 секунды быстрее, чем Ferrari Найджела Мэнселла . Риккардо Патрезе продемонстрировал возрождение себя и Уильямса , заняв четвертое место на стартовой решетке, за ним следует Герхард Бергер (Ferrari), а Тьерри Бутсен замыкает шестерку лучших.
В Тиррелле не Микеле Альборето смог пройти квалификацию впервые после Гран-при Германии 1981 года на новом Tyrrell 018 . Был доступен только один 018, и хотя его товарищ по команде Джонатан Палмер сумел пробраться на стартовую решетку на 25-м месте на старой модели 017 , он участвовал в гонках на 018.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:42.939 | 1:26.010 | |
2 | 2 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:44.538 | 1:26.235 | +0.225 |
3 | 27 | ![]() | Феррари | 1:49.665 | 1:27.652 | +1.642 |
4 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:47.486 | 1:27.920 | +1.910 |
5 | 28 | ![]() | Феррари | 1:42.781 | 1:28.089 | +2.079 |
6 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:49.451 | 1:28.308 | +2.298 |
7 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:45.536 | 1:28.854 | +2.844 |
8 | 11 | ![]() | Лотос - Джадд | 1:48.124 | 1:29.057 | +3.047 |
9 | 21 | ![]() | Даллара - Форд | 1:48.868 | 1:29.069 | +3.059 |
10 | 26 | ![]() | Лижье - Форд | 1:47.371 | 1:29.104 | +3.094 |
11 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 1:47.321 | 1:29.152 | +3.142 |
12 | 9 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:47.859 | 1:29.281 | +3.271 |
13 | 16 | ![]() | Март — Джадд | 1:48.178 | 1:29.385 | +3.375 |
14 | 17 | ![]() | Оселла - Форд | 1:47.577 | 1:29.485 | +3.475 |
15 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 1:46.800 | 1:29.503 | +3.493 |
16 | 22 | ![]() | Даллара - Форд | 1:53.681 | 1:29.669 | +3.659 |
17 | 8 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 1:48.415 | 1:29.761 | +3.751 |
18 | 40 | ![]() | АГС - Форд | 1:48.795 | 1:29.913 | +3.903 |
19 | 15 | ![]() | Март — Джадд | 1:52.119 | 1:30.163 | +4.153 |
20 | 30 | ![]() | Лола - Ламборджини | 2:00.293 | 1:30.168 | +4.158 |
21 | 10 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:45.375 | 1:30.233 | +4.223 |
22 | 7 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 1:46.279 | 1:30.271 | +4.261 |
23 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 2:05.126 | 1:30.347 | +4.337 |
24 | 12 | ![]() | Лотос - Джадд | 1:46.483 | 1:30.697 | +4.687 |
25 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:51.229 | 1:30.928 | +4.918 |
26 | 29 | ![]() | Лола - Ламборджини | 1:58.083 | 1:31.137 | +5.127 |
27 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:51.329 | 1:31.206 | +5.196 |
28 | 25 | ![]() | Лижье - Форд | 1:48.091 | 1:31.268 | +5.258 |
29 | 38 | ![]() | Риал - Форд | 1:47.967 | 1:31.341 | +5.331 |
30 | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | 1:50.947 | 1:31.775 | +5.765 |
Раса
[ редактировать ]Авария на старте и четвертом круге (красный флаг)
[ редактировать ]На старте Айртон Сенна хорошо ушел, но позади него Ален Прост оказался впереди Найджела Мэнселла Ferrari , но англичанин не смог обойти McLaren Проста . После этого Мэнселл немного упал и столкнулся с Риккардо Патрезе, в то время как на втором круге Иван Капелли попал в неприятную аварию на своем марше . , занявшая пятое место, На четвертом круге Ferrari Герхарда Бергера вылетела с трассы на быстром повороте Тамбурелло из-за механической неисправности. Бергер врезался в стену на скорости примерно 180 миль в час, а когда его машина остановилась, она была залита топливом и сразу же загорелась. Три пожарных (Бруно Миниати, Паоло Верди и Габриэле Виоли) прибыли пешком через шестнадцать секунд после удара, и через десять секунд пожар был потушен; топливо также сгорело в аду. Гонка была отмечена красным флажком, и Бергер отделался переломами ребер и ожогами второй степени.
Возобновление и завершение гонки
[ редактировать ]Гонка была возобновлена через полчаса, и по общему времени она длилась еще 55 кругов. На этот раз Прост ушел намного лучше и обогнал Сенну, в то время как позади них Мэнселл неудачно стартовал и отстал от Патрезе и Алессандро Наннини . На спуске к шпильке Тоса Сенна обогнал Проста в Вильнёве и обогнал его на Тосе. McLarens продолжили отрываться от конкурентов, в то время как позади них произошла еще большая драма: Стефано Модена довольно жестоко врезал свой Brabham в стену, оставшись невредимым. Оливье Груйяр был дисквалифицирован на пятом круге за то, что его машина незаконно ремонтировалась его машиной во время часовой задержки.
Когда «Макларены» оторвались от места, Мэнселл, Патрезе и Наннини были заняты борьбой за третье место. Все было решено через три круга: Патрез сошел с дистанции из-за отказа ремня ГРМ, а вскоре после этого последовал Мэнселл из-за проблемы с коробкой передач. В результате Наннини оказался третьим, а впереди Сенна помчался домой и одержал победу над Простом, который, преследуя Сенну, потерпел крушение на 42-м круге в Варианте Басса. Наннини привел домой Тьерри Бутсена , Дерека Уорвика на « Эрроуз» и Джонатана Палмера на «Тиррелле». Оливье Груйар был дисквалифицирован за то, что Лижье незаконно отремонтировал свою машину на стартовой решетке перед вторым стартом. Тьерри Бутсен и Алекс Каффи изначально были дисквалифицированы после протеста Лижье, поскольку они поменяли шины на пит-лейне перед вторым стартом, но были восстановлены в правах после апелляции.
Война Проста и Сенны начала набирать обороты после того, как француз заявил, что у McLaren перед гонкой было соглашение, согласно которому тот, кто войдет в первый поворот, должен оставаться там, что иронично предложил Сенна. [2] По мнению Проста, Сенна нарушил это соглашение, обогнав его на полпути первого круга после рестарта.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Макларен - Хонда | 58 | 1:26:51.245 | 1 | 9 |
2 | 2 | ![]() | Макларен - Хонда | 58 | + 40.225 | 2 | 6 |
3 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 57 | + 1 круг | 7 | 4 |
4 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 57 | + 1 круг | 6 | 3 |
5 | 9 | ![]() | Стрелки - Форд | 57 | + 1 круг | 12 | 2 |
6 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 57 | + 1 круг | 25 | 1 |
7 | 21 | ![]() | Даллара - Форд | 57 | + 1 круг | 9 | |
8 | 40 | ![]() | АГС - Форд | 57 | + 1 круг | 18 | |
9 | 10 | ![]() | Стрелки - Форд | 56 | + 2 круга | 21 | |
10 | 22 | ![]() | Даллара - Форд | 56 | + 2 круга | 16 | |
11 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 56 | + 2 круга | 23 | |
12 | 17 | ![]() | Оселла - Форд | 52 | Выделен | 14 | |
Верно | 7 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 51 | Топливная система | 22 | |
Северная Каролина | 12 | ![]() | Лотос - Джадд | 46 | Не классифицировано | 24 | |
Верно | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 43 | Выделен | 15 | |
Верно | 15 | ![]() | Март — Джадд | 39 | Передача инфекции | 19 | |
Верно | 11 | ![]() | Лотос - Джадд | 29 | Двигатель | 8 | |
Верно | 27 | ![]() | Феррари | 23 | Коробка передач | 3 | |
Верно | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 21 | Двигатель | 4 | |
Верно | 8 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 19 | Выделен | 17 | |
Верно | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 6 | Коробка передач | 11 | |
ДСК | 26 | ![]() | Лижье - Форд | 4 | Незаконный ремонт автомобиля. | 10 | |
Верно | 28 | ![]() | Феррари | 3 | Несчастный случай | 5 | |
Верно | 16 | ![]() | Март — Джадд | 1 | Выделен | 13 | |
Верно | 30 | ![]() | Лола - Ламборджини | 0 | Электрический | 20 | |
Верно | 29 | ![]() | Лола - Ламборджини | 0 | Электрический | 26 | |
DNQ | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | ||||
DNQ | 25 | ![]() | Лижье - Форд | ||||
DNQ | 38 | ![]() | Риал - Форд | ||||
DNQ | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | ||||
ДНПК | 37 | ![]() | Оникс - Форд | ||||
ДНПК | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Джадд | ||||
ДНПК | 18 | ![]() | Оселла - Форд | ||||
ДНПК | 36 | ![]() | Оникс - Форд | ||||
ДНПК | 41 | ![]() | АГС - Форд | ||||
ДНПК | 32 | ![]() | Поселенцы - Форд | ||||
ДНПК | 35 | ![]() | Закспид - Ямаха | ||||
ДНПК | 34 | ![]() | Закспид - Ямаха | ||||
ДНПК | 39 | ![]() | Риал - Форд | ||||
Источник: [3] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уокер, Мюррей (1989). Год Гран-при Мюррея Уокера . Первое издание формулы. стр. 21–28. ISBN 1-870066-22-7 .
- ^ Рубитон, Том: Жизнь Сенны
- ^ «Гран-при Сан-Марино 1989 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Сан-Марино 1989 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.