Jump to content

Гран-при Франции 1987 года.

Гран-при Франции 1987 года.
Гонка 6 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1987 года.
Подробности гонки
Дата 5 июля 1987 г.
Официальное название Гран-при Франции
Расположение Трасса Поль Рикар , Ле Кастелле , Франция
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 3,813 км (2,369 миль)
Расстояние 80 кругов, 305,040 км (189,543 миль)
Погода Солнечно и жарко
Поул-позиция
Водитель Уильямс Хонда
Время 1:06.454
Самый быстрый круг
Водитель Бразилия Нельсон Пике Уильямс Хонда
Время 1:09.548 — 68-й круг.
Подиум
Первый Уильямс Хонда
Второй Уильямс Хонда
Третий Макларен ДЕНЬ
Лидеры круга

Гран -при Франции 1987 года автогонка Формулы-1 , проходившая 5 июля 1987 года на трассе Поль Рикар в Ле-Кастелле . Это была шестая гонка чемпионата мира Формулы-1 1987 года . Это был 65-й Гран-при Франции , одиннадцатый, проходивший на Поль Рикаре, и второй, проходивший на укороченной версии трассы. Гонка проходила на протяжении 80 кругов по трассе длиной 3,813 километра (2,369 миль) на гоночную дистанцию ​​305,040 километров (189,543 мили).

Гонку выиграл британский гонщик Найджел Мэнселл на автомобиле Williams - Honda после того, как он стартовал с поул-позиции . Мэнселл одержал свою вторую победу в сезоне с преимуществом в 7,7 секунды над бразильским товарищем по команде Нельсоном Пике , а местный гонщик Ален Прост занял третье место на McLaren - TAG .

Лидер чемпионата пилотов бразилец Айртон Сенна финишировал четвертым на своем Lotus -Honda, чего ему хватило, чтобы сохранить лидерство в чемпионате с преимуществом в одно очко над Простом, с отставанием Пике и Мэнселла на три и шесть очков соответственно.

Итоги гонки

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]

Впервые после Гран-при Мексики 1986 года в первом ряду оказался автомобиль, не оснащенный двигателем Honda , в лице McLaren - TAG Алена Проста , который квалифицировался вторым. Поул-позицию снова занял Найджел Мэнселл на своем Williams -Honda, а второй ряд заняли - Honda Айртона Сенны и Lotus Williams Пике Нельсона . Быстрый характер трассы явно подходил автомобилям с турбонаддувом: лучшим гонщиком без турбонаддува был Иван Капелли в March 871, занявший 22-е место, отставая от темпа примерно на шесть секунд и медленнее на 50 км / ч (31 миль в час) на Mistral Straight. чем Уильямс-Хонда.

Демонстрируя достижения в разработке двигателей, аэродинамики и шин, на своем круге по полю Мэнселл показал скорость 325 км/ч (202 мили в час) на Mistral. Несмотря на то, что Mistral, использовавшийся в 1987 году, был примерно на 800 метров короче, чем когда Формула-1 в последний раз использовала полную трассу в Поль Рикаре в 1985 году , резкое ускорение и максимальная скорость Williams-Honda были сравнимы с максимальными скоростями, наблюдаемыми на трассе от Автомобили сезона 1985 года .

Во время квалификации Arrows пилот Дерек Уорвик рассказал о мощности двигателя Honda RA167-E V6 с турбонаддувом и о преимуществе Williams в ускорении над полем с первого этапа в Бразилии . Он отметил, что на одном круге он вошел в «Мистраль» примерно на 50 метров впереди «Уильямса» Пике. Несмотря на известную мощность турбодвигателя Megatron (ранее BMW), Уорвик утверждал, что к тому времени, когда они добрались до Сигнеса, чуть более чем на километр позже, ускорение Honda привело к тому, что Пике опередил Arrows A10 примерно на 100 метров .

На светофоре Микеле Альборето вырвался из старта, а его команде Ferrari товарищ по Герхард Бергер заглох. Найджел Мэнселл ушел вперед, и к нему присоединился товарищ по команде Нельсон Пике впереди после того, как он обогнал Проста на Mistral Straight. Эдди Чивер сошел с дистанции на своем Arrows A10 на первом круге после того, как случайно взорвал огнетушитель при попытке отрегулировать турбонаддув. Андреа де Сезарис ( Brabham BT56 ) затем столкнулся со Стефаном Йоханссоном , McLaren потребовался пит-стоп из-за поврежденного носового обтекателя; обломки его машины доставили неприятности Мэнселлу, который столкнулся с ними.

Мэнселл, Пике и Прост вели захватывающую борьбу за лидерство, их разделяли всего две секунды. На 19-м круге Пике развернулся, и Прост обогнал его и стал вторым. Тем временем Сенна удерживал достойное четвертое место. На 30-м круге Пике потребовал новые шины, а два круга спустя за ним последовал Сенна. Тем временем Тьерри Бутсен ( Benetton B187 ) сошел с дистанции из-за неисправности электрооборудования. И Мэнселл, и Прост пришли за новыми шинами на 36-м круге, отдав лидерство Пике. Мэнселл завершил остановку и быстро приблизился к Пике, побив рекорды самого быстрого круга. На 46-м круге на повороте Ле Боссе Пике допустил ошибку, и Мэнселл обогнал его с внутренней стороны и вырвался вперед, которого он не упустил. На 65-м круге Пике сделал вторую остановку, которая пошла не так, как надо, когда двигатель заглох, что задержало его еще на восемь секунд. Выехав из боксов, он догнал и обогнал Проста (у которого была проблема с электрикой) на 67-м круге.

Пике отставал от Мэнселла примерно на 20 секунд, но на последних кругах он выигрывал по две секунды за круг. За семь кругов до финиша разрыв сократился до 13 секунд, но Мэнселл увеличил темп своей победы на 7,7 секунды. Йоханссон мужественно боролся за шестое место после двух пит-стопов, чтобы устранить повреждения на своем McLaren, но сошел с дистанции всего за пять кругов до клетчатого флага.

В своей домашней гонке Прост занял последнее место на подиуме, отстав от Пике примерно на 48 секунд. Сенна финишировал четвертым, опередив Тео Фаби Benetton B187 , занявшего пятое место. Филипп Штрайфф провёл великолепную гонку и заработал своё первое очко на чемпионате мира и победу в призе Джима Кларка Трофи на своём Tyrrell - Ford .

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Хонда 1:06.454 1:06.705
2 1 Франция Ален Прост Макларен ДЕНЬ 1:06.877 1:07.843 +0.423
3 12 Бразилия Айртон Сенна Лотос - Хонда 1:07.303 1:07.024 +0.570
4 6 Бразилия Нельсон Пике Уильямс Хонда 1:07.270 1:07.140 +0.686
5 20 Бельгия Тьерри Бутсен Бенеттон - Форд 1:08.077 1:08.176 +1.623
6 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 1:08.198 1:08.335 +1.744
7 19 Италия Тео Фаби Бенеттон - Форд 1:08.293 1:11.815 +1.839
8 27 Италия Микеле Альборето Феррари 1:08.390 1:08.916 +1.936
9 2 Швеция Стефан Йоханссон Макларен ДЕНЬ 1:08.577 1:09.095 +2.123
10 17 Великобритания Дерек Уорвик Стрелы - Мегатрон 1:09.256 1:08.800 +2.346
11 8 Италия Андреа де Сезарис Брэбэм - БМВ 1:09.499 1:08.949 +2.495
12 7 Италия Риккардо Патрезе Брэбэм - БМВ 1:09.458 1:08.993 +2.539
13 25 Франция Рене Арну Лижье - Мегатрон 1:09.430 1:09.970 +2.976
14 18 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелы - Мегатрон 1:09.828 1:09.869 +3.374
15 24 Италия Алессандро Наннини Минарди Современные двигатели 1:10.388 1:09.868 +3.414
16 11 Япония Сатору Накадзима Лотос - Хонда 1:12.268 1:10.652 +4.198
17 26 Италия Пьеркарло Гинцани Лижье - Мегатрон 1:10.798 1:10.900 +4.344
18 9 Великобритания Мартин Брандл Закспид 1:11.451 1:11.170 +4.716
19 10 Западная Германия Кристиан Даннер Закспид 1:11.456 1:11.389 +4.935
20 21 Италия Алекс Каффи Оселла - Альфа Ромео 1:12.167 1:12.555 +5.713
21 23 Испания Адриан Кампос Минарди Современные двигатели 1:13.145 1:12.551 +6.097
22 16 Италия Иван Капелли Март Форд 1:13.204 1:12.654 +6.200
23 30 Франция Филипп Аллио Лола - Форд 1:13.026 1:14.422 +6.572
24 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 1:13.443 1:13.474 +6.989
25 4 Франция Филипп Штрайфф Тиррелл - Форд 1:13.553 1:13.525 +7.071
26 14 Франция Паскаль Фабр АГС - Форд 1:14.699 1:14.787 +8.245
Источник: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Цифры в скобках относятся к позициям участников с обычными атмосферными двигателями , борющихся за приз Джима Кларка .

Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Хонда 80 1:37:03.839 1 9
2 6 Бразилия Нельсон Пике Уильямс Хонда 80 + 7.711 4 6
3 1 Франция Ален Прост Макларен ДЕНЬ 80 + 55.255 2 4
4 12 Бразилия Айртон Сенна Лотос - Хонда 79 + 1 круг 3 3
5 19 Италия Тео Фаби Бенеттон - Форд 77 + 3 круга 7 2
6 (1) 4 Франция Филипп Штрайфф Тиррелл - Форд 76 + 4 круга 25 1
7 (2) 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 76 + 4 круга 24  
8 2 Швеция Стефан Йоханссон Макларен ДЕНЬ 74 + 6 кругов 9  
9 (3) 14 Франция Паскаль Фабр АГС - Форд 74 + 6 кругов 26  
Верно 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 71 Приостановка 6  
Северная Каролина 11 Япония Сатору Накадзима Лотос - Хонда 71 + 9 кругов 16  
Верно 27 Италия Микеле Альборето Феррари 64 Двигатель 8  
Верно 17 Великобритания Дерек Уорвик Стрелы - Мегатрон 62 Турбо 10  
Верно 30 Франция Филипп Аллио Лола - Форд 57 Коробка передач 23  
Верно 16 Италия Иван Капелли Март Форд 52 Двигатель 22  
Верно 23 Испания Адриан Кампос Минарди Современные двигатели 52 Турбо 21  
Верно 25 Франция Рене Арну Лижье - Мегатрон 33 Выхлоп 13  
Верно 20 Бельгия Тьерри Бутсен Бенеттон - Форд 31 Двигатель 5  
Верно 10 Западная Германия Кристиан Даннер Закспид 26 Перегрев 19  
Верно 26 Италия Пьеркарло Гинцани Лижье - Мегатрон 24 Двигатель 17  
Верно 24 Италия Алессандро Наннини Минарди Современные двигатели 23 Турбо 15  
Верно 7 Италия Риккардо Патрезе Брэбэм - БМВ 19 Дифференциал 12  
Верно 9 Великобритания Мартин Брандл Закспид 18 Колесо 18  
Верно 21 Италия Алекс Каффи Оселла - Альфа Ромео 11 Двигатель 20  
Верно 8 Италия Андреа де Сезарис Брэбэм - БМВ 2 Турбо 11  
Верно 18 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелы - Мегатрон 0 Электрический 14  
Источник: [ 4 ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . Во всех четырех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
  1. ^ «Гран-при Франции – Квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 17 сентября 2017 г.
  2. ^ «Гран-при Франции – Квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 17 сентября 2017 г.
  3. ^ «Гран-при Франции – общая квалификация» . Formula1.com . Проверено 17 сентября 2017 г.
  4. ^ «Гран-при Франции 1987 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Франция 1987 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 17 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Детройта 1987 года
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1987 года
Следующая гонка:
Гран-при Великобритании 1987 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Франции 1986 года.
Гран-при Франции Следующая гонка:
Гран-при Франции 1988 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a78b4659adbe28a4d03aced24d3804b__1647636600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/4b/2a78b4659adbe28a4d03aced24d3804b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1987 French Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)