Гран-при Франции 1987 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Гран-при Франции 1987 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 6 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1987 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 5 июля 1987 г. | ||
Официальное название | Гран-при Франции | ||
Расположение | Трасса Поль Рикар , Ле Кастелле , Франция | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 3,813 км (2,369 миль) | ||
Расстояние | 80 кругов, 305,040 км (189,543 миль) | ||
Погода | Солнечно и жарко | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Хонда | ||
Время | 1:06.454 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Уильямс — Хонда | |
Время | 1:09.548 — 68-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс — Хонда | ||
Второй | Уильямс — Хонда | ||
Третий | Макларен – ДЕНЬ | ||
Лидеры круга |
Гран -при Франции 1987 года — автогонка Формулы-1 , проходившая 5 июля 1987 года на трассе Поль Рикар в Ле-Кастелле . Это была шестая гонка чемпионата мира Формулы-1 1987 года . Это был 65-й Гран-при Франции , одиннадцатый, проходивший на Поль Рикаре, и второй, проходивший на укороченной версии трассы. Гонка проходила на протяжении 80 кругов по трассе длиной 3,813 километра (2,369 миль) на гоночную дистанцию 305,040 километров (189,543 мили).
Гонку выиграл британский гонщик Найджел Мэнселл на автомобиле Williams - Honda после того, как он стартовал с поул-позиции . Мэнселл одержал свою вторую победу в сезоне с преимуществом в 7,7 секунды над бразильским товарищем по команде Нельсоном Пике , а местный гонщик Ален Прост занял третье место на McLaren - TAG .
Лидер чемпионата пилотов бразилец Айртон Сенна финишировал четвертым на своем Lotus -Honda, чего ему хватило, чтобы сохранить лидерство в чемпионате с преимуществом в одно очко над Простом, с отставанием Пике и Мэнселла на три и шесть очков соответственно.
Итоги гонки
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Впервые после Гран-при Мексики 1986 года в первом ряду оказался автомобиль, не оснащенный двигателем Honda , в лице McLaren - TAG Алена Проста , который квалифицировался вторым. Поул-позицию снова занял Найджел Мэнселл на своем Williams -Honda, а второй ряд заняли - Honda Айртона Сенны и Lotus Williams Пике Нельсона . Быстрый характер трассы явно подходил автомобилям с турбонаддувом: лучшим гонщиком без турбонаддува был Иван Капелли в March 871, занявший 22-е место, отставая от темпа примерно на шесть секунд и медленнее на 50 км / ч (31 миль в час) на Mistral Straight. чем Уильямс-Хонда.
Демонстрируя достижения в разработке двигателей, аэродинамики и шин, на своем круге по полю Мэнселл показал скорость 325 км/ч (202 мили в час) на Mistral. Несмотря на то, что Mistral, использовавшийся в 1987 году, был примерно на 800 метров короче, чем когда Формула-1 в последний раз использовала полную трассу в Поль Рикаре в 1985 году , резкое ускорение и максимальная скорость Williams-Honda были сравнимы с максимальными скоростями, наблюдаемыми на трассе от Автомобили сезона 1985 года .
Во время квалификации Arrows пилот Дерек Уорвик рассказал о мощности двигателя Honda RA167-E V6 с турбонаддувом и о преимуществе Williams в ускорении над полем с первого этапа в Бразилии . Он отметил, что на одном круге он вошел в «Мистраль» примерно на 50 метров впереди «Уильямса» Пике. Несмотря на известную мощность турбодвигателя Megatron (ранее BMW), Уорвик утверждал, что к тому времени, когда они добрались до Сигнеса, чуть более чем на километр позже, ускорение Honda привело к тому, что Пике опередил Arrows A10 примерно на 100 метров .
Раса
[ редактировать ]На светофоре Микеле Альборето вырвался из старта, а его команде Ferrari товарищ по Герхард Бергер заглох. Найджел Мэнселл ушел вперед, и к нему присоединился товарищ по команде Нельсон Пике впереди после того, как он обогнал Проста на Mistral Straight. Эдди Чивер сошел с дистанции на своем Arrows A10 на первом круге после того, как случайно взорвал огнетушитель при попытке отрегулировать турбонаддув. Андреа де Сезарис ( Brabham BT56 ) затем столкнулся со Стефаном Йоханссоном , McLaren потребовался пит-стоп из-за поврежденного носового обтекателя; обломки его машины доставили неприятности Мэнселлу, который столкнулся с ними.
Мэнселл, Пике и Прост вели захватывающую борьбу за лидерство, их разделяли всего две секунды. На 19-м круге Пике развернулся, и Прост обогнал его и стал вторым. Тем временем Сенна удерживал достойное четвертое место. На 30-м круге Пике потребовал новые шины, а два круга спустя за ним последовал Сенна. Тем временем Тьерри Бутсен ( Benetton B187 ) сошел с дистанции из-за неисправности электрооборудования. И Мэнселл, и Прост пришли за новыми шинами на 36-м круге, отдав лидерство Пике. Мэнселл завершил остановку и быстро приблизился к Пике, побив рекорды самого быстрого круга. На 46-м круге на повороте Ле Боссе Пике допустил ошибку, и Мэнселл обогнал его с внутренней стороны и вырвался вперед, которого он не упустил. На 65-м круге Пике сделал вторую остановку, которая пошла не так, как надо, когда двигатель заглох, что задержало его еще на восемь секунд. Выехав из боксов, он догнал и обогнал Проста (у которого была проблема с электрикой) на 67-м круге.
Пике отставал от Мэнселла примерно на 20 секунд, но на последних кругах он выигрывал по две секунды за круг. За семь кругов до финиша разрыв сократился до 13 секунд, но Мэнселл увеличил темп своей победы на 7,7 секунды. Йоханссон мужественно боролся за шестое место после двух пит-стопов, чтобы устранить повреждения на своем McLaren, но сошел с дистанции всего за пять кругов до клетчатого флага.
В своей домашней гонке Прост занял последнее место на подиуме, отстав от Пике примерно на 48 секунд. Сенна финишировал четвертым, опередив Тео Фаби Benetton B187 , занявшего пятое место. Филипп Штрайфф провёл великолепную гонку и заработал своё первое очко на чемпионате мира и победу в призе Джима Кларка Трофи на своём Tyrrell - Ford .
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Уильямс — Хонда | 1:06.454 | 1:06.705 | ||
2 | 1 | ![]() |
Макларен – ДЕНЬ | 1:06.877 | 1:07.843 | +0.423 | |
3 | 12 | ![]() |
Лотос - Хонда | 1:07.303 | 1:07.024 | +0.570 | |
4 | 6 | ![]() |
Уильямс — Хонда | 1:07.270 | 1:07.140 | +0.686 | |
5 | 20 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 1:08.077 | 1:08.176 | +1.623 | |
6 | 28 | ![]() |
Феррари | 1:08.198 | 1:08.335 | +1.744 | |
7 | 19 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 1:08.293 | 1:11.815 | +1.839 | |
8 | 27 | ![]() |
Феррари | 1:08.390 | 1:08.916 | +1.936 | |
9 | 2 | ![]() |
Макларен – ДЕНЬ | 1:08.577 | 1:09.095 | +2.123 | |
10 | 17 | ![]() |
Стрелы - Мегатрон | 1:09.256 | 1:08.800 | +2.346 | |
11 | 8 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 1:09.499 | 1:08.949 | +2.495 | |
12 | 7 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 1:09.458 | 1:08.993 | +2.539 | |
13 | 25 | ![]() |
Лижье - Мегатрон | 1:09.430 | 1:09.970 | +2.976 | |
14 | 18 | ![]() |
Стрелы - Мегатрон | 1:09.828 | 1:09.869 | +3.374 | |
15 | 24 | ![]() |
Минарди – Современные двигатели | 1:10.388 | 1:09.868 | +3.414 | |
16 | 11 | ![]() |
Лотос - Хонда | 1:12.268 | 1:10.652 | +4.198 | |
17 | 26 | ![]() |
Лижье - Мегатрон | 1:10.798 | 1:10.900 | +4.344 | |
18 | 9 | ![]() |
Закспид | 1:11.451 | 1:11.170 | +4.716 | |
19 | 10 | ![]() |
Закспид | 1:11.456 | 1:11.389 | +4.935 | |
20 | 21 | ![]() |
Оселла - Альфа Ромео | 1:12.167 | 1:12.555 | +5.713 | |
21 | 23 | ![]() |
Минарди – Современные двигатели | 1:13.145 | 1:12.551 | +6.097 | |
22 | 16 | ![]() |
Март — Форд | 1:13.204 | 1:12.654 | +6.200 | |
23 | 30 | ![]() |
Лола - Форд | 1:13.026 | 1:14.422 | +6.572 | |
24 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:13.443 | 1:13.474 | +6.989 | |
25 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:13.553 | 1:13.525 | +7.071 | |
26 | 14 | ![]() |
АГС - Форд | 1:14.699 | 1:14.787 | +8.245 | |
Источник: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Раса
[ редактировать ]Цифры в скобках относятся к позициям участников с обычными атмосферными двигателями , борющихся за приз Джима Кларка .
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Уильямс — Хонда | 80 | 1:37:03.839 | 1 | 9 |
2 | 6 | ![]() |
Уильямс — Хонда | 80 | + 7.711 | 4 | 6 |
3 | 1 | ![]() |
Макларен – ДЕНЬ | 80 | + 55.255 | 2 | 4 |
4 | 12 | ![]() |
Лотос - Хонда | 79 | + 1 круг | 3 | 3 |
5 | 19 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 77 | + 3 круга | 7 | 2 |
6 (1) | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 76 | + 4 круга | 25 | 1 |
7 (2) | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 76 | + 4 круга | 24 | |
8 | 2 | ![]() |
Макларен – ДЕНЬ | 74 | + 6 кругов | 9 | |
9 (3) | 14 | ![]() |
АГС - Форд | 74 | + 6 кругов | 26 | |
Верно | 28 | ![]() |
Феррари | 71 | Приостановка | 6 | |
Северная Каролина | 11 | ![]() |
Лотос - Хонда | 71 | + 9 кругов | 16 | |
Верно | 27 | ![]() |
Феррари | 64 | Двигатель | 8 | |
Верно | 17 | ![]() |
Стрелы - Мегатрон | 62 | Турбо | 10 | |
Верно | 30 | ![]() |
Лола - Форд | 57 | Коробка передач | 23 | |
Верно | 16 | ![]() |
Март — Форд | 52 | Двигатель | 22 | |
Верно | 23 | ![]() |
Минарди – Современные двигатели | 52 | Турбо | 21 | |
Верно | 25 | ![]() |
Лижье - Мегатрон | 33 | Выхлоп | 13 | |
Верно | 20 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 31 | Двигатель | 5 | |
Верно | 10 | ![]() |
Закспид | 26 | Перегрев | 19 | |
Верно | 26 | ![]() |
Лижье - Мегатрон | 24 | Двигатель | 17 | |
Верно | 24 | ![]() |
Минарди – Современные двигатели | 23 | Турбо | 15 | |
Верно | 7 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 19 | Дифференциал | 12 | |
Верно | 9 | ![]() |
Закспид | 18 | Колесо | 18 | |
Верно | 21 | ![]() |
Оселла - Альфа Ромео | 11 | Двигатель | 20 | |
Верно | 8 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 2 | Турбо | 11 | |
Верно | 18 | ![]() |
Стрелы - Мегатрон | 0 | Электрический | 14 | |
Источник: [ 4 ]
|
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
|
|
- Примечание . Во всех четырех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Франции – Квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Франции – Квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Франции – общая квалификация» . Formula1.com . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Франции 1987 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Франция 1987 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 17 марта 2019 г.