Гран-при Бельгии 1981 года.
Гран-при Бельгии 1981 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 5 из 15 на чемпионате мира Формулы-1 1981 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 17 мая 1981 г. | ||
Расположение | Трасса Золдер , Хойсден-Зольдер , Бельгия | ||
Продолжительность курса | 4,262 км (2,648 миль) | ||
Расстояние | 54 круга, 230,148 км (143,007 миль) | ||
Запланированное расстояние | 70 кругов, 298,340 км (185,380 миль) | ||
Погода | Сухой, затем влажный в конце | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс - Форд | ||
Время | 1:22.28 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Уильямс - Форд | |
Время | 1:23.30 — 37-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс - Форд | ||
Второй | Лижье - Матра | ||
Третий | Лотос - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Бельгии 1981 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Зольдере 17 мая 1981 года. [ 1 ] Это была пятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1981 года . Это была последняя из 12 побед Карлоса Ройтемана и последняя победа аргентинского гонщика по состоянию на 2024 год. [update]. Это был также первый из 59 подиумов 1992 года чемпиона мира Найджела Мэнселла .
Механическая безопасность и хаотичная первая гонка
[ редактировать ]Гонка была омрачена двумя серьезными инцидентами с участием механиков, один со смертельным исходом. На пятничной тренировке механик команды Оселла Джованни Амадео споткнулся о пит-волл и попал на путь Уильямса Карлоса Ройтемана . Ройтеманн не смог избежать встречи с механиком, у которого был сломан череп. Он скончался от травм в понедельник после гонки. Перед началом гонки механики всех команд устроили протест по поводу защищающих их мер безопасности, к которому вскоре присоединились несколько гонщиков (Вильнёв, Прост, Лаффит, Пирони и Шектер). [ 2 ] которые оставили свои машины. По словам 1976 года чемпиона мира Джеймса Ханта , который комментировал в прямом эфире BBC на воскресной трибуне , протест в основном касался узких боксов в Золдере и того, что ямы были переполнены, особенно людьми, которые были не чем иным, как «прихлебателями», которые были там, чтобы быть увиденным, а не для реальных гонок.
Организаторы гонки, тем не менее, отметили прогревочный круг в обычное время, в результате чего несколько машин остались на стартовой решетке либо остановившимися, либо с пустыми кабинами. Возникший хаос, когда решетка снова сформировалась в конце этого круга, усугубился, когда Нельсон Пике пропустил свою стартовую позицию и был отправлен на следующий круг, при этом другие машины удерживались на своих местах. Когда машины начали перегреваться, несколько гонщиков выключили двигатели, в том числе Arrows гонщик Риккардо Патрезе , ожидая еще одного группового круга из-за ошибки Пике. Однако организаторы начали стартовую последовательность как обычно, как только Пике вернул себе позицию. Патрезе не смог завести машину и замахал руками, показывая, что не может стартовать. Его механик Дэйв Лакетт вышел на трассу, чтобы перезапустить машину сзади. При этом секретарь трассы уже включил освещение для начала гонки, и гонка продолжилась, несмотря на его присутствие и жестикуляцию Патрезе. Другой водитель «Эрроуз», Зигфрид Штор врезался в заднюю часть машины своего товарища по команде и сбил Лакетта. Лакетт сломал ногу и получил рваные раны, но выжил. Гонка продолжалась, и когда поле вот-вот должно было начать второй круг, выведенная из строя машина Штора все еще находилась на трассе, а некоторые из разъяренных маршалов, не имевших официальных полномочий остановить гонку, выскочили на трассу и отчаянно замахали руками. водителям приходилось останавливаться, пока машины проезжали мимо, имея очень мало места на узкой дороге. Растерянные гонщики помахали в ответ маршалам, и на следующем круге гонщики все-таки остановились по собственному желанию.
В результате этих событий было введено новое правило, запрещающее механикам находиться на стартовой решетке в течение пятнадцати секунд после группового круга, а стартёр гонки будет проявлять большую осторожность. [ 3 ]
Отчет о гонке
[ редактировать ]обогнал Дидье Пирони В гонке Ройтеманна на входе в первый поворот . Затем Алан Джонс столкнул Нельсона Пике на ранних этапах гонки, и Пике врезался в ограждение на шикане. Несколько кругов спустя у Джонса отказала коробка передач, он врезался в ограждение и сильно обжег левое бедро после того, как масло в коробке передач вытекло в его кабину. После выхода Джонса на пенсию Пике, все еще разъяренный после предыдущего инцидента, ворвался в гараж Williams и поссорился с Джонсом и персоналом Williams. Пирони отступил, и после аварии Джонса Ройтеманн взял на себя лидерство и удерживал его до тех пор, пока гонка не была прервана досрочно из-за дождя, начавшегося на трассе. Это была его вторая победа в сезоне и 12-я и последняя победа в его карьере.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:22.28 | 1:36.27 | — |
2 | 5 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 1:23.13 | нет времени | +0.85 |
3 | 28 | ![]() |
Феррари | 1:23.47 | 1:36.76 | +1.19 |
4 | 29 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:23.67 | 1:38.28 | +1.39 |
5 | 7 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:23.73 | 1:30.92 | +1.45 |
6 | 1 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:23.82 | 1:27.43 | +1.54 |
7 | 27 | ![]() |
Феррари | 1:23.94 | 1:27.33 | +1.66 |
8 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:24.38 | 1:31.00 | +2.10 |
9 | 26 | ![]() |
Лижье - Матра | 1:24.41 | 1:44.07 | +2.13 |
10 | 12 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:24.44 | нет времени | +2.16 |
11 | 20 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | 1:24.46 | нет времени | +2.18 |
12 | 15 | ![]() |
Рено | 1:24.63 | 1:43.35 | +2.35 |
13 | 30 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:24.66 | нет времени | +2.38 |
14 | 11 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:24.96 | нет времени | +2.68 |
15 | 14 | ![]() |
Прапорщик - Форд | 1:25.19 | нет времени | +2.91 |
16 | 25 | ![]() |
Лижье - Матра | 1:25.28 | 1:38.87 | +3.00 |
17 | 23 | ![]() |
Альфа Ромео | 1:25.31 | 1:37.77 | +3.03 |
18 | 22 | ![]() |
Альфа Ромео | 1:25.56 | 1:32.17 | +3.28 |
19 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:25.91 | 1:32.21 | +3.63 |
20 | 21 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | 1:25.93 | нет времени | +3.65 |
21 | 6 | ![]() |
Брэбэм - Форд | 1:26.52 | 2:49.14 | +4.24 |
22 | 32 | ![]() |
Оселла - Форд | 1:26.69 | нет времени | +4.41 |
23 | 8 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:26.95 | 1:30.99 | +4.67 |
24 | 31 | ![]() |
Оселла - Форд | 1:27.48 | нет времени | +5.20 |
25 | 16 | ![]() |
Рено | 1:27.93 | 1:30.71 | +5.65 |
26 | 18 | ![]() |
Март — Форд | 1:28.38 | 1:35.66 | +6.10 |
27 | 9 | ![]() |
АТС - Форд | 1:28.98 | 1:35.79 | +6.70 |
28 | 33 | ![]() |
Теодор - Форд | нет времени | 1:32.47 | +10.19 |
29 | 36 | ![]() |
Толеман - Харт | 1:35.97 | нет времени | +13.69 |
30 | 35 | ![]() |
Толеман - Харт | 1:36.37 | 1:42.95 | +14.09 |
31† | 17 | ![]() |
Март — Форд | — | — | — |
Источник: [ 4 ] |
- † — время запрещено.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() |
Уильямс - Форд | М | 54 | 1:16:31.61 | 1 | 9 |
2 | 26 | ![]() |
Лижье - Матра | М | 54 | + 36.06 | 9 | 6 |
3 | 12 | ![]() |
Лотос - Форд | М | 54 | + 43.69 | 10 | 4 |
4 | 27 | ![]() |
Феррари | М | 54 | + 47.64 | 7 | 3 |
5 | 11 | ![]() |
Лотос - Форд | М | 54 | + 49.20 | 14 | 2 |
6 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | М | 54 | + 52.51 | 8 | 1 |
7 | 7 | ![]() |
Макларен - Форд | М | 54 | + 1:01.66 | 5 | |
8 | 28 | ![]() |
Феррари | М | 54 | + 1:32.04 | 3 | |
9 | 23 | ![]() |
Альфа Ромео | М | 54 | + 1:35.58 | 17 | |
10 | 22 | ![]() |
Альфа Ромео | М | 53 | + 1 круг | 18 | |
11 | 14 | ![]() |
Прапорщик - Форд | М | 52 | + 2 круга | 15 | |
12 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | М | 52 | + 2 круга | 19 | |
13 | 31 | ![]() |
Оселла - Форд | М | 50 | + 4 круга | 24 | |
Верно | 6 | ![]() |
Брэбэм - Форд | М | 39 | Несчастный случай | 21 | |
Верно | 25 | ![]() |
Лижье - Матра | М | 35 | Передача инфекции | 16 | |
Верно | 21 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | М | 29 | Двигатель | 20 | |
Верно | 32 | ![]() |
Оселла - Форд | М | 22 | Двигатель | 22 | |
Верно | 1 | ![]() |
Уильямс - Форд | М | 19 | Несчастный случай | 6 | |
Верно | 8 | ![]() |
Макларен - Форд | М | 11 | Коробка передач | 23 | |
Верно | 5 | ![]() |
Брэбэм - Форд | М | 10 | Несчастный случай | 2 | |
Верно | 20 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | А | 10 | Коробка передач | 11 | |
Верно | 15 | ![]() |
Рено | М | 2 | Схватить | 12 | |
Верно | 29 | ![]() |
Стрелки - Форд | М | 0 | Столкновение | 4 | |
Верно | 30 | ![]() |
Стрелки - Форд | М | 0 | Столкновение | 13 | |
DNQ | 18 | ![]() |
Март — Форд | М | ||||
DNQ | 16 | ![]() |
Рено | М | ||||
DNQ | 17 | ![]() |
Март — Форд | М | ||||
DNQ | 9 | ![]() |
АТС - Форд | М | ||||
DNQ | 33 | ![]() |
Теодор - Форд | М | ||||
DNQ | 36 | ![]() |
Толеман - Харт | П | ||||
DNQ | 35 | ![]() |
Толеман - Харт | П | ||||
Примечания
[ редактировать ]- Это был дебют итальянского гонщика Пьеркарло Гинцани в чемпионате мира Формулы-1 .
- Это был 10-й турнир Большого шлема для аргентинского гонщика.
- это был 50-й старт Гран-при Для Williams .
- Это был 100-й старт Гран-при для автомобиля с двигателем Matra . В этих 100 гонках автомобили с двигателями Matra выиграли 1 Гран-при, заняли 14 подиумов, 3 поул-позиции и 5 быстрейших кругов.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список участников Гран-при Бельгии 1981 года» .
- ^ Сопенья, немецкий. «Ройтеманн забрал все» . F1-Веб . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «Ослепленный перезапуском хаоса» . forix.com . Проверено 31 марта 2008 г.
- ^ Гамильтон, Морис, изд. (1981). АВТОКУРС 1981–82 гг . Hazleton Publishing Ltd. с. 126. ИСБН 0-905138-17-1 .
- ^ «Гран-при Бельгии 1981 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 16 мая 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1981 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 17 мая 1981 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Бельгия 1981 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 12 марта 2019 г.