Jump to content

Гран-при Бразилии 1989 года.

Гран-при Бразилии 1989 года.
Гонка 1 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1989 года.
Подробности гонки
Дата 26 марта 1989 г.
Официальное название XVIII Гран-при Бразилии.
Расположение Международный ипподром Нельсона Пике
Жакарепагуа , Рио-де-Жанейро
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,031 км (3,126 миль)
Расстояние 61 круг, 306,891 км (190,693 мили)
Погода Очень жарко, сухо, солнечно
Поул-позиция
Водитель Макларен - Хонда
Время 1:25.302
Самый быстрый круг
Водитель Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено
Время 1:32.507 — 47-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Макларен - Хонда
Третий Март Джадд
Лидеры круга

Гран -при Бразилии 1989 года Формулы-1 автогонка , проходившая в Хакарепагуа , Рио-де-Жанейро , 26 марта 1989 года. Это была первая гонка чемпионата мира Формулы-1 1989 года .

Гонку на 61 круг выиграл англичанин Найджел Мэнселл на Ferrari стал француз Ален Прост , вторым на McLaren - Honda местный гонщик Маурисио Гугельмин , а третьим на March - Judd . Впервые гонку выиграл автомобиль с полуавтоматической коробкой передач. Мэнселл пошутил, что забронировал ранний рейс домой, поскольку не ожидал победы, и во время церемонии подиума порезал руку, поднимая трофей. [1]

Квалификационный

[ редактировать ]

Предварительный квалификационный отчет

[ редактировать ]

Несколько команд должны были принять участие в предварительных квалификационных сессиях в пятницу утром в 1989 году, чтобы сократить количество машин до тридцати для основных квалификационных сессий в пятницу днем ​​и субботу. В середине сезона предквалификационная группа должна была быть переоценена: более успешным командам, набравшим очки, было разрешено избегать предварительной квалификации, а неудачливым командам требовалось пройти предварительную квалификацию, начиная с середины сезона.

На этом первом Гран-при 1989 года в Бразилии к участию допустили пять автомобилей. Команда AGS расширилась с одной машины до двух, и их первая машина, которой управлял Филипп Штрайфф , не требовала предварительной квалификации. Однако француз был парализован в результате аварии на трассе в середине недели, положившей конец его карьере. Его не заменили на уик-энд Гран-при, что позволило дополнительной машине выйти из предквалификационной сессии.

Команда FIRST отказалась от участия перед соревнованием, поскольку машина не прошла обязательный FIA предсезонный краш-тест . В результате в сессии приняли участие тринадцать автомобилей. В их число входили два Brabhams , поскольку команда не участвовала в 1988 году, и новая команда Onyx, представившая две машины. Также были включены два Zakspeeds и два Osellas . В результате осталось еще пять машин: единственная машина, представленная на EuroBrun , и вторые машины четырех команд, увеличившихся с одной машины до двух в 1989 году, а именно AGS, Coloni , Dallara и Rial .

Во время сессии два Брэбэма - Мартин Брандл и Стефано Модена - были значительно быстрее других участников, обеспечив комфортный счет 1–2. Третьим стал EuroBrun под управлением швейцарского пилота-дебютанта Грегора Фойтека , а четвертым - Osella Николы Ларини . Удачливым пятым по скорости бегуном, который также прошел в квалификацию в этом случае, стал Бернд Шнайдер из Zakspeed . [2]

Шестым местом не стал Алекс Каффи на «Далларе», опередивший ветерана Пьеркарло Гинцани на другом «Озелле». Другой новичок, немецкий гонщик Фолькер Вайдлер, был восьмым в Риале, а Колони Пьера-Анри Рафанеля девятым, опередив Йоахима Винкельхока , который также впервые участвовал в Формуле-1 в AGS. Одиннадцатым стал второй Zakspeed Агури Сузуки , гонщики Onyx немного отставали в самом конце протокола, так как у них было мало времени, чтобы протестировать свою новую машину. Стефан Йоханссон был быстрее своего товарища по бельгийской команде Бертрана Гашо , другого пилота, участвовавшего в сессии, дебютировавшего в Формуле-1, но все же отставал более чем на семь секунд от времени Брандла. [2]

Предквалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм Джадд 1:27.764
2 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 1:28.147 +0.383
3 33 Швейцария Грегор Фойтек ЕвроБрун - Джадд 1:29.604 +1.840
4 17 Италия Никола Ларини Оселла - Форд 1:29.679 +1.915
5 34 Западная Германия Бернд Шнайдер Закспид - Ямаха 1:30.417 +2.653
6 21 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 1:30.747 +2.983
7 18 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Форд 1:31.150 +3.386
8 39 Западная Германия Фолькер Вейдлер Риал - Форд 1:31.964 +4.200
9 32 Франция Пьер-Анри Рафаэль Поселенцы - Форд 1:32.019 +4.255
10 41 Западная Германия Йоахим Винкельхок АГС - Форд 1:32.982 +5.218
11 35 Япония Агури Сузуки Закспид - Ямаха 1:33.079 +5.315
12 36 Швеция Стефан Йоханссон Оникс - Форд 1:35.232 +7.468
13 37 Бельгия Бертран Гашо Оникс - Форд 1:37.932 +10.168

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

Айртон Сенна занял поул-позицию в квалификации, опередив Риккардо Патрезе , сделавшего рекордное 177-е выступление на Гран-при, и Герхарда Бергера на новом Ferrari 640 , оснащенном первой полуавтоматической коробкой передач в Формуле-1. Для Патрезе это был фактически его первый старт в первом ряду с тех пор, как он стартовал вторым на Гран-при Европы 1983 года в Брэндс-Хэтче , отставание в 81 гонку. В своем дебюте за Ferrari товарищ Бергера по команде Найджел Мэнселл квалифицировался шестым. После гонки Мэнселл пошутил, что он был настолько убежден в ненадежности своей новой машины, что забронировал ранний рейс домой. [3]

Джонни Герберт ( Бенеттон ) и Оливье Груйяр ( Лигье ) оба квалифицировались на свои первые гонки Формулы-1.

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Команда 1 квартал 2 квартал Зазор
1 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:26.205 1:25.302
2 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1:26.172 7:12.732 +0.870
3 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 1:26.271 1:26.394 +0.969
4 5 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено 1:27.367 1:26.459 +1.157
5 2 Франция Ален Прост Макларен - Хонда 1:27.095 1:26.620 +1.318
6 27 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 1:27.249 1:26.772 +1.470
7 16 Италия Иван Капелли Март Джадд 1:27.525 1:27.035 +1.733
8 9 Великобритания Дерек Уорвик Стрелки - Форд 1:27.937 1:27.408 +2.106
9 11 Бразилия Нельсон Пике Лотос - Джадд 1:28.423 1:27.437 +2.135
10 20 Великобритания Джонни Герберт Бенеттон - Форд 1:27.626 1:27.754 +2.324
11 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 1:28.394 1:27.865 +2.563
12 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Март Джадд 1:27.956 1:28.581 +2.654
13 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм Джадд 1:29.138 1:28.274 +2.972
14 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 1:28.621 1:28.942 +3.319
15 22 Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 1:29.005 1:29.206 +3.703
16 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1:30.077 1:29.435 +4.133
17 38 Германия Кристиан Даннер Риал - Форд 1:30.460 1:29.455 +4.153
18 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 1:30.443 1:29.573 +4.271
19 17 Италия Никола Ларини Оселла - Форд 1:31.341 1:30.146 +4.844
20 4 Италия Микеле Альборето Тиррелл - Форд 1:32.260 1:30.255 +4.953
21 12 Япония Сатору Накадзима Лотос - Джадд 1:30.942 1:30.375 +5.073
22 26 Франция Оливье Груйар Лижье - Форд 1:30.410 1:30.666 +5.108
23 24 Испания Луис Перес-Сала Минарди - Форд 1:30.702 1:30.643 +5.341
24 10 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелки - Форд 1:30.657 1:31.068 +5.355
25 34 Германия Бернд Шнайдер Закспид - Ямаха 1:32.346 1:30.861 +5.559
26 30 Франция Филипп Аллио Лола - Ламборджини 1:31.872 1:31.009 +5.707
27 29 Франция Янник Далмас Лола - Ламборджини 1:32.411 1:31.260 +5.958
28 25 Франция Рене Арну Лижье - Форд 1:34.232 1:31.376 +6.074
29 33 Швейцария Грегор Фойтек ЕвроБрун - Джадд 1:31.791 1:53.570 +6.489
30 31 Бразилия Роберто Морено Поселенцы - Форд 1:32.561 1:34.894 +7.259

Отчет о гонке

[ редактировать ]

На старте Никола Ларини был дисквалифицирован за нелегальный старт. Мэнселл стал первым человеком после Марио Андретти в 1971 году, который одержал победу в своем дебютном матче в Формуле-1 за Ferrari, и этот подвиг не был повторен до тех пор, пока Кими Райкконен не выиграл за Ferrari на Гран-при Австралии 2007 года . Кроме того, это была первая гонка, которую когда-либо выиграл автомобиль с полуавтоматической коробкой передач. Мэнселл порезал руки о трофей после гонки. [4] На подиуме к нему присоединились McLaren из Ален Прост и из March Маурисио Гугельмин , впервые появившись на подиуме. Джонни Герберт, все еще восстанавливающийся после ужасающей в Формуле 3000 аварии в Брэндс-Хэтче шестью месяцами ранее, финишировал 4-м в своем дебюте в Формуле 1 за Benetton, отстав на 1,123 секунды от Гугельмина и на 7,748 секунды опередив своего товарища по команде Алессандро Наннини, который финишировал 6-м.

Неудачливым в истории гонки стал Arrows гонщик Дерек Уорвик . Во время второй остановки из-за шин возникла проблема с установкой заднего колеса, из-за чего он потерял более 25 секунд. В конце концов он финишировал пятым, отстав от Мэнселла менее чем на 18 секунд, что позволяет предположить, что пит-стоп мог стоить Уорвику и Эрроузу их первых побед на Гран-при.

Товарищ по команде Warwick's Arrows Эдди Чивер потерял сознание после выхода из машины после столкновения с Zakspeed Бернда Шнайдера , которое завершило его гонку. Эрроузу фактически пришлось модифицировать машину Чивера после того, как он провалил проверку безопасности FIA , где у водителя было пять секунд, чтобы выйти из машины. Новый Россом Брауном, , разработанный Arrows A11 тесно подходил высокому американцу, и перед тренировкой ему было трудно вписаться в машину. Шнайдер, чья машина была оснащена новым двигателем Yamaha V8 , принял участие в гонке только после аварии Филиппа Штрайффа, и FIA разрешила выйти на основное поле пяти участникам предварительной квалификации вместо четырех. Шнайдер не прошел квалификацию на следующую гонку до предпоследнего этапа сезона в Японии примерно семь месяцев спустя. Его новый товарищ по команде Агури Сузуки в конечном итоге не смог пройти квалификацию на все 16 этапов сезона 1989 года.

Это была последняя гонка Формулы-1 в Хакарепагуа и Рио-де-Жанейро. С 1990 года Гран-при Бразилии будет проводиться на укороченном Интерлагосе в Сан-Паулу , родном городе Айртона Сенны, где он находится и сегодня.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 27 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 61 1:38:58.744 6 9
2 2 Франция Ален Прост Макларен - Хонда 61 + 7.809 5 6
3 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Март Джадд 61 + 9.370 12 4
4 20 Великобритания Джонни Герберт Бенеттон - Форд 61 + 10.493 10 3
5 9 Великобритания Дерек Уорвик Стрелки - Форд 61 + 17.866 8 2
6 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 61 + 18.241 11 1
7 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 60 + 1 круг 18
8 12 Япония Сатору Накадзима Лотос - Джадд 60 + 1 круг 21
9 26 Франция Оливье Груйар Лижье - Форд 60 + 1 круг 22
10 4 Италия Микеле Альборето Тиррелл - Форд 59 + 2 круга 20
11 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 59 + 2 круга 1
12 30 Франция Филипп Аллио Лола - Ламборджини 58 + 3 круга 26
13 22 Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 57 + 4 круга 15
14 38 Германия Кристиан Даннер Риал - Форд 56 Коробка передач 17
Верно 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 51 Генератор 2
Верно 10 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелки - Форд 37 Столкновение 24
Верно 34 Германия Бернд Шнайдер Закспид - Ямаха 36 Столкновение 25
Верно 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм Джадд 27 Полуось 13
Верно 16 Италия Иван Капелли Март Джадд 22 Приостановка 7
Верно 11 Бразилия Нельсон Пике Лотос - Джадд 10 Топливная система 9
ДСК 17 Италия Никола Ларини Оселла - Форд 10 Незаконный старт 19
Верно 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 9 Полуось 14
Верно 5 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено 3 Двигатель 4
Верно 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 2 Шасси 16
Верно 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 0 Столкновение 3
Верно 24 Испания Луис Перес-Сала Минарди - Форд 0 Столкновение 23
DNQ 29 Франция Янник Далмас Лола - Ламборджини
DNQ 25 Франция Рене Арну Лижье - Форд
DNQ 33 Швейцария Грегор Фойтек ЕвроБрун - Джадд
DNQ 31 Бразилия Роберто Морено Поселенцы - Форд
ДНПК 21 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд
ДНПК 18 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Форд
ДНПК 39 Германия Фолькер Вейдлер Риал - Форд
ДНПК 32 Франция Пьер-Анри Рафаэль Поселенцы - Форд
ДНПК 41 Германия Йоахим Винкельхок АГС - Форд
ДНПК 35 Япония Агури Сузуки Закспид - Ямаха
ДНПК 36 Швеция Стефан Йоханссон Оникс - Форд
ДНПК 37 Бельгия Бертран Гашо Оникс - Форд
Источник: [5]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Бразилия 1989: «Иль Леоне» рвется к победе в дебютном матче Ferrari» . 8 ноября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б Уокер, Мюррей (1989). Год Гран-при Мюррея Уокера . Первое издание формулы. стр. 13–20. ISBN  1-870066-22-7 .
  3. ^ Бенсон, Эндрю (7 октября 2009 г.). «Выбери свой классический Гран-при Бразилии» . bbc.co.uk. ​Проверено 12 июля 2012 г.
  4. ^ «Вы помните, как Мэнселл порезал себе руки на подиуме?». Формула 1 Гонки . № 141. Дервент Ховард. Декабрь 2008. с. 39.
  5. ^ «Гран-при Бразилии 1989 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Бразилия 1989 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.
  • Результаты предварительной квалификации из Ежегодника FIA 1989 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Австралии 1988 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1989 года
Следующая гонка:
Гран-при Сан-Марино 1989 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Бразилии 1988 года.
Гран-при Бразилии. Следующая гонка:
Гран-при Бразилии 1990 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9e2d90a6f7b6b4d16e32161a1350c1e__1681932120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/1e/a9e2d90a6f7b6b4d16e32161a1350c1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1989 Brazilian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)