Гран-при Бразилии 1989 года.
Гран-при Бразилии 1989 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1989 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 26 марта 1989 г. | ||
Официальное название | XVIII Гран-при Бразилии. | ||
Расположение | Международный ипподром Нельсона Пике Жакарепагуа , Рио-де-Жанейро | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,031 км (3,126 миль) | ||
Расстояние | 61 круг, 306,891 км (190,693 мили) | ||
Погода | Очень жарко, сухо, солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:25.302 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | |
Время | 1:32.507 — 47-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Макларен - Хонда | ||
Третий | Март — Джадд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Бразилии 1989 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Хакарепагуа , Рио-де-Жанейро , 26 марта 1989 года. Это была первая гонка чемпионата мира Формулы-1 1989 года .
Гонку на 61 круг выиграл англичанин Найджел Мэнселл на Ferrari стал француз Ален Прост , вторым на McLaren - Honda местный гонщик Маурисио Гугельмин , а третьим на March - Judd . Впервые гонку выиграл автомобиль с полуавтоматической коробкой передач. Мэнселл пошутил, что забронировал ранний рейс домой, поскольку не ожидал победы, и во время церемонии подиума порезал руку, поднимая трофей. [1]
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]Несколько команд должны были принять участие в предварительных квалификационных сессиях в пятницу утром в 1989 году, чтобы сократить количество машин до тридцати для основных квалификационных сессий в пятницу днем и субботу. В середине сезона предквалификационная группа должна была быть переоценена: более успешным командам, набравшим очки, было разрешено избегать предварительной квалификации, а неудачливым командам требовалось пройти предварительную квалификацию, начиная с середины сезона.
На этом первом Гран-при 1989 года в Бразилии к участию допустили пять автомобилей. Команда AGS расширилась с одной машины до двух, и их первая машина, которой управлял Филипп Штрайфф , не требовала предварительной квалификации. Однако француз был парализован в результате аварии на трассе в середине недели, положившей конец его карьере. Его не заменили на уик-энд Гран-при, что позволило дополнительной машине выйти из предквалификационной сессии.
Команда FIRST отказалась от участия перед соревнованием, поскольку машина не прошла обязательный FIA предсезонный краш-тест . В результате в сессии приняли участие тринадцать автомобилей. В их число входили два Brabhams , поскольку команда не участвовала в 1988 году, и новая команда Onyx, представившая две машины. Также были включены два Zakspeeds и два Osellas . В результате осталось еще пять машин: единственная машина, представленная на EuroBrun , и вторые машины четырех команд, увеличившихся с одной машины до двух в 1989 году, а именно AGS, Coloni , Dallara и Rial .
Во время сессии два Брэбэма - Мартин Брандл и Стефано Модена - были значительно быстрее других участников, обеспечив комфортный счет 1–2. Третьим стал EuroBrun под управлением швейцарского пилота-дебютанта Грегора Фойтека , а четвертым - Osella Николы Ларини . Удачливым пятым по скорости бегуном, который также прошел в квалификацию в этом случае, стал Бернд Шнайдер из Zakspeed . [2]
Шестым местом не стал Алекс Каффи на «Далларе», опередивший ветерана Пьеркарло Гинцани на другом «Озелле». Другой новичок, немецкий гонщик Фолькер Вайдлер, был восьмым в Риале, а Колони Пьера-Анри Рафанеля девятым, опередив Йоахима Винкельхока , который также впервые участвовал в Формуле-1 в AGS. Одиннадцатым стал второй Zakspeed Агури Сузуки , гонщики Onyx немного отставали в самом конце протокола, так как у них было мало времени, чтобы протестировать свою новую машину. Стефан Йоханссон был быстрее своего товарища по бельгийской команде Бертрана Гашо , другого пилота, участвовавшего в сессии, дебютировавшего в Формуле-1, но все же отставал более чем на семь секунд от времени Брандла. [2]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | Мартин Брандл | Брэбэм — Джадд | 1:27.764 | |
2 | 8 | Стефано Модена | Брэбэм — Джадд | 1:28.147 | +0.383 |
3 | 33 | Грегор Фойтек | ЕвроБрун - Джадд | 1:29.604 | +1.840 |
4 | 17 | Никола Ларини | Оселла - Форд | 1:29.679 | +1.915 |
5 | 34 | Бернд Шнайдер | Закспид - Ямаха | 1:30.417 | +2.653 |
6 | 21 | Алекс Каффи | Даллара - Форд | 1:30.747 | +2.983 |
7 | 18 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Форд | 1:31.150 | +3.386 |
8 | 39 | Фолькер Вейдлер | Риал - Форд | 1:31.964 | +4.200 |
9 | 32 | Пьер-Анри Рафаэль | Поселенцы - Форд | 1:32.019 | +4.255 |
10 | 41 | Йоахим Винкельхок | АГС - Форд | 1:32.982 | +5.218 |
11 | 35 | Агури Сузуки | Закспид - Ямаха | 1:33.079 | +5.315 |
12 | 36 | Стефан Йоханссон | Оникс - Форд | 1:35.232 | +7.468 |
13 | 37 | Бертран Гашо | Оникс - Форд | 1:37.932 | +10.168 |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Айртон Сенна занял поул-позицию в квалификации, опередив Риккардо Патрезе , сделавшего рекордное 177-е выступление на Гран-при, и Герхарда Бергера на новом Ferrari 640 , оснащенном первой полуавтоматической коробкой передач в Формуле-1. Для Патрезе это был фактически его первый старт в первом ряду с тех пор, как он стартовал вторым на Гран-при Европы 1983 года в Брэндс-Хэтче , отставание в 81 гонку. В своем дебюте за Ferrari товарищ Бергера по команде Найджел Мэнселл квалифицировался шестым. После гонки Мэнселл пошутил, что он был настолько убежден в ненадежности своей новой машины, что забронировал ранний рейс домой. [3]
Джонни Герберт ( Бенеттон ) и Оливье Груйяр ( Лигье ) оба квалифицировались на свои первые гонки Формулы-1.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Команда | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 1:26.205 | 1:25.302 | |
2 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | 1:26.172 | 7:12.732 | +0.870 |
3 | 28 | Герхард Бергер | Феррари | 1:26.271 | 1:26.394 | +0.969 |
4 | 5 | Тьерри Бутсен | Уильямс — Рено | 1:27.367 | 1:26.459 | +1.157 |
5 | 2 | Ален Прост | Макларен - Хонда | 1:27.095 | 1:26.620 | +1.318 |
6 | 27 | Найджел Мэнселл | Феррари | 1:27.249 | 1:26.772 | +1.470 |
7 | 16 | Иван Капелли | Март — Джадд | 1:27.525 | 1:27.035 | +1.733 |
8 | 9 | Дерек Уорвик | Стрелки - Форд | 1:27.937 | 1:27.408 | +2.106 |
9 | 11 | Нельсон Пике | Лотос - Джадд | 1:28.423 | 1:27.437 | +2.135 |
10 | 20 | Джонни Герберт | Бенеттон - Форд | 1:27.626 | 1:27.754 | +2.324 |
11 | 19 | Алессандро Наннини | Бенеттон - Форд | 1:28.394 | 1:27.865 | +2.563 |
12 | 15 | Маурисио Гугельмин | Март — Джадд | 1:27.956 | 1:28.581 | +2.654 |
13 | 7 | Мартин Брандл | Брэбэм — Джадд | 1:29.138 | 1:28.274 | +2.972 |
14 | 8 | Стефано Модена | Брэбэм — Джадд | 1:28.621 | 1:28.942 | +3.319 |
15 | 22 | Андреа де Сезарис | Даллара - Форд | 1:29.005 | 1:29.206 | +3.703 |
16 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 1:30.077 | 1:29.435 | +4.133 |
17 | 38 | Кристиан Даннер | Риал - Форд | 1:30.460 | 1:29.455 | +4.153 |
18 | 3 | Джонатан Палмер | Тиррелл - Форд | 1:30.443 | 1:29.573 | +4.271 |
19 | 17 | Никола Ларини | Оселла - Форд | 1:31.341 | 1:30.146 | +4.844 |
20 | 4 | Микеле Альборето | Тиррелл - Форд | 1:32.260 | 1:30.255 | +4.953 |
21 | 12 | Сатору Накадзима | Лотос - Джадд | 1:30.942 | 1:30.375 | +5.073 |
22 | 26 | Оливье Груйар | Лижье - Форд | 1:30.410 | 1:30.666 | +5.108 |
23 | 24 | Луис Перес-Сала | Минарди - Форд | 1:30.702 | 1:30.643 | +5.341 |
24 | 10 | Эдди Чивер | Стрелки - Форд | 1:30.657 | 1:31.068 | +5.355 |
25 | 34 | Бернд Шнайдер | Закспид - Ямаха | 1:32.346 | 1:30.861 | +5.559 |
26 | 30 | Филипп Аллио | Лола - Ламборджини | 1:31.872 | 1:31.009 | +5.707 |
27 | 29 | Янник Далмас | Лола - Ламборджини | 1:32.411 | 1:31.260 | +5.958 |
28 | 25 | Рене Арну | Лижье - Форд | 1:34.232 | 1:31.376 | +6.074 |
29 | 33 | Грегор Фойтек | ЕвроБрун - Джадд | 1:31.791 | 1:53.570 | +6.489 |
30 | 31 | Роберто Морено | Поселенцы - Форд | 1:32.561 | 1:34.894 | +7.259 |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]На старте Никола Ларини был дисквалифицирован за нелегальный старт. Мэнселл стал первым человеком после Марио Андретти в 1971 году, который одержал победу в своем дебютном матче в Формуле-1 за Ferrari, и этот подвиг не был повторен до тех пор, пока Кими Райкконен не выиграл за Ferrari на Гран-при Австралии 2007 года . Кроме того, это была первая гонка, которую когда-либо выиграл автомобиль с полуавтоматической коробкой передач. Мэнселл порезал руки о трофей после гонки. [4] На подиуме к нему присоединились McLaren из Ален Прост и из March Маурисио Гугельмин , впервые появившись на подиуме. Джонни Герберт, все еще восстанавливающийся после ужасающей в Формуле 3000 аварии в Брэндс-Хэтче шестью месяцами ранее, финишировал 4-м в своем дебюте в Формуле 1 за Benetton, отстав на 1,123 секунды от Гугельмина и на 7,748 секунды опередив своего товарища по команде Алессандро Наннини, который финишировал 6-м.
Неудачливым в истории гонки стал Arrows гонщик Дерек Уорвик . Во время второй остановки из-за шин возникла проблема с установкой заднего колеса, из-за чего он потерял более 25 секунд. В конце концов он финишировал пятым, отстав от Мэнселла менее чем на 18 секунд, что позволяет предположить, что пит-стоп мог стоить Уорвику и Эрроузу их первых побед на Гран-при.
Товарищ по команде Warwick's Arrows Эдди Чивер потерял сознание после выхода из машины после столкновения с Zakspeed Бернда Шнайдера , которое завершило его гонку. Эрроузу фактически пришлось модифицировать машину Чивера после того, как он провалил проверку безопасности FIA , где у водителя было пять секунд, чтобы выйти из машины. Новый Россом Брауном, , разработанный Arrows A11 тесно подходил высокому американцу, и перед тренировкой ему было трудно вписаться в машину. Шнайдер, чья машина была оснащена новым двигателем Yamaha V8 , принял участие в гонке только после аварии Филиппа Штрайффа, и FIA разрешила выйти на основное поле пяти участникам предварительной квалификации вместо четырех. Шнайдер не прошел квалификацию на следующую гонку до предпоследнего этапа сезона в Японии примерно семь месяцев спустя. Его новый товарищ по команде Агури Сузуки в конечном итоге не смог пройти квалификацию на все 16 этапов сезона 1989 года.
Это была последняя гонка Формулы-1 в Хакарепагуа и Рио-де-Жанейро. С 1990 года Гран-при Бразилии будет проводиться на укороченном Интерлагосе в Сан-Паулу , родном городе Айртона Сенны, где он находится и сегодня.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | Найджел Мэнселл | Феррари | 61 | 1:38:58.744 | 6 | 9 |
2 | 2 | Ален Прост | Макларен - Хонда | 61 | + 7.809 | 5 | 6 |
3 | 15 | Маурисио Гугельмин | Март — Джадд | 61 | + 9.370 | 12 | 4 |
4 | 20 | Джонни Герберт | Бенеттон - Форд | 61 | + 10.493 | 10 | 3 |
5 | 9 | Дерек Уорвик | Стрелки - Форд | 61 | + 17.866 | 8 | 2 |
6 | 19 | Алессандро Наннини | Бенеттон - Форд | 61 | + 18.241 | 11 | 1 |
7 | 3 | Джонатан Палмер | Тиррелл - Форд | 60 | + 1 круг | 18 | |
8 | 12 | Сатору Накадзима | Лотос - Джадд | 60 | + 1 круг | 21 | |
9 | 26 | Оливье Груйар | Лижье - Форд | 60 | + 1 круг | 22 | |
10 | 4 | Микеле Альборето | Тиррелл - Форд | 59 | + 2 круга | 20 | |
11 | 1 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 59 | + 2 круга | 1 | |
12 | 30 | Филипп Аллио | Лола - Ламборджини | 58 | + 3 круга | 26 | |
13 | 22 | Андреа де Сезарис | Даллара - Форд | 57 | + 4 круга | 15 | |
14 | 38 | Кристиан Даннер | Риал - Форд | 56 | Коробка передач | 17 | |
Верно | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | 51 | Генератор | 2 | |
Верно | 10 | Эдди Чивер | Стрелки - Форд | 37 | Столкновение | 24 | |
Верно | 34 | Бернд Шнайдер | Закспид - Ямаха | 36 | Столкновение | 25 | |
Верно | 7 | Мартин Брандл | Брэбэм — Джадд | 27 | Полуось | 13 | |
Верно | 16 | Иван Капелли | Март — Джадд | 22 | Приостановка | 7 | |
Верно | 11 | Нельсон Пике | Лотос - Джадд | 10 | Топливная система | 9 | |
ДСК | 17 | Никола Ларини | Оселла - Форд | 10 | Незаконный старт | 19 | |
Верно | 8 | Стефано Модена | Брэбэм — Джадд | 9 | Полуось | 14 | |
Верно | 5 | Тьерри Бутсен | Уильямс — Рено | 3 | Двигатель | 4 | |
Верно | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 2 | Шасси | 16 | |
Верно | 28 | Герхард Бергер | Феррари | 0 | Столкновение | 3 | |
Верно | 24 | Луис Перес-Сала | Минарди - Форд | 0 | Столкновение | 23 | |
DNQ | 29 | Янник Далмас | Лола - Ламборджини | ||||
DNQ | 25 | Рене Арну | Лижье - Форд | ||||
DNQ | 33 | Грегор Фойтек | ЕвроБрун - Джадд | ||||
DNQ | 31 | Роберто Морено | Поселенцы - Форд | ||||
ДНПК | 21 | Алекс Каффи | Даллара - Форд | ||||
ДНПК | 18 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Форд | ||||
ДНПК | 39 | Фолькер Вейдлер | Риал - Форд | ||||
ДНПК | 32 | Пьер-Анри Рафаэль | Поселенцы - Форд | ||||
ДНПК | 41 | Йоахим Винкельхок | АГС - Форд | ||||
ДНПК | 35 | Агури Сузуки | Закспид - Ямаха | ||||
ДНПК | 36 | Стефан Йоханссон | Оникс - Форд | ||||
ДНПК | 37 | Бертран Гашо | Оникс - Форд | ||||
Источник: [5] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бразилия 1989: «Иль Леоне» рвется к победе в дебютном матче Ferrari» . 8 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Мюррей (1989). Год Гран-при Мюррея Уокера . Первое издание формулы. стр. 13–20. ISBN 1-870066-22-7 .
- ^ Бенсон, Эндрю (7 октября 2009 г.). «Выбери свой классический Гран-при Бразилии» . bbc.co.uk. Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ «Вы помните, как Мэнселл порезал себе руки на подиуме?». Формула 1 Гонки . № 141. Дервент Ховард. Декабрь 2008. с. 39.
- ^ «Гран-при Бразилии 1989 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Бразилия 1989 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.
- Результаты предварительной квалификации из Ежегодника FIA 1989 г.