Jump to content

Гран-при Бельгии 1984 года.

Гран-при Бельгии 1984 года.
Гонка 3 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1984 года.
Подробности гонки
Дата 29 апреля 1984 г.
Официальное название XL Гран-при Бельгии.
Расположение Трасса Зольдера
Хойсден-Зольдер , Лимбург , Бельгия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,262 км (2,648 миль)
Расстояние 70 кругов, 298,34 км (185,38 миль)
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:14.846
Самый быстрый круг
Водитель Франция Рене Арну Феррари
Время 1:19.294 — 64-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Рено
Третий Феррари
Лидеры круга

Гран -при Бельгии 1984 года Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Золдер 29 апреля 1984 года. Это была третья гонка чемпионата мира Формулы-1 1984 года . Это был 42-й Гран-при Бельгии , десятый и последний, проходивший в Зольдере. Гонка проходила на протяжении 70 кругов по трассе длиной 4,26 км (2,65 мили) на дистанцию ​​298,3 км (185,4 мили).

Гонку с поул-позиции выиграл итальянский гонщик Микеле Альборето на Ferrari . Это была третья победа в Гран-при для Альборето, который также стал первым итальянским гонщиком, выигравшим за Ferrari после Людовико Скарфиотти на Гран-при Италии 1966 года . Британский гонщик Дерек Уорвик финишировал вторым на Renault , отстав примерно на 42 секунды, а третьим стал его товарищ по команде из Франции Рене Арну .

Уорвик вышел на второе место в чемпионате пилотов, отстав на пять очков от француза Алена Проста , который не смог финишировать на своем McLaren - TAG .

Квалификационный

[ редактировать ]

Goodyear доминировала в квалификации, заняв шесть из семи лучших мест, а Микеле Альборето обеспечил свою первую поул-позицию в карьере. Ferrari Товарищ по команде Рене Арну был вторым, за ним следовал Кеке Росберг на Williams FW09 - Honda . Дерек Уорвик , первый бегун Michelin , был четвертым, опередив Элио де Анжелиса на Lotus 95T Renault и удивительно быстром ATS D7 BMW в Формуле-1 Манфреда Винкельхока . McLarens занял восьмое место , отставали от темпа: лидер по очкам Ален Прост а Ники Лауда - 14-е. Действующий чемпион мира Нельсон Пике квалифицировал свой Brabham BT53 BMW девятым. Лучшим из гонщиков Pirelli стал Джонни Чекотто, занявший 16-е место на своем Toleman TG183B - Hart . Единственным, кто не прошел квалификацию, был Филипп Аллио на своем RAM - Hart .

Альборето лидировал на всех 70 кругах и даже смог сохранить лидерство во время пит-стопов, несмотря на то, что Пике продвигался вперед, не останавливаясь. Уорвик хорошо стартовал и большую часть гонки бежал вторым, а преследовали Арну, Винкельхок и де Анжелис. Прост и Риккардо Патрезе рано сошли с дистанции, а Джонни Чекотто выбыл на первом круге из-за поломки сцепления.

Lauda У McLaren MP4/2 сломался водяной насос на половине дистанции, это вторая подобная поломка двигателя TAG - Porsche после того, как Проста постигла та же участь на разминочном круге в Южной Африке . Вскоре после этого Винкельхок остановился, и Андреа де Сезарис разбил свой Ligier JS23 - Renault . Пике оказался третьим после остановок, но сошел на нет по мере приближения к завершению гонки. Арну переместился на третье место, пока его не поймал Росберг. Пике Двигатель BMW взорвался, и за круг до финиша у Росберга закончилось топливо, что позволило Арну присоединиться к Альборето и Уорвику на подиуме. Росберг занял четвертое место, де Анджелис пятое, а Стефан Беллоф замыкал шестерку лучших на своем Tyrrell 012 - Ford .

Последствия

[ редактировать ]

Результаты изменились несколько месяцев спустя, когда из-за дисквалификации Tyrrell Racing в сезоне 1984 года Стефан Беллоф сошел с шестой позиции, продвинув Айртона Сенны в Toleman TG183B очки.

Гран-при Бельгии вернется на свой традиционный дом на трассе Спа-Франкоршам в 1985 году . Укороченная версия родины бельгийского автоспорта дебютировала в Формуле-1 в прошлом году и мгновенно оказалась популярной, поскольку смерть Жиля Вильнева двумя годами ранее в Зольдере была еще свежа.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 27 Италия Микеле Альборето Феррари 1:18.369 1:14.846
2 28 Франция Рене Арну Феррари 1:18.017 1:15.398 +0.552
3 6 Финляндия Кеке Росберг Уильямс Хонда 1:18.617 1:15.414 +0.568
4 16 Великобритания Дерек Уорвик Рено 1:16.311 1:15.611 +0.765
5 11 Италия Элио де Анжелис Лотус - Рено 1:17.705 1:15.979 +1.133
6 14 Западная Германия Манфред Винкельхок АТС - БМВ 1:18.048 1:16.130 +1.284
7 22 Италия Риккардо Патрезе Альфа Ромео 1:18.052 1:16.431 +1.585
8 7 Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН 1:16.587 1:16.595 +1.741
9 1 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ 1:16.604 1:24.286 +1.758
10 12 Великобритания Найджел Мэнселл Лотус - Рено 1:17.433 1:16.720 +1.874
11 23 Соединенные Штаты Эдди Чивер Альфа Ромео 1:18.401 1:16.746 +1.900
12 15 Франция Патрик Тамбей Рено 1:18.753 1:17.171 +2.325
13 26 Италия Андреа де Сезарис Лижье - Рено 1:18.239 1:17.471 +2.625
14 8 Австрия Niki Lauda Макларен ЧЛЕН 1:18.831 1:18.071 +3.225
15 5 Франция Жак Лаффит Уильямс Хонда 1:19.230 1:18.125 +3.279
16 20 Венесуэла Джонни Чекотто Толеман - Харт 1:19.537 1:18.321 +3.475
17 18 Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - БМВ 1:19.164 1:18.351 +3.505
18 2 Италия Тео Фаби Брэбэм - БМВ 1:20.193 1:18.848 +4.002
19 19 Бразилия Айртон Сенна Толеман - Харт 1:18.914 1:18.876 +4.030
20 24 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Альфа Ромео 1:21.432 1:19.734 +4.888
21 4 Западная Германия Стефан Беллоф Тиррелл - Форд 1:21.003 1:19.811 +4.965
22 3 Великобритания Мартин Брандл Тиррелл - Форд 1:20.527 1:20.123 +5.277
23 25 Франция Франсуа Эсно Лижье - Рено 1:20.439 1:21.493 +5.593
24 17 Швейцария Марк Зурер Стрелки - Форд 1:20.615 1:21.088 +5.769
25 21 Италия Мауро Бальди Дух - Харт 1:23.462 1:20.644 +5.798
26 10 Великобритания Джонатан Палмер ОЗУ - Харт 1:25.647 1:20.793 +5.947
DNQ 9 Франция Филипп Аллио ОЗУ - Харт 1:21.253 1:44.990 +6.407
Источник: [1] [2] [3]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 27 Италия Микеле Альборето Феррари 70 1:36:32.048 1 9
2 16 Великобритания Дерек Уорвик Рено 70 + 42.386 4 6
3 28 Франция Рене Арну Феррари 70 + 1:09.803 2 4
4 6 Финляндия Кеке Росберг Уильямс Хонда 69 Закончилось топливо 3 3
5 11 Италия Элио де Анжелис Лотус - Рено 69 + 1 круг 5 2
6 19 Бразилия Айртон Сенна Толеман - Харт 68 + 2 круга 19 1
7 15 Франция Патрик Тамбей Рено 68 + 2 круга 12  
8 17 Швейцария Марк Зурер Стрелки - Форд 68 + 2 круга 24  
9 1 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ 66 Двигатель 9  
10 10 Великобритания Джонатан Палмер ОЗУ - Харт 64 + 6 кругов 26  
ДСК 4 Западная Германия Стефан Беллоф Тиррелл - Форд 69 Дисквалифицирован 21  
Верно 21 Италия Мауро Бальди Дух - Харт 53 Приостановка 25  
ДСК 3 Великобритания Мартин Брандл Тиррелл - Форд 51 Дисквалифицирован 22  
Верно 26 Италия Андреа де Сезарис Лижье - Рено 42 Несчастный случай 13  
Верно 2 Италия Тео Фаби Брэбэм - БМВ 42 Выделен 18  
Верно 14 Западная Германия Манфред Винкельхок АТС - БМВ 39 Выхлоп 6  
Верно 8 Австрия Niki Lauda Макларен ЧЛЕН 35 Водяной насос 14  
Верно 23 Соединенные Штаты Эдди Чивер Альфа Ромео 28 Двигатель 11  
Верно 5 Франция Жак Лаффит Уильямс Хонда 15 Электрический 15  
Верно 25 Франция Франсуа Эсно Лижье - Рено 15 Радиатор 23  
Верно 18 Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - БМВ 15 Двигатель 17  
Верно 24 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Альфа Ромео 14 Передача инфекции 20  
Верно 12 Великобритания Найджел Мэнселл Лотус - Рено 14 Схватить 10  
Верно 7 Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН 5 Распределитель 8  
Верно 22 Италия Риккардо Патрезе Альфа Ромео 2 Зажигание 7  
Верно 20 Венесуэла Джонни Чекотто Толеман - Харт 1 Схватить 16  
DNQ 9 Франция Филипп Аллио ОЗУ - Харт     
Источник: [4]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Точные баллы при окончательном объявлении результатов. Впоследствии Тиррелл и его водители были дисквалифицированы, а их очки перераспределены.
  1. ^ «Гран-при Бельгии – КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2019 г.
  2. ^ «Гран-при Бельгии – КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2019 г.
  3. ^ «Гран-при Бельгии – ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2019 г.
  4. ^ «Гран-при Бельгии 1984 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Бельгия 1984 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 12 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Южной Африки 1984 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1984 года
Следующая гонка:
Гран-при Сан-Марино 1984 года
Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 1983 года.
Гран-при Бельгии. Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 1985 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a470771dd9fd59b66f1e08428826ee7__1661864280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/e7/7a470771dd9fd59b66f1e08428826ee7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1984 Belgian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)