Гран-при Бельгии 1984 года.
Гран-при Бельгии 1984 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 3 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1984 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 29 апреля 1984 г. | ||
Официальное название | XL Гран-при Бельгии. | ||
Расположение | Трасса Зольдера Хойсден-Зольдер , Лимбург , Бельгия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,262 км (2,648 миль) | ||
Расстояние | 70 кругов, 298,34 км (185,38 миль) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:14.846 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Феррари | |
Время | 1:19.294 — 64-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Рено | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
Гран -при Бельгии 1984 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Золдер 29 апреля 1984 года. Это была третья гонка чемпионата мира Формулы-1 1984 года . Это был 42-й Гран-при Бельгии , десятый и последний, проходивший в Зольдере. Гонка проходила на протяжении 70 кругов по трассе длиной 4,26 км (2,65 мили) на дистанцию 298,3 км (185,4 мили).
Гонку с поул-позиции выиграл итальянский гонщик Микеле Альборето на Ferrari . Это была третья победа в Гран-при для Альборето, который также стал первым итальянским гонщиком, выигравшим за Ferrari после Людовико Скарфиотти на Гран-при Италии 1966 года . Британский гонщик Дерек Уорвик финишировал вторым на Renault , отстав примерно на 42 секунды, а третьим стал его товарищ по команде из Франции Рене Арну .
Уорвик вышел на второе место в чемпионате пилотов, отстав на пять очков от француза Алена Проста , который не смог финишировать на своем McLaren - TAG .
Отчет
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Goodyear доминировала в квалификации, заняв шесть из семи лучших мест, а Микеле Альборето обеспечил свою первую поул-позицию в карьере. Ferrari Товарищ по команде Рене Арну был вторым, за ним следовал Кеке Росберг на Williams FW09 - Honda . Дерек Уорвик , первый бегун Michelin , был четвертым, опередив Элио де Анжелиса на Lotus 95T – Renault и удивительно быстром ATS D7 – BMW в Формуле-1 Манфреда Винкельхока . McLarens занял восьмое место , отставали от темпа: лидер по очкам Ален Прост а Ники Лауда - 14-е. Действующий чемпион мира Нельсон Пике квалифицировал свой Brabham BT53 – BMW девятым. Лучшим из гонщиков Pirelli стал Джонни Чекотто, занявший 16-е место на своем Toleman TG183B - Hart . Единственным, кто не прошел квалификацию, был Филипп Аллио на своем RAM - Hart .
Раса
[ редактировать ]Альборето лидировал на всех 70 кругах и даже смог сохранить лидерство во время пит-стопов, несмотря на то, что Пике продвигался вперед, не останавливаясь. Уорвик хорошо стартовал и большую часть гонки бежал вторым, а преследовали Арну, Винкельхок и де Анжелис. Прост и Риккардо Патрезе рано сошли с дистанции, а Джонни Чекотто выбыл на первом круге из-за поломки сцепления.
Lauda У McLaren MP4/2 сломался водяной насос на половине дистанции, это вторая подобная поломка двигателя TAG - Porsche после того, как Проста постигла та же участь на разминочном круге в Южной Африке . Вскоре после этого Винкельхок остановился, и Андреа де Сезарис разбил свой Ligier JS23 - Renault . Пике оказался третьим после остановок, но сошел на нет по мере приближения к завершению гонки. Арну переместился на третье место, пока его не поймал Росберг. Пике Двигатель BMW взорвался, и за круг до финиша у Росберга закончилось топливо, что позволило Арну присоединиться к Альборето и Уорвику на подиуме. Росберг занял четвертое место, де Анджелис пятое, а Стефан Беллоф замыкал шестерку лучших на своем Tyrrell 012 - Ford .
Последствия
[ редактировать ]Результаты изменились несколько месяцев спустя, когда из-за дисквалификации Tyrrell Racing в сезоне 1984 года Стефан Беллоф сошел с шестой позиции, продвинув Айртона Сенны в Toleman TG183B очки.
Гран-при Бельгии вернется на свой традиционный дом на трассе Спа-Франкоршам в 1985 году . Укороченная версия родины бельгийского автоспорта дебютировала в Формуле-1 в прошлом году и мгновенно оказалась популярной, поскольку смерть Жиля Вильнева двумя годами ранее в Зольдере была еще свежа.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | ![]() | Феррари | 1:18.369 | 1:14.846 | |
2 | 28 | ![]() | Феррари | 1:18.017 | 1:15.398 | +0.552 |
3 | 6 | ![]() | Уильямс — Хонда | 1:18.617 | 1:15.414 | +0.568 |
4 | 16 | ![]() | Рено | 1:16.311 | 1:15.611 | +0.765 |
5 | 11 | ![]() | Лотус - Рено | 1:17.705 | 1:15.979 | +1.133 |
6 | 14 | ![]() | АТС - БМВ | 1:18.048 | 1:16.130 | +1.284 |
7 | 22 | ![]() | Альфа Ромео | 1:18.052 | 1:16.431 | +1.585 |
8 | 7 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | 1:16.587 | 1:16.595 | +1.741 |
9 | 1 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 1:16.604 | 1:24.286 | +1.758 |
10 | 12 | ![]() | Лотус - Рено | 1:17.433 | 1:16.720 | +1.874 |
11 | 23 | ![]() | Альфа Ромео | 1:18.401 | 1:16.746 | +1.900 |
12 | 15 | ![]() | Рено | 1:18.753 | 1:17.171 | +2.325 |
13 | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 1:18.239 | 1:17.471 | +2.625 |
14 | 8 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | 1:18.831 | 1:18.071 | +3.225 |
15 | 5 | ![]() | Уильямс — Хонда | 1:19.230 | 1:18.125 | +3.279 |
16 | 20 | ![]() | Толеман - Харт | 1:19.537 | 1:18.321 | +3.475 |
17 | 18 | ![]() | Стрелки - БМВ | 1:19.164 | 1:18.351 | +3.505 |
18 | 2 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 1:20.193 | 1:18.848 | +4.002 |
19 | 19 | ![]() | Толеман - Харт | 1:18.914 | 1:18.876 | +4.030 |
20 | 24 | ![]() | Оселла - Альфа Ромео | 1:21.432 | 1:19.734 | +4.888 |
21 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:21.003 | 1:19.811 | +4.965 |
22 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:20.527 | 1:20.123 | +5.277 |
23 | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 1:20.439 | 1:21.493 | +5.593 |
24 | 17 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:20.615 | 1:21.088 | +5.769 |
25 | 21 | ![]() | Дух - Харт | 1:23.462 | 1:20.644 | +5.798 |
26 | 10 | ![]() | ОЗУ - Харт | 1:25.647 | 1:20.793 | +5.947 |
DNQ | 9 | ![]() | ОЗУ - Харт | 1:21.253 | 1:44.990 | +6.407 |
Источник: [1] [2] [3] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | ![]() | Феррари | 70 | 1:36:32.048 | 1 | 9 |
2 | 16 | ![]() | Рено | 70 | + 42.386 | 4 | 6 |
3 | 28 | ![]() | Феррари | 70 | + 1:09.803 | 2 | 4 |
4 | 6 | ![]() | Уильямс — Хонда | 69 | Закончилось топливо | 3 | 3 |
5 | 11 | ![]() | Лотус - Рено | 69 | + 1 круг | 5 | 2 |
6 | 19 | ![]() | Толеман - Харт | 68 | + 2 круга | 19 | 1 |
7 | 15 | ![]() | Рено | 68 | + 2 круга | 12 | |
8 | 17 | ![]() | Стрелки - Форд | 68 | + 2 круга | 24 | |
9 | 1 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 66 | Двигатель | 9 | |
10 | 10 | ![]() | ОЗУ - Харт | 64 | + 6 кругов | 26 | |
ДСК | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 69 | Дисквалифицирован | 21 | |
Верно | 21 | ![]() | Дух - Харт | 53 | Приостановка | 25 | |
ДСК | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 51 | Дисквалифицирован | 22 | |
Верно | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 42 | Несчастный случай | 13 | |
Верно | 2 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 42 | Выделен | 18 | |
Верно | 14 | ![]() | АТС - БМВ | 39 | Выхлоп | 6 | |
Верно | 8 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | 35 | Водяной насос | 14 | |
Верно | 23 | ![]() | Альфа Ромео | 28 | Двигатель | 11 | |
Верно | 5 | ![]() | Уильямс — Хонда | 15 | Электрический | 15 | |
Верно | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 15 | Радиатор | 23 | |
Верно | 18 | ![]() | Стрелки - БМВ | 15 | Двигатель | 17 | |
Верно | 24 | ![]() | Оселла - Альфа Ромео | 14 | Передача инфекции | 20 | |
Верно | 12 | ![]() | Лотус - Рено | 14 | Схватить | 10 | |
Верно | 7 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | 5 | Распределитель | 8 | |
Верно | 22 | ![]() | Альфа Ромео | 2 | Зажигание | 7 | |
Верно | 20 | ![]() | Толеман - Харт | 1 | Схватить | 16 | |
DNQ | 9 | ![]() | ОЗУ - Харт | ||||
Источник: [4] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Точные баллы при окончательном объявлении результатов. Впоследствии Тиррелл и его водители были дисквалифицированы, а их очки перераспределены.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Бельгии – КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ «Гран-при Бельгии – КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ «Гран-при Бельгии – ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1984 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Бельгия 1984 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 12 марта 2019 г.