Jump to content

Уильямс FW09

Уильямс FW09
Уильямс FW09B
Категория Формула-1
Конструктор Уильямс
Дизайнер(ы) Патрик Хэд (технический директор)
Нил Оутли (главный дизайнер)
Фрэнк Дерни (руководитель отдела аэродинамики и исследований и разработок)
Нобухико Кавамото (конструктор двигателей (Honda))
Предшественник ОЗ08
Преемник осень-зима 10
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси Алюминиевый сотовый монокок с из углеродного волокна точками напряжения [ 2 ]
Подвеска (передняя) Двойной поперечный рычаг, внутренний пружинный демпфер с кулисным приводом
Подвеска (задняя) Нижний поперечный рычаг, внутренний пружинный демпфер с коромысловым приводом/Двойной поперечный рычаг, внутренний пружинный демпфер с тяговым приводом
Осевая колея Передняя часть: 1778 мм (70,0 дюйма)
Сзади: 1676 мм (66,0 дюйма)
Колесная база 2769 мм (109,0 дюйма)
Двигатель Honda RA163E , 1494 куб.см (91,2 куб.дюйма), 80° V6 , турбонаддув , среднемоторный , продольно установленный
Передача инфекции Williams / Hewland , 6-ступенчатая механическая коробка передач
Масса 558 кг (1230,2 фунта) (FW09)
540 кг (1190,5 фунтов) (FW09B)
Топливо Машина
Шины Гудиер
История соревнований
Известные участники TAG Williams Гоночная команда
Известные драйверы 5. Франция Жак Лаффит
6. Финляндия Кеке Росберг
Дебют Гран-при Южной Африки 1983 года.
Первая победа Гран-при Далласа 1984 года
Последняя победа Гран-при Далласа 1984 года
Последнее событие Гран-при Португалии 1984 года.
Гонки Победы поляки Ф/кругов
17 1 0 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Williams FW09 автомобиль Формулы-1, разработанный Фрэнком Дерни и Нилом Оутли . Это было первое шасси Williams , оснащенное двигателем с турбонаддувом Honda V6 , сделка по которому Фрэнк Уильямс заключил сделку в конце 1982 — начале 1983 года.

Хонда уже поставляла небольшую команду Spirit на 1983 год, но с энтузиазмом относилась к поставке Williams, у которой не только был действующий чемпион мира Кеке Росберг в качестве ведущего пилота, но и был один из ведущих конструкторов Формулы-1, который ранее выиграл оба чемпионата пилотов. и дважды титулы конструкторов - резюме, с которым не могли сравниться ни Spirit, ни их молодой шведский гонщик Стефан Йоханссон . Уильямс согласился помочь в разработке двигателя для условий гонок Гран-при . Вскоре после этого Spirit сбросил карты. [ 3 ]

Шасси было изготовлено из алюминия с использованием углеродного волокна в точках нагрузки и было основано на достаточно успешном Williams FW08C 1983 года . Крышку двигателя пришлось изменить, поскольку автомобиль был оснащен двигателем меньшего размера, но более мощным (850 л.с. (634 кВт; 862 л.с.)) [ нужна ссылка ] мощностью 530 л.с. (395 кВт; 537 л.с.) Двигатель V6, а не Cosworth V8 , который использовался на FW08C. Передняя часть автомобиля также была переработана, придав автомобилю более чистую аэродинамику . [ 4 ] FW09 был представлен на Гран-при Южной Африки , последней гонке сезона 1983 года, которая была не чем иным, как проверкой. Росберг продемонстрировал потенциал как автомобиля, так и двигателя, квалифицировавшись шестым и финишировав пятым, в то время как его товарищ по команде Жак Лаффит стартовал 10-м (после того, как не смог пройти квалификацию на старой машине на предыдущем Гран-при Европы в Брэндс-Хэтче ), но вылетел из-под торможения на Кроуторн-Корнер. в конце длинной главной прямой на втором круге его машина врезалась в покрышку и выбыла из гонки. [ 5 ]

на машине участвовали Затем в сезоне 1984 года Росберг и его товарищ по команде Лаффит. Оба водителя пришли к выводу, что дополнительная мощность двигателя им по душе, но не шасси, которое пострадало от внезапных всплесков мощности, которые давала Honda, нарушая баланс автомобиля, а подача мощности двигателя была настолько резкой, что части 1,5-литрового двигателя Было обнаружено, что блок Honda перекрутился во время гонки. Кроме того, было обнаружено, что кузов автомобиля оказывает большое сопротивление на высоких скоростях. [ 6 ] Проблемы с шасси 1984 года были отмечены телеведущим Клайвом Джеймсом , заявившим в видеообзоре сезона FOCA , что «Росбергу удалось сделать Williams управляемым, хотя все, включая Фрэнка Уильямса, знали, что на самом деле это не так». [ 7 ]

Кеке Росберг выиграл Гран-при Далласа 1984 года на Williams FW09B.

С надежностью также была проблема: Лаффит финишировал только пять раз за весь сезон, но базовая скорость сохранялась, а FW09 с двигателем Honda неизменно входила в число самых быстрых машин, несмотря на скоростные ловушки на многих трассах, несмотря на то, что сама машина имела высокое сопротивление. Действительно, оба гонщика показали максимальную скорость 310 км/ч (193 миль в час) в квалификации и гонке на Гран-при Южной Африки 1984 года (хотя она была не такой быстрой, как Brabham BMW , показавшая скорость 325 км/ч (202 км/ч) миль в час) в квалификации). У Росберга был более успешный год, чем у Лаффита: ему удалось укротить непредсказуемую управляемость автомобиля, выиграв наполненный истощением Гран-при Далласа, что стало для него и его команды первой победой после Гран-при Монако 1983 года , и принося Honda первую победу на Гран-при Формулы-1 с тех пор. Джон Сёртиз выиграл Гран-при Италии 1967 года в Монце и одержал свою первую победу на турбодвигателе. [ 8 ]

Модифицированная версия автомобиля, получившая название FW09B, была представлена ​​в 10-м туре сезона в Брэндс-Хэтче при Гран- Великобритании 1984 года . На автомобиле были установлены боковые подвески типа «бутылки из-под кока-колы», впервые разработанные McLaren. К сожалению, с этой гонки до конца сезона и Росберг, и Лаффит финишировали только по одному разу, и ни один из них не набрал очков. Росберг был 8-м на Гран-при Голландии, а Лаффит завершил сезон в Португалии на разочаровывающем 14-м месте, после чего FW09 был снят с производства. Один конкретный инцидент, который был более или менее итогом сезона Уильямса, произошел на Гран-при Австрии на Остеррайхринге – которая в то время была самой быстрой трассой Формулы-1 со средней скоростью круга более 150 миль в час – Росберг выехал на трассу боксы с 9-го места и сообщил техническому директору Патрику Хэду, что снимает машину с гонки, поскольку она была опасно нестабильна на очень быстрых подметальных машинах Остеррайхринга, и он опасался, что может попасть в серьезную аварию – слишком обычное дело на такой быстрой трассе. Финский гонщик, обладавший потрясающей реакцией и четким стилем вождения, не был из тех, кто просто так сошел с дистанции из-за страха, и Хед, упрямый персонаж, не терпящий проигрышей, всем сердцем принял решение Росберга. Уильямс, который вместе с Ferrari и Brabham были одними из немногих победителей гонок в сезоне, в котором доминировали McLaren пилоты Ники Лауда и Ален Прост , финишировав шестыми в Кубке конструкторов в 1984 году, набрав 25,5 очков. [ 9 ]

FW09 был снят с производства после сезона 1984 года. В 1985 году на смену ему пришел полностью углеродный и более успешный Williams FW10 .

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель Шины Водитель Гран-при Оч. ВСЦ
ХОРОШИЙ И Т. Д ОТ СМР МОЙ БЕЛ ТО МОЖЕТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА евро ЮАР
1983 ТЭГ Уильямс Команда ОЗ09 Хонда РА163Е
V6 тц
Г Кеке Росберг 5 2 11-е
Жак Лаффит Верно
1984 ХОРОШИЙ ЮАР БЕЛ СМР ОТ МОЙ МОЖЕТ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА евро К 25.5 6-е место
Гран-при Уильямса по инженерному делу ОЗ09 Хонда РА163Е
V6 тц
Г Кеке Росберг 2 Верно 4 Верно 6 4 Верно Верно 1
Жак Лаффит Верно Верно Верно Верно 8 8 Верно 5 4
FW09B Кеке Росберг Верно Верно Верно 8 Верно Верно Верно
Жак Лаффит Верно Верно Верно Верно Верно Верно 14
  1. ^ «Уильямс FW09» . www.statsf1.com . Проверено 4 декабря 2019 г.
  2. ^ Кодлинг, Стюарт (25 сентября 2022 г.). «Как его неудачный первый автомобиль с турбонаддувом продвинул эпоху славы Williams-Honda» . Автоспорт . Проверено 25 сентября 2022 г.
  3. ^ «Духовные гонки» . www.f1technical.net . Проверено 15 декабря 2019 г.
  4. ^ Делани, Майкл (11 мая 2017 г.). «УИЛЬЯМС: 40 ЛЕТ Ф1 НА 11 МАШИНАХ» . Проверено 5 декабря 2019 г.
  5. ^ «Кеке Росберг» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
  6. ^ «Уильямс FW09» . 14 июня 2018 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
  7. ^ «Два до конца» (1984) - VHS - EAN: 5017559030650 - Издатель: Duke Video - Студия: Ассоциация конструкторов Формулы-1
  8. ^ «Фотографии Williams FW09 (1984)» . www.racefans.net . Проверено 5 декабря 2019 г.
  9. ^ «Даже если бы я боялся, я все равно держал ногу наготове. В этом вся суть гонок» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
Книги
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69a6b0cfd88da8bde705dd07f9a642f0__1706773020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/f0/69a6b0cfd88da8bde705dd07f9a642f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Williams FW09 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)