Jump to content

Рено Лагуна

Рено Лагуна
Обзор
Производитель Рено
Производство Январь 1994 г. - март 2015 г. ( левый руль )
Январь 1994 г. - февраль 2012 г. ( RHD ) (кроме Австралии )
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Большой семейный автомобиль ( D )
Купе
Макет макет ФФ
Хронология
Предшественник Рено 21
Преемник Renault Latitude (Австралия)
Рено Талисман

Renault Laguna большой семейный автомобиль , который производился и продавался компанией Renault в течение 21 года в трех вариантах кузова: хэтчбек , купе и универсал . Laguna первого поколения была выпущена в 1994 году, второе поколение — в 2000 году, а третье поколение выпускалось с октября 2007 по 2015 год.

Концепт-кар

[ редактировать ]

Серийные легковые модели Renault не имеют отношения к одноименному концепт-кару Laguna, двухместному родстеру, представленному автопроизводителем на Парижском автосалоне 1990 года . [1] Это название также ранее использовалось с 1973 по 1976 год компанией Chevrolet для топовой модели Chevelle — Chevrolet Chevelle Laguna .

Первое поколение (X56; 1993 г.)

[ редактировать ]
Первое поколение (X56)
Обзор
Производство Январь 1994 г. - декабрь 2000 г.
Модельные годы 1994–2001
Сборка Франция: Сандувиль ( Завод Renault в Сандувиле )
Дизайнер Патрик Ле Кеман (1989) [2]
Кузов и шасси
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
5-дверный универсал
Силовой агрегат
Двигатель
Размеры
Длина 4508 мм (177,5 дюйма)
Ширина 1752 мм (69,0 дюйма)
Высота 1433 мм (56,4 дюйма)
Снаряженная масса 1230 кг (2710 фунтов) (1,6 хэтчбек)

Поскольку разработка велась с 1987 года, проектные работы под руководством Патрика Ле Кемана начались в 1988 году с окончательным утверждением проекта в марте 1989 года и заморозкой проекта к началу 1990 года. Дорожные испытания начались в 1991 году и продолжались до 1993 года. Renault Laguna первого поколения был представлен в ноябре 1993 года и запущен в производство в январе 1994 года. Он пришел на замену Renault 21 , хотя изначально был доступен только в кузове хэтчбек .

На автосалоне во Франкфурте в сентябре 1995 года была представлена ​​версия универсал . На некоторых рынках он был известен как Laguna Sports Tourer и заменил Renault 21 Nevada/Savanna . Первоначально он выпускался как 1.8 RN/RT, 2.0 RT/RXE и 3.0 V6. Спортивный пакет с глубоким передним и задним спойлером и легкосплавными дисками был доступен для версий 2.0.

В 1996 году была выпущена ограниченная серия из 500 автомобилей 1.8 RT Sport, по сто штук в каждом из пяти цветов, включая синий металлик, обычно предназначенный для моделей 2.0. Эти ограниченные выпуски были распроданы очень быстро, и поэтому RT Sport был включен в стандартную линейку по более низкой цене, но в стандартную комплектацию были добавлены ABS , кондиционер , CD/радио и стоп-сигнал высокого уровня (все это были опции для более дорого, оригинал 500). Это совпало с участием Renault в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам .

Уровень оснащения Laguna в целом был намного выше, чем у Renault 21. С момента запуска все модели в стандартной комплектации поставлялись с гидроусилителем руля , электрическими передними стеклоподъемниками и центральным замком с дистанционным управлением. водителя Большая часть модельного ряда имела подушку безопасности . Позже двойные подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов, кондиционер и проигрыватель компакт-дисков стали либо дополнительными опциями, либо стандартным оборудованием.

В сентябре 1996 года незначительные обновления включали новую фирменную табличку Laguna сзади.

Двигатели

[ редактировать ]
Модель Тип двигателя Смещение Клапанный механизм Топливная система Макс. мощность при об/мин Макс. крутящий момент при об/мин 0–100 км/ч (0–62 миль в час) Максимальная скорость Годы
Бензиновые двигатели
1.6 16v К4М-720 1598 куб.см I4 DOHC 16 В Многоточечный впрыск топлива 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) при 5750 об/мин 148 Нм (109 фунт-фут) при 3750 об/мин 11,5 с 195 км/ч (121 миль/ч) 1998–2001
1.8 Ф3П-670 1794 куб.см I4 SOHC 8 В Многоточечный впрыск топлива 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 5750 об/мин 144 Нм (106 фунт-фут) при 2750 об/мин 13,9 с 180 км/ч (112 миль/ч) 1994–98
1.8 Ф3П-678 1794 куб.см I4 SOHC 8 В Одноточечный впрыск топлива 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 5750 об/мин 145 Нм (107 фунт-фут) при 2750 об/мин 13,9 с 180 км/ч (112 миль/ч) 1994–98
1.8 16v Ф4П-760 1783 куб.см I4 DOHC 16 В Многоточечный впрыск топлива 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 5750 об/мин 165 Нм (122 фунт-фут) при 3750 об/мин 10,7 с 203 км/ч (126 миль/ч) 1998–2001
2.0 Ф3Р-729 1998 куб.см I4 SOHC 8 В Многоточечный впрыск топлива 114 л.с. (84 кВт; 112 л.с.) при 5400 об/мин 168 Нм (124 фунт-фут) при 4250 об/мин 11,6 с 190 км/ч (118 миль/ч) 1994–2001
2,0 с N7Q-704 1948 куб.см I4 DOHC 16 В Многоточечный впрыск топлива 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6000 об/мин 182 Нм (134 фунт-фут) при 4500 об/мин 9,9 с 206 км/ч (128 миль/ч) 1995–99
2.0 16v Ф4Р-780 1998 куб.см I4 DOHC 16 В Многоточечный впрыск топлива 139 л.с. (102 кВт; 137 л.с.) при 5750 об/мин 188 Нм (139 фунт-фут) при 3750 об/мин 9,8 с 208 км/ч (129 миль/ч) 1999–2001
3.0 Z7X 2963 куб.см V6 SOHC 12 В Многоточечный впрыск топлива 167 л.с. (123 кВт; 165 л.с.) при 5500 об/мин 235 Нм (173 фунт-фут) при 4500 об/мин 8,6 с 220 км/ч (137 миль/ч) 1994–97
3.0 L7X 2946 куб.см V6 DOHC 24 В Многоточечный впрыск топлива 190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.) при 5750 об/мин 267 Нм (197 фунт-фут) при 4000 об/мин 7,7 с 235 км/ч (146 миль/ч) 1997–2001
Дизельные двигатели
1,9 дТи F9Q-716 1870 куб.см I4 SOHC 8 В Прямой впрыск 98 л.с. (72 кВт; 97 л.с.) при 4000 об/мин 200 Нм (148 фунт-фут) при 2000 об/мин 12,5 с 185 км/ч (115 миль/ч) 1998–2001
1,9 дКи F9Q 1870 куб.см I4 SOHC 8 В Common Rail Непосредственный впрыск 107 л.с. (79 кВт; 106 л.с.) при 4000 об/мин 250 Нм (184 фунт-фут) при 1750 об/мин 11,8 с 190 км/ч (118 миль/ч) 2000–01
2,2 дня Г8Т-792 2188 куб.см I4 SOHC 12 В Непрямой впрыск 83 л.с. (61 кВт; 82 л.с.) при 4500 об/мин 142 Нм (105 фунт-фут) при 2250 об/мин 15,5 с 175 км/ч (109 миль в час) 1994–98
2,2 дТл G8T 2188 куб.см I4 SOHC 12 В Непрямой впрыск 113 л.с. (83 кВт; 111 л.с.) при 4300 об/мин 250 Нм (184 фунт-фут) при 2000 об/мин 11,8 с 195 км/ч (121 миль/ч) 1998–2000

Подтяжка лица

[ редактировать ]
Рестайлинговый Renault Laguna I
Рестайлинговый Renault Laguna I (универсал)

В апреле 1998 года Laguna претерпела умеренный фейслифтинг, включая рестайлинг версий хэтчбек и спорт-турер, а также измененный дизайн передней части. Сюда также вошел другой обновленный дизайн задних фонарей, наиболее заметными являются круглые противотуманные фары спереди.

Двигатели были обновлены, а на некоторых рынках уровень оснащения снова был повышен. В обновленной линейке представлены пять новых двигателей:

  • К4М 1.6 16в (109 л.с.)
  • F4P 1.8 16в (120 л.с.)
  • F3R 2.0 (114 л.с.)
  • N7Q 2.0 S (140 л.с.)
  • F4R 2.0 16в (139 л.с.)
  • L7X 3.0 V6 24В (190 л.с.)
  • F9Q турбо 1.9 dTi (турбированный с непосредственным впрыском) (98 л.с.)
  • F9Q турбо 1.9 dCi (с турбонаддувом и непосредственным впрыском Common Rail ) (107 л.с.)
  • G8T турбо 2.2 dT (турбированный непрямой впрыск) (113 л.с.)

В 2000 году была представлена ​​последняя версия этой Laguna — Laguna Concorde . Он включал полукожаные сиденья и голосовые предупреждения типа «Добро пожаловать. Автомобильный компьютер... сейчас проверяет системы за вас». Бортовой компьютер уведомлял водителя о любых незакрытых дверях, включенном свете и т. д., погоде («Пожалуйста, тормозите осторожно, дорога мокрая») или о других неисправностях в электрических или механических цепях.

Бортовая система предупреждений с голосовым синтезатором также была доступна на более ранних моделях RXE и V6 1998 года. Это тот же базовый агрегат, который используется в Renault Safrane .

Модель Laguna Concorde была последней поступившей на рынок версией «старой» Laguna перед выпуском Laguna II в конце 2000 года. Последняя модель Laguna Mk.1 была зарегистрирована в феврале 2001 года, а модель Laguna Concorde была зарегистрирована в феврале 2001 года. Все модели Concorde имеют кремовую букву «C» на темно-зеленом фоне. был контур настоящего Конкорда Над буквой .

Второе поколение (X74; 2000 г.)

[ редактировать ]
Второе поколение (X74)
Обзор
Производство Декабрь 2000 г. - октябрь 2007 г.
Модельные годы 2001–2008
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
5-дверный универсал
Платформа Платформа Renault – Nissan D
Связанный Рено или достаточно
Силовой агрегат
Двигатель
Размеры
Колесная база 2748 мм (108,2 дюйма)
Длина Хэтчбек: 4576 мм (180,2 дюйма)
Универсал: 4695 мм (184,8 дюйма)
Ширина 1772 мм (69,8 дюйма)
Высота Хэтчбек: 1429 мм (56,3 дюйма)
Универсал: 1443 мм (56,8 дюйма)
Снаряженная масса 1570 кг (3460 фунтов) (2,2 дизель)
Хэтчбек (до рестайлинга)
Универсал (до рестайлинга)
Карточная система Лагуны и замена ключа зажигания

После почти семи лет производства оригинальная Laguna была заменена совершенно новой моделью в декабре 2000 года в качестве модели 2001 года. Двигатели были модернизированы, а список оборудования увеличился.

Это был первый автомобиль в Европе, получивший пять звезд по Euro NCAP результатам краш-тестов , которые активно продвигала Renault. Результат вскоре был повторен в других моделях модельного ряда Renault. Это поколение было доступно только в стилях хэтчбек или универсал (Grandtour).

Laguna была первым европейским семейным автомобилем и вторым европейским автомобилем с системой «бесключевого» доступа и зажиганием, разработанной Valeo . [3] [4] [5] Вместо ключа использовалось устройство в виде кредитной карты для разблокировки автомобиля и запуска двигателя . Первоначальная ненадежность этой бесключевой системы нанесла ущерб репутации Laguna, а также репутации Renault в целом. [5] На стиль Laguna второго поколения сильно повлиял Initiale концепт-кар .

Laguna II получила титул Semperit Irish Car of the Year в ноябре 2001 года. [6]

Универсал Laguna был доступен только с пятью сиденьями, в отличие от предыдущей модели, которая в некоторых версиях имела семь мест в качестве опции. В зависимости от страны он имел марку Sports Tourer или Grandtour. Он также продавался как автомобиль для жизни, а не как грузовой автомобиль.

Подтяжка лица

[ редактировать ]
Рестайлинговый Renault Laguna II (2005–2007 гг.)
Рестайлинговый Renault Laguna (2005–2007)

По словам Renault, Laguna II была модернизирована в марте 2005 года и была представлена ​​на выставке AutoRAI в Амстердаме с улучшенной безопасностью, ходовыми качествами и комфортом. Также был слегка изменен дизайн воздухозаборника в передней части автомобиля, который теперь соответствует дизайну Megane . Продажи начались 18 марта 2005 года. [7]

Также был представлен электронный ручник, ранее такое было замечено на Scénic и Espace . Двигатели были почти такими же, как и раньше: на некоторых рынках предлагались бензиновые агрегаты 1,6 и 1,8, в то время как в других странах был бензиновый агрегат 2,0 (с турбонаддувом или без турбонаддува) и два дизеля (1,9 или 2,2 с непосредственным впрыском).

После фейслифтинга был представлен новый дизельный двигатель 2.0 dCi мощностью 150 л.с. (110 кВт) и другой вариант двигателя мощностью 175 л.с. (129 кВт).

Интерьер

Двигатели

[ редактировать ]
Модель Тип двигателя Смещение Клапанный механизм Топливная система Макс. мощность при об/мин Макс. крутящий момент при об/мин 0–100 км/ч (0–62 миль в час) Максимальная скорость Годы
Бензиновые двигатели
1.6 16v К4М-710 1598 куб.см I4 DOHC 16 В Многоточечный впрыск топлива 81 кВт (110 л.с., 109 л.с.) при 5750 об/мин 148 Нм (109 фунт-фут) при 3750 об/мин 11,5 с 195 км/ч (121 миль/ч) 2001–05
К4М-716 86 кВт (117 л.с., 115 л.с.) при 5750 об/мин 148 Нм (109 фунт-фут) при 3750 об/мин 11,5 с 197 км/ч (122 миль в час) 2005–07
1.8 16v F4P-C770 1783 куб.см 88 кВт (120 л.с., 118 л.с.) при 5750 об/мин 165 Нм (122 фунт-фут) при 3500 об/мин 10,7 с 203 км/ч (126 миль/ч) 2001–05
F4P-K771 2001–05
2.0 16 В IDE Ф5Р-700 1998 куб.см. Непосредственный впрыск топлива 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) при 5500 об/мин 200 Нм (148 фунт-фут) при 4100 об/мин 9,8 с 210 км/ч (130 миль/ч) 2001–03
2.0 16v Ф4Р-712 Многоточечный впрыск топлива 99 кВт (135 л.с., 133 л.с.) при 5500 об/мин 191 Нм (141 фунт-фут) при 3750 об/мин 9,9 с 205 км/ч (127 миль/ч) 2002–05
Ф4Р-713 9,9 с (12,1 с) 200 км/ч (124 миль/ч) 2005–07
2.0 16 В Турбо Ф4Рт-764 Турбо I4 DOHC 16v 120 кВт (163 л.с., 161 л.с.) при 5000 об/мин 270 Нм (199 фунт-фут) при 3250 об/мин 8,5 с 218 км/ч (135 миль/ч) 2003–05
Ф4Рт-786 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) при 5000 об/мин 270 Нм (199 фунт-фут) при 3250 об/мин 8,4 с 223 км/ч (139 миль/ч) 2005–07
Ф4Рт-784 150 кВт (204 л.с., 201 л.с.) при 5000 об/мин 300 Нм (221 фунт-фут) при 3000 об/мин 7,2 с 235 км/ч (146 миль/ч) 2005–07
3,0 В6 24 В L7X-E731 2946 куб.см V6 DOHC 24 В 152 кВт (207 л.с., 204 л.с.) при 6000 об/мин 285 Нм (210 фунт-фут) при 3750 об/мин 8,1 с 235 км/ч (146 миль/ч) 2001–05
L7X-731 8,0 с 2005–07
Дизельные двигатели
1,9 дКи F9Q-T752 1870 куб.см I4 SOHC 8 В Прямой впрыск 75 кВт (102 л.с., 101 л.с.) при 4000 об/мин 215 Нм (159 фунт-фут) при 2000 об/мин 13,0 с 185 км/ч (115 миль/ч) 2001–05
F9Q-T754 1870 куб.см 77 кВт (105 л.с., 103 л.с.) при 4000 об/мин 250 Нм (184 фунт-фут) при 2000 об/мин 12,3 с 190 км/ч (118 миль/ч) 2005–07
F9Q-T750 1870 куб.см 88 кВт (120 л.с., 118 л.с.) при 4000 об/мин 270 Нм (199 фунт-фут) при 2000 об/мин 10,7 с 205 км/ч (127 миль/ч) 2001–07
F9Q-758 1870 куб.см 96 кВт (131 л.с., 129 л.с.) при 4000 об/мин 300 Нм (221 фунт-фут) при 2000 об/мин 10,2 с 205 км/ч (127 миль/ч) 2005–07
2,0 дКи М9Р-742 1995 куб.см I4 DOHC 16 В 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 4000 об/мин 340 Нм (251 фунт-фут) при 2000 об/мин 8,9 с 215 км/ч (134 миль/ч) 2005–07
М9Р 1995 куб.см 129 кВт (175 л.с., 173 л.с.) при 4000 об/мин 360 Нм (266 фунт-фут) при 2000 об/мин 8,4 с 225 км/ч (140 миль/ч) 2005–07
2,2 дКи G9T-D700 2188 куб.см 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 4300 об/мин 250 Нм (184 фунт-фут) при 2000 об/мин 9,8 с 195 км/ч (121 миль/ч) 2002–05
G9T-D703 10,9 с 195 км/ч (121 миль/ч) 2002–05

Третье поколение (X91; 2007 г.)

[ редактировать ]
Третье поколение (X91)
Обзор
Производство Октябрь 2007 г. - март 2015 г. (левый руль)
Октябрь 2007 г. - февраль 2012 г. (RHD) (кроме Австралии )
Модельные годы 2008–2015
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
5-дверный универсал
2-дверное купе
Платформа Платформа Renault – Nissan D
Связанный Рено Латитьюд
Рено Самсунг СМ5 (L43)
Ниссан Альтима (L32)
Ниссан Теана (J32)
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 6-ступенчатая механическая
6-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2756 мм (108,5 дюйма)
Длина 4695 мм (184,8 дюйма)
Ширина 1811 мм (71,3 дюйма)
Высота 1445 мм (56,9 дюйма)
Снаряженная масса 1560 кг (3440 фунтов) (дизель)
Хэтчбек
Имущество
Купе
Интерьер

О Renault Laguna III было официально объявлено в пресс-релизе 4 июня 2007 года. Автомобиль был представлен публике на автосалоне во Франкфурте в сентябре, а в продажу он поступил в октябре 2007 года для модели 2008 года. Автомобиль выпускается в версиях пятидверного хэтчбека (B91), пятидверного универсала (K91) и впервые двухдверного купе (D91). [8]

Это третье поколение основано на платформе D , используемой совместно с Nissan Altima , Nissan Teana и Nissan Murano . Laguna III была первым автомобилем, прошедшим проверку электромагнитной совместимости Технического центра Обеву в ходе своей разработки.

Впервые он был представлен как концепт-кар на автосалоне во Франкфурте в 2007 году , который следовал некоторым стилю предыдущего концепт-кара Renault Fluence . Серийная версия была представлена ​​на Каннском кинофестивале 2008 года , совпавшем с Гран-при Формулы-1 в Монако, чтобы снять покров.

Совершенно новый двигатель V6 dCi развивает мощность 235 л.с. (173 кВт), а новый 3,5-литровый бензиновый двигатель V6 — 240 л.с. (175 кВт). Позже Laguna Coupé предстала перед широкой публикой на Парижском автосалоне в октябре 2008 года. В январе 2008 года в Интернете появились шпионские изображения возможного на тот момент седана Laguna. [9]

Ожидалось, что автомобиль появится на Парижском автосалоне 2008 года . [10] Однако до производства дело так и не дошло. Renault Latitude третьего поколения (L43) и Renault Samsung SM5 , производимые компанией Renault Samsung Motors , в Южной Корее основаны на Laguna III.

Подтяжка лица

[ редактировать ]
Подтяжка лица (2010)

Обновленная версия Laguna III, названная Phase 2 , дебютировала на Парижском автосалоне 2010 года , а продажи начались в ноябре 2010 года.

По сравнению со старой моделью у него агрессивная передняя часть. Модельный ряд был обновлен вокруг шести комплектаций: Expression, Black Edition, Eco Business, Bose, GT 4Control и Initiale. Со стороны двигателя единственное изменение — двигатель 1.5 dCi мощностью 110 л.с., выбросы CO 2 снижены со 130 до 120 г/км.

Двигатели

[ редактировать ]
  • 1,5 л (1461 куб.см) 8-клапанный dCi I4; 110 л.с. (81 кВт); максимальная скорость: 192 км/ч (119 миль в час); 0–100 км/ч; 12,1 с; 2007–2015 гг.
  • 1,6 л (1598 куб.см) 16-клапанный I4; 110 л.с. (81 кВт); максимальная скорость: 192 км/ч (119 миль в час); 0–100 км/ч; 11,7 с; 2007–2010 гг.
  • 2,0 л (1997 куб.см) 16-клапанный I4; 140 л.с. (103 кВт); максимальная скорость: 210 км/ч (130 миль в час); 0–100 км/ч; 10,1 с; 2007–2015 гг.
  • 2,0 л (1998 куб.см) 16-клапанный турбо I4; 170 л.с. (125 кВт); максимальная скорость: 220 км/ч (137 миль в час); 0–100 км/ч; 9,2 с; 2007–2015 гг.
  • 2,0 л (1998 куб.см) 16-клапанный турбо I4; 205 л.с. (151 кВт); максимальная скорость: 232 км/ч (144 миль/ч); 0–100 км/ч; 7,8 с; 2008–2012 гг.
  • 2,0 л (1995 куб.см) 16 клапанов dCi I4; 130 л.с. (96 кВт); максимальная скорость: 204 км/ч (127 миль в час); 0–100 км/ч; 10,6 с; 2007–2015 гг.
  • 2,0 л (1995 куб.см) 16 клапанов dCi I4; 150 л.с. (110 кВт); максимальная скорость: 210 км/ч (130 миль в час); 0–100 км/ч; 9,5 с; 2007–2015 гг.
  • 2,0 л (1995 куб.см) 16 клапанов dCi I4; 175 л.с. (129 кВт); максимальная скорость: 220 км/ч (137 миль в час); 0–100 км/ч; 8,7; 2007–2015 гг.
  • 2,0 л (1995 куб.см) 16 клапанов dCi I4; 180 л.с. (132 кВт); максимальная скорость: 222 км/ч (138 миль/ч); 0–100 км/ч; 8,5 с; 2008–2015 гг.
  • 3,0 л (2993 куб.см) 24-клапанный dCi V6; 235 л.с. (173 кВт); максимальная скорость: 242 км/ч (150 миль/ч); 0–100 км/ч; 7,3 с; 2008–2015 гг.
  • 3,5 л (3498 куб.см) 24-клапанный V6; 238 л.с. (175 кВт); 244 км/ч (152 мили в час); 0–100 км/ч; 7,4 с; 2008–2015 гг.

В феврале 2012 года Renault прекратила выпуск линий Laguna, Espace , Kangoo , Modus и Wind в Великобритании. [11] В 2015 году на смену Laguna и Latitude пришел Talisman . [12] Всего было выпущено 54 840 Laguna Coupé из 351 384 экземпляров. [8]

Преемник

[ редактировать ]

Ходили слухи, что Renault рассматривает возможность изменения названия Laguna на Atalans в качестве преемника. [13] В мае 2015 года Worldcarfans сообщил, что премьера преемника состоится 6 июля 2015 года, а также заменит Latitude на европейском рынке. [14] Версия купе также будет снята с производства из-за низкого спроса. 6 июля 2015 года Renault объявила, что преемник будет называться Talisman в рамках своего намерения унифицировать заводские таблички во всем мире. [12]

  1. ^ Маккош, Дэн (январь 1991 г.). «Автомобильная новостная лента» . Популярная наука . Том. 237, нет. 1. п. 28 . Проверено 24 сентября 2010 г.
  2. ^ http://www.autonews.com/article/19950918000100/ANA/509180738 [ мертвая ссылка ]
  3. ^ «Автомобили Renault завоевали множество наград» . Март 2015 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2017 г. Проверено 15 октября 2017 г.
  4. ^ «О нас » Renault Новая Зеландия» . Renault.co.nz . Архивировано из оригинала 15 октября 2017 г. Проверено 15 октября 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Двадцать лет спустя Renault обсуждает «неудачи» своей Laguna II» . Проблемы (на французском языке). 21 декабря 2021 г. Проверено 22 декабря 2021 г.
  6. ^ «Renault Laguna получает корону Semperit Irish Car of the Year» . передняя площадка. 26 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2014 г. Проверено 17 октября 2017 г.
  7. ^ «Renault объявляет цены на новую Laguna» . carpages.co.uk . 22 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2020 г. . Проверено 28 мая 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Renault Laguna Coupé: l'échec relatif - Station Haxo» . www.stationhaxo.fr (на французском языке). 14 января 2023 г. Проверено 14 января 2023 г.
  9. ^ «Замеченный седан Renault Laguna» . Мировые автомобилифаны. Архивировано из оригинала 9 марта 2009 г. Проверено 1 мая 2009 г.
  10. ^ «Еще шпионские фотографии седана Renault Laguna» . Мировые автомобилифаны. 05 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2015 г. Проверено 4 мая 2015 г.
  11. ^ «Renault сократит производство пяти британских моделей» . Телеграф.co.uk . 19 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 г. Проверено 4 апреля 2018 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Renault утверждает, что седан Talisman имеет «яркий» дизайн и инновационные технологии» . europe.autonews.com . Автомобильные новости Европы. 06.07.2015. Архивировано из оригинала 16 августа 2015 г. Проверено 6 июля 2015 г.
  13. ^ «Renault Laguna 2016: первый взгляд на дизайн интерьера» . Авто Экспресс. 13 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2015 г. Проверено 13 июня 2015 г.
  14. ^ «Преемник Renault Laguna может быть представлен 6 июля; версия купе исключена» . Мировые автомобилифаны. 25 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2015 г. Проверено 13 июня 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a74ff0aea63ac9b7f5126fcdec4ffc5c__1721930400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/5c/a74ff0aea63ac9b7f5126fcdec4ffc5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renault Laguna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)