Ключ от машины


Ключ от машины или автомобильный ключ — это ключ, используемый для открытия и/или запуска автомобиля. Современные конструкции ключей обычно симметричны, а в некоторых для приведения в действие замка используются канавки с обеих сторон, а не срезанный край. имеет множество применений Автомобиль, с которым он был продан, . Ключом от автомобиля можно открыть двери, а также включить зажигание , открыть бардачок , а также открыть багажник (багажник) автомобиля. Некоторые автомобили поставляются с дополнительным ключом, известным как ключ парковщика , который включает зажигание и открывает дверь со стороны водителя, но не позволяет парковщику получить доступ к ценностям, которые находятся в багажнике или перчаточном ящике. Некоторые ключи парковщика, особенно для высокопроизводительных автомобилей, доходят до того, что ограничивают выходную мощность двигателя, чтобы предотвратить удовольствие от езды . [1] Недавно такие функции, как кодированные иммобилайзеры в новых автомобилях были реализованы . Более сложные системы делают зажигание зависимым от электронных устройств, а не от механического переключателя. Некоторые из этих систем, такие как KeeLoq и Megamos Crypto, оказались слабыми и уязвимыми для криптоаналитических атак. [2]
Выключатели или замки зажигания совмещены с защитной блокировкой рулевой колонки (во многих современных автомобилях) или рычага переключения передач (например, в автомобилях Saab Automobile ). В последнем переключатель находится между сиденьями, предотвращая повреждение колена водителя в случае столкновения.
Системы бесключевого доступа , в которых используется установленная на двери клавиатура, брелок, портативное вычислительное устройство с беспроводной связью (например, смартфон или планшет) или пульт дистанционного управления вместо зубчатого ключа, стали стандартной функцией большинства новых автомобилей. . Некоторые из них оснащены функцией громкой связи , поскольку дверь автомобиля автоматически разблокируется, когда портативное устройство пользователя обнаруживается в непосредственной близости от автомобиля.
Некоторые высокотехнологичные автомобильные ключи считаются средствами защиты от кражи. Mercedes-Benz использует ключ, который вместо вырезанного металлического куска запуска автомобиля использует закодированный инфракрасный луч, который связывается с компьютером автомобиля. Если коды совпадают, автомобиль можно завести. В случае утери эти ключи могут стоить дорого и могут стоить до 400 долларов США.
Выкидной ключ по сути ничем не отличается от любого другого автомобильного ключа, за исключением внешнего вида. Плоский ключ сконструирован таким образом, чтобы складываться внутрь брелока, когда он не используется. Ключи Switchblade в последнее время стали очень популярны. [ когда? ] из-за их элегантного компактного вида. Ключи такого типа также часто называют флип-ключами . Поскольку выкидные ключи разрабатываются только для новых моделей автомобилей, они обычно оснащаются программируемым чипом-транспондером.
История
[ редактировать ]Дверные ключи у автомобилей были и раньше, но первые ключи зажигания, которые также управляли механизмом стартера, были представлены компанией Chrysler в 1949 году. Журнал «Популярная механика» в апреле 1949 года писал:
Среди нововведений, представляющих наибольший интерес для водителя, — комбинированный переключатель зажигания и стартера, в котором отсутствует кнопка стартера. Автомобиль запускается поворотом ключа зажигания немного дальше положения «зажигание включено». При отпускании ключ автоматически возвращается в положение «зажигание включено». Помимо удобства для водителя, этот стартер не позволяет детям сдвинуть с места автомобиль, оставленный на передаче, нажатием кнопки стартера. [3]
В 1950-х годах компания Signa-Craft из Нью-Йорка производила ранние версии «выкидных ключей», напоминающих складные ножи, на которых были изображены прототипы «автомобилей мечты» американского автопроизводителя разных периодов, такие как Pontiac Strato-Streak и Cadillac El Camino. . [ нужна ссылка ]
Signa-Craft и другие производители, такие как Curtis, Taylor Locks и Mr. Key, также производили ключи для многих марок и моделей 1950-1970-х годов, известных как « Crest Keys ». Это были автомобильные ключи с эмалированным изображением логотипа производителя автомобиля на дужке и покрытием из 14-каратного золота. В начале 1960-х годов эти специальные ключи стали настолько популярными, что нефтяные компании, такие как Mobil, Texaco и Union 76, начали выпускать свои собственные версии с логотипом в качестве рекламной продукции для своих клиентов. [ нужна ссылка ]
Тем временем такие компании, как Briggs and Stratton и Hurd, производили заготовки для ключей с логотипами автопроизводителей. Они стали известны как « Заготовки для логотипов ». Эти заготовки ключей были такими же, как оригинальные ключи, выпущенные автопроизводителем, и позволяли владельцу приобретать дубликаты ключей, идентичные оригиналу.
Выставки автолюбителей
[ редактировать ]Автолюбители, участвующие в автомобильных выставках, стараются сохранить первоначальный вид ключей от машины. Придирчивые судьи автомобильных выставок часто выставляют оценку автомобилю за отсутствие правильного набора ключей с отштампованным на них логотипом оригинального автопроизводителя и кодом замка. Многие из этих оригинальных заготовок для логотипов больше не производятся и доступны только из старых запасов, которые сокращаются . [4]
Типы
[ редактировать ]Внутренний разрез
[ редактировать ]
Ключ с внутренним вырезом (также известный как «боковой нарез» или «лазерная резка») имеет прямоугольное лезвие с волнистой канавкой, вырезанной в центре лицевой поверхности лезвия на постоянной глубине.
Обычно ключ имеет идентичную волнистую канавку на задней стороне лезвия, что делает его симметричным, поэтому он работает независимо от того, каким образом он вставлен. Эти ключи должны быть вырезаны на специальных станках для изготовления ключей. [5]
Транспондер
[ редактировать ]Ключи-транспондеры также могут называться «чип-ключами». Ключи -транспондеры представляют собой автомобильные ключи зажигания со встроенными в них схемами излучения сигналов.
При повороте ключа в цилиндре зажигания компьютер автомобиля передает радиосигнал в цепь транспондера. В схеме нет батареи; на него подается питание от самого радиосигнала. Схема обычно имеет компьютерный чип, который запрограммирован на отправку закодированного сигнала обратно в компьютер автомобиля. Если цепь не реагирует или код неправильный, двигатель не запустится. Многие автомобили обездвиживаются, если злоумышленники используют неправильный ключ. Чип-ключи успешно защищают автомобили от угона двумя способами: при принудительном нажатии на цилиндр зажигания автомобиль не заводится, а ключи сложно дублировать. Вот почему чип-ключи популярны в современных автомобилях и помогают снизить количество краж. Ключи-транспондеры могут быть повреждены при неправильном использовании и хранении. Они не должны подвергаться воздействию электрических импульсов, влажности или прямых солнечных лучей. Многие производители, владельцы и слесари рекомендуют проявлять особую осторожность при хранении их вместе с предметами, которые также могут вызвать механические повреждения. В случае поломки владелец может получить новый ключ двумя способами – в автосалоне или воспользоваться услугами автослесаря. Оба метода одинаково эффективны и надежны.
Многие люди, у которых есть ключи-транспондеры, например те, которые являются частью системы SecuriLock компании Ford Motor Company , не знают об этом факте. [ нужна ссылка ] потому что схема спрятана внутри пластиковой головки ключа. С другой стороны, в 1990-е годы General Motors производила так называемые ключи VATS (противоугонная система автомобиля), которые часто ошибочно принимают за транспондеры, но на самом деле в них используется простой резистор , который виден на лезвии ключа. Если электрическое сопротивление резистора неправильное, или ключ представляет собой обычный ключ без резистора, цепь электросистемы автомобиля не позволит запустить двигатель.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гэри Лабб. «Профилактика» . Оперативная группа по угонам автомобилей округа Ориндж. Архивировано из оригинала 15 августа 2010 года . Проверено 10 июня 2010 г.
- ^ «Демонтаж Megamos Crypto: беспроводной взлом иммобилайзера автомобиля» (PDF) . УСЕНИКС. 2015. Архивировано (PDF) из оригинала 21 августа 2015 года.
- ^ Популярная механика, апрель 1949 г.
- ^ Антикварные классические ключи от машины марки, 2-е издание, автор: Дон Стюарт, 1993 г.
- ^ Руководство по эксплуатации Framon Sidewinder. Архивировано 9 августа 2014 г. на Wayback Machine. Проверено 8 августа 2014 г.