Рено Грузовики
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественник | Для себя Берлие Додж Великобритания |
Основан | 1978 (как слияние Saviem и Berliet ) [2] [3] |
Штаб-квартира | Сен-Прист , Овернь-Рона-Альпы , Франция |
Ключевые люди |
|
Продукты | Грузовики, военная техника |
Доход | 5,73 миллиарда евро (2022 г.) [5] |
120,1 миллиона евро (2022 г.) [5] | |
Количество сотрудников | 7,554 (2018) [5] |
Родитель | Вольво |
Дочерние компании | Рено Тракс Дефенс |
Веб-сайт | www.renault-trucks.com |
Renault Trucks — французский производитель коммерческих грузовиков со штаб-квартирой в Сен-Присте недалеко от Лиона . Первоначально входившая в состав Renault , с 2001 года она является дочерней компанией Volvo Group .
С момента своего основания в 1978 по 2002 год компания называлась Renault Véhicules Industriels ( Renault Industrial Vehicles с 1992 года официально называлась Renault V.I. ), а До 2002 года Renault Véhicules Industriels также производила автобусы.
История
[ редактировать ]Renault впервые начала производство специализированных коммерческих грузовиков в 1906 году. [6] Однако в 1956 году Renault прекратила производство грузовиков и автобусов под своим именем. Вместо этого была создана компания Saviem как дочернее предприятие по производству собственной коммерческой продукции с производителями Somua и Latil . [2] Однако в более легких рекламных роликах имя Renault продолжало использоваться. С 1957 года Saviem также использовалась в качестве торговой марки для грузовиков и автобусов, производимых компанией.
В результате французской промышленной политики в 1975 году государственная компания Renault также приобрела производителя грузовиков и автобусов Berliet у Citroën. [7] (на тот момент входившая в корпорацию Мишлен ). В 1978 году Berliet и Saviem были объединены в Renault Véhicules Industriels. Опять же, старые названия брендов сохранялись еще в течение двух лет, в то время как модельные ряды постепенно включались, пока в 1980 году они не были заменены названием Renault.
В 1971 году Saviem стал членом Euro Truck Development Group или Клуба четырёх , объединения четырёх европейских производителей грузовых автомобилей (Saviem, Volvo , DAF и Magirus -Deutz, которое вскоре после этого стало частью Iveco ) по производству средних грузовиков. крупногабаритные грузовики. С 1975 года модели грузовиков, полученные в результате этого сотрудничества, производились компанией Saviem. [8] и позже Renault, вплоть до 2001 года. Они также продавались на рынке Северной Америки как Mack Mid-Liner или Manager .
В 1978 году группа PSA купила . европейские подразделения Chrysler [9] В сделку были включены предприятия по производству коммерческих автомобилей в Великобритании и Испании, которые в то время использовали торговую марку Dodge . Однако PSA продала их RVI в 1983 году, не имея особого интереса к рынку коммерческих автомобилей. [10] Недавно приобретенные предприятия в Великобритании возникли из подразделения коммерческих автомобилей группы Rootes , которое первоначально носило торговые марки Karrier и Commer . [11] Некоторые из построенных там моделей продолжали производиться в течение нескольких лет компанией RVI в Данстейбле , Бедфордшир, которая также сохранила для этих моделей торговую марку Dodge, хотя и в сочетании со значком Renault. В 1988 году компания стала объектом расследования Союза пожарных бригад из-за того, что восемь пожарных машин Dodge попали в аварию. [12] До 1992 года британское подразделение было известно как Renault Truck Industries, после чего оно получило международное название Renault VI.
Однако в Испании, где Renault уже была признана местным производителем автомобилей, грузовики Dodge, первоначально разработанные производителем Barreiros Diesel , [13] были переименованы в Renault и вскоре заменены моделями французской разработки.
В 1987 году Renault Véhicules Industriels приобрела у своей материнской компании Renault 42% акций американского производителя Mack Trucks. [14] которая в 1990 году стала дочерней компанией Renault Véhicules Industriels. [15]
В 1991 году RVI приобрела 37,5% акций французского производителя кузовов Heuliez Bus. [16] [17] В 1994 году RVI приобрела 34% акций чешского производителя автобусов Karosa , увеличив свою долю владения до 51% в 1996 году и 96% в 2000 году. [18] В 1997 году Renault V.I. заключила соглашение о сотрудничестве с финским производителем грузовых автомобилей Sisu . В 2002 году компания подписала договор с китайской компанией Dongfeng Motor на производство двигателей. [19]
Компания Renault Trucks приняла участие в чемпионате Европы FIA на автомобиле Renault Premium с 13-литровыми двигателями DXi13. Команда Renault Trucks-MKR Technology победила в 2010 году.
Кроме того, уругвайский завод автомобилей, принадлежащий Nordex SA в Уругвае, с 2004 года производит модели Renault Trucks типа Midlum. [20]
Volvo Group инвестировала около 2 миллиардов евро в разработку новой линейки автомобилей Renault Trucks (C, D, K, T), которые были представлены до 2013 года, заменив предыдущие модели. [21]
Смена владельца
[ редактировать ]В рамках реструктуризации Renault после приватизации в 1996 году производство тяжелых автобусов и грузовиков было продано. В 1999 году автобусное производство Renault и Karosa было отделено от Renault Véhicules Industriels и объединено с Fiat- Iveco автобусным производством , образовав совместную дочернюю компанию Irisbus . [18] В 2003 году Irisbus стала полноценной дочерней компанией Iveco и марка Renault на ее продукции была заменена маркой Irisbus.
В апреле 2000 года Renault согласилась с Volvo договориться о покупке своего бизнеса по производству грузовых автомобилей у Volvo, в свою очередь, отказавшись от своей 15% доли в Renault, а Renault купила 20% акций Volvo. [22] [23] Сделка, которая включала Mack Trucks, но не долю Renault в Irisbus, была завершена 2 января 2001 года. В 2002 году RVI была переименована в Renault Trucks. [24] В октябре 2010 года Renault сократила свою долю в Volvo до 5%. [25] В декабре 2012 года Renault продала оставшиеся акции Volvo. [26]
Военная техника
[ редактировать ]Подразделение Renault Trucks Defense полностью принадлежит Renault Trucks и базируется в Версале , Франция. Она торгует приобретением Berliet в 1975 году и утверждает, что по всему миру эксплуатируется более 30 000 автомобилей. [27] Статус ведущего поставщика французской армии оказался под угрозой в 2010 году, когда правительство разместило заказ на 214 миллионов долларов итальянскому конкуренту Iveco . [28] В 2016 году Volvo объявила о намерении продать Renault Trucks Defense в рамках продажи своего подразделения государственных продаж. [29]
Компания производит ряд специальных транспортных средств, предназначенных для рынков обороны и безопасности, включая линейку Sherpa , VAB бронетранспортер , многоцелевой бронетранспортер AMC и Kerax .
В 2006 году компания Renault Trucks приобрела компанию ACMAT , но производитель автомобилей для обороны и безопасности сохранил свое имя и индивидуальность.
24 мая 2018 года Renault Trucks Defense была переименована в Arquus . [30]
Продукты
[ редактировать ]Текущие продукты
[ редактировать ]Диапазон доставки
[ редактировать ]- Renault Trucks Master (с новым брендом, [31] Автомобиль производства Renault, продаваемый дилерскими центрами Renault Trucks по специальному соглашению) [32]
- Renault Trucks Trafic (автомобиль с новым брендом, построенный Renault, продаваемый дилерскими центрами Renault Trucks по специальному соглашению) [31]
Диапазон распространения
[ редактировать ]Строительный диапазон
[ редактировать ]Диапазон дальних расстояний
[ редактировать ]Военные внедорожники
[ редактировать ]Военные грузовики
[ редактировать ]Будущие продукты
[ редактировать ]- Рено Грузовики Кислород
В 2023 году компания Sparrow Recovery получила первую 120-тонную эвакуаторную машину Renault Truck C520, которая в настоящее время работает в Великобритании. [33]
Бывшие модели грузовиков
[ редактировать ]- Уклонение 50
- Уклонение 100
- Додж 300
- Renault Access, совместное предприятие с Деннисом Иглом , заменило Renault Puncher в 2010 году. [34]
- Рено С
- Рено Б / Рено Мессенджер
- Рено Дж
- Renault M/Renault S (Мидлайнер)
- Renault G (менеджер/Макстер)
- Рено Керакс
- Рено Р (Майор)
- Рено Магнум
- Рено Маскотт
- Renault Maxity (построен в Испании как версия Nissan Cabstar )
- Renault Midlum (продается в Австралии как Mack Midlum)
- Renault Puncher 280 л.с. /20 или 26 тонн .
- Renault Premium (продается в Австралии как Mack Premium, в Новой Зеландии как Mack Quantum)
- Рено Премиум Лендер
- Рено Премиум Маршрут
Бывшие модели автобусов
[ редактировать ]- Renault PR100 , ранее продававшийся под маркой Berliet, был выпущен в 1972 году. Некоторые австралийские версии PR100.2 имели двойные Renault и Mack . логотипы
- Renault PR112 был модернизацией PR100 1994 года с использованием передней части, разработанной производителем кузовов Safra.
- Renault PR180.2 был сочлененной версией PR100, выпущенной в 1981 году и позже после фейслифтинга ставшей Renault PR112.
- Renault R312 , замененный в 1996 году на Renault Agora, затем переименованный в Irisbus Agora в 2002 году. В Австралии он продавался как Renault PR100.3.
- Школьный автобус Renault Recreo производства Karosa
- Renault SC10, первоначально продававшийся как Saviem SC10 с 1965 года, а затем в 1981 году он был модернизирован до Renault SC10R, когда было потеряно характерное изогнутое переднее стекло. SC10U и пришедший на его замену SC10RA отличались уникальной открытой задней частью. [35]
- Renault Tracer , замененный на Renault Arés в 2000 году и переименованный в Irisbus Arés в 2001 году.
Модели бывших тренеров
[ редактировать ]- Renault E7, первоначально выпущенный как Saviem E7 в 1969 году.
- Renault PR14, первоначально выпущенный в 1974 году как Berliet Crusair.
- Renault PR80S, созданный на базе Renault PR100.
- Автобус Renault S-Series продавался как Renault (например, Renault S45), Saviem и Saviem-Chausson в период производства с 1977 по 1993 год. [36]
- Renault FR1 , некоторое время продававшийся в США как Mack FR1. Рестайлинг и переименование в Renault Iliade в 1997 году.
Бывшие модели троллейбусов и трамваев
[ редактировать ]- Renault ER100, первоначально выпущенный под названием Berliet в 1977 году, замененный на Irisbus Cristalis.
- Renault PER180, дизель-троллейбусный гибрид на базе Renault PR 180.2.
- Renault Civis был быстро переименован в Irisbus Civis после продажи Renault Bus.
Концептуальные автомобили
[ редактировать ]- Рено Радианс (2004)
- Рено Магнум Вега
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корпоративная юридическая информация Renault Trucks 2013» . Рено Тракс . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кэрролл, Джон; Дэвис, Питер Джеймс (2007). Полная книга «Тракторы и грузовики» . Дом Гермеса. стр. 66–67. ISBN 978-1-843-09689-4 .
- ^ Колодзей, Эдвард А. (1983). "Франция". В Болле, Николь; Лейтенберг, Милтон (ред.). Структура оборонной промышленности: международный обзор . Рутледж . п. 85. ИСБН 0-7099-1611-6 .
- ^ «Новое руководство обеспечит уверенный рост Renault Trucks» . Рено Тракс Великобритания . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Рено Тракс» (на французском языке). infonet.fr.
- ^ Брэдли, Эллиот (1979). Грузовики и грузоперевозки . Книги Полумесяца. п. 94 . ISBN 0-517-27343-8 .
- ^ Кэрролл, Джон; Дэвис, Питер Джеймс (2007). п. 59.
- ^ Дэвис, Питер Дж. (2001). Иллюстрированный грузовой автомобиль мира от Аризоны: справочник классических и современных грузовиков по всему миру . Издательство Саутуотер. п. 169. ИСБН 1-842-15459-1 .
- ^ Флори, Дж. (2011). «Приложения». Американские автомобили, 1973–1980: каждая модель, год за годом . Макмиллан . стр. 892–893. ISBN 978-0-7864-4352-9 .
- ^ Койперс, JFJ (1983). Отличные грузовики . Дом Бикмана. п. 9 . ISBN 0-517-38114-1 .
- ^ Дэвис, Питер Дж. (2001). п. 97.
- ^ Sunday Times (Лондон, Англия) 5 июня 1988 г.
- ^ Дэвис, Питер Дж. (2001). п. 45.
- ^ Шоп, Дэн (28 мая 1987 г.). «Акции Mack изменились в Renault» . статьи.mcall.com . Утренний звонок . Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ Шоп, Дэн (2 октября 1990 г.). «Выкуп Renault компании Mack возвращает бульдогу» . статьи.mcall.com . Утренний звонок . Проверено 1 августа 2013 г.
- ↑ Ограбление Heuliez Commercial Motor , 16 мая 1991 г.
- ↑ Сделка с Heuliez Commercial Motor , 13 июня 1991 г.
- ^ Jump up to: а б Павлинек, Петр (2008). «Реструктуризация чешской промышленности коммерческих автомобилей». Успешная трансформация?: Реструктуризация чешской автомобильной промышленности . Вклад в экономику. Издательство Спрингер . п. 151. ИСБН 978-3-7908-2039-3 .
- ^ bnet.com, декабрь 2002 г.
- ^ «Nordex: «Производить продукцию в Уругвае по-прежнему дорого» | Люди и бизнес» . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ «Пресс-релиз. Новая линейка Renault Trucks: центры прибыли на службе бизнеса клиентов» . Automotiveworld.com. 12 июня 2013 года . Проверено 25 июня 2013 г.
- ↑ Volvo, Renault Link Trucks CNN Money , 25 апреля 2000 г.
- ^ Volvo покупает грузовой бизнес Renault Truck & Bus Transportation , июнь 2000 г., стр. 19.
- ^ «AB Volvo – пресс-релиз» . Сисион . 2 января 2001 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 г.
- ^ «Европейские автопроизводители прыгают после сделки с Renault» , Financial Times , 7 октября 2010 г.
- ^ «Renault продает оставшуюся долю Volvo» . Рейтер . 12 декабря 2012 года . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ↑ Веб-сайт Renault Trucks Defense. Архивировано 18 января 2011 г. на Wayback Machine.
- ↑ Новости UPI.com, 5 января 2011 г.
- ^ Тран, Пьер (4 ноября 2016 г.). «Volvo запускает распродажу RTD без графика» . Новости обороны . Проверено 14 июня 2017 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Макдональд, Эндрю. «Renault Trucks Defense переименована в Arquus | Jane's 360» . www.janes.com . Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Коммерческие автомобили: Renault Trucks объявляет о запуске Trafic» (пресс-релиз). Рено Тракс. 27 января 2022 г. Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ «В 2012 году, в сложных экономических условиях, Renault Trucks сохраняет свои позиции и готовится к будущему» (на французском языке). Рено Тракс . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «Восстановление Sparrow добавляет первый в Великобритании 120-тонный Renault» . На сцене . 15 июня 2023 г. Проверено 14 февраля 2024 г.
- ↑ Roadtransport.com, 7 июля 2010 г. Архивировано 13 августа 2010 г. в Wayback Machine.
- ↑ Веб-сайт French Bus Page. Архивировано 12 июня 2011 г. на Wayback Machine.
- ↑ Веб-сайт Bus Explorer. Архивировано 27 сентября 2011 г. на Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Производители автобусов Франции
- Компании, базирующиеся в Оверни-Роне-Альпах
- Оборонные предприятия Франции
- Несуществующие производители автобусов
- Французские компании, основанные в 1978 году.
- Французские дочерние компании иностранных компаний
- Производители военной техники
- Рено
- Автобусы Рено
- Грузовики Рено
- Производители грузовых автомобилей Франции
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1978 году.
- Группа Вольво
- Вольво Грузовики