Jump to content

Рено Грузовики

Рено Тракс САС [1]
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Автомобильная промышленность
Предшественник Для себя
Берлие
Додж Великобритания
Основан 1978 (как слияние Saviem и Berliet ) [2] [3]
Штаб-квартира Сен-Прист , Овернь-Рона-Альпы , Франция
Ключевые люди
  • Bruno Blin (President) [4]
Продукты Грузовики, военная техника
Доход Увеличивать 5,73 миллиарда евро (2022 г.) [5]
Снижаться 120,1 миллиона евро (2022 г.) [5]
Количество сотрудников
7,554 (2018) [5]
Родитель Вольво
Дочерние компании Рено Тракс Дефенс
Веб-сайт www.renault-trucks.com

Renault Trucks — французский производитель коммерческих грузовиков со штаб-квартирой в Сен-Присте недалеко от Лиона . Первоначально входившая в состав Renault , с 2001 года она является дочерней компанией Volvo Group .

С момента своего основания в 1978 по 2002 год компания называлась Renault Véhicules Industriels ( Renault Industrial Vehicles с 1992 года официально называлась Renault V.I. ), а До 2002 года Renault Véhicules Industriels также производила автобусы.

Renault впервые начала производство специализированных коммерческих грузовиков в 1906 году. [6] Однако в 1956 году Renault прекратила производство грузовиков и автобусов под своим именем. Вместо этого была создана компания Saviem как дочернее предприятие по производству собственной коммерческой продукции с производителями Somua и Latil . [2] Однако в более легких рекламных роликах имя Renault продолжало использоваться. С 1957 года Saviem также использовалась в качестве торговой марки для грузовиков и автобусов, производимых компанией.

В результате французской промышленной политики в 1975 году государственная компания Renault также приобрела производителя грузовиков и автобусов Berliet у Citroën. [7] (на тот момент входившая в корпорацию Мишлен ). В 1978 году Berliet и Saviem были объединены в Renault Véhicules Industriels. Опять же, старые названия брендов сохранялись еще в течение двух лет, в то время как модельные ряды постепенно включались, пока в 1980 году они не были заменены названием Renault.

Renault Midliner с кабиной Club of Four , модель конца 1990-х годов.

В 1971 году Saviem стал членом Euro Truck Development Group или Клуба четырёх , объединения четырёх европейских производителей грузовых автомобилей (Saviem, Volvo , DAF и Magirus -Deutz, которое вскоре после этого стало частью Iveco ) по производству средних грузовиков. крупногабаритные грузовики. С 1975 года модели грузовиков, полученные в результате этого сотрудничества, производились компанией Saviem. [8] и позже Renault, вплоть до 2001 года. Они также продавались на рынке Северной Америки как Mack Mid-Liner или Manager .

В 1978 году группа PSA купила . европейские подразделения Chrysler [9] В сделку были включены предприятия по производству коммерческих автомобилей в Великобритании и Испании, которые в то время использовали торговую марку Dodge . Однако PSA продала их RVI в 1983 году, не имея особого интереса к рынку коммерческих автомобилей. [10] Недавно приобретенные предприятия в Великобритании возникли из подразделения коммерческих автомобилей группы Rootes , которое первоначально носило торговые марки Karrier и Commer . [11] Некоторые из построенных там моделей продолжали производиться в течение нескольких лет компанией RVI в Данстейбле , Бедфордшир, которая также сохранила для этих моделей торговую марку Dodge, хотя и в сочетании со значком Renault. В 1988 году компания стала объектом расследования Союза пожарных бригад из-за того, что восемь пожарных машин Dodge попали в аварию. [12] До 1992 года британское подразделение было известно как Renault Truck Industries, после чего оно получило международное название Renault VI.

Пересмотренный брендинг, представленный в конце 2022 года, можно увидеть на решетке радиатора Renault Trucks C E-Tech (или E-Tech C). Он похож на тот, который ранее был представлен родственным брендом Renault.

Однако в Испании, где Renault уже была признана местным производителем автомобилей, грузовики Dodge, первоначально разработанные производителем Barreiros Diesel , [13] были переименованы в Renault и вскоре заменены моделями французской разработки.

В 1987 году Renault Véhicules Industriels приобрела у своей материнской компании Renault 42% акций американского производителя Mack Trucks. [14] которая в 1990 году стала дочерней компанией Renault Véhicules Industriels. [15]

В 1991 году RVI приобрела 37,5% акций французского производителя кузовов Heuliez Bus. [16] [17] В 1994 году RVI приобрела 34% акций чешского производителя автобусов Karosa , увеличив свою долю владения до 51% в 1996 году и 96% в 2000 году. [18] В 1997 году Renault V.I. заключила соглашение о сотрудничестве с финским производителем грузовых автомобилей Sisu . В 2002 году компания подписала договор с китайской компанией Dongfeng Motor на производство двигателей. [19]

Компания Renault Trucks приняла участие в чемпионате Европы FIA на автомобиле Renault Premium с 13-литровыми двигателями DXi13. Команда Renault Trucks-MKR Technology победила в 2010 году.

Кроме того, уругвайский завод автомобилей, принадлежащий Nordex SA в Уругвае, с 2004 года производит модели Renault Trucks типа Midlum. [20]

Volvo Group инвестировала около 2 миллиардов евро в разработку новой линейки автомобилей Renault Trucks (C, D, K, T), которые были представлены до 2013 года, заменив предыдущие модели. [21]

Смена владельца

[ редактировать ]

В рамках реструктуризации Renault после приватизации в 1996 году производство тяжелых автобусов и грузовиков было продано. В 1999 году автобусное производство Renault и Karosa было отделено от Renault Véhicules Industriels и объединено с Fiat- Iveco автобусным производством , образовав совместную дочернюю компанию Irisbus . [18] В 2003 году Irisbus стала полноценной дочерней компанией Iveco и марка Renault на ее продукции была заменена маркой Irisbus.

В апреле 2000 года Renault согласилась с Volvo договориться о покупке своего бизнеса по производству грузовых автомобилей у Volvo, в свою очередь, отказавшись от своей 15% доли в Renault, а Renault купила 20% акций Volvo. [22] [23] Сделка, которая включала Mack Trucks, но не долю Renault в Irisbus, была завершена 2 января 2001 года. В 2002 году RVI была переименована в Renault Trucks. [24] В октябре 2010 года Renault сократила свою долю в Volvo до 5%. [25] В декабре 2012 года Renault продала оставшиеся акции Volvo. [26]

Военная техника

[ редактировать ]

Подразделение Renault Trucks Defense полностью принадлежит Renault Trucks и базируется в Версале , Франция. Она торгует приобретением Berliet в 1975 году и утверждает, что по всему миру эксплуатируется более 30 000 автомобилей. [27] Статус ведущего поставщика французской армии оказался под угрозой в 2010 году, когда правительство разместило заказ на 214 миллионов долларов итальянскому конкуренту Iveco . [28] В 2016 году Volvo объявила о намерении продать Renault Trucks Defense в рамках продажи своего подразделения государственных продаж. [29]

Компания производит ряд специальных транспортных средств, предназначенных для рынков обороны и безопасности, включая линейку Sherpa , VAB бронетранспортер , многоцелевой бронетранспортер AMC и Kerax .

В 2006 году компания Renault Trucks приобрела компанию ACMAT , но производитель автомобилей для обороны и безопасности сохранил свое имя и индивидуальность.

24 мая 2018 года Renault Trucks Defense была переименована в Arquus . [30]

Продукты

[ редактировать ]

Текущие продукты

[ редактировать ]
Рено Тракс Т
Рено Тракс Д

Диапазон доставки

[ редактировать ]
  • Renault Trucks Master (с новым брендом, [31] Автомобиль производства Renault, продаваемый дилерскими центрами Renault Trucks по специальному соглашению) [32]
  • Renault Trucks Trafic (автомобиль с новым брендом, построенный Renault, продаваемый дилерскими центрами Renault Trucks по специальному соглашению) [31]

Диапазон распространения

[ редактировать ]

Строительный диапазон

[ редактировать ]

Диапазон дальних расстояний

[ редактировать ]

Военные внедорожники

[ редактировать ]

Военные грузовики

[ редактировать ]

Будущие продукты

[ редактировать ]
  • Рено Грузовики Кислород
Sparrow Recovery добавляет первый в Великобритании 120-тонный Renault

В 2023 году компания Sparrow Recovery получила первую 120-тонную эвакуаторную машину Renault Truck C520, которая в настоящее время работает в Великобритании. [33]

Бывшие модели грузовиков

[ редактировать ]
Renault Kerax в качестве служебного автомобиля на ралли Дакар 2004 г.
Рено С150 Мидлайнер

Бывшие модели автобусов

[ редактировать ]
Автобус Рено Трейсер.
Автобус Рено FR1
  • Renault PR100 , ранее продававшийся под маркой Berliet, был выпущен в 1972 году. Некоторые австралийские версии PR100.2 имели двойные Renault и Mack . логотипы
  • Renault PR112 был модернизацией PR100 1994 года с использованием передней части, разработанной производителем кузовов Safra.
  • Renault PR180.2 был сочлененной версией PR100, выпущенной в 1981 году и позже после фейслифтинга ставшей Renault PR112.
  • Renault R312 , замененный в 1996 году на Renault Agora, затем переименованный в Irisbus Agora в 2002 году. В Австралии он продавался как Renault PR100.3.
  • Школьный автобус Renault Recreo производства Karosa
  • Renault SC10, первоначально продававшийся как Saviem SC10 с 1965 года, а затем в 1981 году он был модернизирован до Renault SC10R, когда было потеряно характерное изогнутое переднее стекло. SC10U и пришедший на его замену SC10RA отличались уникальной открытой задней частью. [35]
  • Renault Tracer , замененный на Renault Arés в 2000 году и переименованный в Irisbus Arés в 2001 году.

Модели бывших тренеров

[ редактировать ]
  • Renault E7, первоначально выпущенный как Saviem E7 в 1969 году.
  • Renault PR14, первоначально выпущенный в 1974 году как Berliet Crusair.
  • Renault PR80S, созданный на базе Renault PR100.
  • Автобус Renault S-Series продавался как Renault (например, Renault S45), Saviem и Saviem-Chausson в период производства с 1977 по 1993 год. [36]
  • Renault FR1 , некоторое время продававшийся в США как Mack FR1. Рестайлинг и переименование в Renault Iliade в 1997 году.

Бывшие модели троллейбусов и трамваев

[ редактировать ]
  • Renault ER100, первоначально выпущенный под названием Berliet в 1977 году, замененный на Irisbus Cristalis.
  • Renault PER180, дизель-троллейбусный гибрид на базе Renault PR 180.2.
  • Renault Civis был быстро переименован в Irisbus Civis после продажи Renault Bus.

Концептуальные автомобили

[ редактировать ]
  1. ^ «Корпоративная юридическая информация Renault Trucks 2013» . Рено Тракс . Проверено 7 мая 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Кэрролл, Джон; Дэвис, Питер Джеймс (2007). Полная книга «Тракторы и грузовики» . Дом Гермеса. стр. 66–67. ISBN  978-1-843-09689-4 .
  3. ^ Колодзей, Эдвард А. (1983). "Франция". В Болле, Николь; Лейтенберг, Милтон (ред.). Структура оборонной промышленности: международный обзор . Рутледж . п. 85. ИСБН  0-7099-1611-6 .
  4. ^ «Новое руководство обеспечит уверенный рост Renault Trucks» . Рено Тракс Великобритания . Проверено 2 мая 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Рено Тракс» (на французском языке). infonet.fr.
  6. ^ Брэдли, Эллиот (1979). Грузовики и грузоперевозки . Книги Полумесяца. п. 94 . ISBN  0-517-27343-8 .
  7. ^ Кэрролл, Джон; Дэвис, Питер Джеймс (2007). п. 59.
  8. ^ Дэвис, Питер Дж. (2001). Иллюстрированный грузовой автомобиль мира от Аризоны: справочник классических и современных грузовиков по всему миру . Издательство Саутуотер. п. 169. ИСБН  1-842-15459-1 .
  9. ^ Флори, Дж. (2011). «Приложения». Американские автомобили, 1973–1980: каждая модель, год за годом . Макмиллан . стр. 892–893. ISBN  978-0-7864-4352-9 .
  10. ^ Койперс, JFJ (1983). Отличные грузовики . Дом Бикмана. п. 9 . ISBN  0-517-38114-1 .
  11. ^ Дэвис, Питер Дж. (2001). п. 97.
  12. ^ Sunday Times (Лондон, Англия) 5 июня 1988 г.
  13. ^ Дэвис, Питер Дж. (2001). п. 45.
  14. ^ Шоп, Дэн (28 мая 1987 г.). «Акции Mack изменились в Renault» . статьи.mcall.com . Утренний звонок . Проверено 1 августа 2013 г.
  15. ^ Шоп, Дэн (2 октября 1990 г.). «Выкуп Renault компании Mack возвращает бульдогу» . статьи.mcall.com . Утренний звонок . Проверено 1 августа 2013 г.
  16. Ограбление Heuliez Commercial Motor , 16 мая 1991 г.
  17. Сделка с Heuliez Commercial Motor , 13 июня 1991 г.
  18. ^ Jump up to: а б Павлинек, Петр (2008). «Реструктуризация чешской промышленности коммерческих автомобилей». Успешная трансформация?: Реструктуризация чешской автомобильной промышленности . Вклад в экономику. Издательство Спрингер . п. 151. ИСБН  978-3-7908-2039-3 .
  19. ^ bnet.com, декабрь 2002 г.
  20. ^ «Nordex: «Производить продукцию в Уругвае по-прежнему дорого» | Люди и бизнес» . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 6 октября 2012 года .
  21. ^ «Пресс-релиз. Новая линейка Renault Trucks: центры прибыли на службе бизнеса клиентов» . Automotiveworld.com. 12 июня 2013 года . Проверено 25 июня 2013 г.
  22. Volvo, Renault Link Trucks CNN Money , 25 апреля 2000 г.
  23. ^ Volvo покупает грузовой бизнес Renault Truck & Bus Transportation , июнь 2000 г., стр. 19.
  24. ^ «AB Volvo – пресс-релиз» . Сисион . 2 января 2001 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 г.
  25. ^ «Европейские автопроизводители прыгают после сделки с Renault» , Financial Times , 7 октября 2010 г.
  26. ^ «Renault продает оставшуюся долю Volvo» . Рейтер . 12 декабря 2012 года . Проверено 16 апреля 2013 г.
  27. Веб-сайт Renault Trucks Defense. Архивировано 18 января 2011 г. на Wayback Machine.
  28. Новости UPI.com, 5 января 2011 г.
  29. ^ Тран, Пьер (4 ноября 2016 г.). «Volvo запускает распродажу RTD без графика» . Новости обороны . Проверено 14 июня 2017 г. [ мертвая ссылка ]
  30. ^ Макдональд, Эндрю. «Renault Trucks Defense переименована в Arquus | Jane's 360» . www.janes.com . Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 года . Проверено 12 января 2022 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Коммерческие автомобили: Renault Trucks объявляет о запуске Trafic» (пресс-релиз). Рено Тракс. 27 января 2022 г. Проверено 7 мая 2023 г.
  32. ^ «В 2012 году, в сложных экономических условиях, Renault Trucks сохраняет свои позиции и готовится к будущему» (на французском языке). Рено Тракс . Проверено 2 мая 2013 г.
  33. ^ «Восстановление Sparrow добавляет первый в Великобритании 120-тонный Renault» . На сцене . 15 июня 2023 г. Проверено 14 февраля 2024 г.
  34. Roadtransport.com, 7 июля 2010 г. Архивировано 13 августа 2010 г. в Wayback Machine.
  35. Веб-сайт French Bus Page. Архивировано 12 июня 2011 г. на Wayback Machine.
  36. Веб-сайт Bus Explorer. Архивировано 27 сентября 2011 г. на Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6ad774e06e7875c8ef39b05fcffe871__1721417760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/71/e6ad774e06e7875c8ef39b05fcffe871.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renault Trucks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)