Jump to content

Сомуа

Бон Сомуа, выпущен 1 февраля 1925 г.

Somua , аббревиатура от Société d'outillage mécanique et d'usinage d'artillerie , была французской компанией, производившей машины и транспортные средства. Компания Somua, дочерняя компания Schneider-Creusot , базировалась в Сент-Уэне , пригороде Парижа.

В 1930 году компания Somua представила несколько моделей грузовиков, оснащенных современными дизельными двигателями, полукабинами, тремя осями и грузоподъемностью от 10 до 13 тонн. Somua также выпустила более легкую модель с полезной нагрузкой от пяти до восьми тонн, оснащенную бензиновыми двигателями. вагон В 1936 году Somua произвела для PLM XS 1 to 11.

Вероятно, самым известным продуктом в истории Somua был 20-тонный времен Второй мировой войны танк Somua S35 и Somua S40 . Кроме того, первый французский танк в 1916 году, Schneider CA1 , а также позже, в 1918 году, некоторые танки Renault FT , были изготовлены компанией Somua на своем заводе в Сент-Уэне во время Первой мировой войны .

Производство грузовиков компанией Somua практически прекратилось в период с 1943 по 1946 год. Однако в 1944 году компания разработала грузовик по лицензии шведской компании Hesselman . Названный JL 12 и оснащенный четырехцилиндровым двигателем с гибким топливом, автомобиль не впечатлил «Комиссию по планам модернизации автомобилей», которая в 1946 году решила объединить Сомуа с Виллемом и Панаром , чтобы сформировать новую группировку. Французская автомобильная компания (GFA).

В 1946 году компания Somua выпустила новую линейку грузовиков под названием JL 15 с пятиступенчатой ​​коробкой передач, обеспечивающей мощность 130 лошадиных сил, вырабатываемую 8,6-литровым шестицилиндровым дизельным двигателем. Он был доступен с шестью вариантами шасси: от 6,30 до 10,89 метра и с 2 или 3 осями, поддерживающими полезную нагрузку от 11 до 16 тонн. JL 15 был доступен в конфигурации грузовика или автобуса - это были модели JL 15T и JL 15LO соответственно.

два двойных железнодорожных двигателя электропоезда построила для SNCF В 1948 году компания Somua постоянного тока напряжением 1500 В. В основном они действовали в юго-западном регионе Франции.

В 1950 году начались поставки автобуса модели Somua OP5 парижскому оператору общественного транспорта RATP .

В 1955 году Somua представила JL 19, доступную с двумя или тремя осями и оснащенную шестицилиндровым дизельным двигателем D615 объемом 9,3 литра мощностью 180 л.с. и механической десятиступенчатой ​​коробкой передач. JL 19 был доступен как перевозчик или тягач с пятью различными шасси и двигателями различных производителей и имел полезную нагрузку до 26 тонн. Примерно в это же время Latil (подразделение тяжелых автомобилей Renault ) и Somua были объединены под брендом LRS, который позже стал Saviem . Saviem продолжал производить JL под названием Saviem JL 20 , оснащенный собственными дизельными двигателями.

Компания была мелким производителем троллейбусов , всего их было построено всего 55: один в 1938 году, а остальные в период 1947–1955 годов. [1] Другой французский производитель, Vétra , поставил «подавляющее большинство» [1] троллейбусов, использовавшихся во французских системах за соответствующий период. В троллейбусах, построенных компанией Somua, использовалось электроприводное оборудование компании Westinghouse . [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Мюррей, Алан (2000). Всемирная энциклопедия троллейбусов , стр. 23, 100, 149. Йатели, Хэмпшир, Великобритания: Троллейбуки. ISBN   0-904235-18-1 .
  • Дэвис, Питер Дж. (2003). Всемирная энциклопедия грузовиков . Женева: Манис. ( ISBN   9782841982141 )
  • Атлас французских грузовиков , изд. Атлас, изд. Гленат ( ISBN   9782723459242 )
[ редактировать ]

СМИ, связанные с компанией по производству механических инструментов и артиллерийской обработки, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c462a26d4a65d12ee660b6d9b64aa74__1716328440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/74/0c462a26d4a65d12ee660b6d9b64aa74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Somua - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)