Jump to content

латинский

Автомобили Industriels Latil SA
Раньше
Тип компании Компания с ограниченной ответственностью
Промышленность Автомобильная промышленность
Предшественник Французская механическая и автомобильная компания
Основан 1909
Основатель Чарльз Блюм
Несуществующий 1955
Судьба Слияние с Somua и Renault Poids Lourds в Saviem.
Преемник Для себя
Штаб-квартира ,
Франция (с 1914 г.)
Обслуживаемая территория
Западная Европа
Продукты
Владелец Семья Блюм (большинство)
Дочерние компании
  • SA Belge des Automobiles Industriels Latil (Бельгия)
  • Latil Industrial Vehicles Ltd. (Великобритания) [ 1 ]

Automobiles Industriels Latil , широко известный как Latil , был французским производителем коммерческих и военных автомобилей , созданным для управления активами несуществующей Compagnie Française d'Mecánique et d'Automobiles Жоржа Латиля , для продвижения на рынок авангардного поезда Latil , одного из первых переднеприводных автомобилей. система привода . Компания была основана в 1909 году предпринимателем Чарльзом Блюмом как Charles Blum & Cie . начала использовать Компания Automobiles Industriels Latil в 1910-х годах свое торговое название . Компания начала производить военные автомобили к 1910-м годам, а к концу Первой мировой войны — в больших количествах коммерческие автомобили . В 1928 году компания приняла свое торговое название в качестве юридического названия. Она была распущена в 1955 году после слияния с группой Saviem .

Ранние годы и предшественники

[ редактировать ]

предприятие В 1898 году Жорж Латиль и Алоис Корн основали в Марселе ( Korn et Latil ) для продажи изобретения Latil — авангардного поезда Latil — комплекта для переоборудования вагонов в переднеприводные автомобили. В 1901 году Латиль и Корн перенесли свою деятельность в Левалуа-Перре и создали компанию Compagnie Française d'Mecánique et d'Automobiles, чтобы продавать ее в Париже. Несмотря на первоначальный успех, компания была объявлена ​​банкротом. [ 2 ] К 1905 году Чарльз Блюм стал инвестором и администратором активов компании. В 1909 году он взял на себя управление активами и создал новую компанию под названием Charles Blum & Cie для их управления . Он оставил Жоржа Латиля и его брата Лазара в составе команды технического менеджера. [ 2 ] В июне 1912 года компания была реорганизована в Société en Commandite par Actions и переименована в Charles Blum & Cie SCA , позже торговавшаяся как Automobiles Industriels Latil . [ 3 ] В том же году Блюм основал еще одну компанию для управления парком автомобилей, оснащенных авангардным поездом Latil . В 1914 году Латиль открыл новый, более крупный производственный завод в Сюрене, чтобы заменить Левалуа-Перре. Завод в Сюрене имел 20 000 квадратных метров (м 2 ) крытой площади на участке площадью 30 000 м 2 . [ 2 ] [ 3 ]

Первая мировая война и расширение рынка

[ редактировать ]

К 1911 году компания приступила к освоению полевой артиллерии перевозок , для чего создали тягачи с компоновкой грузовика. [ 4 ] Latil выпустила один из своих первых четырехколесных вездеходов Компания под названием TAR, который продала армии для использования на Voie Sacrée во время Первой мировой войны для снабжения войск 155-мм орудиями. [ 5 ] [ 6 ]

После войны компания также полностью занялась бизнесом коммерческих автомобилей , включая грузовики. [ 7 ] В 1924 году компания представила первый полноприводный многоцелевой трактор серии TL. [ 8 ]

Поздние межвоенные годы и Вторая мировая война

[ редактировать ]
лат автобус

В ноябре 1928 года все компании группы Latil были объединены в Charles Blum & Cie SCA , которая стала анонимным обществом и была переименована в Automobiles Industriels Latil . [ 2 ] [ 1 ]

В 1930-х годах компания Latil представила дизельные двигатели , использующие Гарднера лицензию на непосредственный впрыск . [ 7 ] [ 9 ] Компания также открыла второй завод в Сен-Клу . [ 1 ]

Во время Второй мировой войны компания сотрудничала с компанией по производству боеприпасов MAP и продавала тракторы под маркой MAP-Latil. [ 4 ] После оккупации Франции заводы Латиля производили автомобили для Вермахта и избежали бомбардировок союзников только потому, что находились в густонаселенных районах. [ 10 ] В октябре 1944 года Блюм, будучи французским евреем , умер в ссылке в Нью-Йорке. [ 11 ]

Последние годы и слияние

[ редактировать ]

В 1945 году план Понса сократил количество производителей автомобилей с 28 до семи, а компания Latil стала частью группы под руководством Peugeot . [ 4 ]

После Второй мировой войны компании стало все труднее конкурировать со своими более крупными конкурентами. [ 7 ] В 1948 году компания упростила дальность переднего управления , представив модели H14 и H16 A1 с общей кабиной, стандартизированными компонентами и использованием в основном всего пары двигателей с лицензией Gardner. [ 9 ]

В 1955 году Latil объединилась с подразделением тяжелых автомобилей Renault и Somua и образовала Saviem . Семья Блюм и другие акционеры владели акциями новой компании, пока в 1959 году она не стала 100% дочерней компанией Renault. [ 12 ] Линейка грузовиков Latil постепенно сокращалась: сначала они продавались как Latil, а затем некоторое время как Saviem-LRS и Saviem. [ 13 ]

После слияния серия тракторов Latil TL также продавалась как Latil, а затем как Saviem. В 1962 году лицензия на производство тракторов была продана конгломерату Creusot-Loire , который продавал их как Latil Batignolles. [ 14 ]

Латил в Великобритании

[ редактировать ]

Британский филиал Latil, Latil Industrial Vehicles Ltd., был основан в 1924 году. До 1932 года продукция Latil импортировалась из Франции. С 1932 г. [ 15 ] либо в 1937 г. [ 16 ] или в 1939 году Latil лицензировала местную сборку (в основном полноприводных тракторов Latil) компаниям Shelvoke и Drewry . С конца 1933 года тракторы Latil британской сборки продавались как Latil Trauliers. [ 15 ]

После Второй мировой войны тракторы Latil в Великобритании частично собирались компанией US Concessionaires Ltd. [ 17 ] Тракторы британской сборки обычно меняли оригинальные двигатели на местные, в основном Meadows . агрегаты [ 15 ] [ 17 ]

Продукты

[ редактировать ]

Коммерческий транспорт

[ редактировать ]
Шасси Варианты Двигатели Полезная нагрузка Редукторы Колесная база Тип Производство
Топливо С. Отверстие и ход
Б
  • B1 (облегченная версия)
  • B2 (более тяжелая версия)
  • Б2Т (тягач)
Бензин я4 85 мм х 130 мм
  • 1,5 тонны (В1)
  • 2 тонны (В2)
  • 5 тонн (перевозка) (B2T)
4-ступенчатая механическая 3500—3900 см. Легкий грузовик и автобус 1922–1930
VL◇
  • VL1 (облегченная версия)
  • VL2 (средняя версия)
  • VL3 (более тяжелая версия)
105 мм х 140 мм
  • 1 тонна (ВЛ1)
  • 2 тонны (ВЛ2)
  • 3 тонны (ВЛ3)
3500–4424 см. Транзитный автобус и грузовик для доставки 1919–1924
NVL◇
  • НВЛ2 (облегченная версия)
  • NVL3 (более тяжелая версия)
  • НВЛ2/3 S (низкое шасси)
  • 2 тонны (НВЛ2)
  • 3 тонны (НВЛ3)
1925–1930
P◇ ? 3–4 тонны ? Грузовик 1919–1924
NP◇
  • НП (облегченная версия)
  • NP3 (более тяжелая версия)
  • НТП (тягач 4х4)
  • 3 тонны (НП)
  • 4 тонны (НП3)
  • 10 тонн (перевозка) (НТП)
3500–3900 см. 1925–1930
Б5
  • B5 (нормальный)
  • B5S (низкое шасси)
  • Б5Т (тягач)
  • 5 тонн
  • 10 тонн (перевозка)
4100–5140 см. Грузовик и автобус 1925–1936
ПБ - 85 мм х 130 мм 1,8 тонны 3412 см Легкий грузовик и автобус 1931–1933
ПБб
  • PB2 (облегченная версия)
  • PB3/PB3D (более тяжелая версия)
  • ПБ3-ТРБ2 (тягач)
90 мм х 130 мм
  • 2 тонны (ПБ2)
  • 3 тонны (ПБ3)
  • 6 тонн (перевозка) (ПБ3-ТРБ2)
2430–4280 см. Грузовик и автобус 1931–1935
ГПБ
  • ГПБ
  • ГПБ2
  • ГПБ3
  • ГПБС (низкое шасси)
  • ГПБ3Т/ГПБ3Т-ПР26 (тягач)
100 мм х 130 мм
  • 1,8 тонны (ГПБ)
  • 2 тонны (ГПБ2)
  • 3 тонны (ГПБ3)
  • 6–7 тонн (перевозка) (ГПБ3Т/ГПБ3Т-ПР26)
2430–4280 см. 1931–1937
SPB
  • СПБ3 (обычный)
  • СПБ3С (низкое шасси)
  • СПБ3Т-РАБ10/СПБ3-РЭЙ10 (тягач)
105 мм х 160 мм
  • 3–4 тонны
  • 10 тонн (перевозка)
2665–4400 см. 1931–1935
2010 финансовый год - 110 мм х 160 мм 10 тонн 5530 см грузовик 6x2 1932–1934
ФБ6 -
  • 6 тонн
  • 10 тонн (перевозка)
4100–5140 см. Грузовик 1934–1939
ПБ10 - 10 тонн 3800 см 1932–1933
V3
  • V3 B8 (нормальный)
  • V3 Y10 (грузовик 6x2)
  • В3 ТУ (военный грузовик 6х2)
  • V3 A B3 (автобус)
V8 100 мм х 115 мм
  • 8 тонн
  • 10 тонн
4710–5517 см. Грузовик 4x2/6x2 и автобус 4x2 1932–1938
М
  • М1Б (зажигалка)
  • M1B1 (тяжелее)
я4 75 мм х 120 мм
  • 1,2 тонны (М1Б)
  • 2,5 тонны (М1Б1)
3350–3410 см. Легкий грузовик и автобус 1934–1939
Мб
  • М2Б1 (легкий)
  • M2B3 (средний)
  • M2B4 (тяжелее)
100 мм х 130 мм
  • 1 тонна (М2Б1)
  • 3 тонны (М2Б3)
  • 4 тонны (М2Б4)
3410–4750 см. Грузовик 1935–1942
H4B1 - Дизель 95 мм х 133 мм
  • 2 тонны
3410 см Легкий грузовик 1935–1940
H1B6 - 108 мм х 152 мм
  • 6 тонн
  • 10 тонн (перевозка)
4100–5140 см. Грузовик 1934–1939
H1 A1 B6☆ -
  • 6 тонн
4940 см 1936–1939
Н1 А Б3 -
  • 3 тонны
4710–5517 см. Автобус 1937–1939
H2B8 - I6
  • 8 тонн
4100–5140 см. Грузовик 1934–1943
H2 A1 Y10☆ -
  • 10 тонн
5325 см грузовик 6x2 1937–1948
H2 A1 B8☆ - 8 тонн 3890–4950 см. Грузовик 1937–1948
H1 A1 B4/B4T☆ - я4
  • 4 тонны
  • 11 тонн (перевозка)
5-ступенчатая механическая 2300–4880 см. 1939–1948
H3 A1 B5☆ -
  • 5 тонн
3270 см 1947–1948
Латиль H14 и H16 A1 -
  • я4
  • I6
Различный
  • 4-ступенчатая механическая
  • 5-ступенчатая механическая
Различный 1948–1960
Х12 Б10 Т - I6 116 мм х 152 мм 30 тонн (перевозка) 4-ступенчатая механическая 4165 см 1950–1957
Примечания
  • Некоторые автомобили, оснащенные авангардным поездом Latil, использовались в коммерческих целях до Первой мировой войны.
  • Автомобили, отмеченные знаком (◇), имеют передний привод, если не указано иное. Остальные заднеприводные.
  • Транспортные средства, отмеченные знаком (☆), являются передними, остальные — обычными.
  • С конца 1920-х и до начала 1930-х годов некоторые шасси могли быть оснащены рядными двухцилиндровыми дизельными двигателями, поставляемыми Compagnie lilloise de moteurs .
  • С начала 1930-х годов на некоторые шасси, в основном оснащенные дизельными двигателями типа H Gardner, можно было устанавливать дополнительные бензиновые двигатели типа M или F, разработанные Latil.
  • В небольших объемах различные транспортные средства использовали альтернативные виды топлива, помимо бензина и дизельного топлива.
Источники
[ 8 ] [ 9 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

Тракторы и военная техника

[ редактировать ]
  • ТИ (легкий трактор) [ 37 ]
  • У (легкий трактор) [ 37 ]
  • ТП (грузовой тягач, [ 37 ] коммерческий грузовик 4x4, [ 38 ] бронированный грузовик) [ 39 ]
  • ТХ (тяжелый артиллерийский тягач, коммерческий тягач/грузовик) [ 37 ]
  • ТАР (тяжелый артиллерийский тягач, [ 37 ] коммерческий трактор) [ 19 ]
  • ЗАНИМАЕТ 2 [ 8 ]
  • ЗАНИМАЕТ 3 [ 8 ]
  • Туран-Латиль (самоходный плуг/трактор) [ 40 ]
  • ТЛ (сельскохозяйственный и лесохозяйственный трактор, трактор-тягач, [ 41 ] средний артиллерийский тягач, дальномер для тягача зенитных частей) [ 8 ]
  • Ф СПБ4 (военный грузовик) [ 8 ]
  • ЗАНИМАЕТ 4 [ 8 ]
  • ЗАНИМАЕТ 5 [ 8 ]
  • Ф ТАР [ 8 ]
  • AMD Latil (прототип разведывательного бронеавтомобиля) [ 39 ]
  • TAR H1 (прототип тяжелого трактора) [ 8 ]
  • JTL (сельскохозяйственный и лесохозяйственный трактор, трактор-тягач) [ 18 ]
  • КТЛ (сельскохозяйственный и лесохозяйственный трактор, трактор-тягач, средний артиллерийский тягач) [ 8 ]
  • ГТЛ (прототип артиллерийского тягача) [ 8 ]
  • М7 Т1 (легкий пехотный, связной и разведывательный тягач) [ 8 ]
  • М7 З1 (легкий артиллерийский тягач) [ 8 ]
  • M2 TL6/M3 TL6/H4 TL6 (трактор многоцелевой, [ 42 ] военный трактор) [ 43 ]
  • М2 ТЗ (средний артиллерийский и военно-транспортный тягач) [ 8 ]
  • Н (синель тракторный) [ 8 ]
  • TAR H2 (тяжелый артиллерийский и мастерской тягач) [ 8 ]
  • M2 TX (прототип тяжелого трактора мастерской) [ 8 ]
  • MAN AS250 (немецкий сельскохозяйственный трактор MAN , собираемый компанией Latil с 1943 года, поскольку MAN ориентировался исключительно на военные машины. После войны он некоторое время продавался как Latil AS250) [ 44 ]
  • TL7-RR (рельсовый/маршрутный тягач) [ 45 ]
Латил H14 TL10
  • H4 TL9 (сельскохозяйственный и лесохозяйственный трактор)
  • H14 TL10/H11 TL10 (сельскохозяйственный и лесохозяйственный трактор, [ 14 ] универсальный трактор) [ 17 ]
  • M17 T1 (прототип легкого грузовика и штабной машины) [ 46 ]
  • М18 Т2 (военный грузовик 4х4) [ 43 ]
  • ТРПЗ (тягач/грузовик 6х4/6х6) [ 45 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Annuarie Desfossés 1937 , Париж: Агентство финансовой информации Desfossés, 1938, стр. 824–825
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Если история Латиля...]. Ла Леттр (на французском языке). Нет. 162. Париж: Фонд Берлие. Декабрь 2013.
  3. ^ Перейти обратно: а б Лубе, Жан-Луи (1999). L'industrie cars, 1905–1971 [ Автомобильная промышленность, 1905–1971 ] (на французском языке). Дроз. стр. 188–189. ISBN  2-600-00317-7 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Робертс, Джастин (1 января 2022 г.). «Машины: Жорж Латиль и ШРУС» . Агриленд . Проверено 23 апреля 2022 г.
  5. ^ «РОЖДЕНИЕ ЖОРЖА ЛАТИЛЯ» . АРКУСС. нд . Проверено 23 апреля 2022 г.
  6. ^ «ГОРОДНЫЙ ТАР ЛАТИЛЬ!» (на французском языке). Фонд Берлие. нд . Проверено 23 апреля 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Фье, Лоик (2008). «Савием». Грузовики вчера и сегодня (на французском языке). № 10. Париж: История и коллекции. стр. 36–38. ISSN   1961-0203 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Вовилье, Франсуа; Турен, Жан-Мишель; Джуди, Жан-Габриэль (1992). L'Automobile Sous l'Uniforme 1939–1940 [ Автомобиль в униформе 1939–1940 ] (на французском языке). Издания Ч. Массин. стр. 66, 72, 76, 116, 153, 159, 182, 193, 208, 218–219, 222. ISBN.  2-7072-0197-9 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Коломбе, Жан-Франсуа (1995). «Les Latil H14 et H16 A1» [Latils H14 и H16 A1]. Плата за коммунальные услуги (на французском языке). № 25. Париж: История и коллекции. стр. 26–28. ISSN   1266-8508 .
  10. ^ Труды Военно-морского института США 67 , Военно-морской институт США , 1941, с. 1333
  11. ^ Лубе, Жан-Луи (1990). «Крупные частные производители и реконструкция. Ситроен и Пежо 1944–1951» [Крупные частные производители и реконструкция. Ситроен и Пежо 1944–1951]. История, экономика и общество (на французском языке). 9 (3). Арман Колен : 451. doi : 10.3406/hes.1990.1555 . ISSN   1777-5906 .
  12. ^ Греве, Жан Франсуа (2007). «Стратегии предприятия и общественные действия». В Моген-Турселе, Марин (ред.). Стратегии фирм и государственная политика в интегрированной Европе (1950–1980): конфронтация и изучение экономических субъектов . Питер Лэнг. стр. 197–231. ISBN  978-90-5201-045-8 .
  13. ^ Койперс, JFJ (1972). История коммерческого транспорта мира . Оквуд Пресс. п. 82. ИСБН  0-85361-114-9 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Коломбе, Жан-Франсуа (2020). «Савием 1960–1961». Плата за коммунальные услуги (на французском языке). Нет. Вне серии 100. Париж: Histoire et Collections. стр. 52, 71. ISSN   1266-8508 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Стивенс-Страттен, Юго-Запад (2019). Британские грузовики 1900–1945 гг . Издательство Эмберли. ISBN  978-1-4456-9451-1 .
  16. ^ Бленкинсоп, Майк; Бленкинсоп, Джули (май 2022 г.). «Латиль (Часть вторая)». Рекламные ролики наследия . Ялдинг: Келси: 44. ISSN   1476-2110 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с Коттон, ЖЖ (1949). « Черновая обработка» полноприводным трактором». Коммерческий мотор . Том. 89, нет. 2305. Лондон: Temple Press. ISSN   0010-3063 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Деланж, Г. (1931). «XXV Автосалон , коммерческие автомобили». Гражданское строительство (на французском языке). Полет. 99, нет. 26. Париж. стр. 650–651. ISSN   0016-6812 .
  19. ^ Перейти обратно: а б «Салон большегрузных автомобилей» . Промышленный обзор (на французском языке). Полет. 59. Париж. 1929.стр. 5–7. ISSN   0370-5684 .
  20. ^ Деланж, Г. (1933). «XXVII Автосалон , коммерческий транспорт». Гражданское строительство (на французском языке). Полет. 103, нет. 20. Париж. стр. 474–475. ISSN   0016-6812 .
  21. ^ Деланж, Г. (1922). «XXVII Салон самоходных машин» . Le Génie Civil (на французском языке). Полет. 81, нет. 19. Париж. стр. 413–414. ISSN   0016-6812 .
  22. ^ типа GPB3T дорожный трактор «GPB3T» ( Тягач Latil на французском языке), Сюрен: Latil, 1934 г.
  23. ^ Latil GPB3 surbaisse [ Пониженный Latil GPB3 ] (на французском языке), Сюрен: Latil, 1934 г.
  24. ^ Латиль 5800 кг (на французском языке), Сюрен: Латиль, 1934 г.
  25. ^ Быстрое шасси Latil, 8 цилиндров, специально изготовленное для туристических автобусов типа V3 A B3 [ Быстрое шасси, специально созданное для туристических автобусов, тип V3 A B3 ] (на французском языке), Сюрен: Latil, 1934 г.
  26. ^ Camionnette M1B [ легкий грузовик M1B ] (на французском языке), Сюрен: Латиль, 1934 г.
  27. ^ «Блюм-Латиль в Лионе» [Блюм-Латиль в Лионе]. L'Auto (на французском языке). Том. 20, нет. 7021. Париж. 1920. ISSN   0016-6812 .
  28. ^ Латиль 9500 кг (на французском языке), Сюрен: Латиль, 1934 г.
  29. ^ Le camion Rapide type SPB3 [ Быстрый грузовик SPB3 ] (на французском языке), Сюрен: Латиль, 1934 г.
  30. ^ шасси GPB] ( Специальный автомобиль для быстрых ежедневных доставок , на французском языке), Сюрен: Latil, 1934 г.
  31. ^ La camionnette Latil type 'GPB2' [ Легкий грузовик Latil GPB2 ] (на французском языке), Сюрен: Latil, 1934 г.
  32. ^ Шасси для общественных работ 4,5 тонны Latil GPB3 short на ( французском языке), Сюрен: Latil, 1934 г.
  33. ^ 12-тонное шасси с 8-цилиндровым двигателем типа V3 Y10 Latil [ 12-тонное шасси Латиля с 8-цилиндровым двигателем, V3 Y 10 ] (на французском языке), Сюрен: Latil, 1934 г.
  34. ^ Полуприцеп Latil типов FB6 и H1B6 [ Полуприцеп Latils FB6 и H1B6 ] (на французском языке), Сюрен: Latil, 1935 г.
  35. ^ Список шасси Latil [ Список шасси Latil ] (на французском языке), Сюрен: Latil, 1953 г.
  36. ^ Дорожные тракторы , Сюрен: Латиль, 1954 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и Вовилье, Франсуа (июнь – июль 2007 г.). «Полноприводные артиллерийские тягачи. II — Латиль, многолетник» [Полноприводные артиллерийские тягачи. II - Латиль, многолетник]. Война, бронетехника и техника (на французском языке). № 77. Париж: История и коллекции. стр. 70–72. ISSN   2492-1297 .
  38. ^ «Les camions et tracteurs Latil» [Тракторы и грузовики Латиля]. Омния (на французском языке). Том. 17, нет. 17. Париж. 1921. стр. 371–372. ISSN   1149-2171 .
  39. ^ Перейти обратно: а б Тузен, Пьер (1979). Les Véhicules Blindés Français, 1900–1944 [ Французские бронемашины, 1900–1944 ] (на французском языке). Издания EPA. п. 27, 64. ISBN  2-85120-094-1 .
  40. ^ Конте, А. (1919). «Le charrue Tourand-Latil» [Самоходный плуг Туран-Латиль]. Грузовики и тракторы: ежемесячное приложение к автомобилю La Vie (на французском языке). Полет. 3, нет. 13. Париж: Дюнод. п. 26. ISSN   1149-2198 .
  41. ^ Деланж, Г. (1924). «19 и Salon de l'Automobile» [XIX Салон]. Le Génie Civil (на французском языке). Том 85, № 22. Париж. С. 491–493. ISSN   0016-6812 .
  42. ^ Легкий трактор Latil типа «TL6» [ Легкий трактор TL6 ] (на французском языке), Сюрен: Latil, 1935 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Латиль и армия: множество способностей… но всегда в ограниченных сериях» (на французском языке). Французская федерация — Группа по консервации военной техники . Проверено 16 августа 2023 г.
  44. ^ «МАН АС250» . fahrzeugseiten.de (на немецком языке) . Проверено 17 августа 2023 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б Вандервин, Барт (1989). Справочник исторических транспортных средств «Колеса и грузовики» . Битва за Британию Prints International. стр. 85–86. ISBN  0-900913-57-6 .
  46. ^ Kochnev, Evgeniy Dmitrievich (2006). Энциклопедия военных автомобилей 1769–2006 [ Encyclopædia of Military Vehicles 1769–2006 ] (in Russian). Za Rulem Publishing. p. 263. ISBN  5-9698-0040-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0b5ef4420e70fd0d3e6041627ed3d0a__1722276960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/0a/f0b5ef4420e70fd0d3e6041627ed3d0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Latil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)