латинский
Раньше |
|
---|---|
Тип компании | Компания с ограниченной ответственностью |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественник | Французская механическая и автомобильная компания |
Основан | 1909 |
Основатель | Чарльз Блюм |
Несуществующий | 1955 |
Судьба | Слияние с Somua и Renault Poids Lourds в Saviem. |
Преемник | Для себя |
Штаб-квартира | , Франция (с 1914 г.) |
Обслуживаемая территория | Западная Европа |
Продукты | |
Владелец | Семья Блюм (большинство) |
Дочерние компании |
|
Automobiles Industriels Latil , широко известный как Latil , был французским производителем коммерческих и военных автомобилей , созданным для управления активами несуществующей Compagnie Française d'Mecánique et d'Automobiles Жоржа Латиля , для продвижения на рынок авангардного поезда Latil , одного из первых переднеприводных автомобилей. система привода . Компания была основана в 1909 году предпринимателем Чарльзом Блюмом как Charles Blum & Cie . начала использовать Компания Automobiles Industriels Latil в 1910-х годах свое торговое название . Компания начала производить военные автомобили к 1910-м годам, а к концу Первой мировой войны — в больших количествах коммерческие автомобили . В 1928 году компания приняла свое торговое название в качестве юридического названия. Она была распущена в 1955 году после слияния с группой Saviem .
История
[ редактировать ]Ранние годы и предшественники
[ редактировать ]предприятие В 1898 году Жорж Латиль и Алоис Корн основали в Марселе ( Korn et Latil ) для продажи изобретения Latil — авангардного поезда Latil — комплекта для переоборудования вагонов в переднеприводные автомобили. В 1901 году Латиль и Корн перенесли свою деятельность в Левалуа-Перре и создали компанию Compagnie Française d'Mecánique et d'Automobiles, чтобы продавать ее в Париже. Несмотря на первоначальный успех, компания была объявлена банкротом. [ 2 ] К 1905 году Чарльз Блюм стал инвестором и администратором активов компании. В 1909 году он взял на себя управление активами и создал новую компанию под названием Charles Blum & Cie для их управления . Он оставил Жоржа Латиля и его брата Лазара в составе команды технического менеджера. [ 2 ] В июне 1912 года компания была реорганизована в Société en Commandite par Actions и переименована в Charles Blum & Cie SCA , позже торговавшаяся как Automobiles Industriels Latil . [ 3 ] В том же году Блюм основал еще одну компанию для управления парком автомобилей, оснащенных авангардным поездом Latil . В 1914 году Латиль открыл новый, более крупный производственный завод в Сюрене, чтобы заменить Левалуа-Перре. Завод в Сюрене имел 20 000 квадратных метров (м 2 ) крытой площади на участке площадью 30 000 м 2 . [ 2 ] [ 3 ]
Первая мировая война и расширение рынка
[ редактировать ]К 1911 году компания приступила к освоению полевой артиллерии перевозок , для чего создали тягачи с компоновкой грузовика. [ 4 ] Latil выпустила один из своих первых четырехколесных вездеходов Компания под названием TAR, который продала армии для использования на Voie Sacrée во время Первой мировой войны для снабжения войск 155-мм орудиями. [ 5 ] [ 6 ]
После войны компания также полностью занялась бизнесом коммерческих автомобилей , включая грузовики. [ 7 ] В 1924 году компания представила первый полноприводный многоцелевой трактор серии TL. [ 8 ]
Поздние межвоенные годы и Вторая мировая война
[ редактировать ]В ноябре 1928 года все компании группы Latil были объединены в Charles Blum & Cie SCA , которая стала анонимным обществом и была переименована в Automobiles Industriels Latil . [ 2 ] [ 1 ]
В 1930-х годах компания Latil представила дизельные двигатели , использующие Гарднера лицензию на непосредственный впрыск . [ 7 ] [ 9 ] Компания также открыла второй завод в Сен-Клу . [ 1 ]
Во время Второй мировой войны компания сотрудничала с компанией по производству боеприпасов MAP и продавала тракторы под маркой MAP-Latil. [ 4 ] После оккупации Франции заводы Латиля производили автомобили для Вермахта и избежали бомбардировок союзников только потому, что находились в густонаселенных районах. [ 10 ] В октябре 1944 года Блюм, будучи французским евреем , умер в ссылке в Нью-Йорке. [ 11 ]
Последние годы и слияние
[ редактировать ]В 1945 году план Понса сократил количество производителей автомобилей с 28 до семи, а компания Latil стала частью группы под руководством Peugeot . [ 4 ]
После Второй мировой войны компании стало все труднее конкурировать со своими более крупными конкурентами. [ 7 ] В 1948 году компания упростила дальность переднего управления , представив модели H14 и H16 A1 с общей кабиной, стандартизированными компонентами и использованием в основном всего пары двигателей с лицензией Gardner. [ 9 ]
В 1955 году Latil объединилась с подразделением тяжелых автомобилей Renault и Somua и образовала Saviem . Семья Блюм и другие акционеры владели акциями новой компании, пока в 1959 году она не стала 100% дочерней компанией Renault. [ 12 ] Линейка грузовиков Latil постепенно сокращалась: сначала они продавались как Latil, а затем некоторое время как Saviem-LRS и Saviem. [ 13 ]
После слияния серия тракторов Latil TL также продавалась как Latil, а затем как Saviem. В 1962 году лицензия на производство тракторов была продана конгломерату Creusot-Loire , который продавал их как Latil Batignolles. [ 14 ]
Латил в Великобритании
[ редактировать ]Британский филиал Latil, Latil Industrial Vehicles Ltd., был основан в 1924 году. До 1932 года продукция Latil импортировалась из Франции. С 1932 г. [ 15 ] либо в 1937 г. [ 16 ] или в 1939 году Latil лицензировала местную сборку (в основном полноприводных тракторов Latil) компаниям Shelvoke и Drewry . С конца 1933 года тракторы Latil британской сборки продавались как Latil Trauliers. [ 15 ]
После Второй мировой войны тракторы Latil в Великобритании частично собирались компанией US Concessionaires Ltd. [ 17 ] Тракторы британской сборки обычно меняли оригинальные двигатели на местные, в основном Meadows . агрегаты [ 15 ] [ 17 ]
Продукты
[ редактировать ]Коммерческий транспорт
[ редактировать ]Шасси | Варианты | Двигатели | Полезная нагрузка | Редукторы | Колесная база | Тип | Производство | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Топливо | С. | Отверстие и ход | |||||||
Б |
|
Бензин | я4 | 85 мм х 130 мм |
|
4-ступенчатая механическая | 3500—3900 см. | Легкий грузовик и автобус | 1922–1930 |
VL◇ |
|
105 мм х 140 мм |
|
3500–4424 см. | Транзитный автобус и грузовик для доставки | 1919–1924 | |||
NVL◇ |
|
|
1925–1930 | ||||||
P◇ | ? | 3–4 тонны | ? | Грузовик | 1919–1924 | ||||
NP◇ |
|
|
3500–3900 см. | 1925–1930 | |||||
Б5 |
|
|
4100–5140 см. | Грузовик и автобус | 1925–1936 | ||||
ПБ | - | 85 мм х 130 мм | 1,8 тонны | 3412 см | Легкий грузовик и автобус | 1931–1933 | |||
ПБб |
|
90 мм х 130 мм |
|
2430–4280 см. | Грузовик и автобус | 1931–1935 | |||
ГПБ |
|
100 мм х 130 мм |
|
2430–4280 см. | 1931–1937 | ||||
SPB |
|
105 мм х 160 мм |
|
2665–4400 см. | 1931–1935 | ||||
2010 финансовый год | - | 110 мм х 160 мм | 10 тонн | 5530 см | грузовик 6x2 | 1932–1934 | |||
ФБ6 | - |
|
4100–5140 см. | Грузовик | 1934–1939 | ||||
ПБ10 | - | 10 тонн | 3800 см | 1932–1933 | |||||
V3 |
|
V8 | 100 мм х 115 мм |
|
4710–5517 см. | Грузовик 4x2/6x2 и автобус 4x2 | 1932–1938 | ||
М |
|
я4 | 75 мм х 120 мм |
|
3350–3410 см. | Легкий грузовик и автобус | 1934–1939 | ||
Мб |
|
100 мм х 130 мм |
|
3410–4750 см. | Грузовик | 1935–1942 | |||
H4B1 | - | Дизель | 95 мм х 133 мм |
|
3410 см | Легкий грузовик | 1935–1940 | ||
H1B6 | - | 108 мм х 152 мм |
|
4100–5140 см. | Грузовик | 1934–1939 | |||
H1 A1 B6☆ | - |
|
4940 см | 1936–1939 | |||||
Н1 А Б3 | - |
|
4710–5517 см. | Автобус | 1937–1939 | ||||
H2B8 | - | I6 |
|
4100–5140 см. | Грузовик | 1934–1943 | |||
H2 A1 Y10☆ | - |
|
5325 см | грузовик 6x2 | 1937–1948 | ||||
H2 A1 B8☆ | - | 8 тонн | 3890–4950 см. | Грузовик | 1937–1948 | ||||
H1 A1 B4/B4T☆ | - | я4 |
|
5-ступенчатая механическая | 2300–4880 см. | 1939–1948 | |||
H3 A1 B5☆ | - |
|
3270 см | 1947–1948 | |||||
Латиль H14 и H16 A1 ☆ | - |
|
Различный |
|
Различный | 1948–1960 | |||
Х12 Б10 Т | - | I6 | 116 мм х 152 мм | 30 тонн (перевозка) | 4-ступенчатая механическая | 4165 см | 1950–1957 | ||
Примечания | |||||||||
| |||||||||
Источники | |||||||||
[ 8 ] [ 9 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] |
Тракторы и военная техника
[ редактировать ]1911–1928
[ редактировать ]- ТИ (легкий трактор) [ 37 ]
- У (легкий трактор) [ 37 ]
- ТП (грузовой тягач, [ 37 ] коммерческий грузовик 4x4, [ 38 ] бронированный грузовик) [ 39 ]
- ТХ (тяжелый артиллерийский тягач, коммерческий тягач/грузовик) [ 37 ]
- ТАР (тяжелый артиллерийский тягач, [ 37 ] коммерческий трактор) [ 19 ]
- ЗАНИМАЕТ 2 [ 8 ]
- ЗАНИМАЕТ 3 [ 8 ]
- Туран-Латиль (самоходный плуг/трактор) [ 40 ]
- ТЛ (сельскохозяйственный и лесохозяйственный трактор, трактор-тягач, [ 41 ] средний артиллерийский тягач, дальномер для тягача зенитных частей) [ 8 ]
1928–1945
[ редактировать ]- Ф СПБ4 (военный грузовик) [ 8 ]
- ЗАНИМАЕТ 4 [ 8 ]
- ЗАНИМАЕТ 5 [ 8 ]
- Ф ТАР [ 8 ]
- AMD Latil (прототип разведывательного бронеавтомобиля) [ 39 ]
- TAR H1 (прототип тяжелого трактора) [ 8 ]
- JTL (сельскохозяйственный и лесохозяйственный трактор, трактор-тягач) [ 18 ]
- КТЛ (сельскохозяйственный и лесохозяйственный трактор, трактор-тягач, средний артиллерийский тягач) [ 8 ]
- ГТЛ (прототип артиллерийского тягача) [ 8 ]
- М7 Т1 (легкий пехотный, связной и разведывательный тягач) [ 8 ]
- М7 З1 (легкий артиллерийский тягач) [ 8 ]
- M2 TL6/M3 TL6/H4 TL6 (трактор многоцелевой, [ 42 ] военный трактор) [ 43 ]
- М2 ТЗ (средний артиллерийский и военно-транспортный тягач) [ 8 ]
- Н (синель тракторный) [ 8 ]
- TAR H2 (тяжелый артиллерийский и мастерской тягач) [ 8 ]
- M2 TX (прототип тяжелого трактора мастерской) [ 8 ]
- MAN AS250 (немецкий сельскохозяйственный трактор MAN , собираемый компанией Latil с 1943 года, поскольку MAN ориентировался исключительно на военные машины. После войны он некоторое время продавался как Latil AS250) [ 44 ]
- TL7-RR (рельсовый/маршрутный тягач) [ 45 ]
1945–1955
[ редактировать ]- H4 TL9 (сельскохозяйственный и лесохозяйственный трактор)
- H14 TL10/H11 TL10 (сельскохозяйственный и лесохозяйственный трактор, [ 14 ] универсальный трактор) [ 17 ]
- M17 T1 (прототип легкого грузовика и штабной машины) [ 46 ]
- М18 Т2 (военный грузовик 4х4) [ 43 ]
- ТРПЗ (тягач/грузовик 6х4/6х6) [ 45 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Annuarie Desfossés 1937 , Париж: Агентство финансовой информации Desfossés, 1938, стр. 824–825
- ^ Перейти обратно: а б с д «Если история Латиля...]. Ла Леттр (на французском языке). Нет. 162. Париж: Фонд Берлие. Декабрь 2013.
- ^ Перейти обратно: а б Лубе, Жан-Луи (1999). L'industrie cars, 1905–1971 [ Автомобильная промышленность, 1905–1971 ] (на французском языке). Дроз. стр. 188–189. ISBN 2-600-00317-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Робертс, Джастин (1 января 2022 г.). «Машины: Жорж Латиль и ШРУС» . Агриленд . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ «РОЖДЕНИЕ ЖОРЖА ЛАТИЛЯ» . АРКУСС. нд . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ «ГОРОДНЫЙ ТАР ЛАТИЛЬ!» (на французском языке). Фонд Берлие. нд . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фье, Лоик (2008). «Савием». Грузовики вчера и сегодня (на французском языке). № 10. Париж: История и коллекции. стр. 36–38. ISSN 1961-0203 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Вовилье, Франсуа; Турен, Жан-Мишель; Джуди, Жан-Габриэль (1992). L'Automobile Sous l'Uniforme 1939–1940 [ Автомобиль в униформе 1939–1940 ] (на французском языке). Издания Ч. Массин. стр. 66, 72, 76, 116, 153, 159, 182, 193, 208, 218–219, 222. ISBN. 2-7072-0197-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Коломбе, Жан-Франсуа (1995). «Les Latil H14 et H16 A1» [Latils H14 и H16 A1]. Плата за коммунальные услуги (на французском языке). № 25. Париж: История и коллекции. стр. 26–28. ISSN 1266-8508 .
- ^ Труды Военно-морского института США 67 , Военно-морской институт США , 1941, с. 1333
- ^ Лубе, Жан-Луи (1990). «Крупные частные производители и реконструкция. Ситроен и Пежо 1944–1951» [Крупные частные производители и реконструкция. Ситроен и Пежо 1944–1951]. История, экономика и общество (на французском языке). 9 (3). Арман Колен : 451. doi : 10.3406/hes.1990.1555 . ISSN 1777-5906 .
- ^ Греве, Жан Франсуа (2007). «Стратегии предприятия и общественные действия». В Моген-Турселе, Марин (ред.). Стратегии фирм и государственная политика в интегрированной Европе (1950–1980): конфронтация и изучение экономических субъектов . Питер Лэнг. стр. 197–231. ISBN 978-90-5201-045-8 .
- ^ Койперс, JFJ (1972). История коммерческого транспорта мира . Оквуд Пресс. п. 82. ИСБН 0-85361-114-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Коломбе, Жан-Франсуа (2020). «Савием 1960–1961». Плата за коммунальные услуги (на французском языке). Нет. Вне серии 100. Париж: Histoire et Collections. стр. 52, 71. ISSN 1266-8508 .
- ^ Перейти обратно: а б с Стивенс-Страттен, Юго-Запад (2019). Британские грузовики 1900–1945 гг . Издательство Эмберли. ISBN 978-1-4456-9451-1 .
- ^ Бленкинсоп, Майк; Бленкинсоп, Джули (май 2022 г.). «Латиль (Часть вторая)». Рекламные ролики наследия . Ялдинг: Келси: 44. ISSN 1476-2110 .
- ^ Перейти обратно: а б с Коттон, ЖЖ (1949). « Черновая обработка» полноприводным трактором». Коммерческий мотор . Том. 89, нет. 2305. Лондон: Temple Press. ISSN 0010-3063 .
- ^ Перейти обратно: а б Деланж, Г. (1931). «XXV Автосалон , коммерческие автомобили». Гражданское строительство (на французском языке). Полет. 99, нет. 26. Париж. стр. 650–651. ISSN 0016-6812 .
- ^ Перейти обратно: а б «Салон большегрузных автомобилей» . Промышленный обзор (на французском языке). Полет. 59. Париж. 1929.стр. 5–7. ISSN 0370-5684 .
- ^ Деланж, Г. (1933). «XXVII Автосалон , коммерческий транспорт». Гражданское строительство (на французском языке). Полет. 103, нет. 20. Париж. стр. 474–475. ISSN 0016-6812 .
- ^ Деланж, Г. (1922). «XXVII Салон самоходных машин» . Le Génie Civil (на французском языке). Полет. 81, нет. 19. Париж. стр. 413–414. ISSN 0016-6812 .
- ^ типа GPB3T дорожный трактор «GPB3T» ( Тягач Latil на французском языке), Сюрен: Latil, 1934 г.
- ^ Latil GPB3 surbaisse [ Пониженный Latil GPB3 ] (на французском языке), Сюрен: Latil, 1934 г.
- ^ Латиль 5800 кг (на французском языке), Сюрен: Латиль, 1934 г.
- ^ Быстрое шасси Latil, 8 цилиндров, специально изготовленное для туристических автобусов типа V3 A B3 [ Быстрое шасси, специально созданное для туристических автобусов, тип V3 A B3 ] (на французском языке), Сюрен: Latil, 1934 г.
- ^ Camionnette M1B [ легкий грузовик M1B ] (на французском языке), Сюрен: Латиль, 1934 г.
- ^ «Блюм-Латиль в Лионе» [Блюм-Латиль в Лионе]. L'Auto (на французском языке). Том. 20, нет. 7021. Париж. 1920. ISSN 0016-6812 .
- ^ Латиль 9500 кг (на французском языке), Сюрен: Латиль, 1934 г.
- ^ Le camion Rapide type SPB3 [ Быстрый грузовик SPB3 ] (на французском языке), Сюрен: Латиль, 1934 г.
- ^ шасси GPB] ( Специальный автомобиль для быстрых ежедневных доставок , на французском языке), Сюрен: Latil, 1934 г.
- ^ La camionnette Latil type 'GPB2' [ Легкий грузовик Latil GPB2 ] (на французском языке), Сюрен: Latil, 1934 г.
- ^ Шасси для общественных работ 4,5 тонны Latil GPB3 short на ( французском языке), Сюрен: Latil, 1934 г.
- ^ 12-тонное шасси с 8-цилиндровым двигателем типа V3 Y10 Latil [ 12-тонное шасси Латиля с 8-цилиндровым двигателем, V3 Y 10 ] (на французском языке), Сюрен: Latil, 1934 г.
- ^ Полуприцеп Latil типов FB6 и H1B6 [ Полуприцеп Latils FB6 и H1B6 ] (на французском языке), Сюрен: Latil, 1935 г.
- ^ Список шасси Latil [ Список шасси Latil ] (на французском языке), Сюрен: Latil, 1953 г.
- ^ Дорожные тракторы , Сюрен: Латиль, 1954 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вовилье, Франсуа (июнь – июль 2007 г.). «Полноприводные артиллерийские тягачи. II — Латиль, многолетник» [Полноприводные артиллерийские тягачи. II - Латиль, многолетник]. Война, бронетехника и техника (на французском языке). № 77. Париж: История и коллекции. стр. 70–72. ISSN 2492-1297 .
- ^ «Les camions et tracteurs Latil» [Тракторы и грузовики Латиля]. Омния (на французском языке). Том. 17, нет. 17. Париж. 1921. стр. 371–372. ISSN 1149-2171 .
- ^ Перейти обратно: а б Тузен, Пьер (1979). Les Véhicules Blindés Français, 1900–1944 [ Французские бронемашины, 1900–1944 ] (на французском языке). Издания EPA. п. 27, 64. ISBN 2-85120-094-1 .
- ^ Конте, А. (1919). «Le charrue Tourand-Latil» [Самоходный плуг Туран-Латиль]. Грузовики и тракторы: ежемесячное приложение к автомобилю La Vie (на французском языке). Полет. 3, нет. 13. Париж: Дюнод. п. 26. ISSN 1149-2198 .
- ^ Деланж, Г. (1924). «19 и Salon de l'Automobile» [XIX Салон]. Le Génie Civil (на французском языке). Том 85, № 22. Париж. С. 491–493. ISSN 0016-6812 .
- ^ Легкий трактор Latil типа «TL6» [ Легкий трактор TL6 ] (на французском языке), Сюрен: Latil, 1935 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Латиль и армия: множество способностей… но всегда в ограниченных сериях» (на французском языке). Французская федерация — Группа по консервации военной техники . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «МАН АС250» . fahrzeugseiten.de (на немецком языке) . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вандервин, Барт (1989). Справочник исторических транспортных средств «Колеса и грузовики» . Битва за Британию Prints International. стр. 85–86. ISBN 0-900913-57-6 .
- ^ Kochnev, Evgeniy Dmitrievich (2006). Энциклопедия военных автомобилей 1769–2006 [ Encyclopædia of Military Vehicles 1769–2006 ] (in Russian). Za Rulem Publishing. p. 263. ISBN 5-9698-0040-6 .
- Несуществующие производители автомобилей во Франции
- Несуществующие производители грузовиков
- Несуществующие производители автобусов
- Артиллерийские тягачи
- Производители автобусов Франции
- Производители грузовых автомобилей Франции
- Французские компании, основанные в 1909 году.
- 1909 заведений во Франции
- Закрытие 1955 года во Франции
- Слияния и поглощения 1955 года
- Автопроизводители Франции
- Производители автомобилей пожарной службы
- Производители строительной техники Франции
- Производители военной техники
- Компании-производители Франции