Священный путь

Voie Sacrée («Священный путь») — дорога, соединяющая Бар-ле-Дюк с Верденом ( Маас ), Франция . Он получил свое название из-за жизненно важной роли, которую он сыграл во время битвы при Вердене в Первой мировой войне .
Использование во время Первой мировой войны
[ редактировать ]
После марта 1916 года по 72 км (45 миль) «Священного пути» транспортные средства днем и ночью двигались, переправляя войска, вооружение и припасы на поле битвы при Вердене. Во время первоначального кризиса с 21 февраля по 22 марта 600 грузовиков в день уже доставляли на поле боя 48 000 тонн боеприпасов, 6 400 тонн других материалов и 263 000 человек. Начиная с 21 февраля, движение конных и пеших войск было запрещено передвигаться по дороге, оставив ее открытой только для движения грузовых и легковых автомобилей. После марта 1916 года один грузовик проезжал каждые 14 секунд, что приводило к значительному износу дороги. Рядом пришлось открыть карьеры для снабжения дороги щебнем. В течение десяти месяцев 16 трудовых батальонов работали над поддержанием дороги в хорошем состоянии и порядке. Дорога была признана с 1915 года единственной надежной автомобильной дорогой, которая сохранилась для безопасного снабжения Вердена. Все железнодорожные линии стандартной колеи, которые могли дойти до Вердена, уже были прерваны немецкими войсками в конце 1914 года. Чтобы компенсировать эту опасную ситуацию, в 1915 году дорога была расширена до 23 футов, чтобы она могла вместить непрерывный восходящий и нисходящий поток двух линии грузового движения. Это превентивное улучшение дорог в 1915 году плюс успехи в организации транспортной системы на дороге (миссия под руководством полковника Мориса де Барескута, начальника штаба Вторая французская армия ), вот что спасло Верден в 1916 году.
Специальное подразделение, отвечавшее за регулирование движения и обслуживание техники, насчитывало 300 офицеров и 8500 солдат. Подвижной состав состоял из 3500 грузовиков Berliet и Renault , а также 800 машин скорой помощи, причем последние часто были Ford Model T. Тридцать аварийных машин постоянно оставались на дороге, а рядом с ними дежурили ремонтные бригады. Любое вышедшее из строя транспортное средство немедленно перемещалось на обочину, чтобы не нарушать движение транспорта. Авторемонтные мастерские в Бар-ле-Дюк и Труа работали без перерыва, как и гидравлические прессы, которые обновляли цельнолитые резиновые шины грузовика.
Мейзен . , узкоколейная однопутная железная дорога, шла параллельно обочине и могла перевозить 1800 тонн грузов в день Это включало в себя основную часть продовольствия для армии под Верденом - около 16 600 офицеров, 420 000 человек и 136 000 лошадей - и вернуло с фронта множество раненых. Начиная с марта 1916 года, в ускоренном режиме строилась объездная железная дорога стандартной колеи: линия Соммель-Неттанкур — Дюни. Летом 1916 года он снова подключит Верден к региональной сети стандартной колеи.
Настоящее время
[ редактировать ]Voie Sacrée все еще существует, но она заасфальтирована и теперь является действующей второстепенной дорогой. В 2006 году маршруту был присвоен новый номер RD1916, что является отсылкой к самому критическому году для дороги. Ратуша в деревне Суйи на Священном пути служила штаб-квартирой генералам Филиппу Петену и Роберту Нивелю во время битвы при Вердене. Большое, хорошо сохранившееся двухэтажное каменное здание, выходящее на «Voie Sacree», мэрия Суйи, до сих пор официально используется. Несколько мемориальных досок на его фасаде напоминают посетителю об исторической роли, которую он сыграл в 1916 году во время битвы при Вердене , а затем, в 1918 году, во время Маасско-Аргоннского наступления.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Генерал Аллен Бернед, «Верден 1916 года: стратегический выбор, логистическое уравнение». в: Revue historique des Armees, 242, 2006.
- Жак-Анри Лефевр. «Верден. Величайшая битва в истории», G.Durassie et Cie, Париж, 1960 г.
