Для себя
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественники | |
Основан | 1955 [1] |
Несуществующий | 1978 [1] [2] [3] |
Судьба | Слияние с Renault Industrial Vehicles [1] [2] [3] |
Преемник | Рено Грузовики |
Штаб-квартира | , Франция [4] |
Продукты | Грузовые автомобили , легкие коммерческие автомобили , автобусы |
Родитель | Национальное управление заводов Renault |
Анонимное общество промышленных транспортных средств и механического оборудования (англ. Французское произношение: [ анонимная компания — veikyl ɛ̃dystʁijjel e dekipmɑ̃ механик] ), широко известная под аббревиатурой Saviem ( Французское произношение: [savjɛm] ), [5] — французский производитель грузовых автомобилей и автобусов, входящий в группу Renault , со штаб-квартирой в Сюрене , Иль-де-Франс . Компания была основана в 1955 году путем слияния предприятий по производству тяжелых автомобилей Renault с компаниями Somua и Latil и исчезла в 1978 году, когда была объединена с бывшим конкурентом Berliet и образовала Renault Véhicules Industriels .
Первоначально у компании были различные заводы по производству автомобилей по всей Франции (в основном в районе Парижа ), которые принадлежали ее предшественникам и Шоссону , но вскоре она сосредоточила сборку в Бленвиль-сюр-Орн (грузовики) и Анноне (автобусы). Компания Saviem установила партнерские отношения с другими производителями, что привело к заключению соглашений об обмене технологиями.
История
[ редактировать ]

Ранние годы
[ редактировать ]В конце 1946 года Renault отказалась от производства тяжелых грузовиков ввиду своих финансовых проблем, и компания потеряла положение лидера рынка Франции, которое она имела до Второй мировой войны . Однако быстрое развитие и концентрация производства в этом секторе заставили Renault искать пути выхода на рынок. В 1950 году технический руководитель Renault Фернан Пикард разработал план по выпуску ограниченной линейки грузовиков и автобусов с одним двигателем мощностью 105 л.с. , воспользовавшись эффектом масштаба, но он оказался безуспешным. В 1953 году стратегия была изменена, и Renault решила приобрести конкурирующих производителей, начиная с Somua и Latil . [6] Компания Saviem была образована в октябре 1955 года в результате слияния предприятий Renault по производству грузовых автомобилей и автобусов с Somua и Latil. [1] и Шнайдер (владелец Somua), и семья Блюм (владелец Latil) имели доли в новой компании. [6] Первоначально название Saviem было добавлено помимо существующих значков трех образующих компаний, но с 1957 года Saviem-LRS появлялось в качестве названия марки на продукции компании (аббревиатура, обозначающая бывшие марки Latil, Renault и Somua), что было упрощено. в Савием в 1960 году. [7] В 1959 году Saviem стала дочерней компанией Renault. Ранний модельный ряд компании состоял из небольших коммерческих автомобилей, созданных на основе существующих моделей Renault (Goélette и Galion), новых средних и тяжелых грузовиков с Alfa Romeo. двигателями [6] и поддержка Chausson производства автобусов. [8] Благодаря агрессивному подходу к рынку, ориентированному на объем, а не на качество, Saviem стал лидером по продажам во Франции. [6]
Новые автомобили и партнерство
[ редактировать ]В начале 1960-х годов компания представила обновленную JL с измененным дизайном. линейку тяжелых и средних грузовиков [1] [7] новые автобусы и междугородние автобусы [7] линейка среднетоннажных грузовиков S (с двигателями Renault и Perkins ). а в 1964 году на Парижском автосалоне была представлена [9] В январе 1961 года Савием взял под свой контроль производителя автобусов Floirat , базирующегося в Анноне . [10] В том же году Saviem подписала соглашение о сотрудничестве с Henschel-Werke . [11] В 1962 году Пьер Дрейфус решил расширить европейское партнерство Saviem, и компания получила от французского государства крупную сумму капитала для рекапитализации и модернизации. Ему также достался Лиможский завод, производивший дизельные двигатели. Между 1963 и 1966 годами Saviem перенесла большую часть своего производства из Парижа в Бленвиль-сюр-Орн и Анноне. [6] В 1967 году завод Бленвиль-сюр-Орн произвел 26 000 крупногабаритных грузовых автомобилей, а завод Анноне - 1777 автобусов. [12] В 1965 году Saviem приобрела французского производителя тяжелого оборудования Richard-Continental, чтобы составить конкуренцию Caterpillar . [13]
С 1963 по 1977 год Савием сотрудничал с MAN Германии (в 1967 году такое сотрудничество было расширено). В рамках соглашения Saviem поставила кабины, а MAN взамен поставил оси и двигатели. Результатом этого стал запуск СМ ( Савием-МАН) [5] [14] и ДжМ [9] Диапазоны грузовых автомобилей во Франции. Renault также представила Super Galion в партнерстве с Avia . [6] В 1975 году Савием вместе с DAF , Volvo и Magirus-Deutz (вскоре вошедшей в состав Iveco ) стал соучредителем кооперации « Клуб четырех» по производству среднеразмерных грузовиков. [1] В то же время Saviem подписала соглашение с DAC в Румынии на поставку двигателей для своего нового 6135 . [15] В том же году Савием также приобрела компанию Sinpar. [16] и завершила совместно с Fiat и Alfa Romeo строительство совместного завода по производству двигателей ( Sofim ) в Фодже , Италия, стоимостью долларов США 250 миллионов . [17]
В январе 1968 года главный завод Saviem в Бленвиль-сюр-Орн стал местом одного из первых рабочих протестов, которые привели к Французскому маю . [18]
Слияние с Берлиет
[ редактировать ]В результате реорганизации компаний и решения французского государства об объединении производства тяжелых автомобилей во Франции в 1975 году Renault также приобрела производителя грузовиков и автобусов Berliet у группы Michelin . В 1978 году Berliet и Saviem были объединены в Renault Véhicules Industriels (RVI). [3] [6] Опять же, старые названия марок сохранялись еще в течение двух лет, пока модельные ряды постепенно ассимилировались, и в апреле 1980 года они были заменены названием Renault, положив конец значку Saviem. [19] В 1977 году, в последний год своего существования в качестве отдельной компании в составе Renault, Saviem произвела 35 059 автобусов и грузовиков. [3]
Удобства
[ редактировать ]Венисье и Сент-Уан
[ редактировать ]Венисье [6] и Сент-Уан [20] были фабрики Сомуа. Венисье продолжал производить грузовики до 1962 года. [6] Двигатели в сборе Сент-Уана [20] пока эта деятельность не была полностью перенесена в Лимож в 1964 году. [21] и позже автозапчасти.
Сюрен и Сен-Клу
[ редактировать ]Сюрен и Сен-Клу были фабриками Латиля. [6] Сюрен постепенно прекратил производство, но остался в качестве головного офиса и базы исследований и разработок компании. [21]
Аржантей
[ редактировать ]Завод Argenteuil был бывшим автобусным заводом Chausson, которым управляла Saviem с 1960 года. Он производил детали как для Saviem, так и для Chausson. [6]
Анноне
[ редактировать ]Завод автобусов с 1961 года, первоначально входивший в состав компаний Floirat и Isobloc. [10]
Бленвиль-сюр-Орн
[ редактировать ]Построенный в 1956 году на бывших верфях Каэна, Blainville был единственным заводом по производству грузовых автомобилей, принадлежавшим Савиему с 1966 года. [6]
Лимож
[ редактировать ]В мае 1964 года французское правительство подарило Савиему завод в Лиможе, предприятие по производству деталей для авиационных двигателей. Лимож стал основным местом сборки двигателей компании. [21]
Лион
[ редактировать ]Компания Richard-Continental, принадлежащая Saviem, имела две фабрики в Лионе. [13]
Модели
[ редактировать ]Грузовые и легкие коммерческие автомобили
[ редактировать ]- Для себя/Рено Галион [6]
- Савием/Рено Голетт [6]
- Супер Галион для себя [22] [23]
- Савием Супер Шхуна [22] [23]
- Для себя Х [24]
- Себе Дж. [25]
- JL для себя [7]
- Для твоего собственного JM [26]
- Для себя П [24]
- Для себя С [9]
- Для их СМ [5]
- Для вашего ПХ
Автобусы
[ редактировать ]- R-серия для себя [27]
- СЗ 20 для себя [27]
- Для себя — Floirat ZF 20. [27]
- Saviem SC (Савием-Шоссон) 1/2/5 [27]
- SC10 для себя [6]
- S45 для себя [6] [27] [28]
- Для себя S53 [27]
- Собственный S105 [27]
- Е5 для себя [29]
- Е7 для себя [29]
Военные грузовики
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Кэрролл, Джон; Дэвис, Питер Джеймс (2007). Полная книга «Тракторы и грузовики» . Дом Гермеса. стр. 66–67. ISBN 1-84309-689-7 .
- ^ Jump up to: а б Колодзей, Эдвард А. (1983). "Франция". В Болле, Николь; Лейтенберг, Милтон (ред.). Структура оборонной промышленности: международный обзор . Рутледж . п. 85. ИСБН 0-7099-1611-6 .
- ^ Jump up to: а б с д «Четвертый раздел: Профиль производителя». Профили производителей транзитных автобусов . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство транспорта США, Управление городского общественного транспорта, Управление технической помощи, Управление автобусных и паратранзитных систем: 128–137. Октябрь 1982 г. OCLC 9384438 .
- ^ Периньон, Сильвен (1968). «Акция профсоюзов и промышленная децентрализация: забастовки в Кане в январе 1968 года» . Человек и общество (9). Харматтан . дои : 10.3406/homso.1968.1141 . ISSN 2101-0226 .
- ^ Jump up to: а б с Бэр, Йоханнес; Бэнкс, Рольф; Флемминг, Томас (2008). «Четвертая часть: Путь к сегодняшней MAN Group (1960–2008)». MAN: немецкая промышленная история [ MAN: немецкая промышленная история ] (на немецком языке). Ч. Бек. стр. 388–389. ISBN 978-3-406-57762-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Греве, Жан Франсуа (2007). «Стратегии предприятия и общественные действия». В Моген-Турселе, Марин (ред.). Стратегии фирм и государственная политика в интегрированной Европе (1950–1980): конфронтация и изучение экономических субъектов . Питер Лэнг. стр. 197–231. ISBN 978-90-5201-045-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Койперс, JFJ (1972). История коммерческого транспорта мира . Оквуд Пресс. п. 82. ИСБН 0-85361-114-9 .
- ^ Лубе, Жан-Луи (1999). L'Industrie cars: 1905–1971 [ Автомобильная промышленность: 1905–1971 ] (на французском языке). Книготорговец Дроз. п. 369. ИСБН 2-600-00317-7 .
- ^ Jump up to: а б с Рейес, Фрэнсис (1996). 100 ans d'illustrations de pub camions [ 100 лет иллюстраций грузовиков ] (на французском языке). ЭТАИ. п. 108. ИСБН 2-7268-8197-1 .
- ^ Jump up to: а б Монета, Эрих Х. (1963). европейская автомобильная промышленность; Предприятия и производство [ Европейская автомобильная промышленность. Компании и производство ] (на немецком языке). А. Лютцеер. п. 143. ОСЛК 7752994 .
- ^ «Вокруг света». Еженедельник внешней торговли . 65 (22). Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли США : 4. 2 мая 1961 г. ISSN 0097-3041 .
- ^ «Вид с высоты птичьего полета». Коммерческий мотор . 128 (3305). Лондон: Темпл Пресс. 17 января 1969 г. ISSN 0010-3063 .
- ^ Jump up to: а б Бонин, Юбер (2009). «Американский бизнес распространяет современность во Франции». В Бонине, Юбер; де Гой, Ферри (ред.). Американские фирмы в Европе: стратегия, идентичность, восприятие и эффективность (1880–1980) . Библиотека Дроз. п. 590. ИСБН 978-2-600-01259-1 .
- ^ Пек, Колин (2013). Британские и европейские грузовики 1970-х годов . Издательство Велос. п. 77. ИСБН 978-1-84584-415-8 .
- ^ Джорджано, Ник (1983). Всемирный справочник по грузовым автомобилям . Лондон: Джейн. п. 16. ISBN 978-0-71060-215-2 .
- ^ «Не публикуется: корни грузовика» [Конфиденциально: происхождение грузовика] (PDF) . Журнал тяжелого транспорта (на немецком языке) (9/10). Грисхайм: Издательство КМ: 44. 2006. ISSN 1861-1036 . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Коэн, Роберт (1980). «Международная реструктуризация автомобильной промышленности» . Обзор промышленной экономики (на французском языке) (11). Éditions De Boeck Superieur: 24. doi : 10.3406/rei.1980.1956 . ISSN 1773-0198 . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ Хиро, Амандин (22 мая 2008 г.). «1968, année взрывной» [1968, взрывной год]. lexpress.fr (на французском языке). Л'Экспресс . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ Лансеро, Ален (май 2014 г.). «Les Transports Mousset» [Mousset Transport] (PDF) . Charge Utile (на французском языке) (85). Париж: Histoire et Collection: 50. ISSN 1240-2346 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2015 года . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Бьенфе, Жан (1961). «Станкостроение Франции» . Лионский обзор географии (на французском языке). 36 (1). Геоперекрестки. дои : 10.3406/geoca.1961.1700 . ISSN 0035-113X .
- ^ Jump up to: а б с Ларивьер, Жан-Пьер (1968). «Новые отрасли: общие аспекты». в долине Лимузин во Вьенне ( Промышленность в Лиможе и на французском языке). Прессует Univ Blaise Pascal. стр. 153–155. ISBN 2-84516-052-6 .
- ^ Jump up to: а б Уилдинг, AJP (10 ноября 1967 г.). «Легковесы в центре внимания». Коммерческий мотор . 126 (3242). Лондон: Temple Press: 112–113. ISSN 0010-3063 .
- ^ Jump up to: а б Уилдинг, AJP (8 сентября 1967 г.). «MAN меняет модельный ряд во Франкфурте». Коммерческий мотор . 126 (3234). Лондон: Temple Press: 43. ISSN 0010-3063 .
- ^ Jump up to: а б «Савием новые автомобили». Коммерческий мотор . 146 (37). Лондон: IPC Transport Press: 6–7. 30 декабря 1977 г. ISSN 0010-3063 .
- ^ Монтгомери, Грэм (10 января 1975 г.). «Первая трещина в клубе». Коммерческий мотор . 141 (35). Лондон: IPC Transport Press: 26–28. ISSN 0010-3063 .
- ^ Станье, Ричард (13 декабря 2012 г.). «10 главных героев. 9: Савием С.Г.». Коммерческий мотор . 218 (5514). Саттон: Road Transport Media: 34. ISSN 0010-3063 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Sachez reconnaitre les «cars Renault» » [Признание «автобусов Renault»] (PDF) (на французском языке). Car-histo-bus.org. Архивировано (PDF) из оригинала 3 мая 2016 г.
- ^ " "Книга, полная ностальгии" " (PDF) . Busworld Daily Times . Автобусный мир Кортрейк. Архивировано (PDF) из оригинала 29 июня 2016 года.
- ^ Jump up to: а б «Коммунальные автомобили Renault отмечают 50-летие деятельности в Вилье-Сен-Фредерик» (на французском языке). Парижанин. 25 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2016 г.