Jump to content

Для себя

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Для себя
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Автомобильная промышленность
Предшественники
Основан 1955 [1]
Несуществующий 1978 [1] [2] [3]
Судьба Слияние с Renault Industrial Vehicles [1] [2] [3]
Преемник Рено Грузовики
Штаб-квартира ,
Франция [4]
Продукты Грузовые автомобили , легкие коммерческие автомобили , автобусы
Родитель Национальное управление заводов Renault

Анонимное общество промышленных транспортных средств и механического оборудования (англ. Французское произношение: [ анонимная компания — veikyl ɛ̃dystʁijjel e dekipmɑ̃ механик] ), широко известная под аббревиатурой Saviem ( Французское произношение: [savjɛm] ), [5] — французский производитель грузовых автомобилей и автобусов, входящий в группу Renault , со штаб-квартирой в Сюрене , Иль-де-Франс . Компания была основана в 1955 году путем слияния предприятий по производству тяжелых автомобилей Renault с компаниями Somua и Latil и исчезла в 1978 году, когда была объединена с бывшим конкурентом Berliet и образовала Renault Véhicules Industriels .

Первоначально у компании были различные заводы по производству автомобилей по всей Франции (в основном в районе Парижа ), которые принадлежали ее предшественникам и Шоссону , но вскоре она сосредоточила сборку в Бленвиль-сюр-Орн (грузовики) и Анноне (автобусы). Компания Saviem установила партнерские отношения с другими производителями, что привело к заключению соглашений об обмене технологиями.

Акция Saviem-LRS, выпущенная 9 мая 1956 г.
А для SG2

Ранние годы

[ редактировать ]

В конце 1946 года Renault отказалась от производства тяжелых грузовиков ввиду своих финансовых проблем, и компания потеряла положение лидера рынка Франции, которое она имела до Второй мировой войны . Однако быстрое развитие и концентрация производства в этом секторе заставили Renault искать пути выхода на рынок. В 1950 году технический руководитель Renault Фернан Пикард разработал план по выпуску ограниченной линейки грузовиков и автобусов с одним двигателем мощностью 105 л.с. , воспользовавшись эффектом масштаба, но он оказался безуспешным. В 1953 году стратегия была изменена, и Renault решила приобрести конкурирующих производителей, начиная с Somua и Latil . [6] Компания Saviem была образована в октябре 1955 года в результате слияния предприятий Renault по производству грузовых автомобилей и автобусов с Somua и Latil. [1] и Шнайдер (владелец Somua), и семья Блюм (владелец Latil) имели доли в новой компании. [6] Первоначально название Saviem было добавлено помимо существующих значков трех образующих компаний, но с 1957 года Saviem-LRS появлялось в качестве названия марки на продукции компании (аббревиатура, обозначающая бывшие марки Latil, Renault и Somua), что было упрощено. в Савием в 1960 году. [7] В 1959 году Saviem стала дочерней компанией Renault. Ранний модельный ряд компании состоял из небольших коммерческих автомобилей, созданных на основе существующих моделей Renault (Goélette и Galion), новых средних и тяжелых грузовиков с Alfa Romeo. двигателями [6] и поддержка Chausson производства автобусов. [8] Благодаря агрессивному подходу к рынку, ориентированному на объем, а не на качество, Saviem стал лидером по продажам во Франции. [6]

Новые автомобили и партнерство

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов компания представила обновленную JL с измененным дизайном. линейку тяжелых и средних грузовиков [1] [7] новые автобусы и междугородние автобусы [7] ​​линейка среднетоннажных грузовиков S (с двигателями Renault и Perkins ). а в 1964 году на Парижском автосалоне была представлена [9] В январе 1961 года Савием взял под свой контроль производителя автобусов Floirat , базирующегося в Анноне . [10] В том же году Saviem подписала соглашение о сотрудничестве с Henschel-Werke . [11] В 1962 году Пьер Дрейфус решил расширить европейское партнерство Saviem, и компания получила от французского государства крупную сумму капитала для рекапитализации и модернизации. Ему также достался Лиможский завод, производивший дизельные двигатели. Между 1963 и 1966 годами Saviem перенесла большую часть своего производства из Парижа в Бленвиль-сюр-Орн и Анноне. [6] В 1967 году завод Бленвиль-сюр-Орн произвел 26 000 крупногабаритных грузовых автомобилей, а завод Анноне - 1777 автобусов. [12] В 1965 году Saviem приобрела французского производителя тяжелого оборудования Richard-Continental, чтобы составить конкуренцию Caterpillar . [13]

С 1963 по 1977 год Савием сотрудничал с MAN Германии (в 1967 году такое сотрудничество было расширено). В рамках соглашения Saviem поставила кабины, а MAN взамен поставил оси и двигатели. Результатом этого стал запуск СМ ( Савием-МАН) [5] [14] и ДжМ [9] Диапазоны грузовых автомобилей во Франции. Renault также представила Super Galion в партнерстве с Avia . [6] В 1975 году Савием вместе с DAF , Volvo и Magirus-Deutz (вскоре вошедшей в состав Iveco ) стал соучредителем кооперации « Клуб четырех» по производству среднеразмерных грузовиков. [1] В то же время Saviem подписала соглашение с DAC в Румынии на поставку двигателей для своего нового 6135 . [15] В том же году Савием также приобрела компанию Sinpar. [16] и завершила совместно с Fiat и Alfa Romeo строительство совместного завода по производству двигателей ( Sofim ) в Фодже , Италия, стоимостью долларов США 250 миллионов . [17]

В январе 1968 года главный завод Saviem в Бленвиль-сюр-Орн стал местом одного из первых рабочих протестов, которые привели к Французскому маю . [18]

Слияние с Берлиет

[ редактировать ]

В результате реорганизации компаний и решения французского государства об объединении производства тяжелых автомобилей во Франции в 1975 году Renault также приобрела производителя грузовиков и автобусов Berliet у группы Michelin . В 1978 году Berliet и Saviem были объединены в Renault Véhicules Industriels (RVI). [3] [6] Опять же, старые названия марок сохранялись еще в течение двух лет, пока модельные ряды постепенно ассимилировались, и в апреле 1980 года они были заменены названием Renault, положив конец значку Saviem. [19] В 1977 году, в последний год своего существования в качестве отдельной компании в составе Renault, Saviem произвела 35 059 автобусов и грузовиков. [3]

Удобства

[ редактировать ]
По состоянию на 2015 год Завод в Лиможе принадлежит Volvo Trucks.

Венисье и Сент-Уан

[ редактировать ]

Венисье [6] и Сент-Уан [20] были фабрики Сомуа. Венисье продолжал производить грузовики до 1962 года. [6] Двигатели в сборе Сент-Уана [20] пока эта деятельность не была полностью перенесена в Лимож в 1964 году. [21] и позже автозапчасти.

Сюрен и Сен-Клу

[ редактировать ]

Сюрен и Сен-Клу были фабриками Латиля. [6] Сюрен постепенно прекратил производство, но остался в качестве головного офиса и базы исследований и разработок компании. [21]

Аржантей

[ редактировать ]

Завод Argenteuil был бывшим автобусным заводом Chausson, которым управляла Saviem с 1960 года. Он производил детали как для Saviem, так и для Chausson. [6]

Завод автобусов с 1961 года, первоначально входивший в состав компаний Floirat и Isobloc. [10]

Бленвиль-сюр-Орн

[ редактировать ]

Построенный в 1956 году на бывших верфях Каэна, Blainville был единственным заводом по производству грузовых автомобилей, принадлежавшим Савиему с 1966 года. [6]

В мае 1964 года французское правительство подарило Савиему завод в Лиможе, предприятие по производству деталей для авиационных двигателей. Лимож стал основным местом сборки двигателей компании. [21]

Компания Richard-Continental, принадлежащая Saviem, имела две фабрики в Лионе. [13]

Грузовые и легкие коммерческие автомобили

[ редактировать ]

Автобусы

[ редактировать ]
  • R-серия для себя [27]
  • СЗ 20 для себя [27]
  • Для себя — Floirat ZF 20. [27]
  • Saviem SC (Савием-Шоссон) 1/2/5 [27]
  • SC10 для себя [6]
  • S45 для себя [6] [27] [28]
  • Для себя S53 [27]
  • Собственный S105 [27]
  • Е5 для себя [29]
  • Е7 для себя [29]

Военные грузовики

[ редактировать ]
Наш собственный военный грузовик SM8 TRM4000.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Кэрролл, Джон; Дэвис, Питер Джеймс (2007). Полная книга «Тракторы и грузовики» . Дом Гермеса. стр. 66–67. ISBN  1-84309-689-7 .
  2. ^ Jump up to: а б Колодзей, Эдвард А. (1983). "Франция". В Болле, Николь; Лейтенберг, Милтон (ред.). Структура оборонной промышленности: международный обзор . Рутледж . п. 85. ИСБН  0-7099-1611-6 .
  3. ^ Jump up to: а б с д «Четвертый раздел: Профиль производителя». Профили производителей транзитных автобусов . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство транспорта США, Управление городского общественного транспорта, Управление технической помощи, Управление автобусных и паратранзитных систем: 128–137. Октябрь 1982 г. OCLC   9384438 .
  4. ^ Периньон, Сильвен (1968). «Акция профсоюзов и промышленная децентрализация: забастовки в Кане в январе 1968 года» . Человек и общество (9). Харматтан . дои : 10.3406/homso.1968.1141 . ISSN   2101-0226 .
  5. ^ Jump up to: а б с Бэр, Йоханнес; Бэнкс, Рольф; Флемминг, Томас (2008). «Четвертая часть: Путь к сегодняшней MAN Group (1960–2008)». MAN: немецкая промышленная история [ MAN: немецкая промышленная история ] (на немецком языке). Ч. Бек. стр. 388–389. ISBN  978-3-406-57762-8 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Греве, Жан Франсуа (2007). «Стратегии предприятия и общественные действия». В Моген-Турселе, Марин (ред.). Стратегии фирм и государственная политика в интегрированной Европе (1950–1980): конфронтация и изучение экономических субъектов . Питер Лэнг. стр. 197–231. ISBN  978-90-5201-045-8 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Койперс, JFJ (1972). История коммерческого транспорта мира . Оквуд Пресс. п. 82. ИСБН  0-85361-114-9 .
  8. ^ Лубе, Жан-Луи (1999). L'Industrie cars: 1905–1971 [ Автомобильная промышленность: 1905–1971 ] (на французском языке). Книготорговец Дроз. п. 369. ИСБН  2-600-00317-7 .
  9. ^ Jump up to: а б с Рейес, Фрэнсис (1996). 100 ans d'illustrations de pub camions [ 100 лет иллюстраций грузовиков ] (на французском языке). ЭТАИ. п. 108. ИСБН  2-7268-8197-1 .
  10. ^ Jump up to: а б Монета, Эрих Х. (1963). европейская автомобильная промышленность; Предприятия и производство [ Европейская автомобильная промышленность. Компании и производство ] (на немецком языке). А. Лютцеер. п. 143. ОСЛК   7752994 .
  11. ^ «Вокруг света». Еженедельник внешней торговли . 65 (22). Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли США : 4. 2 мая 1961 г. ISSN   0097-3041 .
  12. ^ «Вид с высоты птичьего полета». Коммерческий мотор . 128 (3305). Лондон: Темпл Пресс. 17 января 1969 г. ISSN   0010-3063 .
  13. ^ Jump up to: а б Бонин, Юбер (2009). «Американский бизнес распространяет современность во Франции». В Бонине, Юбер; де Гой, Ферри (ред.). Американские фирмы в Европе: стратегия, идентичность, восприятие и эффективность (1880–1980) . Библиотека Дроз. п. 590. ИСБН  978-2-600-01259-1 .
  14. ^ Пек, Колин (2013). Британские и европейские грузовики 1970-х годов . Издательство Велос. п. 77. ИСБН  978-1-84584-415-8 .
  15. ^ Джорджано, Ник (1983). Всемирный справочник по грузовым автомобилям . Лондон: Джейн. п. 16. ISBN  978-0-71060-215-2 .
  16. ^ «Не публикуется: корни грузовика» [Конфиденциально: происхождение грузовика] (PDF) . Журнал тяжелого транспорта (на немецком языке) (9/10). Грисхайм: Издательство КМ: 44. 2006. ISSN   1861-1036 . Проверено 5 марта 2015 г.
  17. ^ Коэн, Роберт (1980). «Международная реструктуризация автомобильной промышленности» . Обзор промышленной экономики (на французском языке) (11). Éditions De Boeck Superieur: 24. doi : 10.3406/rei.1980.1956 . ISSN   1773-0198 . Проверено 3 августа 2014 г.
  18. ^ Хиро, Амандин (22 мая 2008 г.). «1968, année взрывной» [1968, взрывной год]. lexpress.fr (на французском языке). Л'Экспресс . Проверено 21 июня 2014 г.
  19. ^ Лансеро, Ален (май 2014 г.). «Les Transports Mousset» [Mousset Transport] (PDF) . Charge Utile (на французском языке) (85). Париж: Histoire et Collection: 50. ISSN   1240-2346 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2015 года . Проверено 6 марта 2015 г.
  20. ^ Jump up to: а б Бьенфе, Жан (1961). «Станкостроение Франции» . Лионский обзор географии (на французском языке). 36 (1). Геоперекрестки. дои : 10.3406/geoca.1961.1700 . ISSN   0035-113X .
  21. ^ Jump up to: а б с Ларивьер, Жан-Пьер (1968). «Новые отрасли: общие аспекты». в долине Лимузин во Вьенне ( Промышленность в Лиможе и на французском языке). Прессует Univ Blaise Pascal. стр. 153–155. ISBN  2-84516-052-6 .
  22. ^ Jump up to: а б Уилдинг, AJP (10 ноября 1967 г.). «Легковесы в центре внимания». Коммерческий мотор . 126 (3242). Лондон: Temple Press: 112–113. ISSN   0010-3063 .
  23. ^ Jump up to: а б Уилдинг, AJP (8 сентября 1967 г.). «MAN меняет модельный ряд во Франкфурте». Коммерческий мотор . 126 (3234). Лондон: Temple Press: 43. ISSN   0010-3063 .
  24. ^ Jump up to: а б «Савием новые автомобили». Коммерческий мотор . 146 (37). Лондон: IPC Transport Press: 6–7. 30 декабря 1977 г. ISSN   0010-3063 .
  25. ^ Монтгомери, Грэм (10 января 1975 г.). «Первая трещина в клубе». Коммерческий мотор . 141 (35). Лондон: IPC Transport Press: 26–28. ISSN   0010-3063 .
  26. ^ Станье, Ричард (13 декабря 2012 г.). «10 главных героев. 9: Савием С.Г.». Коммерческий мотор . 218 (5514). Саттон: Road Transport Media: 34. ISSN   0010-3063 .
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Sachez reconnaitre les «cars Renault» » [Признание «автобусов Renault»] (PDF) (на французском языке). Car-histo-bus.org. Архивировано (PDF) из оригинала 3 мая 2016 г.
  28. ^ " "Книга, полная ностальгии" " (PDF) . Busworld Daily Times . Автобусный мир Кортрейк. Архивировано (PDF) из оригинала 29 июня 2016 года.
  29. ^ Jump up to: а б «Коммунальные автомобили Renault отмечают 50-летие деятельности в Вилье-Сен-Фредерик» (на французском языке). Парижанин. 25 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a37653100cb1d6aa1118d1ffd4d055c__1722471000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/5c/7a37653100cb1d6aa1118d1ffd4d055c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saviem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)