Jump to content

Кодрон

Гидросамолет Caudron поднимается на борт La Foudre в апреле 1914 года.

Société des Avions Caudron — французская авиастроительная компания, основанная в 1909 году как Association Aéroplanes Caudron Frères братьями Гастоном и Рене Кодрон . Это был один из первых производителей самолетов во Франции, который производил самолеты для военных как во время Первой , так и во Второй мировой войне . С 1933 года это была дочерняя компания Renault .

Альфонс (Гастон) (1882–1915) и Рене Кодрон (1884–1959)

[ редактировать ]

Братья Кодрон родились в Фавьере, Сомма , в семье родителей, которые жили на ферме неподалеку в Ромиотте . Они получили образование в колледже в Абвиле . Гастон, как всегда называли Альфонса, намеревался стать инженером, но его образование было прервано из-за проблем со здоровьем; Рене интересовался развитием механики и был спортсменом. После службы в артиллерийском полку они вернулись на работу в колхоз. [ 1 ]

Они начали строить свой первый самолет, большой биплан , в августе 1908 года. Первоначально не имея двигателя, они летали на нем как на планере, буксируемом лошадью, и летом испытывали его. В сентябре 1909 года они наконец совершили полет на полном ходу. К апрелю 1910 года они смогли совершить обратный перелет на 10 км (6 миль) в Форест-Монтье . [ 1 ]

Гастон Кодрон погиб в авиакатастрофе 15 декабря 1915 года на аэродроме в Броне . [ 2 ] Рене продолжал заниматься авиационным бизнесом до падения Франции в начале Второй мировой войны . Он умер в 1959 году. [ 3 ]

Кодрон Фрер и Кодрон-Рено

[ редактировать ]

Нуждаясь в более удобной базе, чем ферма, братья основали свою фабрику в соседнем Ле Кротуа , на восточной стороне отдыха устья Соммы, примерно в 16 км (10 милях) от Абвиля, с широким, плоским, твердым пляжем, выходящим на юг, идеально подходящим для . летающий. Там организовали летную школу [ 1 ] который функционировал к 19 мая 1910 г. [ 4 ] была открыта вторая школа Эта деятельность процветала, и к началу 1913 года в Жювисах общей вместимостью 100–250 человек. [ 5 ] В 1913 году военное министерство направило туда около 30 летчиков-студентов. [ нужна ссылка ] К тому времени компания базировалась на улице Сомма . [ 5 ] Во время Первой мировой войны компания перенесла свое производство в Лион и Исси-ле-Мулино , поскольку завод на Сомме находился слишком близко к линии фронта. [ 6 ]

Конструкторы многих самолетов, таких как двухместный Caudron G.3 , который успешно приземлился на Монблане в 1921 году, Caudron создали учебно-тренировочные самолеты , на которых тысячи пилотов получили свои первые летные лицензии. Заводы Caudron в Лионе и Исси-ле-Мулино во время Первой мировой войны произвели около 4000 самолетов. [ нужна ссылка ] В 1920 году завод в Лионе прекратил сборку, а завод в Исси-ле-Мулино был преобразован в штаб-квартиру и основную производственную базу. [ 6 ] В 1933 году компания Caudron была приобретена компанией Renault под давлением Министерства авиации Франции, стремившегося к консолидации в авиационной промышленности. В то время Renault расширяла свое участие в авиационной сфере. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Renault получила контрольный пакет в 55% акций, а Рене Кодрон сохранил за собой оставшиеся 45%. [ 6 ] и Société des Avions Caudron, и подразделение авиационных двигателей Renault были интегрированы в подразделение Renault Aviation, возглавляемое Франсуа Лехидо (в качестве топ-менеджера), Марселем Риффаром (в качестве главного конструктора кузова самолета) и Шарлем-Эдмоном Серром (главным конструктором авиационных двигателей). [ 6 ] [ 8 ] Завод в Исси-ле-Мулино улучшил взаимодействие с заводом по производству двигателей в Бийанкуре, поскольку оба они находились в районе Парижа. В 1937 году Renault выкупила миноритарную долю Рене Кодрона. [ 6 ]

Renault использовала свои успехи в авиации для продвижения своего основного автомобильного бизнеса.

В составе Renault компания Caudron сосредоточилась на производстве легких и спортивных самолетов с рядными четырех- или шестицилиндровыми двигателями, что отражало ее автомобильную линейку того времени. [ 9 ] Риффард был экспертом по обтекаемым конструкциям, которые помогали достигать хороших скоростей при малой мощности. [ 6 ] [ 8 ] Самолеты Caudron-Renault установили несколько рекордов в 1930-х годах. [ 10 ] В августе 1934 года Элен Буше на борту своего C 450 установила мировой рекорд средней скорости на 100 километров, 1000 километров и мировой рекорд скорости среди женщин. [ 6 ] [ 8 ] В декабре 1934 года Раймон Дельмотт на своем C 460 установил мировой рекорд скорости наземного самолета - 505 км/ч . [ 6 ] [ 8 ] [ 11 ] По данным Popular Aviation , к ноябрю 1935 года Caudron-Renault производила следующие модели: C 272-3 Luciole (2-местный легкий самолет-биплан), C 282-8 Phalene VIII (4-местный легкий моноплан), C 360. (моноплан), C 366 Atalante (моноплан на базе более ранней модели), C 440 (двухмоторный моноплан с низкорасположенной кабиной), C 450 (1-местный гоночный моноплан), C 460 (1-местный моноплан). гоночный моноплан) и C 530 Rafale (высокопроизводительный двухместный легкий моноплан). [ 12 ]

К 1936 году Renault пережила Великую депрессию , и в 1938 году компания выделила Caudron-Renault в отдельную автономную дочернюю компанию, чтобы сосредоточиться на своем основном автомобильном бизнесе. [ 7 ] После того, как Франция была оккупирована нацистской Германией во время Второй мировой войны, Caudron-Renault производила тренажеры, кузова автомобилей, Мессершмитт , детали самолетов [ 13 ] Мессершмитт Bf 108 [ 14 ] полигоны Simoun и Goeland компании Caudron, Siebel Si-204 , [ 6 ] для Вермахта . Здесь также ремонтировали самолеты. [ 13 ] В феврале 1942 года Вилли Мессершмитт потребовал от Caudron произвести Messerschmitt Me 164 , конкурента Si-104, но это было саботировано. [ 14 ] Завод в Исси-ле-Мулино был почти полностью разрушен бомбардировками Королевских ВВС и ВВС , произошедшими в сентябре 1943 года, в результате чего его производство было навсегда прекращено. [ 13 ] В 1944 году оставшиеся предприятия Caudron-Renault были национализированы французским правительством и стали частью Société Nationale de Construction aéronautique du Centre. [ 6 ]

( Ассоциация Aéroplanes Caudron Frères / Caudron Aircraft Company )

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хауэ, Андре (2001). Самолеты-котельные . Полет. 1. Outreau: Лела Пресс. ISBN  2 914017-08-1 .
  2. ^ «Некролог — Гастон Кодрон» . Аэрофил . Полет. 23, нет. 24. 1–15 декабря 1915 г. с. 275.
  3. ^ «Рене Кодрон» . Полет . Том. 76, нет. 2639. 9 октября 1959. с. 346.
  4. ^ «Ежедневно везде» . Аэрофил . Полет. 1910. 1 июня 1910. с. 242.
  5. ^ Jump up to: а б Джейн, Фред Т. (1969). Джейн «Все самолеты мира», 1913 год . Лондон: Дэвид и Чарльз. п. 86. ИСБН  0-7153-4388-2 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сиффр, Генри; Де Андрия, Жан-Франсуа. Renault Group 1933–1944: метеор французской авиации ( Caudron — на французском языке).
  7. ^ Jump up to: а б Лубе, Жан Луи (1 декабря 1999 г.). Реструктуризация в автомобильной промышленности: прецедент 1930-х годов (PDF) . Изменение к лучшему подходов к реструктуризации предпринимательских групп – 5-й семинар Дирекции бизнес-статистики INSEE. Посмотрите методы . № 95–96. Видеть . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2012 года.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Ричардс, Ив. Рено 1898, Рено 1965 (на французском языке). Пьер Тисне. стр. 129–130.
  9. ^ Jump up to: а б Шадо, Эммануэль (1988). «Бизнес-стратегии и международные инновации: французские производители авиадвигателей» . История, экономика и общество (на французском языке). 6 (2). Арман Колен: 278. doi : 10.3406/hes.1987.1449 . ISSN   1777-5906 .
  10. ^ «Renault Energy F1-2015: Медиа-гид» (PDF) . Рено Спорт Ф1 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2015 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
  11. ^ Дэвидсон, Бадд (17 июня 2014 г.). «Каудрон C.460 Возрождение древнего демона скорости» . Летный журнал . Проверено 20 февраля 2020 г.
  12. ^ «Мировые самолеты и строители» . Популярная авиация . Том. 17, нет. 5. Чикаго: Аэронавигационные публикации. Ноябрь 1935 г. с. 329.
  13. ^ Jump up to: а б с Фрейзер, Чарльз Д. (ноябрь 1944 г.). «Бомпауэр» . Журнал ВВС . Том. 27, нет. 11. Нью-Йорк: Редакция ВВС США. п. 8.
  14. ^ Jump up to: а б Вайда, Ференц А; Дэнси, Питер (1998). Немецкая авиационная промышленность и производство, 1933-1945 гг . МакФарланд. п. 171. ИСБН  978-1-853-10864-8 .
  15. ^ «Каудрон Тип Р» . Aviafrance.com . 21 августа 2003 года . Проверено 29 января 2011 г.
  16. ^ «Каудрон С.157» . Aviafrance.com . 21 августа 2003 года . Проверено 29 января 2011 г.
  17. ^ «Каудрон С.159» . Aviafrance.com . 21 августа 2003 года . Проверено 29 января 2011 г.
  18. ^ «Каудрон С.561» . Aviafrance.com . 21 августа 2003 года . Проверено 29 января 2011 г.
  19. ^ «Каудрон С.660» . Aviafrance.com . 21 августа 2003 года . Проверено 29 января 2011 г.
  20. ^ «Каудрон С.684» . Aviafrance.com . 21 августа 2003 года . Проверено 29 января 2011 г.
  21. ^ «Каудрон С.685» . Aviafrance.com . 21 августа 2003 года . Проверено 29 января 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bbacee66aa747962c40ed8e6c2dd2e4__1694230920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/e4/6bbacee66aa747962c40ed8e6c2dd2e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caudron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)