Кодрон

Société des Avions Caudron — французская авиастроительная компания, основанная в 1909 году как Association Aéroplanes Caudron Frères братьями Гастоном и Рене Кодрон . Это был один из первых производителей самолетов во Франции, который производил самолеты для военных как во время Первой , так и во Второй мировой войне . С 1933 года это была дочерняя компания Renault .
Альфонс (Гастон) (1882–1915) и Рене Кодрон (1884–1959)
[ редактировать ]Братья Кодрон родились в Фавьере, Сомма , в семье родителей, которые жили на ферме неподалеку в Ромиотте . Они получили образование в колледже в Абвиле . Гастон, как всегда называли Альфонса, намеревался стать инженером, но его образование было прервано из-за проблем со здоровьем; Рене интересовался развитием механики и был спортсменом. После службы в артиллерийском полку они вернулись на работу в колхоз. [ 1 ]
Они начали строить свой первый самолет, большой биплан , в августе 1908 года. Первоначально не имея двигателя, они летали на нем как на планере, буксируемом лошадью, и летом испытывали его. В сентябре 1909 года они наконец совершили полет на полном ходу. К апрелю 1910 года они смогли совершить обратный перелет на 10 км (6 миль) в Форест-Монтье . [ 1 ]
Гастон Кодрон погиб в авиакатастрофе 15 декабря 1915 года на аэродроме в Броне . [ 2 ] Рене продолжал заниматься авиационным бизнесом до падения Франции в начале Второй мировой войны . Он умер в 1959 году. [ 3 ]
Кодрон Фрер и Кодрон-Рено
[ редактировать ]Нуждаясь в более удобной базе, чем ферма, братья основали свою фабрику в соседнем Ле Кротуа , на восточной стороне отдыха устья Соммы, примерно в 16 км (10 милях) от Абвиля, с широким, плоским, твердым пляжем, выходящим на юг, идеально подходящим для . летающий. Там организовали летную школу [ 1 ] который функционировал к 19 мая 1910 г. [ 4 ] была открыта вторая школа Эта деятельность процветала, и к началу 1913 года в Жювисах общей вместимостью 100–250 человек. [ 5 ] В 1913 году военное министерство направило туда около 30 летчиков-студентов. [ нужна ссылка ] К тому времени компания базировалась на улице Сомма . [ 5 ] Во время Первой мировой войны компания перенесла свое производство в Лион и Исси-ле-Мулино , поскольку завод на Сомме находился слишком близко к линии фронта. [ 6 ]
Конструкторы многих самолетов, таких как двухместный Caudron G.3 , который успешно приземлился на Монблане в 1921 году, Caudron создали учебно-тренировочные самолеты , на которых тысячи пилотов получили свои первые летные лицензии. Заводы Caudron в Лионе и Исси-ле-Мулино во время Первой мировой войны произвели около 4000 самолетов. [ нужна ссылка ] В 1920 году завод в Лионе прекратил сборку, а завод в Исси-ле-Мулино был преобразован в штаб-квартиру и основную производственную базу. [ 6 ] В 1933 году компания Caudron была приобретена компанией Renault под давлением Министерства авиации Франции, стремившегося к консолидации в авиационной промышленности. В то время Renault расширяла свое участие в авиационной сфере. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Renault получила контрольный пакет в 55% акций, а Рене Кодрон сохранил за собой оставшиеся 45%. [ 6 ] и Société des Avions Caudron, и подразделение авиационных двигателей Renault были интегрированы в подразделение Renault Aviation, возглавляемое Франсуа Лехидо (в качестве топ-менеджера), Марселем Риффаром (в качестве главного конструктора кузова самолета) и Шарлем-Эдмоном Серром (главным конструктором авиационных двигателей). [ 6 ] [ 8 ] Завод в Исси-ле-Мулино улучшил взаимодействие с заводом по производству двигателей в Бийанкуре, поскольку оба они находились в районе Парижа. В 1937 году Renault выкупила миноритарную долю Рене Кодрона. [ 6 ]

В составе Renault компания Caudron сосредоточилась на производстве легких и спортивных самолетов с рядными четырех- или шестицилиндровыми двигателями, что отражало ее автомобильную линейку того времени. [ 9 ] Риффард был экспертом по обтекаемым конструкциям, которые помогали достигать хороших скоростей при малой мощности. [ 6 ] [ 8 ] Самолеты Caudron-Renault установили несколько рекордов в 1930-х годах. [ 10 ] В августе 1934 года Элен Буше на борту своего C 450 установила мировой рекорд средней скорости на 100 километров, 1000 километров и мировой рекорд скорости среди женщин. [ 6 ] [ 8 ] В декабре 1934 года Раймон Дельмотт на своем C 460 установил мировой рекорд скорости наземного самолета - 505 км/ч . [ 6 ] [ 8 ] [ 11 ] По данным Popular Aviation , к ноябрю 1935 года Caudron-Renault производила следующие модели: C 272-3 Luciole (2-местный легкий самолет-биплан), C 282-8 Phalene VIII (4-местный легкий моноплан), C 360. (моноплан), C 366 Atalante (моноплан на базе более ранней модели), C 440 (двухмоторный моноплан с низкорасположенной кабиной), C 450 (1-местный гоночный моноплан), C 460 (1-местный моноплан). гоночный моноплан) и C 530 Rafale (высокопроизводительный двухместный легкий моноплан). [ 12 ]
К 1936 году Renault пережила Великую депрессию , и в 1938 году компания выделила Caudron-Renault в отдельную автономную дочернюю компанию, чтобы сосредоточиться на своем основном автомобильном бизнесе. [ 7 ] После того, как Франция была оккупирована нацистской Германией во время Второй мировой войны, Caudron-Renault производила тренажеры, кузова автомобилей, Мессершмитт , детали самолетов [ 13 ] Мессершмитт Bf 108 [ 14 ] полигоны Simoun и Goeland компании Caudron, Siebel Si-204 , [ 6 ] для Вермахта . Здесь также ремонтировали самолеты. [ 13 ] В феврале 1942 года Вилли Мессершмитт потребовал от Caudron произвести Messerschmitt Me 164 , конкурента Si-104, но это было саботировано. [ 14 ] Завод в Исси-ле-Мулино был почти полностью разрушен бомбардировками Королевских ВВС и ВВС , произошедшими в сентябре 1943 года, в результате чего его производство было навсегда прекращено. [ 13 ] В 1944 году оставшиеся предприятия Caudron-Renault были национализированы французским правительством и стали частью Société Nationale de Construction aéronautique du Centre. [ 6 ]
Самолет
[ редактировать ]( Ассоциация Aéroplanes Caudron Frères / Caudron Aircraft Company )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хауэ, Андре (2001). Самолеты-котельные . Полет. 1. Outreau: Лела Пресс. ISBN 2 914017-08-1 .
- ^ «Некролог — Гастон Кодрон» . Аэрофил . Полет. 23, нет. 24. 1–15 декабря 1915 г. с. 275.
- ^ «Рене Кодрон» . Полет . Том. 76, нет. 2639. 9 октября 1959. с. 346.
- ^ «Ежедневно везде» . Аэрофил . Полет. 1910. 1 июня 1910. с. 242.
- ^ Jump up to: а б Джейн, Фред Т. (1969). Джейн «Все самолеты мира», 1913 год . Лондон: Дэвид и Чарльз. п. 86. ИСБН 0-7153-4388-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сиффр, Генри; Де Андрия, Жан-Франсуа. Renault Group 1933–1944: метеор французской авиации ( Caudron — на французском языке).
- ^ Jump up to: а б Лубе, Жан Луи (1 декабря 1999 г.). Реструктуризация в автомобильной промышленности: прецедент 1930-х годов (PDF) . Изменение к лучшему подходов к реструктуризации предпринимательских групп – 5-й семинар Дирекции бизнес-статистики INSEE. Посмотрите методы . № 95–96. Видеть . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2012 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Ричардс, Ив. Рено 1898, Рено 1965 (на французском языке). Пьер Тисне. стр. 129–130.
- ^ Jump up to: а б Шадо, Эммануэль (1988). «Бизнес-стратегии и международные инновации: французские производители авиадвигателей» . История, экономика и общество (на французском языке). 6 (2). Арман Колен: 278. doi : 10.3406/hes.1987.1449 . ISSN 1777-5906 .
- ^ «Renault Energy F1-2015: Медиа-гид» (PDF) . Рено Спорт Ф1 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2015 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Дэвидсон, Бадд (17 июня 2014 г.). «Каудрон C.460 Возрождение древнего демона скорости» . Летный журнал . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «Мировые самолеты и строители» . Популярная авиация . Том. 17, нет. 5. Чикаго: Аэронавигационные публикации. Ноябрь 1935 г. с. 329.
- ^ Jump up to: а б с Фрейзер, Чарльз Д. (ноябрь 1944 г.). «Бомпауэр» . Журнал ВВС . Том. 27, нет. 11. Нью-Йорк: Редакция ВВС США. п. 8.
- ^ Jump up to: а б Вайда, Ференц А; Дэнси, Питер (1998). Немецкая авиационная промышленность и производство, 1933-1945 гг . МакФарланд. п. 171. ИСБН 978-1-853-10864-8 .
- ^ «Каудрон Тип Р» . Aviafrance.com . 21 августа 2003 года . Проверено 29 января 2011 г.
- ^ «Каудрон С.157» . Aviafrance.com . 21 августа 2003 года . Проверено 29 января 2011 г.
- ^ «Каудрон С.159» . Aviafrance.com . 21 августа 2003 года . Проверено 29 января 2011 г.
- ^ «Каудрон С.561» . Aviafrance.com . 21 августа 2003 года . Проверено 29 января 2011 г.
- ^ «Каудрон С.660» . Aviafrance.com . 21 августа 2003 года . Проверено 29 января 2011 г.
- ^ «Каудрон С.684» . Aviafrance.com . 21 августа 2003 года . Проверено 29 января 2011 г.
- ^ «Каудрон С.685» . Aviafrance.com . 21 августа 2003 года . Проверено 29 января 2011 г.