Кодрон К. 02
Кодрон 02 | |
---|---|
Роль | Одноместный истребитель |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Кодрон |
Дизайнер | Пол Девиль |
Первый полет | ноябрь 1917 г. |
Caudron 02 — французский высотный одноместный истребитель , совершивший полет в ноябре 1917 года.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Имя собственное и даже существование этого самолета в прошлом оспаривалось, но чертежи высотного истребителя Type 02 с тех пор были найдены во французском Музее воздуха . [ 1 ] Щуки [ 1 ] также называет его C.02 и Green and Swanborough. [ 2 ] как Type O , хотя последний был совершенно другим спортивным самолетом 1914 года. [ 3 ]
Тип 02 был разработан для ведения боя на высоте до 9000 м (29 500 футов) благодаря сочетанию мощности двигателя и плоского профиля крыла . [ 1 ] [ 2 ] Это был обычный одноотсекальный биплан с обтянутыми тканью , несимметричными и крыльями с параллельными хордами заканчивающимися наклоненными законцовками. Нижнее крыло было меньше верхнего, с уменьшенным на 13% размахом и более узкой хордой. Крылья не имели ни смещения , ни двугранности , и только верхнее крыло было оснащено элеронами . С каждой стороны имелась пара параллельных вертикальных межплоскостных стоек обтекаемой формы с обычными диагональными проволочными расчалками. Верхнее крыло находилось близко к фюзеляжу и соединялось четырьмя короткими наклоняющимися стойками кабана . [ 1 ]
Предполагалось, что Type 02 будет оснащен двигателем Gnome 9N мощностью 127–134 кВт (170–180 л.с.) мощностью 112 кВт (150 л.с.) или двигателем Le Rhône 9R , хотя в течение примерно четырех месяцев первоначальных испытаний он был оснащен двигателем 89 кВт (120 л.с.) Le Rhône 9Jb . Все эти двигатели были девятицилиндровыми роторными . На фотографиях видны аккуратные, плотно прилегающие капоты . [ 1 ] [ 2 ] За двигателем фюзеляж сохранял круглое поперечное сечение. Открытая кабина пилота размещалась под верхней задней кромкой , где имелся полукруглый вырез для увеличения поля зрения вверх. Type 02 Хвостовое оперение имело необычно длинную хорду и в плане представляло собой треугольную форму большой стреловидности, установленную на верхней части фюзеляжа. Плавник также был широким и неглубоким, хотя и менее угловатым. У него был несбалансированный руль направления , доходивший до киля и работавший в зазорах в рулях высоты . Имелось шасси с хвостовым оперением с основными колесами на одной оси и гусеницей шириной 1,50 м (4 фута 11 дюймов), подрессоренной передними V-образными стойками нижней части фюзеляжа. [ 1 ]
Первые испытания были проведены в ноябре 1917 года с использованием двигателя Le Rhône меньшей мощности и при полете с базы на высоте 4000 м (13 100 футов). [ 1 ] Более мощный двигатель Gnome не тестировался до апреля 1918 года; [ 1 ] Той же весной был установлен более крупный Le Rhône. [ 2 ] Неизвестно, сколько прототипов было построено, но Тип 02 не пошел в производство; он управлялся хорошо, но его характеристики и вооружение не были значительным улучшением по сравнению с SPAD S.XIII , уже находившимся в серийном производстве. [ 1 ]
Технические характеристики (Ле Рона 9R)
[ редактировать ]Данные Hauet (2001), стр.135. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 6,425 м (21 фут 1 дюйм)
- Верхний размах крыла: 7,50 м (24 фута 7 дюймов)
- Размах нижнего крыла: 6,50 м (21 фут 4 дюйма)
- Высота: 2,48 м (8 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 17 м 2 (180 кв. футов)
- Вес пустого: 400 кг (882 фунта) с двигателем Gnome 9N.
- Полная масса: 813 кг (1792 фунта)
- Силовая установка: 1 × Le Rhône 9R с воздушным охлаждением 9-цилиндровый роторный , 130 кВт (180 л.с.), 170/180 л.с.
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов) на высоте 4000 м (13 123 фута).
- Выносливость: 2 часа
- Время набора высоты: от 10 минут до 4000 м (13 123 фута).
Вооружение
- Орудия: калибра 7,7 мм (0,303 дюйма). 1 или 2 пулемета Виккерс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж От, Андре (2001). Самолеты-котельные . Полет. 1. Outreau: Лела Пресс. п. 135. ИСБН 2 914017-08-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Годалминг, Великобритания: Salamander Books. п. 11. ISBN 1-85833-777-1 .
- ^ Хауэ (2001). Самолеты Кодрона . п. 66.