Кодрон C.25
Кодрон C.25 | |
---|---|
Роль | на 16–18 пассажиров Авиалайнер |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Кодрон |
Дизайнер | Пол Девиль |
Caudron C.25 — большой трехмоторный - биплан авиалайнер , спроектированный и построенный во Франции вскоре после окончания Первой мировой войны . В его закрытой кабине могли разместиться до восемнадцати пассажиров.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]После окончания Первой мировой войны некоторые Caudron C.23 , большие трехмоторные ночные бомбардировщики, были модифицированы для использования в качестве пассажирских самолетов, но C.25 был первым самолетом, который Caudron с самого начала проектировал для перевозки пассажиров. Он был большим, с пролетом 25 м (82 фута 0 дюймов). [ 1 ] поэтому Caudron встроил петли, позволяющие складывать крылья для облегчения управления на земле. Крылья были прямоугольными в плане, установлены без шахматного расположения и обтянуты тканью . Это был трехсекционный биплан с необычайно тонкими деревянными параллельными вертикальными межплоскостными стойками , которым помогали летающие тросы более толстого, чем обычно, сечения. Подушки двигателя — две пары параллельных стоек — ограничивали внутренний отсек. Внешняя пара этих стоек была удвоена, поскольку именно здесь крыло складывалось, и поэтому концы крыла по обе стороны от сгиба сохраняли стойки. Четыре вертикальные стойки кабаны скрепляли центр верхнего крыла с верхней частью фюзеляжа . [ 2 ] имелись Элероны как на нижнем, так и на нижнем самолете, занимая более половины размаха. Они не были аэродинамически сбалансированы обычным способом, а были соединены друг с другом тремя вертикальными стержнями, которые на полпути вверх были шарнирно прикреплены к задней кромке более узкой и короткой горизонтальной поверхности, которая вращалась вокруг оси, расположенной значительно позади ее аэродинамического центра . Провода из кабины управляли этими вспомогательными поверхностями, которые затем приводили в движение элероны, точно так же, как передняя кромка обычного сбалансированного элерона, выступающая вперед от шарнира, помогает пилоту действовать. [ 1 ] [ 2 ]
Caudron C.23 был оснащен тремя Salmson 9Z девятицилиндровыми радиальными двигателями с водяным охлаждением мощностью 186 кВт (250 л.с.) , каждый из которых был аккуратно закрыт капотом. Два из них были установлены посередине между крыльями в плоских гондолах , загнутых к задней части, а третий - в носовой части. Крыльевые двигатели имели топливные баки в мотогондолах, а носовой двигатель обслуживался баком позади него. За ним фюзеляж имел прямоугольное сечение и обшивался фанерой до задней части пассажирского салона, после чего обшивался тканью. Два экипажа сидели в отдельных широких, расположенных рядом открытых кабинах в верхней части фюзеляжа перед передней кромкой крыла . Выступ их кабин в нижнюю часть фюзеляжа делил пассажирское пространство на основную кабину сзади и меньшую вперед, доступ к которой можно было получить, нырнув под днище кабины. Интерьер имел большие окна и был тщательно обставлен, с плетеными креслами и столами, освещением и украшенными стенами; [ 2 ] был предусмотрен туалет. [ 3 ]
Горизонтальное оперение представляло собой биплан, нижнее оперение которого крепилось к нижней части фюзеляжа, а верхнее — поверх небольшого неглубокого киля . Прямоугольные хвостовые оперения скреплялись двумя межплоскостными стойками с каждой стороны; оба были прямоугольными и имели лифты . Три руля направления занимали промежуток между рулями высоты, законцовки срезаны для движения руля высоты. Только внешние рули направления были сбалансированы, но они были напрямую связаны с центральным, помогая ему. C.25 имел обычное шасси с фиксированным хвостовым оперением и основными колесами попарно под каждым двигателем, а также еще одной парой под носом для предотвращения опрокидывания носа. [ 1 ] [ 2 ]
C.25 демонстрировался на Парижском аэросалоне в 1919 году, хотя, возможно, к тому времени он еще не летал. [ 2 ] О его последующей истории мало что известно.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Hauet (2001), стр.142. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот плюс второй пилот/инженер/радист.
- Вместимость: 16-18
- Длина: 19,00 м (62 фута 4 дюйма)
- Размах крыльев: 25,00 м (82 фута 0 дюймов)
- Высота: 5,45 м (17 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 155 м2 2 (1670 кв. футов)
- Вес пустого: 3400 кг (7496 фунтов)
- Полная масса: 5500 кг (12125 фунтов)
- Силовая установка: 3 Salmson 9Z с водяным охлаждением мощностью 9-цилиндровых радиальных двигателя по 190 кВт (250 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные [ 2 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 165 км/ч (103 миль в час, 89 узлов) на уровне моря.
- Выносливость: 6 часов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Хауэ, Андре (2001). Самолеты-котельные . Полет. 1. Outreau: Лела Пресс. п. 142. ИСБН 2 914017-08-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Парижский аэросалон 1919 года» . Полет . Том. XII, нет. 38. 8 января 1920 г., стр. 35–7.
- ^ "VI и Salon de Aéronautique» . L'Automobilia . 64 : 29. 15 января 1920 года.