Кодрон C.580
Роль | Усовершенствованный учебно-тренировочный самолет |
---|---|
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Авиационная компания Caudron |
Первый полет | 22 декабря 1934 г. |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | Кодрон C.530 Рафаль |
Развитый в | Кодрон C.720 |
Caudron C.580 — французский усовершенствованный учебно-тренировочный самолет, предназначенный для подготовки пилотов к новым с низкорасположенным крылом -монопланам истребителям середины 1930-х годов. В производство он не пошел, было построено всего два.
Дизайн
[ редактировать ]C.580 был разработан для обучения пилотов-истребителей использованию одноместного моноплана с низкорасположенным крылом, стандартной компоновки новых истребителей середины 1930-х годов. Он был маломощным, но быстрым, способным выполнять фигуры высшего пилотажа и оснащенным камерой в место пистолета. Кодрон уже спроектировал несколько самолетов такой компоновки; Двумя наиболее близкими к C.580 были C.430 и C.530 Raphales, хотя это были двухместные машины. [ 1 ]
Его свободнонесущее , состоящее из двух частей деревянное крыло имело прямое сужение в плане с полуэллиптическими законцовками. Каждое крыло было построено на основе одного елового коробчатого лонжерона и покрыто березовой фанерой . имелись короткие элероны Возле законцовок и внутренние разъемные закрылки . [ 1 ]
Caudron C.580 был оснащен Renault 4Pei , четырехцилиндровым перевернутым рядным двигателем с воздушным охлаждением , мощность которого на взлете составляла 116 кВт (155 л.с.). Фюзеляж и был построен на основе четырех из ясеня лонжеронов , соединенных горизонтально N-образными еловыми решетками бортами из березовой фанеры с еловыми ребрами жесткости. Верхняя поверхность фюзеляжа была изогнутой, а носовая часть фюзеляжа от противопожарной перегородки двигателя до кабины была частично занята топливным баком. Его большая, полностью застекленная кабина располагалась большей частью позади задней кромки крыла и плавно переходила в заднюю часть фюзеляжа с верхней поверхностью из магния. [ 1 ]
Хвостовое оперение C.580 было обычным, с коническим хвостовым оперением, установленным на высоте середины фюзеляжа и оснащенным встроенными рулями высоты . Киль - также был прямым, конусообразным, а руль направления вставкой. Все поверхности управления были покрыты слоями и не сбалансированы хвостового оперения , поэтому угол наклона можно было регулировать в полете и он был связан с закрылками. [ 1 ]
C.580 имел обычное шасси с колеей 1,65 м (5,4 фута). Его основные колеса с баллонными шинами под большими обтекателями крепились короткими вертикальными масляными стойками к лонжеронам крыла. Хвостовой полозья имел закаленный стальной башмак на резиновом блоке, прикрепленный к паре сварных стальных обечаек. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Caudron C.580 совершил первый полет 22 декабря 1934 года. [ 2 ] будучи зарегистрированным как Ф-НАНА два дня назад. [ 3 ] На неделе, начинающейся 18 марта 1935 года, он отправился в Центр исследований авиационных материалов в Виллакубле для проведения официальных испытаний. [ 4 ] который продолжался до июля того же года. Он оказался нестабильным на больших углах атаки и имел плохие характеристики вращения, поэтому не был рекомендован для использования в военных целях. [ 5 ] Был построен второй C.580. [ 2 ] ( Ф-АНАТ ), [ 3 ] летал в марте 1935 года, но был разрушен, когда в мае того же года врезался в ангар во время аварии при взлете. Первый прототип был немного модифицирован в 1935 году и получил новое обозначение C.581. Летчики-испытатели Caudron продолжали использовать его для пилотажных полетов до 1939 года. [ 5 ] В реестре актов гражданского состояния отмечается смена владельца первого прототипа в марте 1939 года. [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Ле-Эля, 9 мая 1935 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 7,00 м (23 фута 0 дюймов)
- Размах крыльев: 7,10 м (23 фута 4 дюйма)
- Высота: 2,52 м (8 футов 3 дюйма) до кончика гребного винта.
- Площадь крыла: 9,00 м 2 (96,9 кв. футов)
- Вес пустого: 539 кг (1188 фунтов)
- Полная масса: 710 кг (1565 фунтов)
- Запас топлива: 80 л (18 имп галлонов; 21 галлон США)
- Силовая установка: 1 × Renault 4Pei воздушным охлаждением 4-цилиндровый, инвертированный, рядный с , мощностью 104–116 кВт (140–155 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 320 км/ч (200 миль в час, 170 узлов)
- Крейсерская скорость: 262 км/ч (163 миль в час, 141 узел) на высоте 4000 м (13000 футов)
- Минимальная скорость управления : 106 км/ч (66 миль в час, 57 узлов) с полностью закрылками.
- Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
- Выносливость: 2,5 часа
- Практический потолок: 6600 м (21700 футов) практически
- Скорость набора высоты: 9 м/с (1800 футов/мин) на уровне земли.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Самолет-каскадер Caudron C-580 » . Ле-Эль (725): 3. 9 мая 1935 г.
- ^ Jump up to: а б Бруно Парментье (6 марта 2016 г.). «Каудрон С.580» . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Малькольм Филлмор. «Французский довоенный реестр» (PDF) . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ «В Виллакубле - В CEMA» Ле-Эль (719): 4. 28 марта 1935 года.
- ^ Jump up to: а б Михай 1978 , с. 9