Каудрон Тип К
Каудрон Тип К | |
---|---|
Роль | Двухместный гидросамолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Кодрон |
Первый полет | 1913 |
Количество построенных | 1 |
Caudron Type K — французский гидросамолет с очень мощным двадцатицилиндровым радиальным двигателем толкающей конфигурации . Он принимал участие во французских соревнованиях по гидросамолётам в 1913 году, но погиб в результате аварии при взлёте во время соревнований.
Дизайн
[ редактировать ]До создания Type K Caudron было построено два толкача-гидросамолета: одноместная Caudron-Fabre амфибия и ее двухместная версия для Claude Graham-White . Двухместный тип K представлял собой значительно более крупный самолет с тремя крыльями , а не с двумя, и гораздо более мощным двигателем Anzani , чем раньше. Тем не менее, он имел многие характеристики ранних конструкций Caudron: неравный размах, два лонжерона крыла и фюзеляж с открытой рамой, несущий два киля и рули направления . [ 1 ]
Тип К имел крылья прямоугольного плана со слегка наклоненными законцовками. Размах верхнего крыла был на 45% больше, чем у нижнего; с каждой стороны верхнее и нижнее крылья соединялись тремя наборами вертикальных параллельных межплоскостных стоек и еще одной параллельной парой, наклоненной наружу и вверх для крепления внешних частей верхнего крыла. Двадцатицилиндровый четырехрядный Anzani 20 радиальный двигатель с воздушным охлаждением мощностью 150 кВт (200 л.с.) был установлен в толкающей конфигурации по центру между крыльями и приводил в движение воздушный винт между сдвоенными хвостовыми балками. Цилиндрический бензобак был установлен сбоку перед двигателем и над передней кромкой крыла , в задней части короткого отсека фюзеляжа, в котором экипаж из двух человек сидел бок о бок в открытой кабине . Это была плоская конструкция с резко загнутой вниз верхней поверхностью. [ 1 ]
Задняя часть фюзеляжа «Типа К» представляла собой открытую конструкцию с двумя балками, каждая из которых имела вертикальные поперечные связи и сходилась в профиле, параллельна друг другу в плане и сшита горизонтально в хвостовой части. Это было довольно стандартным для Caudron того периода, но было доработано для Type K другой длинной парой членов от нижнего крыла вверх; они закрепляли стойки высокой и узкой пары направления постоянной хорды рулей с четырехугольными законцовками. Хвостовое оперение , примерно прямоугольное в плане, но срезанное для перемещения рулей направления, размещалось на верхних хвостовых балках. [ 1 ]
Тип К представлял собой чистый гидросамолет без постоянных опорных колес. Поплавки имели длину 5,20 м (17 футов 1 дюйм) (более половины длины фюзеляжа), одноступенчатые и прямоугольные в сечении, ширину 500 мм (19,7 дюйма) и глубину 800 мм (31,5 дюйма). [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]В 1913 году Французский аэроклуб организовал конкурс гидросамолетов. Он проходил с 24 по 31 августа в Довиле , в нем приняли участие самолеты десяти различных французских производителей. Некоторые прислали более одной модели, например Caudron Types J и K. [ 2 ] Рене Кодрон пилотировал последний, а его инженером был разработчик совершенно нового двигателя Алессандро Анзани . Хотя Тип К и не был амфибией, классифицированный как avion de bord , он мог взлетать с деревянной взлетно-посадочной полосы, используя пару съемных тележек, и выиграл приз в размере 6000 франков, поднявшись в воздух после пробега на 35 м (115 футов). . [ 2 ] Во время взлета 26 августа поплавковое приспособление вышло из строя, когда Type K столкнулся с большой волной, в результате чего самолет перевернулся. Гастон Кодрон на Type J успешно приземлился на воду, чтобы спасти экипаж. [ 1 ] [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Hauet (2001), стр.51. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два пилота.
- Длина: 10,0 м (32 фута 10 дюймов)
- Верхний размах крыла: 18,15 м (59 футов 7 дюймов)
- Размах нижнего крыла: 12,15 м (39 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 46 м 2 (500 кв. футов)
- Вес пустого: 800 кг (1764 фунта)
- Полная масса: 1400 кг (3086 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Anzani 20, 4-рядный, 20-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 150 кВт (200 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные Chauvrière, диаметр 3,10 м (10 футов 2 дюйма). [ 2 ] )
Производительность
- Максимальная скорость: 110 км/ч (68 миль в час, 59 узлов)
- Время набора высоты: от 10 минут до 500 м (1600 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж От, Андре (2001). Самолеты-котельные . Полет. 1. Outreau: Лела Пресс. стр. 51–2. ISBN 2 914017-08-1 .
- ^ Jump up to: а б с д «Гонка Париж-Довиль и соревнование морской авиации» . Аэрофил . Полет. 21, нет. 18. 15 сентября 1913. с. 414–5, 419.