Jump to content

Кодрон C.23

С.23
Роль Ночной бомбардировщик и транспортный самолет
Национальное происхождение Франция
Производитель Кодрон
Дизайнер Пол Девиль
Первый полет февраль 1918 г.
Количество построенных 54

Caudron C.23 — французский дальний двухмоторный ночной бомбардировщик , летавший в последний год Первой мировой войны . После войны некоторые машины были модифицированы для перевозки пассажиров.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Кодрон C.23

C.23 BN.2 разрабатывался как ночной бомбардировщик, способный достичь Берлина с бомбовой нагрузкой 600 кг (1323 фунта). Французская военная категория BN.2 обозначала двухместный ночной бомбардировщик, но C.23 имел экипаж из трех человек. Он имел много общего с Caudron C.22 , но был почти на 50% больше по размаху, что требовало дополнительного отсека и более мощных двигателей. Это был большой пятиотсековый биплан с полотняной обшивкой , постоянной хордой и несводными крыльями с наклоненными законцовками. Верхнее крыло, несущее элероны , имело несколько больший (4%) размах и меньшую хорду. не было Шатания , поэтому комплекты параллельных межплоскостных стоек были вертикальными; летящие провода скрепляли каждый отсек. Два внутренних отсека определяли пары V-образных несущих стоек двигателя, которые поддерживали два аккуратно закрытых капотом с водяным охлаждением мощностью 194 кВт (260 л.с.) Salmson 9Z девятицилиндровых радиальных двигателей чуть выше нижнего крыла.

C.23 имел плоский фюзеляж . В носовой части имелось место наводчика, оснащенное спаренными пушками Льюиса . просторная открытая кабина крыла располагалась Под передней кромкой , за ней под большим закругленным вырезом в задней кромке располагалась отдельная кабина стрелка. Он был оснащен еще одной парой пушек Льюиса и еще одной пушкой, стрелявшей вниз через люк в полу. Низкий широкий киль нес широкий сбалансированный руль направления , доходивший до киля. устанавливалось хвостовое оперение Угловатое в плане и очень малое удлинение сверху фюзеляжа, а его рули высоты имели вырезы для перемещения рулей направления. [ 1 ]

Бомбардировщик имел неподвижное хвостовое шасси с попарно главными колесами, их оси были установлены на продольных стержнях, прикрепленных к крылу, под двигателями, N-образными стойками .

Caudron C.23 впервые поднялся в воздух в феврале 1918 года, пилотируемый Жюлем Ведрином . мощностью 447 кВт (600 л.с.) Двигатели более высокой мощности, Salmson 18Z мощностью 224 кВт (300 л.с.) или Hispano-Suiza 8Fb , рассматривались в апреле 1918 года, но Salmson еще не был полностью разработан, и испытания Hispano ни к чему не привели. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

К моменту перемирия было поставлено пятьдесят четыре самолета C.23 в ноябре 1918 года французским ВВС . Некоторые служили в 22-й эскадрилье до тех пор, пока в феврале 1920 года их не заменил более мощный «Фарман Голиаф» . [ 1 ]

Очень скоро после войны некоторые C.23 были модифицированы для перевозки двенадцати пассажиров в открытой кабине, образованной проемом между кабиной и средним верхним положением стрелка. 10 февраля 1919 года был совершен первый пассажирский рейс между Парижем и Брюсселем , на борту которого были плотно упакованы пять пассажиров. Один C.23, получивший обозначение C.23 bis , был модифицирован для перевозки пятнадцати пассажиров внутри страны. [ 1 ]

Жюль Ведрин и его инженер Гийиан погибли в самолете C.23 из-за отказа двигателя при попытке проложить маршрут из Парижа в Рим . [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
С.23 БН.2
бомбардировщик
С.23
12-местный транспорт
С.23-бис
15-местная кабина для перевозки

Операторы

[ редактировать ]
 Франция

Технические характеристики (C.23 BN.2)

[ редактировать ]
Чертеж Caudron C.23 BN.2

Данные Hauet (2001), стр. 139–141. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Трое
  • Длина: 13,00 м (42 фута 8 дюймов)
  • Верхний размах крыла: 24,50 м (80 футов 5 дюймов)
  • Размах нижнего крыла: 23,57 м (77 футов 4 дюйма)
  • Высота: 3,40 м (11 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 107 м 2 (1150 кв. футов)
  • Пустой вес: 2341 кг (5161 фунт)
  • Полная масса: 4170 кг (9193 фунта)
  • Запас топлива: 980 л (216 имп галлонов; 259 галлонов США) и 132 л (29 имп галлонов; 35 галлонов США)
  • Силовая установка: 2 Salmson 9Z с водяным охлаждением мощностью 9-цилиндровых радиальных двигателя 190 кВт (260 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 2-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 143 км/ч (89 миль в час, 77 узлов) на уровне моря.
  • Скорость сваливания: 82,2 км/ч (51,1 миль в час, 44,4 узла)
  • Выносливость: 6,75 ч.
  • Практический потолок: 3500 м (11 500 футов)
  • Время набора высоты: от 41 минуты до 4000 м (13 123 фута).

Вооружение

  • Защита : пара пулеметов Льюиса на носовой и средней верхней позициях, последний — одиночный пулемет , стреляющий вниз .
  • Бомбовая нагрузка: 600 кг (1323 фунта)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж От, Андре (2001). Самолеты-котельные . Полет. 1. Outreau: Лела Пресс. стр. 139–141. ISBN  2 914017-08-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3fb14e83c8a95ac5690f2111b152e72__1670306940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/72/c3fb14e83c8a95ac5690f2111b152e72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caudron C.23 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)