Кодрон C.23
С.23 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Ночной бомбардировщик и транспортный самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Кодрон |
Дизайнер | Пол Девиль |
Первый полет | февраль 1918 г. |
Количество построенных | 54 |
Caudron C.23 — французский дальний двухмоторный ночной бомбардировщик , летавший в последний год Первой мировой войны . После войны некоторые машины были модифицированы для перевозки пассажиров.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
C.23 BN.2 разрабатывался как ночной бомбардировщик, способный достичь Берлина с бомбовой нагрузкой 600 кг (1323 фунта). Французская военная категория BN.2 обозначала двухместный ночной бомбардировщик, но C.23 имел экипаж из трех человек. Он имел много общего с Caudron C.22 , но был почти на 50% больше по размаху, что требовало дополнительного отсека и более мощных двигателей. Это был большой пятиотсековый биплан с полотняной обшивкой , постоянной хордой и несводными крыльями с наклоненными законцовками. Верхнее крыло, несущее элероны , имело несколько больший (4%) размах и меньшую хорду. не было Шатания , поэтому комплекты параллельных межплоскостных стоек были вертикальными; летящие провода скрепляли каждый отсек. Два внутренних отсека определяли пары V-образных несущих стоек двигателя, которые поддерживали два аккуратно закрытых капотом с водяным охлаждением мощностью 194 кВт (260 л.с.) Salmson 9Z девятицилиндровых радиальных двигателей чуть выше нижнего крыла.
C.23 имел плоский фюзеляж . В носовой части имелось место наводчика, оснащенное спаренными пушками Льюиса . просторная открытая кабина крыла располагалась Под передней кромкой , за ней под большим закругленным вырезом в задней кромке располагалась отдельная кабина стрелка. Он был оснащен еще одной парой пушек Льюиса и еще одной пушкой, стрелявшей вниз через люк в полу. Низкий широкий киль нес широкий сбалансированный руль направления , доходивший до киля. устанавливалось хвостовое оперение Угловатое в плане и очень малое удлинение сверху фюзеляжа, а его рули высоты имели вырезы для перемещения рулей направления. [ 1 ]
Бомбардировщик имел неподвижное хвостовое шасси с попарно главными колесами, их оси были установлены на продольных стержнях, прикрепленных к крылу, под двигателями, N-образными стойками .
Caudron C.23 впервые поднялся в воздух в феврале 1918 года, пилотируемый Жюлем Ведрином . мощностью 447 кВт (600 л.с.) Двигатели более высокой мощности, Salmson 18Z мощностью 224 кВт (300 л.с.) или Hispano-Suiza 8Fb , рассматривались в апреле 1918 года, но Salmson еще не был полностью разработан, и испытания Hispano ни к чему не привели. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]К моменту перемирия было поставлено пятьдесят четыре самолета C.23 в ноябре 1918 года французским ВВС . Некоторые служили в 22-й эскадрилье до тех пор, пока в феврале 1920 года их не заменил более мощный «Фарман Голиаф» . [ 1 ]
Очень скоро после войны некоторые C.23 были модифицированы для перевозки двенадцати пассажиров в открытой кабине, образованной проемом между кабиной и средним верхним положением стрелка. 10 февраля 1919 года был совершен первый пассажирский рейс между Парижем и Брюсселем , на борту которого были плотно упакованы пять пассажиров. Один C.23, получивший обозначение C.23 bis , был модифицирован для перевозки пятнадцати пассажиров внутри страны. [ 1 ]
Жюль Ведрин и его инженер Гийиан погибли в самолете C.23 из-за отказа двигателя при попытке проложить маршрут из Парижа в Рим . [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- С.23 БН.2
- бомбардировщик
- С.23
- 12-местный транспорт
- С.23-бис
- 15-местная кабина для перевозки
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Франции — 22-я эскадрилья.
Технические характеристики (C.23 BN.2)
[ редактировать ]
Данные Hauet (2001), стр. 139–141. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Трое
- Длина: 13,00 м (42 фута 8 дюймов)
- Верхний размах крыла: 24,50 м (80 футов 5 дюймов)
- Размах нижнего крыла: 23,57 м (77 футов 4 дюйма)
- Высота: 3,40 м (11 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 107 м 2 (1150 кв. футов)
- Пустой вес: 2341 кг (5161 фунт)
- Полная масса: 4170 кг (9193 фунта)
- Запас топлива: 980 л (216 имп галлонов; 259 галлонов США) и 132 л (29 имп галлонов; 35 галлонов США)
- Силовая установка: 2 Salmson 9Z с водяным охлаждением мощностью 9-цилиндровых радиальных двигателя 190 кВт (260 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 143 км/ч (89 миль в час, 77 узлов) на уровне моря.
- Скорость сваливания: 82,2 км/ч (51,1 миль в час, 44,4 узла)
- Выносливость: 6,75 ч.
- Практический потолок: 3500 м (11 500 футов)
- Время набора высоты: от 41 минуты до 4000 м (13 123 фута).
Вооружение
- Защита : пара пулеметов Льюиса на носовой и средней верхней позициях, последний — одиночный пулемет , стреляющий вниз .
- Бомбовая нагрузка: 600 кг (1323 фунта)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж От, Андре (2001). Самолеты-котельные . Полет. 1. Outreau: Лела Пресс. стр. 139–141. ISBN 2 914017-08-1 .