Кодрон Дж. Марин
Джей Марин | |
---|---|
![]() | |
Гидросамолет Caudron Type J "Marine" поднимается на борт Foudre в 1914 году. | |
Роль | Разведывательная амфибия |
Производитель | Кодрон |
Дизайнер | Рене Кодрон |
Первый полет | 1914 |
Основной пользователь | Французский флот |
Количество построенных | 3 |
Caudron J Marine представлял собой двухместный биплан-амфибию, оснащенный поплавками и колесами, похожий на более ранний Caudron J. гидросамолет
Caudron J по сути представлял собой гидросамолетную версию двухместного Caudron G и одноместного Caudron F. Все самолеты F, G и J имели одинаковую компоновку с крыльями-бипланами с 2½ отсеками, хвостовым оперением с одним килем и рулем направления, опирающимся на стойки, прикрепленные к крыльям на первых межплоскостных стойках, и центральным кожухом гондолы фюзеляжа. кабины и крепления двигателя трактора. Под крыльями на стойках поддерживались два основных поплавка, а к хвостовому оперению крепился небольшой хвостовой поплавок. Мощность обеспечивалась 10-цилиндровым радиальным двигателем Anzani мощностью 100 л.с. (75 кВт). [ 1 ]
Три серийных Caudron J Marine использовались ВМС Франции (la Marine Française) для разведки и артиллерийского наблюдения. 8 мая 1914 года Рене Кодрон поднял второй экземпляр с деревянной платформы, установленной над орудийной башней, на ВМС Франции крейсере «Фудр» . [ 2 ] Первый пример был оснащен роторным двигателем Gnome 9 Delta мощностью 100 л.с. (75 кВт) , а остальные два - роторными двигателями Gnome 7 Lambda мощностью 80 л.с. (60 кВт) .
Варианты
[ редактировать ]- Кодрон Дж.
- Первоначальная версия гидросамолета Caudron 1913 года с размахом 15 м (49 футов) и 10-цилиндровым радиальным двигателем Anzani мощностью 100 л.с. (75 кВт) . Победитель конкурса в Довиле в августе 1913 года. [ 1 ]
- Кодрон Дж. Марин
- Серийная версия Type J 1914 года, три экземпляра приобретены Marine Française. [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (указан вариант)
[ редактировать ]Данные из [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека, пилот и наблюдатель.
- Длина: 8,05 м (26 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 14,7 м (48 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 40 м 2 (430 кв. футов)
- Вес пустого: 510 кг (1124 фунта)
- Полная масса: 730 кг (1609 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Le Rhône 9C 9-цилиндровый роторно-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 60 кВт (80 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 95 км/ч (59 миль в час, 51 узел)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пармантье, Бруно (8 ноября 2016 г.). «Каудрон Дж» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Пармантье, Бруно (8 ноября 2016 г.). «Кодрон Джей Марин» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 21 сентября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Давилла, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур М. (январь 2002 г.). Французские самолеты Первой мировой войны . Пресса о летающих машинах. п. 141. ИСБН 1891268090 .