Анзани 10-цилиндровый
Anzani 10 — 10- цилиндровый воздушного охлаждения радиальный авиационный двигатель , выпущенный в 1913 году . Он был установлен на нескольких экспериментальных самолетах, а также на более поздних серийных версиях разведывательного самолета Caudron G.3 , бомбардировщика/учебно-тренировочного самолета Caudron G.4 и первой серийной Cessna, Model AA .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В первом десятилетии 20-го века Анзани разработал свой вертикальный 3-цилиндровый мотоциклетный двигатель W-типа, который привел Блерио в успешный перелет через Ла-Манш в 1909 году, в трехцилиндровый симметричный или Y-радиальный двигатель, а затем и в 6-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель. [ 1 ]
К 1912 году [ 2 ] он построил Anzani 10 , 10-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, как и его предшественники, который, как и другие двигатели Anzani, имел цилиндры разного размера. Одна из более мощных версий производила около 110 л.с. (82 кВт) при объеме 12,1 литра. [ 1 ] Британский Anzani 10 имел мощность 125 л.с. [ 3 ] и меньшая версия с рабочим объемом 8,27 л мощностью 80 л.с. (60 кВт). [ 4 ] Это был двухрядный двигатель с двумя рядами по пять цилиндров, разделенными вдоль коленчатого вала примерно на радиус цилиндра, что придавало двигателю более тонкий профиль, чем у других современных двухрядных радиальных двигателей. Каждая половина имела собственную шатунную шейку, расположенную под углом 180° друг от друга. [ 5 ] с шатунами из хромоникелевой стали, широкими и плоскими, позволяющими сблизить две половины. [ 1 ] [ 6 ] Головки цилиндров и поршни были изготовлены из чугуна, последние обработаны внутри и снаружи и снабжены парой колец. [ 6 ] Масло проталкивалось через коленчатый вал к шатунным шейкам, а затем под действием центробежной силы перемещалось к цилиндрам и поршням. [ 6 ] изнутри картер представлял собой цельную отливку из легкого сплава. [ 6 ]
И впускные, и выпускные клапаны находились в головках цилиндров. Автоматические впускные клапаны более ранних двигателей Anzani, открывающиеся атмосферным давлением и закрывающиеся клапанными пружинами. [ 4 ] были сохранены, но топливо подавалось из смесительной камеры в картере через впускные патрубки, расположенные в задней части двигателя, чтобы избежать охлаждения смеси набегающим потоком воздуха. [ 2 ] При такой конструкции выпускные клапаны располагались в передней части двигателя, где они приводились в действие кулачком в задней части картера через толкатели и коромысла. [ 2 ] [ 7 ] Единственный карбюратор питал картерные камеры снизу. В некоторых версиях использовалось одно магнето Гибо. [ 6 ] работал со скоростью 3000 об/мин, хотя другие, построенные британской Anzani, имели пару магнето Bosch, [ 3 ] работает медленнее. Вилки (KLG для британского варианта) [ 3 ] ) были установлены по бокам головок цилиндров с наклоном вверх, чтобы избежать загрязнения свечей смазочным маслом. [ 1 ] Выхлоп собирал выдающуюся пару полукруглых коллекторов.
Операционная история
[ редактировать ]Один британский двигатель Anzani 10 мощностью 125 л.с. прошел исчерпывающие испытания в Фарнборо в 1914 году. [ 1 ] Несколько ранних самолетов, построенных поодиночке или в небольшом количестве, летали на Anzani 10, но основными пользователями были Caudron G.3 и G.4 , особенно более поздние, в которых Anzani заменили роторные Gnomes с меньшей мощностью. Их количество неизвестно из-за смены двигателя. Поскольку они были установлены на 66 Caudron G.4, закупленных Американским экспедиционным корпусом после сентября 1917 года, [ 8 ] Использовавшиеся в основном в качестве тренеров, многие Anzani 10 отправились в США. первый серийный самолет, построенный компанией Clyde Cessna , Модель AA, был оснащен двигателем Anzani 10, всего было выпущено 14 таких самолетов. Хафф-Даланд также использовал их в нескольких самолетах.
Приложения
[ редактировать ]- Авро 504 К G-EBWO [ 9 ]
- Белланка CF
- Моноплан Blackburn Type I Land/Sea, 1915 г.
- Блэкберн Белый Сокол 1915 г.
- Блэкберн с коляской 1921 г.
- Бреда-Пенсути Б.2
- Каудрон Тип F
- Кодрон Г.3 1914 г.
- Кодрон Г.4 1915 г.
- Центральный Кентавр IV 1919 г.
- Cessna Модель АА 1920-х годов
- Кертисс H-4
- Депердюссен Чайка 1913
- Феликстоу Ф.1
- Хэндли Пейдж Тип G 1913 г.
- Хафф-Даланд HD-1B
- Хафф-Даланд HD-4
- Хафф-Даланд HD-9A
- Хафф-Даланд ТА-2
- Лондонский и провинциальный биплан с фюзеляжем [ 10 ]
- Сопвитский кузнечик
- Тимм Университетский
- Викерс FB 12C 1917 г.
Технические характеристики (110 л.с.)
[ редактировать ]Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Тип: двухрядный десятицилиндровый радиально-поршневой двигатель.
- Диаметр цилиндра : 105 мм (4,13 дюйма)
- Ход : 140 мм (5,51 дюйма)
- Рабочий объем : 12,12 литра (739,8 куб. Дюймов).
- Сухой вес : 140 кг (308 фунтов) [ 4 ]
- Дизайнер: А. Анзани
Компоненты
- Клапанный механизм : один впускной и один выпускной клапан/цилиндр. Автоматические впускные клапаны, выпускные клапаны с толкающим и кулисным управлением.
- Топливная система: одинарный карбюратор, установленный между нижними цилиндрами, смесительная камера в картере. Одиночное магнето. Во избежание загрязнения в верхней части головки блока цилиндров были установлены заглушки.
- Система охлаждения: воздушное охлаждение
Производительность
- Выходная мощность: 82 кВт (110 л.с.)
- Отношение мощности к весу : 0,59 кВт/кг (0,36 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ганстон 1989 , стр. 15–6.
- ^ Перейти обратно: а б с Бегство , 4 января 1913 г. с.21
- ^ Перейти обратно: а б с Рейс , 2 мая 1914 г. с.474
- ^ Перейти обратно: а б с Рейс , 5 июля 1913 г. с.748
- ↑ История аэронавтики, часть 4, глава 3. Архивировано 7 октября 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Полет , 24 января 1914 г., стр. 97–8.
- ^ На некоторых изображениях задней части двигателя изначально трудно увидеть узкие толкатели на фоне более широких впускных трубок, например, Рис. 4 в полете 4, январь 1913 г., стр.21.
- ^ Фэи 1946 стр.12
- ^ Джексон 1959 , стр. 73, 79.
- ^ Джексон 1960 , с. 372
Библиография
[ редактировать ]- Фэйи, Джеймс Чарльз (1946). Самолеты армии США (тяжелее воздуха) 1908–1946 гг . Нью-Йорк: Корабли и самолеты. OCLC 1726749 .
- Джексон, Обри Джозеф (1959). Британские гражданские самолеты 1919–59 . Том. 1. Лондон: Издательство Патнэм. ОСЛК 1301918 .
- Джексон, Обри Джозеф (1960). Британские гражданские самолеты 1919–59 . Том. 2. Лондон: Издательство Патнэм. OCLC 221677465 .
- «Авиационные двигатели» . Полет : 20–1. 4 января 1913 г.
- «Двигатели Anzani и новая модель мощностью 200 л.с.» . Рейс : 748. 5 июля 1913 г.
- «Авиационные двигатели на Парижской выставке 1913 года» . Рейс : 97. 24 января 1914 г.
- "Примечания" . Рейс : 474. 2 мая 1914 г.
- Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Веллингборо: Патрик Стивенс. ISBN 1-85260-163-9 .