Хэндли Пейдж Тип G
Тип Г | |
---|---|
![]() | |
Роль | 2-местный биплан |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Хэндли Пейдж Лимитед |
Дизайнер | Фредерик Хэндли Пейдж |
Первый полет | 6 ноября 1913 г. [ 1 ] |
Ушедший на пенсию | 1915 |
Количество построенных | 1 |
Handley Page Type G — двухместный британский биплан , разработанный Хэндли Пейджем и совершивший первый полет в 1913 году. Был построен только один самолет.
Разработка
[ редактировать ]
Type G был первым бипланом, полностью разработанным Хэндли Пейджем. В 1924 году ранним типам Handley Page был присвоен ретроспективный номер дизайна, а Type G стал HP7 . Его непосредственными предшественниками были монопланы (типы D, E и F), все из которых использовали крыло очень необычной формы в плане, имевшее сильно изогнутую переднюю кромку вместе со слегка стреловидной и почти прямой задней кромкой. Тип D и более крупный двухместный тип E были широко известны как «Антисептик» и «Желтая опасность» из-за цвета антикоррозионной краски на крыльях и хвосте. [ 1 ]
Тип G [ 2 ] использовались крылья одного плана, но разного размаха. Это был трехсекционный биплан с небольшим смещением крыла и двумя парами отдельных, но проволочных межплоскостных стоек на каждое крыло. Только верхние крылья имели элероны, которые приводились в действие через шкворни, которые выглядели как дополнительные межплоскостные стойки возле законцовок крыла, но выступали над верхним крылом и несли тросы управления. Детали этой договоренности были изменены по крайней мере один раз. [ 1 ] [ 3 ] Тонкий фюзеляж располагался между крыльями со стойками сверху и снизу. Он был плоским с изогнутым настилом позади пилота, сидевшего на заднем сиденье. Раннее фото [ 3 ] показано единственное отверстие кабины, [ 1 ] но позже появились две отдельные открытые кабины для пассажира и пилота. [ 2 ] [ 3 ] Обзору вверх пилоту способствовал небольшой V-образный вырез на задней кромке. Горизонтальный стабилизатор и киль имели резкий изгиб по передним кромкам. Имелись отдельные рули высоты и руль направления в форме полусердца, острие которого простиралось значительно ниже фюзеляжа примерно до уровня нижнего крыла.
В своей ранней версии Type G имел двухколесную одноосную основную ходовую часть, прикрепленную парой стоек с каждой стороны: одну вперед к перегородке двигателя, а другую назад к фюзеляжу через главный лонжерон. Первоначально колеса были дополнены парой полозьев, чтобы избежать опрокидывания, но позже от них отказались. [ 3 ] Длинная хвостовая стойка располагала подрессоренный хвостовой полозок чуть ниже нижней оконечности руля направления. [ 3 ] Самолет был оснащен звездообразным двигателем Anzani 10 мощностью 100 л.с. (75 кВт) . [ 2 ] Выдающаяся пара полукруглых выхлопных труб, характерных для этого двигателя, питала единственную выхлопную трубу, которая изгибалась под самолетом через глушитель и заканчивалась возле задней кромки. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Тип G успешно и плодотворно летал в период с 1913 по 1915 год. Он был спроектирован так, чтобы обладать присущей ему устойчивостью, и какое-то время, в самом начале своего существования, демонстрировал это, летая без хвостового плавника. [ 3 ] До Первой мировой войны на нем летал Роуленд Дин, который позже стал Блэкберна главным летчиком-испытателем . Он брал его с собой на различные авиационные встречи, а также совершил перелет через Ла-Манш с принцессой Левенштейн Вертхайм в качестве пассажира. Он также совершил множество перелетов между встречами с женой и шестилетней дочерью на переднем сиденье, квалифицируя Type G как трехместный. [ 1 ]
С началом войны в 1914 году Type G был куплен Королевской военно-морской авиацией и базировался в Хендоне и использовался для обучения и обороны. За время службы на руле имелся герб Великобритании и номер 892. [ 2 ] Однажды, когда сухопутные войска Лондона приняли его за немецкий Taube из-за формы крыла, он попал под «дружественный огонь», но выжил. [ 3 ] Окончательно он был списан в результате наземной катастрофы на авиабазе Чингфорд в августе 1915 года. [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные Barnes & James 1987 , с. 73
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один или два пассажира
- Длина: 25 футов 1 дюйм (7,64 м) (без полозьев)
- Размах крыльев: 40 футов 0 дюймов (12,2 м)
- Площадь крыла: 384 кв. футов (35,67 м 2 )
- Пустой вес: 1150 фунтов (522 кг)
- Полная масса: 1775 фунтов (805 кг)
- Силовая установка: 1 десятицилиндровый двухрядный радиальный двигатель Anzani 10 с воздушным охлаждением, мощностью 100 л.с. (75 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 73 миль в час (117 км/ч, 63 узла)
- Выносливость: 4 часа
- Скорость набора высоты: от 286 футов/мин (1,45 м/с) до 3000 футов (914 м)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Барнс и Джеймс 1987 , стр. 65–70, 73.
- ^ Jump up to: а б с д Тетфорд 1958 , стр. 368.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сорок лет спустя... 1949 , стр. 14–16.
Библиография
[ редактировать ]
- Барнс, Швейцария; Джеймс, Д.Н. (1987). Самолеты Handley Page с 1907 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-85177-803-8 .
- Тетфорд, Оуэн (1958). Британские военно-морские самолеты 1912–58 гг . Лондон: Издательство Патнэм.
- Сорок лет спустя ... Криклвуд: Handley Page Ltd., 1949.