Страница Хэндли Тип А
Тип А (HP.1) Синяя птица | |
---|---|
Роль | Экспериментальный моноплан |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Хэндли Пейдж |
Дизайнер | Фредерик Хэндли Пейдж |
Первый полет | 1910 |
Количество построенных | 1 |
Handley Page Type A , иногда называемый «Bluebird», а позже получивший обозначение HP.1 , был первым самолетом с двигателем, спроектированным и построенным Фредериком Хэндли Пейджем . [1]
Разработка
[ редактировать ]После успеха экспериментального планера в 1909 году Хэндли Пейдж спроектировал и построил одноместный моноплан. [1] Он имел деревянную конструкцию с хвостовым шасси и приводился в движение двигателем Advance V-4 с воздушным охлаждением мощностью 20 л.с. (15 кВт). [1] Он использовал крыло формы, запатентованной Хосе Вайсом, которое, как утверждалось, обеспечивало автоматическую боковую устойчивость, поэтому не было элеронов или механизмов деформации крыла. Компания Weiss также отвечала за разработку гребного винта для трактора. Крылья, фюзеляж и хвостовое оперение были покрыты сине-серой прорезиненной тканью, отсюда и прозвище Bluebird . После того, как самолет был представлен на второй авиационной выставке в Олимпии, Хэндли Пейдж 26 мая 1910 года успешно совершил несколько прыжков по прямой на Bluebird, но разбился при первой попытке развернуться. [1] [2] Хэндли Пейдж улучшил конструкцию, включив в нее боковое управление за счет деформации крыла. [2] и оснащен двухцилиндровым оппозитным двигателем Alvaston с водяным охлаждением мощностью 25 л.с. (18,6 кВт). [1] Восстановленный самолет получил обозначение Handley Page Type C , но отказался летать. Хотя работа по модификации самолета для установки радиального двигателя Isaacson мощностью 50 л.с. (37 кВт) была завершена, в конце 1910 года от нее отказались. [1] Он закончил свою жизнь в качестве учебного планера в Нортгемптонском политехническом институте в Клеркенвелле , где Хэндли Пейдж преподавал. [3]
В 1924 году компания ретроспективно применила номера моделей: Тип A стал HP.1, а Тип C — HP.3. [1]
Варианты
[ редактировать ]- Тип А (HP.1)
- Экспериментальный моноплан с 4-цилиндровым двигателем Advance, построен один. [1]
- Тип С (HP.3)
- Тип A улучшенный и оснащен двухцилиндровым оппозитным двигателем Alvaston. [1]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Handley Page Aircraft с 1907 года. [4]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 20 футов 6 дюймов (6,25 м)
- Размах крыльев: 32 фута 6 дюймов (9,91 м)
- Площадь крыла: 150 кв. футов (13,9 м 2 )
- Пустой вес: 300 фунтов (136 кг)
- Полная масса: 450 фунтов (205 кг)
- Силовая установка: 1 двигатель Advance V4 с воздушным охлаждением , мощностью 20 л.с. (15 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 35 миль в час (56 км/ч, 30 узлов)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Швейцария (1976). Самолеты Handley Page с 1907 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-00030-7 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.