Хэндли Пейдж HP.88
Хэндли Пейдж HP.88 | |
---|---|
Роль | Исследовательский самолет |
Производитель | Блэкберн Эйркрафт Лимитед |
Первый полет | 21 июня 1951 г. |
Статус | Разрушен |
Количество построенных | 1 |
Handley Page HP.88 — британский исследовательский самолет, построенный в начале 1950-х годов для Handley Page для проверки аэродинамики Victor серповидного крыла и задумывался как уменьшенная версия этого самолета.
Разработка
[ редактировать ]Одиночный самолет HP.88 был разработан в соответствии со спецификацией Министерства авиации E.6/48 , выпущенной 12 марта 1948 года, для аэродинамического испытательного стенда для предлагаемого V-бомбардировщика Handley Page Victor , и, в частности, серповидного крыла, которое будет использоваться на самолете Handley Page. реактивный бомбардировщик. [ 1 ]
Чтобы сэкономить время и деньги, было решено взять за основу фюзеляж Supermarine Attacker . Затем его заменили на Supermarine Swift , конструкция которого уже была изменена со стреловидным крылом. В результате многочисленных изменений Supermarine присвоила конструкции собственное обозначение Supermarine 521 . Контракт на детальное проектирование был заключен с General Aircraft (GAL) на аэродроме Ханворт , но после слияния GAL с Blackburn работы были перенесены на аэродром Бро , и проекту было присвоено Blackburn/ SBAC обозначение YB-2 . Самолету был присвоен военный серийный номер VX330 .
HP.88 имел уменьшенный на 0,36 эквивалент серповидного крыла и Т-образного хвостового оперения Виктора с пластинчатым хвостовым оперением. Однако там, где у Виктора было среднее крыло, у Типа 521 крыло располагалось низко к фюзеляжу. Кроме того, конструкция Victor продолжала совершенствоваться, поэтому HP.88 больше не был представителем Victor. Крыло HP.88 имело внутренние закрылки, которые сильно влияли на дифферент при раскрытии. Хвостовое оперение было слишком маленьким, чтобы противостоять изменению дифферента, поэтому была разработана система, в которой элероны вместе отклонялись вверх, чтобы сбалансировать силы триммирования. Система была полностью автоматической, без вмешательства пилота, и в случае любого сбоя все поверхности возвращались в нормальное положение. Поднятие элеронов использовалось во время испытаний на флаттер второго прототипа Victor. Скорость флаттера киля критически зависела от постоянной воздушной нагрузки на хвостовое оперение. Когда оба элерона были установлены в верхнем положении, распределение давления вокруг крыла изменилось и, следовательно, потребовалась балансировочная нагрузка от хвостового оперения.
Фюзеляж Supermarine был доставлен на завод Блэкберн в Бро, где он был модифицирован и установлено крыло. Готовый HP.88 был доставлен по дороге в Карнаби недалеко от Бридлингтона , где он совершил первый полет 21 июня 1951 года. Испытания, проведенные в Блэкберне, выявили колебания тангажа на скорости выше 230 узлов. Модификации хвостового оперения обеспечили приемлемое поведение с незначительными колебаниями до 450 узлов (0,82 Маха). HP.88 был доставлен в Хэндли Пейдж и 6 августа 1951 года доставлен в Станстед для дальнейших испытаний.
26 августа 1951 года, готовясь к воздушному показу SBAC 1951 года в Фарнборо, HP.88 совершил высокоскоростной пролет на высоте 300 футов над Станстедом, и было замечено, что он начал колебаться по тангажу, а затем развалился в воздухе. Бортовой самописец «черного ящика» впоследствии показал ускорение по тангажу +/-12g. Причина была связана с нестабильностью сервопривода системы управления хвостовым оперением , связанной с грузом, который был добавлен в качестве меры безопасности. [ 2 ] HP.88 налетал всего 14 часов в 26 боевых вылетах за 36 дней, и у него было мало времени для сбора полезной информации, но потеря самолета не имела большого значения для проекта бомбардировщика V ; К моменту первого полета HP.88 два прототипа Victors уже были близки к завершению.
Технические характеристики (HP.88)
[ редактировать ]Данные из Карманного справочника Джейн по исследованиям и экспериментальным самолетам. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 40 футов (12 м)
- Размах крыльев: 40 футов (12 м)
- Площадь крыла: 284 кв. футов (26,4 м 2 )
- Профиль : корень: 16% модифицированный профиль RAE; совет: 6% модифицированный профиль RAE [ 4 ]
- Пустой вес: 11 630 фунтов (5 275 кг)
- Полная масса: 14 640 фунтов (6641 кг)
- Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель Rolls-Royce Nene 102 с центробежным потоком , тяга 4770 фунтов силы (21,2 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 0,9 Маха.
- Тяга/вес : 0,3
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джонс 1994 , с. 32.
- ^ Бомбардировщики Запада, Билл Ганстон 1997, Ian Allan Ltd., SBN 684-13623-6, стр.84
- ^ Тейлор, 1976. с. 103.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Ч. Хэндли Пейдж Самолеты с 1907 года . Лондон: Putnam & Company, Ltd., 1987. ISBN 0-85177-803-8 .
- Баттлер, Тони и Жан-Луи Делезен. X-Planes of Europe: Секретные исследовательские самолеты Золотого века 1946-1974 годов . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications, 2012. ISBN 978-1-902-10921-3
- Клейтон, Дональд К. Хэндли Пейдж, Альбом самолетов . Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ян Аллан, 1969. ISBN 0-7110-0094-8 .
- Хайгейт, Б.; Британский экспериментальный реактивный самолет , Аргус, 1990 г., страницы 106-112.
- Джонс, Барри (январь 1994 г.). «Крестоносец с полумесяцем». Самолет ежемесячно . Том. 22, нет. 1. С. 28–33. ISSN 0143-7240 .
- Тейлор, Карманный справочник Джона В. Р. Джейна по исследованиям и экспериментальным самолетам , Лондон, Macdonald and Jane's Publishers Ltd, 1976. ISBN 0-356-08409-4 .