Jump to content

Хэндли Пейдж HP.88

Хэндли Пейдж HP.88
Роль Исследовательский самолет
Производитель Блэкберн Эйркрафт Лимитед
Первый полет 21 июня 1951 г.
Статус Разрушен
Количество построенных 1

Handley Page HP.88 — британский исследовательский самолет, построенный в начале 1950-х годов для Handley Page для проверки аэродинамики Victor серповидного крыла и задумывался как уменьшенная версия этого самолета.

Разработка

[ редактировать ]

Одиночный самолет HP.88 был разработан в соответствии со спецификацией Министерства авиации E.6/48 , выпущенной 12 марта 1948 года, для аэродинамического испытательного стенда для предлагаемого V-бомбардировщика Handley Page Victor , и, в частности, серповидного крыла, которое будет использоваться на самолете Handley Page. реактивный бомбардировщик. [ 1 ]

Чтобы сэкономить время и деньги, было решено взять за основу фюзеляж Supermarine Attacker . Затем его заменили на Supermarine Swift , конструкция которого уже была изменена со стреловидным крылом. В результате многочисленных изменений Supermarine присвоила конструкции собственное обозначение Supermarine 521 . Контракт на детальное проектирование был заключен с General Aircraft (GAL) на аэродроме Ханворт , но после слияния GAL с Blackburn работы были перенесены на аэродром Бро , и проекту было присвоено Blackburn/ SBAC обозначение YB-2 . Самолету был присвоен военный серийный номер VX330 .

HP.88 имел уменьшенный на 0,36 эквивалент серповидного крыла и Т-образного хвостового оперения Виктора с пластинчатым хвостовым оперением. Однако там, где у Виктора было среднее крыло, у Типа 521 крыло располагалось низко к фюзеляжу. Кроме того, конструкция Victor продолжала совершенствоваться, поэтому HP.88 больше не был представителем Victor. Крыло HP.88 имело внутренние закрылки, которые сильно влияли на дифферент при раскрытии. Хвостовое оперение было слишком маленьким, чтобы противостоять изменению дифферента, поэтому была разработана система, в которой элероны вместе отклонялись вверх, чтобы сбалансировать силы триммирования. Система была полностью автоматической, без вмешательства пилота, и в случае любого сбоя все поверхности возвращались в нормальное положение. Поднятие элеронов использовалось во время испытаний на флаттер второго прототипа Victor. Скорость флаттера киля критически зависела от постоянной воздушной нагрузки на хвостовое оперение. Когда оба элерона были установлены в верхнем положении, распределение давления вокруг крыла изменилось и, следовательно, потребовалась балансировочная нагрузка от хвостового оперения.

Фюзеляж Supermarine был доставлен на завод Блэкберн в Бро, где он был модифицирован и установлено крыло. Готовый HP.88 был доставлен по дороге в Карнаби недалеко от Бридлингтона , где он совершил первый полет 21 июня 1951 года. Испытания, проведенные в Блэкберне, выявили колебания тангажа на скорости выше 230 узлов. Модификации хвостового оперения обеспечили приемлемое поведение с незначительными колебаниями до 450 узлов (0,82 Маха). HP.88 был доставлен в Хэндли Пейдж и 6 августа 1951 года доставлен в Станстед для дальнейших испытаний.

26 августа 1951 года, готовясь к воздушному показу SBAC 1951 года в Фарнборо, HP.88 совершил высокоскоростной пролет на высоте 300 футов над Станстедом, и было замечено, что он начал колебаться по тангажу, а затем развалился в воздухе. Бортовой самописец «черного ящика» впоследствии показал ускорение по тангажу +/-12g. Причина была связана с нестабильностью сервопривода системы управления хвостовым оперением , связанной с грузом, который был добавлен в качестве меры безопасности. [ 2 ] HP.88 налетал всего 14 часов в 26 боевых вылетах за 36 дней, и у него было мало времени для сбора полезной информации, но потеря самолета не имела большого значения для проекта бомбардировщика V ; К моменту первого полета HP.88 два прототипа Victors уже были близки к завершению.

Технические характеристики (HP.88)

[ редактировать ]

Данные из Карманного справочника Джейн по исследованиям и экспериментальным самолетам. [ 3 ]

Общие характеристики

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джонс 1994 , с. 32.
  2. ^ Бомбардировщики Запада, Билл Ганстон 1997, Ian Allan Ltd., SBN 684-13623-6, стр.84
  3. ^ Тейлор, 1976. с. 103.
  4. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барнс, Ч. Хэндли Пейдж Самолеты с 1907 года . Лондон: Putnam & Company, Ltd., 1987. ISBN   0-85177-803-8 .
  • Баттлер, Тони и Жан-Луи Делезен. X-Planes of Europe: Секретные исследовательские самолеты Золотого века 1946-1974 годов . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications, 2012. ISBN   978-1-902-10921-3
  • Клейтон, Дональд К. Хэндли Пейдж, Альбом самолетов . Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ян Аллан, 1969. ISBN   0-7110-0094-8 .
  • Хайгейт, Б.; Британский экспериментальный реактивный самолет , Аргус, 1990 г., страницы 106-112.
  • Джонс, Барри (январь 1994 г.). «Крестоносец с полумесяцем». Самолет ежемесячно . Том. 22, нет. 1. С. 28–33. ISSN   0143-7240 .
  • Тейлор, Карманный справочник Джона В. Р. Джейна по исследованиям и экспериментальным самолетам , Лондон, Macdonald and Jane's Publishers Ltd, 1976. ISBN   0-356-08409-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cc60f066e6ce67bfdbdc1d19e3b4393__1712246760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/93/4cc60f066e6ce67bfdbdc1d19e3b4393.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Handley Page HP.88 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)