Jump to content

Cierva W.11 Воздушная лошадь

(Перенаправлено с Cierva Air Horse )
W.11 Воздушная лошадь
Прототип Cierva W.11 проводит испытательный полет
Роль Однодвигательный трехвинтовой вертолет
Производитель Компания Cierva Autogiro
Дизайнер Сирил Пуллин
Первый полет 7 декабря 1948 г.
Ушедший на пенсию 1950
Основной пользователь Министерство снабжения
Количество построенных 2
Разработано на основе Плотина W.6

Cierva W.11 Air Horse вертолёт, разработанный компанией Cierva Autogiro в Великобритании в середине 1940-х годов. Самый большой вертолет в мире на момент своего дебюта, Air Horse, отличался необычным использованием трех несущих винтов , установленных на выносных опорах и приводимых в движение одним двигателем, установленным внутри фюзеляжа .

Было построено всего два самолета, дальнейшая разработка Cierva была остановлена ​​после крушения первого, а под руководством Сондерса Роу было проведено мало работ , прежде чем проект был завершен, а второй самолет был списан в 1951 году.

Разработка

[ редактировать ]

Тяжелый вертолет W.11 «Air Horse» был разработан авиационным отделом G&J Weir, Ltd. , преобразованным в 1943 году в компанию Cierva Autogiro. Буква W в обозначении является продолжением серии автожиров и вертолетов, разработанных G&J Weir, Ltd. в период 1932–1940 годов.

W.11 был развитием вертолета с двумя поперечными винтами Weir W.6 . Это единственный когда-либо построенный вертолет такого типа, оснащенный тремя подъемными винтами, вращающимися в одном направлении. Принятие трех несущих винтов было связано с опасениями по поводу способности одного большого ротора создавать необходимую подъемную силу. [ 1 ] [ 2 ]

Баланс крутящего момента обеспечивался за счет небольшого наклона каждой оси ротора для создания горизонтальных составляющих тяги и создания противокрутящих моментов. Конфигурация с тремя винтами была предусмотрена бельгийским вертолетным экспериментатором Николя Флорином в его патенте 1926 года, в котором были представлены вышеупомянутые средства для балансировки реакции на фюзеляж двух или более подъемных винтов с крутящим моментом, вращающихся в одном направлении. [ нужна ссылка ]

Работа над W.11 началась в 1945 году. В исходной конфигурации W.11 использовались два несущих винта, установленные поперечно по обе стороны в передней части фюзеляжа, и одиночный несущий винт, установленный по центральной линии в хвостовой части. Эта конфигурация была испытана в 1947 году на масштабной модели в аэродинамической трубе Королевского авиационного завода в Фарнборо , и было получено много полезных данных о ее характеристиках. Это определило, что один винт в передней части и пара в задней части фюзеляжа были предпочтительнее для оптимальной устойчивости и управляемости.

Поршневой двигатель Rolls-Royce Merlin в фюзеляже приводил в движение три трехлопастных винта диаметром 47 футов (14 м), установленных на выносных опорах, выступающих из фюзеляжа. Лезвия были изготовлены из пропитанной смолой древесины, что обеспечивало огромную прочность, и производились мебельной фирмой Глазго H. Morris & Co., Ltd. [ 3 ] Система управления ротором W.11 имела гидравлический привод. Это был второй вертолет, когда-либо летавший с такой системой, первым из которых был Cierva W.9 . Шасси имело ход 5 футов (1,5 м) для обеспечения высокой скорости снижения в случае отказа двигателя во время полетов на малой высоте.

Роли, предусмотренные для W.11, включали пассажирские перевозки, санитарную авиацию и воздушный кран. В сентябре 1945 года конструкция была изменена в соответствии с требованиями компании Pest Control, Ltd. для использования в качестве опрыскивателя («Опрыскивающий богомол») в Африке по схеме арахиса . Два самолета были заказаны в соответствии со спецификацией Министерства авиации E.19/46 в июле 1946 года .

Компания Cunliffe-Owen Aircraft , Ltd. в аэропорту Истли , Саутгемптон, Великобритания, получила контракт на постройку двух самолетов W.11 под руководством компании Cierva Autogiro. При полезной нагрузке 6720 фунтов (3050 кг) это был бы очень мощный опрыскиватель, и после первых полетов в декабре 1948 года был получен грант от Управления по делам колоний на помощь в разработке. Однако выход Cunliffe-Owen из авиационного бизнеса в 1947 году задержал разработку W.11.

Предлагаемая увеличенная разработка с использованием двух турбовинтовых двигателей Merlins или двух турбовинтовых двигателей Rolls-Royce Dart получила обозначение W.11T . От этого отказались после аварии с первым W.11. Гибель трех давних коллег в результате аварии побудила финансиста Джеймса Дж. Вейра отказаться предоставить дополнительные средства, поскольку компания Cierva Autogiro требовала постоянно растущих инвестиций. В результате все контракты компании на разработку были переданы Saunders Roe . Разработка W.11 продолжалась некоторое время после этого, но была прекращена британским правительством, а оставшийся планер, налетавший в общей сложности менее 20 часов, был списан. Сондерс-Роу продолжил разработку меньшего по размеру вертолета Cierva W.14 Skeeter , который представлял собой вертолет с конфигурацией несущего и рулевого винтов.

Операционная история

[ редактировать ]

W.11 G-ALCV совершил свой первый полет 7 декабря 1948 года и был представлен на авиасалоне в Фарнборо в 1949 году.

G-ALCV разбился 13 июня 1950 года, унеся жизни эскадрильи-лейтенанта Алана Марша AFC (главного летчика-испытателя), эскадрилья Джона «Джипа» Кейбла ( летчика-испытателя Министерства снабжения ) и Джозефа К. Ансворта (бортинженера). Причиной крушения стал усталостный отказ ведущего звена держателя автомата перекоса в втулке переднего несущего винта. [ 4 ]

Примерно год спустя второй W.11, G-ALCW, был списан.

Вид сзади, видны три ротора.

Варианты

[ редактировать ]
В.11
Прототип трехвинтового вертолета с рядным поршневым двигателем Rolls-Royce Merlin 24 , построено два.
В.11Т
Предложение по увеличенному варианту с двумя двигателями Rolls-Royce Merlin 502 , чтобы соответствовать требованиям Министерства авиации 10/48 для вертолета для опрыскивания сельскохозяйственных культур, требование было отменено, и W.11T не был построен.
В.12
Предлагаемый вариант грузового корабля с турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Dart , не построен.

Технические характеристики (W.11)

[ редактировать ]

Данные из Энциклопедии мировой авиации, [ 5 ] Джейн "Все самолеты мира" 1949-50 гг., [ 6 ] Рейс 7 апреля 1949 г. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 человека, пилот, второй пилот, бортинженер.
  • Вместимость: объём кабины 825 кубических футов (23,4 м 3 ) салон (до 24 пассажиров в серийной версии)
  • Полезная нагрузка: 3755 фунтов (1703 кг)
  • Длина: 88 футов 7 дюймов (27,00 м)
  • Ширина: 95 футов 0 дюймов (28,96 м), задние роторы от кончика до кончика.
  • Высота: 17 футов 9 дюймов (5,41 м)
  • Пустой вес: 12 140 фунтов (5 507 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 17 500 фунтов (7 938 кг)
  • Запас топлива: 157 имп галлонов (189 галлонов США; 710 л) в топливном баке фюзеляжа; масляный бак 15 имп галлонов (18 галлонов США; 68 л)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Rolls-Royce Merlin 24 V-12 с жидкостным охлаждением, мощностью 1620 л.с. (1210 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 3 × 47 футов (14 м)
  • Площадь несущего винта: 5205 кв. футов (483,6 м ). 2 )

Производительность

  • Максимальная скорость: 140 миль в час (230 км/ч, 120 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 95 миль в час (153 км/ч, 83 узла), лучший запас хода.
  • Наилучшая выносливость крейсерской скорости: 55 миль в час (48 узлов; 89 км / ч).
  • Максимальная крейсерская скорость: 116 миль в час (101 узел; 187 км / ч)
  • Дальность: 330 миль (530 км, 290 миль) в неподвижном воздухе
  • Выносливость: 4,3 часа
  • Практический потолок: рабочая высота 23 300 футов (7 100 м).
  • Абсолютный потолок 28 000 футов (8 500 м)
  • Потолок зависания: 5000 футов (1500 м)
  • Скорость набора высоты: 790 футов/мин (4,0 м/с), начальная вертикаль.
  • Скорость набора высоты при начальном наклоне: 1210 футов/мин (6,1 м/с).
  • Нагрузка на диск: 3,36 фунта/кв. фута (16,4 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 10,8 фунта/л.с. (6,6 кг/кВт)
Примечания
  1. ^ Jump up to: а б «Воздушный конь: анализ конструкции самого большого и тяжелого вертолета в мире» . Полет . 7 апреля 1949 г., стр. 398–403. Архивировано из оригинала 9 июня 2013 года . Проверено 23 ноября 2018 г.
  2. ^ «Air Horse, часть вторая: дальнейшее исследование самого большого и тяжелого вертолета в мире: особенности управления» . Полет . 14 апреля 1949 г., стр. 427–431. Архивировано из оригинала 9 июня 2013 года . Проверено 23 ноября 2018 г.
  3. ^ «Обсуждение вертолета: описание и оценка Cierva W.ll «Воздушный конь»: преимущества и недостатки трех несущих винтов» . Полет . 2 декабря 1948 г., стр. 665–668 . Проверено 23 ноября 2018 г.
  4. ^ «Здесь и там: дознание о воздушном коне» . Рейс : 4. 6 июля 1950 г. Проверено 23 ноября 2018 г.
  5. ^ Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Лестер, Великобритания: Blitz Editions. п. 262. ИСБН  1-85605-375-Х .
  6. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1949). Джейн «Все самолеты мира», 1949-50 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 41c–42c.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5fecfed5980025ddd5a613926a6d308__1698767700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/08/b5fecfed5980025ddd5a613926a6d308.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cierva W.11 Air Horse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)