Cierva W.11 Воздушная лошадь
W.11 Воздушная лошадь | |
---|---|
![]() | |
Прототип Cierva W.11 проводит испытательный полет | |
Роль | Однодвигательный трехвинтовой вертолет |
Производитель | Компания Cierva Autogiro |
Дизайнер | Сирил Пуллин |
Первый полет | 7 декабря 1948 г. |
Ушедший на пенсию | 1950 |
Основной пользователь | Министерство снабжения |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | Плотина W.6 |
Cierva W.11 Air Horse — вертолёт, разработанный компанией Cierva Autogiro в Великобритании в середине 1940-х годов. Самый большой вертолет в мире на момент своего дебюта, Air Horse, отличался необычным использованием трех несущих винтов , установленных на выносных опорах и приводимых в движение одним двигателем, установленным внутри фюзеляжа .
Было построено всего два самолета, дальнейшая разработка Cierva была остановлена после крушения первого, а под руководством Сондерса Роу было проведено мало работ , прежде чем проект был завершен, а второй самолет был списан в 1951 году.
Разработка
[ редактировать ]Тяжелый вертолет W.11 «Air Horse» был разработан авиационным отделом G&J Weir, Ltd. , преобразованным в 1943 году в компанию Cierva Autogiro. Буква W в обозначении является продолжением серии автожиров и вертолетов, разработанных G&J Weir, Ltd. в период 1932–1940 годов.
W.11 был развитием вертолета с двумя поперечными винтами Weir W.6 . Это единственный когда-либо построенный вертолет такого типа, оснащенный тремя подъемными винтами, вращающимися в одном направлении. Принятие трех несущих винтов было связано с опасениями по поводу способности одного большого ротора создавать необходимую подъемную силу. [ 1 ] [ 2 ]
Баланс крутящего момента обеспечивался за счет небольшого наклона каждой оси ротора для создания горизонтальных составляющих тяги и создания противокрутящих моментов. Конфигурация с тремя винтами была предусмотрена бельгийским вертолетным экспериментатором Николя Флорином в его патенте 1926 года, в котором были представлены вышеупомянутые средства для балансировки реакции на фюзеляж двух или более подъемных винтов с крутящим моментом, вращающихся в одном направлении. [ нужна ссылка ]
Работа над W.11 началась в 1945 году. В исходной конфигурации W.11 использовались два несущих винта, установленные поперечно по обе стороны в передней части фюзеляжа, и одиночный несущий винт, установленный по центральной линии в хвостовой части. Эта конфигурация была испытана в 1947 году на масштабной модели в аэродинамической трубе Королевского авиационного завода в Фарнборо , и было получено много полезных данных о ее характеристиках. Это определило, что один винт в передней части и пара в задней части фюзеляжа были предпочтительнее для оптимальной устойчивости и управляемости.
Поршневой двигатель Rolls-Royce Merlin в фюзеляже приводил в движение три трехлопастных винта диаметром 47 футов (14 м), установленных на выносных опорах, выступающих из фюзеляжа. Лезвия были изготовлены из пропитанной смолой древесины, что обеспечивало огромную прочность, и производились мебельной фирмой Глазго H. Morris & Co., Ltd. [ 3 ] Система управления ротором W.11 имела гидравлический привод. Это был второй вертолет, когда-либо летавший с такой системой, первым из которых был Cierva W.9 . Шасси имело ход 5 футов (1,5 м) для обеспечения высокой скорости снижения в случае отказа двигателя во время полетов на малой высоте.
Роли, предусмотренные для W.11, включали пассажирские перевозки, санитарную авиацию и воздушный кран. В сентябре 1945 года конструкция была изменена в соответствии с требованиями компании Pest Control, Ltd. для использования в качестве опрыскивателя («Опрыскивающий богомол») в Африке по схеме арахиса . Два самолета были заказаны в соответствии со спецификацией Министерства авиации E.19/46 в июле 1946 года .
Компания Cunliffe-Owen Aircraft , Ltd. в аэропорту Истли , Саутгемптон, Великобритания, получила контракт на постройку двух самолетов W.11 под руководством компании Cierva Autogiro. При полезной нагрузке 6720 фунтов (3050 кг) это был бы очень мощный опрыскиватель, и после первых полетов в декабре 1948 года был получен грант от Управления по делам колоний на помощь в разработке. Однако выход Cunliffe-Owen из авиационного бизнеса в 1947 году задержал разработку W.11.
Предлагаемая увеличенная разработка с использованием двух турбовинтовых двигателей Merlins или двух турбовинтовых двигателей Rolls-Royce Dart получила обозначение W.11T . От этого отказались после аварии с первым W.11. Гибель трех давних коллег в результате аварии побудила финансиста Джеймса Дж. Вейра отказаться предоставить дополнительные средства, поскольку компания Cierva Autogiro требовала постоянно растущих инвестиций. В результате все контракты компании на разработку были переданы Saunders Roe . Разработка W.11 продолжалась некоторое время после этого, но была прекращена британским правительством, а оставшийся планер, налетавший в общей сложности менее 20 часов, был списан. Сондерс-Роу продолжил разработку меньшего по размеру вертолета Cierva W.14 Skeeter , который представлял собой вертолет с конфигурацией несущего и рулевого винтов.
Операционная история
[ редактировать ]W.11 G-ALCV совершил свой первый полет 7 декабря 1948 года и был представлен на авиасалоне в Фарнборо в 1949 году.
G-ALCV разбился 13 июня 1950 года, унеся жизни эскадрильи-лейтенанта Алана Марша AFC (главного летчика-испытателя), эскадрилья Джона «Джипа» Кейбла ( летчика-испытателя Министерства снабжения ) и Джозефа К. Ансворта (бортинженера). Причиной крушения стал усталостный отказ ведущего звена держателя автомата перекоса в втулке переднего несущего винта. [ 4 ]
Примерно год спустя второй W.11, G-ALCW, был списан.

Варианты
[ редактировать ]- В.11
- Прототип трехвинтового вертолета с рядным поршневым двигателем Rolls-Royce Merlin 24 , построено два.
- В.11Т
- Предложение по увеличенному варианту с двумя двигателями Rolls-Royce Merlin 502 , чтобы соответствовать требованиям Министерства авиации 10/48 для вертолета для опрыскивания сельскохозяйственных культур, требование было отменено, и W.11T не был построен.
- В.12
- Предлагаемый вариант грузового корабля с турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Dart , не построен.
Технические характеристики (W.11)
[ редактировать ]Данные из Энциклопедии мировой авиации, [ 5 ] Джейн "Все самолеты мира" 1949-50 гг., [ 6 ] Рейс 7 апреля 1949 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 человека, пилот, второй пилот, бортинженер.
- Вместимость: объём кабины 825 кубических футов (23,4 м 3 ) салон (до 24 пассажиров в серийной версии)
- Полезная нагрузка: 3755 фунтов (1703 кг)
- Длина: 88 футов 7 дюймов (27,00 м)
- Ширина: 95 футов 0 дюймов (28,96 м), задние роторы от кончика до кончика.
- Высота: 17 футов 9 дюймов (5,41 м)
- Пустой вес: 12 140 фунтов (5 507 кг)
- Максимальный взлетный вес: 17 500 фунтов (7 938 кг)
- Запас топлива: 157 имп галлонов (189 галлонов США; 710 л) в топливном баке фюзеляжа; масляный бак 15 имп галлонов (18 галлонов США; 68 л)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Rolls-Royce Merlin 24 V-12 с жидкостным охлаждением, мощностью 1620 л.с. (1210 кВт)
- Диаметр несущего винта: 3 × 47 футов (14 м)
- Площадь несущего винта: 5205 кв. футов (483,6 м ). 2 )
Производительность
- Максимальная скорость: 140 миль в час (230 км/ч, 120 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 95 миль в час (153 км/ч, 83 узла), лучший запас хода.
- Наилучшая выносливость крейсерской скорости: 55 миль в час (48 узлов; 89 км / ч).
- Максимальная крейсерская скорость: 116 миль в час (101 узел; 187 км / ч)
- Дальность: 330 миль (530 км, 290 миль) в неподвижном воздухе
- Выносливость: 4,3 часа
- Практический потолок: рабочая высота 23 300 футов (7 100 м).
- Абсолютный потолок 28 000 футов (8 500 м)
- Потолок зависания: 5000 футов (1500 м)
- Скорость набора высоты: 790 футов/мин (4,0 м/с), начальная вертикаль.
- Скорость набора высоты при начальном наклоне: 1210 футов/мин (6,1 м/с).
- Нагрузка на диск: 3,36 фунта/кв. фута (16,4 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 10,8 фунта/л.с. (6,6 кг/кВт)
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б «Воздушный конь: анализ конструкции самого большого и тяжелого вертолета в мире» . Полет . 7 апреля 1949 г., стр. 398–403. Архивировано из оригинала 9 июня 2013 года . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ «Air Horse, часть вторая: дальнейшее исследование самого большого и тяжелого вертолета в мире: особенности управления» . Полет . 14 апреля 1949 г., стр. 427–431. Архивировано из оригинала 9 июня 2013 года . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ «Обсуждение вертолета: описание и оценка Cierva W.ll «Воздушный конь»: преимущества и недостатки трех несущих винтов» . Полет . 2 декабря 1948 г., стр. 665–668 . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ «Здесь и там: дознание о воздушном коне» . Рейс : 4. 6 июля 1950 г. Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Лестер, Великобритания: Blitz Editions. п. 262. ИСБН 1-85605-375-Х .
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1949). Джейн «Все самолеты мира», 1949-50 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 41c–42c.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Воздушная лошадь Сьервы. Джейкоб Шапиро. Журнал Вертолетной ассоциации Великобритании , Том 2 № 4, 1949 г.
- «Отдаю воздушному коню голову» . Рейс : 25. 5 января 1950 г.
- «Британский портфель» . Рейс : 106. 23 января 1953 г.
- Вертолет . Николя Флорин
- Винтокрылый самолет с несколькими несущими винтами. Сирил Джордж Пуллин, Кеннет Уотсон.
- Мультироторный вертолет . Сирил Джордж Пуллин, Кеннет Уотсон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кадры из фильма "Мировые покупатели приветствуют британские самолеты" о Cierva Air Horse в 1949 году.
- Cierva W.11 Air Horse; Трехроторный тяжелый
- Самолет Сьерва
- Саро самолет
- Британские авиалайнеры 1940-х годов
- Британские вертолеты 1940-х годов
- Одномоторные поршневые вертолеты
- Мультироторные вертолеты
- Самолет Канлиффа-Оуэна
- Самолет совершил первый полет в 1948 году.
- Вертолеты с поперечным ротором
- Авиационные происшествия и происшествия в Англии