Сирил Пуллин
Сирил Пуллин | |
---|---|
Рожденный | 18 августа 1892 г. |
Умер | 23 апреля 1973 г. | (80 лет)
Национальность | Британский |
Род занятий | Дизайнер мотоциклов, гонщик и авиационный инженер. |
Сирил Пуллин (18 августа 1892 — 23 апреля 1973) — британский изобретатель , инженер и мотогонщик . Его изобретения способствовали созданию роторного двигателя и вертолета . Его сын был пилотом первого успешного полета британского вертолета в 1938 году. [ 1 ] Сирил Пуллин умер в 1973 году в возрасте 80 лет. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сирил Джордж Пуллин родился в 1892 году в Уондсворте , Лондон . Он стал известным мотогонщиком и в 1914 году выиграл гонку TT на острове Мэн . [ 1 ]
Гоночная карьера
[ редактировать ]В 1914 году Сирил Пуллин выиграл гонку TT на острове Мэн с рекордной средней скоростью 49,49 миль в час (79,65 км/ч) на Rudge Multi , который имел коробку передач с регулируемым ременным приводом, дающую эффективный выбор из более чем 20 скоростей, что имело огромное значение на холмах. . Гонку, которая длилась более четырех часов, возглавили Оливер Годфри (ездивший на Indian) и Говард Р. Дэвис (на Sunbeam ), которые заняли второе место, когда Пуллин обогнал их обоих и выиграл всего на 6,4 секунды. [ 3 ] Успех Пуллина в тот день был печально омрачен, когда его коллега по Junior TT Фрэнк Уокер завернул за последний поворот на своем Royal Enfield и обнаружил, что дорога заблокирована людьми, пытающимися увидеть финиш. Он сделал все возможное, чтобы не травмировать зрителей, но погиб в результате крушения. После трагедии организаторы ТТ ввели верёвочные заграждения и контроль толпы. [ 1 ]
23 марта 1922 года в Бруклендсе Пуллин установил новый рекорд и стал первым британским мотоциклистом, разогнавшимся до скорости более 100 миль в час на мотоцикле Douglas объемом 500 куб.см мощностью 3 л.с. [ 4 ]
Изобретения
[ редактировать ]В 1920-х годах Пуллин разработал различные патенты на вертолетные двигатели, а в 1940-х годах он разработал Powerwheel , роторный двигатель в ступице мотоциклетного колеса, вращающийся одноцилиндровый двигатель, известный как одноцилиндровый двигатель . Он состоял только из цилиндра и сцепления, которое можно было включать и выключать с помощью простого барабанного тормоза. Изобретение так и не было запущено в производство, но считается важным шагом в разработке роторного двигателя.
Его сестра была замужем за Стивеном Лесли Бэйли, известным в то время инженером компании Douglas Motorcycles , и многие из его патентов были зарегистрированы под именем этой компании. [ 5 ]
Автомобильный и мотобизнес
[ редактировать ]В 1928 году Пуллин приобрел бывший Phoenix завод в Летчворте , графство Хартфордшир, для производства мотоциклов Ascot-Pullin и автомобиля Ascot на базе венгерского Fejes , с шасси и двигателем мощностью 10 л.с., собранным из сварных стальных штамповок. В производство он так и не пошел.
Более крупный автомобиль, Ascot Gold Cup Six, с шестицилиндровым двигателем объемом 2423 куб.см, возможно производства Continental , трехступенчатой коробкой передач и сервотормозами, стал реальностью, и было выпущено несколько серийных автомобилей. Он рекламировался как двухместный спортивный седан, купе или тканевый седан.
Винтокрылый самолет
[ редактировать ]В 1932 году Пуллин присоединился к авиационному отделу G & J Weir Ltd в Глазго, Шотландия, в качестве главного конструктора по разработке одноместных автожиров. Пуллин и его команда спроектировали серию автожиров, а затем перешли к созданию небольшого вертолета с двумя несущими винтами, установленными на выносных опорах с каждой стороны фюзеляжа. Weir W.5 представлял собой одноместный вертолет с двигателем воздушного охлаждения и развивал максимальную скорость полета 70 миль в час. Два двухлопастных винта фиксированного шага имели циклическое управление с помощью автомата перекоса. W.5 совершил свой первый полет в Далримпле , Эйршир , 7 июня 1938 года, когда его пилотировал Рэймонд Пуллин, и он стал первым британским вертолетом, совершившим успешный полет. [ 6 ] Ко времени Второй мировой войны W.5 налетал восемьдесят часов, за ним последовала увеличенная версия W.6 , которая была первым двухместным вертолетом в мире, оснащенным гораздо более мощным двигателем DH Gipsy. авиационный двигатель. Дальнейшему развитию этой модели помешала Вторая мировая война.
Пуллин разработал двигатели «Flat Twin» объемом 1500 куб. См и последовавшие за ним двигатели «4-Cylinder» (позже названные Pixie, когда компания Aero Engines Ltd из Бристоля получила лицензию). Они использовались в автожирах Weir W2, W3 и W4. «Четырехцилиндровый двигатель» был адаптирован для привода двухвинтового вертолета W5. [ 7 ]
После войны разработка в компании Cierva Autogiro вертолетов W.9 «Drainpipe» и 24-пассажирских вертолетов W.11 Air Horse продолжилась под руководством Сирила Пуллина. Фатальная катастрофа W11 Air Horse из-за усталостного отказа небольшого компонента положила конец этому очень многообещающему проекту тяжелого вертолета. Остатки компании Cierva Autogiro перешли к Сондерсу Роу, который продолжил разработку небольшого вертолета Skeeter и запустил его в производство.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с МакДиармид, Мак. Магия ТТ . Издательство Хейнс. ISBN 978-1-84425-431-6 .
- ^ «Индекс смертности в Англии и Уэльсе 1916–2007 гг.» . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ «Великие гонки» (PDF) . Проверено 30 ноября 2008 г.
- ^ «Дуглас 1923» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 30 ноября 2008 г.
- ^ Кефарт, Дуг. «Исследование патентов Дугласа» . Проверено 3 декабря 2008 г.
- ^ «История вертолета» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 года . Проверено 30 ноября 2008 г.
- ^ «Дуглас Аэро Двигатели» . Проверено 30 ноября 2008 г.
Источники
[ редактировать ]Двигатели Douglas Light Aero из Кингсвуда в Кэткарт. 2010. Автор Брайан Торби. Редклифф Пресс, Бристоль
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография 1914 года: 21-летний Сирил Пуллин на мотоцикле-победителе . Это была более ранняя модель, которую он разработал. Этот сайт посвящен гонкам ТТ и рассказывает историю гонки и дизайн мотоциклов.
- Патенты Сирила Пуллина . На этом сайте, посвященном запчастям старых мотоциклов Douglas, рассматриваются старые патенты на двигатели и моторы, в частности, различные этапы работы и изобретений Сирила Пуллина.
- Изображение Пуллина на мотоцикле в 1923 году.
- Профиль гонщика в базе данных ТТ
- База данных ТТ Результаты ТТ