Фейри FB-1 Гиродин
FB-1 Гиродин | |
---|---|
![]() | |
Прототип Fairey FB-1 Gyrodyne на испытаниях | |
Роль | Гиродин |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Фейри |
Дизайнер | Доктор Джей Джей Беннетт |
Первый полет | 4 декабря 1947 г. |
Ушедший на пенсию | Отменено в 1949 г. |
Количество построенных | 2 |
Варианты | Гиродин Реактивные часы |
Fairey FB-1 Gyrodyne — экспериментальный британский винтокрылый летательный аппарат , в котором использовался одиночный несущий винт и притягивающий гребной винт, установленный на законцовке короткого крыла правого борта для обеспечения как тяги, так и противодействия крутящему моменту.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В апреле 1946 года Фейри объявил о частном проекте винтокрылого самолета, который будет построен по конструкции, разработанной доктором Джей Джей Беннеттом, когда он был главным техническим директором компании Cierva Autogiro в 1936–1939 годах. Gyrodyne, представляющий собой третий отдельный тип винтокрылого аппарата и получивший обозначение C.41 от компании Cierva Autogiro, был в 1938 году успешно передан на тендер Королевскому флоту в соответствии со спецификацией S.22/38 для военно-морского вертолета. Хотя предварительные работы над проектом уже начались, с началом Второй мировой войны от него отказались , а компания G & J Weir, Ltd., финансисты компании Cierva Autogiro, отказались предпринимать дальнейшие разработки в дополнение к своим успешным экспериментам с W.5 и W.6 Боковые двухвинтовые вертолеты . После Второй мировой войны компания Cierva Autogiro занималась разработкой вертолетов Cierva W.9 «Drainpipe» и W.11 Air Horse под руководством Сирила Пуллина , а Беннетт присоединился к Фейри в конце 1945 года в качестве руководителя группы. недавно созданное подразделение винтокрылых самолетов.
Gyrodyne представлял собой компактный винтокрылый аппарат обтекаемой формы весом чуть более 4410 фунтов (2000 кг) и оснащенный Alvis Leonides 522/2 радиальным двигателем мощностью 520–540 л.с. (390–400 кВт) , мощность от которого могла передаваться в переменных соотношениях на поворотный несущий винт с фиксированным валом и автоматом перекоса, управляемый ступицей, и пропеллер, установленный на законцовке крыла. Gyrodyne обладал способностью зависать, как вертолет, в то время как его пропеллер обеспечивал необходимую тягу для полета вперед, чтобы позволить его несущему винту, приводимому в движение с низким крутящим моментом в крейсерском полете, работать на малом общем шаге с плоскостью законцовки, параллельной траектории полета. для минимизации вибрации на высокой скорости полета. Коллективный шаг представлял собой автоматическую функцию настройки дроссельной заслонки и силовой нагрузки на винт, который для поддержания оборотов отводил крутящий момент от несущего винта по мере увеличения воздушной скорости. [ 1 ]
Государственный контракт по спецификации E.4/46 был заключен на два прототипа, причем первый Fairey Gyrodyne был представлен в почти готовом виде в Уайт-Уолтеме 7 декабря 1946 года.
Тестирование и оценка
[ редактировать ]4 декабря 1947 года первый из двух прототипов взлетел с аэродрома Уайт-Уолтем и продолжал наращивать налет до марта 1948 года, когда его разобрали для тщательного обследования. Второй прототип, в основном похожий на первый, но с более удобным внутренним оснащением, соответствующим его роли пассажирского демонстратора, уже летал ко времени следующего SBAC авиашоу в Фарнборо в сентябре 1948 года. Первый прототип был повторно собран и после дальнейших испытательных полетов , принял участие в попытке установить новый мировой рекорд скорости вертолета на прямой. [ 2 ]
28 июня 1948 года под управлением летчика-испытателя Бэзила Аркелла Gyrodyne совершил два полета в каждом направлении по маловысотному маршруту длиной 2 мили (3,2 км) в Уайт-Уолтеме, достигнув достаточной скорости 124 миль в час (200 км/ч). чтобы обезопасить запись. [ 3 ] Во время полета была достигнута максимальная скорость полета 133 миль в час (214 км/ч), при этом сохранялся резерв наддува в семь дюймов на случай, если возникнет необходимость быстрого набора высоты, поскольку полет проводился на высоте менее 100 футов (30 м). над землей. В апреле 1949 года должна была быть предпринята попытка установить рекорд на 62 мили (100 км) по замкнутому кругу, но за два дня до выбранной даты плохо обработанное колеблющееся звено во втулке несущего винта вышло из строя во время полета и привело к крушению самолета. в Уфтоне, недалеко от Ридинга , погибли пилот Фостер Х. Диксон и наблюдатель Дерек Гарравэй.
Gyrodyne был выбран для использования британской армией для использования в Малайе , обойдя как Westland S.51 Dragonfly (разработка Sikorsky по лицензии), так и Bristol 171 Sycamore , при этом заказ на шесть самолетов был одобрен Казначейством в то время. аварии. Хотя прогнозируемые характеристики Gyrodyne были значительно лучше, чем у Dragonfly, и ожидалось, что он поступит на вооружение раньше, чем Sycamore, авария первого прототипа задержала программу разработки, и армия, не имея другого выбора, приобрела три S. 51 стрекоза, а позже - сикаморы.
Второй прототип
[ редактировать ]Второй Gyrodyne был заземлен во время расследования аварии, в результате которого причиной была неисправность стопорной гайки качающегося шарнира из-за плохой механической обработки. Сильно модифицированный второй прототип, переименованный в Jet Gyrodyne , поднялся в воздух в январе 1954 года. Несмотря на сохранение названия «Gyrodyne», Jet Gyrodyne представлял собой составной автожир и не работал по тому же принципу, что и оригинальный самолет. Он имел двухлопастной несущий винт с ручным управлением и механизмами циклического и коллективного шага, которые воздействовали непосредственно на каждую лопасть несущего винта и приводился в движение законцовыми струями, питаемыми воздухом от двух компрессоров, приводимых в движение радиальным двигателем Alvis Leonides. Толкающие винты, по одному на конце каждого короткого крыла, обеспечивали управление рысканьем за счет разницы общего шага и тяги при полете вперед. Jet Gyrodyne был создан для обеспечения привода несущего винта и эксплуатационных данных для составного автожира Fairey Rotodyne .
Jet Gyrodyne выставлен в Музее авиации Беркшира , Вудли, Ридинг.
Технические характеристики (Fairey FB-1 Gyrodyne)
[ редактировать ]Данные Джейн, [ 4 ] Рейс 21 апреля 1949 г. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Вместимость: от четырех до пяти пассажиров
- Длина: 25 футов 0 дюймов (7,62 м) от носовой части фюзеляжа до задних кромок рулей направления.
- Размах крыльев: 17 футов 8 дюймов (5,38 м)
- Высота: 10 футов 1 дюйм (3,07 м)
- Профиль : Крыло: NACA 23018 , Основание лопасти несущего винта: NACA 23022 , Кончик лопасти несущего винта: NACA 23015
- Пустой вес: 3592 фунта (1629 кг)
- Максимальный взлетный вес: 4800 фунтов (2177 кг)
- Запас топлива: 50 имп галлонов (227,3 л; 60,0 галлонов США) топлива, 7 имп галлонов (31,8 л; 8,4 галлонов США) масла
- Силовая установка: 1 × Alvis Leonides 522/2 9-цил. Радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 520 л.с. (390 кВт) при 3000 об/мин.
- Диаметр несущего винта: 51 фут 8,8 дюйма (15,768 м)
- Площадь несущего винта: 2102 кв. футов (195,3 м ). 2 )
- Гребные винты: 2-лопастные Fairey типа CP/2/H/2/48 с изменяемым шагом, управляемые пилотом педалями руля направления.
Производительность
- Максимальная скорость: 120 узлов (140 миль в час, 230 км/ч)
- Дальность: 216 миль (248 миль, 399 км) [ нужна ссылка ]
- Практический потолок: 10 010 футов (3 050 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Вертолет» , рейс : 50, 11 января 1951 г.
- ^ Апостол 1984, с. 66.
- ^ « Идентификатор рекорда FAI № 13128 — Вертолеты с поршневыми двигателями — Скорость на дистанции 3 км. Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine ». Международной авиационной федерации : 28 июня 1948 года. Доступ: 11 декабря 2013 года. Дата записи
- ^ Тейлор 1976, с. 95.
- ^ «Фейри Гиродайн» . Рейс : 453–460. 21 апреля 1949 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
- Библиография
- Апостоло, Джорджо. Иллюстрированная энциклопедия вертолетов. Нью-Йорк: Bonanza Books, 1984. ISBN 0-517-439352 .
- Чарнов, доктор Брюс Х. Фейри Ротодин: идея, время которой пришло – снова? (На основе Чарнова, доктора Брюса Х. От автожира до автожира: удивительное выживание авиационной технологии . Вестпорт, Коннектикут: Praeger Publishers, 2003. ISBN 978-1-56720-503-9 .) Дата обращения: 18 мая 2007 г.
- Грин, Уильям и Джеральд Поллинджер. Книга наблюдателя самолетов, издание 1958 года . Лондон: Fredrick Warne & Co. Ltd., 1958.
- Тейлор, Х.А. Fairey Самолеты с 1915 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1974. ISBN 0-87021-208-7 .
- Тейлор, Карманный справочник Джона В. Р. Джейна по исследованиям и экспериментальным самолетам . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd, 1976. ISBN 0-356-08409-4 .
- Винчестер, Джим, изд. «Фейри Ротодайн». Концептуальный самолет (Факты об авиации) . Рочестер, Кент, Великобритания: Grange Books plc, 2005. ISBN 1-84013-809-2 .