Фейри Флитвинг
Флитвинг | |
---|---|
![]() | |
Роль | Разведка флота |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Авиационная компания Фейри |
Дизайнер | Марсель Лобель |
Первый полет | 16 мая 1929 г. |
Количество построенных | 1 |
Fairey Fleetwing — британский двухместный одномоторный биплан разработанный по контракту Министерства авиации для палубных , разведывательных операций в конце 1920-х годов. Был построен только один.
Разработка
[ редактировать ]Фейри Флитвинг [ 1 ] был ответом Фейри на Спецификацию Министерства авиации 22/26 на двухместный палубный самолет-разведчик-корректировщик для ВВС флота , рассчитанный на катапультирование и обладающий ограниченными -перехватчика возможностями истребителя . К 1927 году Фейри накопил большой опыт работы с бипланами с двигателями водяного охлаждения и небольшой лобовой площадью, что позволяло устанавливать все более чистые и обтекаемые установки. Фейри пошел по этому пути с Fox I , который сначала, что вызвало споры, использовал американский двигатель Curtiss D-12 , хотя позже Fox оснащались британским Rolls-Royce Kestrel . За Fox последовали одноместные модели Firefly II и Fox II с аналогичной мощностью . Fleetwing был спроектирован в этой традиции, с использованием цельнометаллической конструкции, разработанной для Fox IIM, хотя сначала он летал с деревянными крыльями. [ 1 ]
Fleetwing представлял собой однопролетный биплан, который, как и Fox II, имел нижнее крыло с гораздо более узкой хордой , чем верхнее. Первоначально межплоскостные стойки использовались Н-типа с довольно широкой хордой, однако впоследствии они были уменьшены. Верхние и нижние элероны сначала были соединены проволокой, а затем жесткой стойкой. Крылья сложены для хранения в переноске. Фюзеляж эволюционировали , за исключением кабины деталей , а также шасси и хвостового оперения Fleetwing, Firefly и Fox II, был очень похож, а киль и руль направления Fleetwing вместе с Firefly от несбалансированной конструкции со слегка квадратным верхом до руля направления с более закругленной вершиной и рупорным балансиром. . Fleetwing Хвостовое оперение сохранило одну нижнюю стойку. Кабины было две: одна для пилота под вырезом верхнего крыла и место стрелка сзади. Вооружение было традиционным: один синхронный пулемет Vickers калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) для стрельбы вперед и пулемет Lewis Gun калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) на высокоскоростной установке Fairey в задней кабине. Под левым крылом находился бомбодержатель. [ 1 ]
Fleetwing впервые поднялся в воздух 16 мая 1929 года из Нортхолта , пилотируемый Норманом Макмилланом и оснащенный двигателем Rolls-Royce F.XI (Kestrel I) V-12 с водяным охлаждением, позже замененным на Kestrel IIMS с наддувом . Как и на прототипах Firefly II и Fox II, эти двигатели охлаждались выдвижными радиаторами . [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]После первоначальных испытаний в июне в Мартлшем-Хит и на HMS Furious с деревянными крыльями, первым килем и рулем направления он вернулся к Фейри для модификаций, а затем вернулся в Мартлшем для соревновательных испытаний против Hawker Osprey , Blackburn Nautilus и Short Gurnard . Osprey и Fleetwing стали лидерами, и их версии гидросамолета прошли совместные испытания в начале лета 1930 года. Osprey стал победителем благодаря своей лучшей маневренности и устойчивости к коррозии, вызванной морской водой. [ 1 ]
Единственный Fleetwing использовался до середины 1932 года, не в последнюю очередь в качестве тренировочного гидросамолета и исследователя состояния моря для успешной команды Schneider Trophy 1931 года . В апреле 1932 года Fleetwing находился на HMS Norfolk для испытаний катапульты, 28 успешных полетов завершились аварийной посадкой и не подлежащими ремонту повреждениями при извлечении. [ 1 ]
Технические характеристики (наземный самолет)
[ редактировать ]Данные Тейлора 1974 , с. 195
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 29 футов 4 дюйма (8,94 м)
- Размах крыльев: 37 футов 0 дюймов (11,28 м)
- Высота: 11 футов 5 дюймов (3,48 м)
- Площадь крыла: 363 кв. футов (33,73 м ). 2 )
- Полная масса: 4737 фунтов (2149 кг)
- Силовая установка: 1 × Rolls-Royce Kestrel IIMS V-12 с водяным охлаждением и наддувом, 600 л.с. (447 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 169 миль в час (272 км/ч, 147 узлов)
- Крейсерская скорость: 146 миль в час (235 км/ч, 127 узлов)
- Скорость набора высоты: от 1190 футов/мин (6,05 м/с) до 5000 футов (1525 м)
Вооружение
- 1 × 0,303 дюйма (7,7 мм) пулемет Виккерс стреляет вперед с левого борта
- 1 × 0,303 дюйма (7,7 мм) пушка Льюиса в задней кабине на высокоскоростной установке Фейри
- 4 бомбы по 20 фунтов (9,1 кг) в подкрыльевой стойке по левому борту.
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Тейлор 1974 , стр. 193–5.
Библиография
[ редактировать ]- Тейлор, ХА (1974). Fairey Aircraft с 1915 года . Лондон: Патнэм. стр. 193–5. ISBN 0-370-00065-Х .