Фейри G.4/31
Г.4/31 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Многоцелевые военные |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Авиационная компания Фейри |
Первый полет | 29 марта 1934 г. |
Количество построенных | 1 |
Fairey G.4/31 был британским одномоторным двухместным бипланом, претендующим на получение спецификации Министерства авиации как многоцелевой самолет или самолет общего назначения. Неудачно, был построен только один.
Разработка
[ редактировать ]В начале 1930-х годов Министерство авиации искало экономику со спецификацией на многоцелевую замену Fairey Gordon и Westland Wapiti . Победитель спецификации G.4/31 Министерства авиации должен был быть способен выполнять бомбометание на высоте, взаимодействие с армией, бомбардировку с пикирования, разведку, эвакуацию раненых и торпедную бомбардировку. [ 1 ] Поскольку ожидались большие объемы производства, большинство авиастроительных компаний представили прототипы, финансируемые либо Министерством, либо из частных источников. Представленный Фейри биплан был известен только по названию спецификации. Первоначально это было частное предприятие, но Фейри получил контракт на конкурента-моноплана, который не был завершен, и министерство разрешило передачу финансирования. [ 2 ]
Цельнометаллический с тканевой обшивкой, G.4/31. [ 3 ] [ 4 ] представлял собой большой одномоторный односекционный биплан с нестреловидными крыльями разного размаха и заметным смещением. Оба крыла несли элероны, а верхние плоскости имели прорези на передней кромке ; оба крыла были обрезаны до заднего лонжерона в центральной части для обеспечения обзорности. Пара стоек крепила два нижних лонжерона крыла к верхней части фюзеляжа, а другая пара крепила верхние задние лонжероны; отдельная пара стоек соединяла передние лонжероны верхних крыльев с носовой частью фюзеляжа. Для запуска торпед имелось шасси с разъемной осью, основные стойки которого были соединены с передним лонжероном под стойками фюзеляжа и прикреплены к нижней части фюзеляжа и в кормовой части. Были установлены тормоза основных колес. [ 1 ]
Фюзеляж [ 3 ] Первоначально имел киль и руль направления с плоской вершиной, последний с заметным выступом для сервопривода. Горизонтальные поверхности поддерживались подкосами к нижней части фюзеляжа, а располагались длинные узкие противоштопорные полосы вдоль верхней части фюзеляжа перед ними . Перед хвостовым колесом располагался небольшой подфюзеляжный плавник. Открытая кабина пилота, расположенная сразу за верхним крылом и под ним, была немного необычной: она была смещена влево; вырез нижнего крыла также был асимметричным, длиннее по правому борту. Асимметрия обеспечивала узкий проход между кабиной наблюдателя/наводчика позади пилота и кабиной штурмана/наводчика бомбы/кабины раненых внутри фюзеляжа между крыльями. В этой каюте с окнами была боковая дверь по правому борту для доступа с земли. За кабиной диаметр фюзеляжа уменьшился до радиального двигателя. [ 1 ]
G.4/31 впервые поднялся в воздух с девятицилиндровым двигателем без капота мощностью 635 л.с. (474 кВт) Bristol Pegasus IIM3 29 марта 1934 года. [ 3 ] Его ранняя версия стала известна как Mk.I, но к 22 июня он уже летал как доработанный Mk.II. [ 5 ] Он отличался главным образом меньшим диаметром, двухрядным двигателем Armstrong Siddeley Tiger IV мощностью 750 л.с. с длинным хордовым капотом, удлиненным фюзеляжем, более закругленным килем и рулем направления без сервопривода, а также неровным основным шасси без подфюзеляжного киля хвостового колеса. [ 1 ]
G.4/31 не получил производственного заказа, был построен только один; Победителем конкурса спецификаций стал Vickers Type 253 , но заказ Министерства на 150 экземпляров этого биплана был быстро заменен заказом для частного предприятия-моноплана Vickers, Wellesley . [ 6 ]
Технические характеристики (Mk.II, конфигурация бомбардировщика)
[ редактировать ]Данные Тейлора 1974 , стр. 230
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 40 футов 10 дюймов (12,44 м)
- Размах крыльев: 53 фута 0 дюймов (16,15 м)
- Высота: 15 футов 8 дюймов (4,78 м)
- Площадь крыла: 658 кв. футов (61,13 м 2 )
- Пустой вес: 3169 фунтов (6987 кг)
- Полная масса: 3987 фунтов (8790 кг)
- Силовая установка: 1 Armstrong Siddeley Tiger IV мощностью 750 л.с. (560 кВт). 14-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 157 миль в час (253 км/ч, 136 узлов) на высоте 6500 футов (2000 м)
- Практический потолок: 23 200 футов (7 100 м)
- Скорость набора высоты: от 694 футов/мин (3,53 м/с) до 5000 футов (1500 м)
Вооружение
- 1 × 0,303 дюйма (7,7 мм) пулемет Льюиса [ 7 ] закреплен в нижнем левом крыле
- 1 × 0,303 дюйма (7,7 мм) пулемет Льюиса на высокоскоростной установке Фейри в задней кабине
- максимальная бомбовая нагрузка 1500 фунтов (680 кг)
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Тейлор 1974 , стр. 226–230.
- ^ Тейлор 1974 , стр. 227–8, 230.
- ^ Jump up to: а б с Тейлор 1974 , стр. 228–230.
- ^ Рейс 1934 г.
- ^ Тейлор 1974 , стр. 229.
- ^ Тейлор 1974 , стр. 227.
- ↑ В рейсе от 22 июля 1955 г. указано, что это был пулемет Виккерс.
Библиография
[ редактировать ]- Тейлор, ХА (1974). Fairey Aircraft с 1915 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-370-00065-Х .
- «Фейри ПВГ4/31» . Полет . № 28 июня 1934 г. с. 636.