Самолеты Fairey Junior
Подвыпивший Джуниор | |
---|---|
![]() Tipsy Junior G-AMVP на авиашоу в Великобритании в 1953 году. | |
Общая информация | |
Тип | Спортивный самолет |
Производитель | Самолеты Фейри |
Дизайнер | |
Количество построенных | 2 |
История | |
Первый полет | 30 июня 1947 г. |
Avions Fairey Junior , также известный как Tipsy Junior, — одноместный лёгкий самолёт, построенный в Бельгии после Второй мировой войны .
Разработка
[ редактировать ]«Джуниор» был одним из серии легких самолетов. [ 1 ] разработан и назван в честь EOTips бельгийской дочерней компании Fairey Aviation , Avions Fairey . низкорасположенным крылом, Изготовленный из дерева и ткани, это был обычный моноплан с шасси с хвостовым колесом и одноместной открытой кабиной . [ 2 ] хотя был вариант с пузырьковым капотом. [ 3 ] Крылья с постоянной хордой имели почти квадратные концы, а хвостовое оперение, киль и руль направления также были угловатыми. Оба готовых самолета первоначально оснащались двигателем Aeronca JAP J-99 мощностью 36 л.с. (27 кВт) , который позже был заменен более мощным двигателем Walter Mikron 2 мощностью 62 л.с. (46 кВт). [ 2 ] [ 4 ]
Юниор, зарегистрированный OO-TIT , впервые поднялся в воздух 30 июня 1947 года из Госселиса в Бельгии. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый «Юниор» был списан после жесткой посадки в 1948 году. [ 5 ]
Второй экземпляр (строительный номер J.111, регистрация OO-ULA ) был куплен Фэйри и доставлен в Англию в 1953 году, где он был зарегистрирован как G-AMVP . [ 2 ] [ 4 ] В 1957 году он был использован в рекламном трюке, когда летчик-испытатель Фейри Питер Твисс посадил его на авианосец HMS Ark Royal . Какое-то время у него был купол-пузырь. Восстановлен после длительного хранения после вынужденной посадки в 1993 году. [ 5 ] в конце 2006 года он снова полетел. [ 5 ] В 2008 году произошла небольшая авария при посадке. [ 6 ] но имел разрешение на полет до мая 2009 года. [ 7 ]
«Джуниор» не был продан, а третий планер был списан до завершения. Он был куплен Фейри незавершенным в 1961 году и в последующие годы строился в руках ряда владельцев, но так и не был завершен. [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные британских гражданских самолетов 1919-59 гг. Том II. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 5,65 м (18 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 6,9 м (22 фута 8 дюймов)
- Высота: 1,48 м (4 фута 10 дюймов)
- Площадь крыла: 10,5 м 2 (113 кв. футов) [ 5 ]
- Пустой вес: 220 кг (485 фунтов)
- Полная масса: 350 кг (772 фунта)
- Силовая установка: 1 × Walter Mikron II 4-цилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 46 кВт (62 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 174 км/ч (108 миль в час, 94 узла)
- Крейсерская скорость: 158 км/ч (98 миль в час, 85 узлов)
- Дальность: 430 км (270 миль, 230 миль)
- Практический потолок: 1800 м (5900 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор 1974 , стр. 39–44.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джексон 1960 , с. 448
- ^ Перейти обратно: а б «Tipsy Junior: улучшенные характеристики миниатюрного одноместного самолета мощностью 60 л.с.» Flight . 31 июля 1947 г. с. 115. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1974 , стр. 44.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сайт Ultimate Tipsy. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Авария G-AMVP
- ^ САА G-AMVP
Библиография
[ редактировать ]
- Тейлор, Х.О. (1974). Fairey Aircraft с 1915 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-370-00065-Х .
- Джексон, Эй Джей (1960). Британские гражданские самолеты 1919-59 гг. Том II . Лондон: Издательство Патнэм.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 90.
- Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения компании Airlife . Шрусбери: Издательство Airlife. п. 387.