Jump to content

Дальний моноплан Fairey

Дальний моноплан II
Роль Экспериментальный самолет
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Фейри Авиэйшн
Первый полет 14 ноября 1928 г.
Основной пользователь Королевские ВВС
Количество построенных 2

Моноплан дальнего действия Fairey — британский экспериментальный самолет, впервые поднявшийся в воздух в 1928 году. Это был одномоторный высокоплан с фиксированным хвостовым полозковым шасси. Было построено два экземпляра (Моноплан I и Моноплан II).

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Самолет был спроектирован в соответствии со спецификацией Министерства авиации 33/27 , выпущенной Управлением технического развития (DTD) в декабре 1927 года после неудачных трех попыток ВВС Великобритании побить мировой рекорд абсолютной дальности полета на бомбардировщиках Hawker Horsley . [1] По словам представителя министерства в Палате общин , этот самолет должен был быть построен не просто «для конкретного рекорда», а как серьезная проработка методов увеличения дальности полета самолета. Чтобы успокоить беспокойство Казначейства , самолет начал свою жизнь как почтовый самолет . [2] Заостренный нос и гладкие линии дизайна дали начало прозвищу « Eversharp » в честь американской компании, производящей механические карандаши. [3]

Хотя изучались и другие конфигурации, после испытаний в аэродинамической трубе было выбрано одно высокое крыло, обеспечивающее гравитационную подачу топлива из топливных баков. крыла Лонжероны были деревянными со стальной пирамидальной системой внутренних распорок, предназначенной для придания жесткости на кручение и обеспечения равномерного распределения полетных нагрузок между лонжеронами независимо от положения центра давления , и были покрыты тканью . Запас топлива составлял 1043 имп галлона (4742 л). Топливо самотеком поступало в небольшой коллекторный бак, из которого оно под давлением подавалось в двигатель с помощью механического топливного насоса (в случае выхода из строя механического насоса в поток ветра можно было выдвинуть резервный насос с приводом от ветра). , доступных пилоту Для обеспечения полета на большие расстояния были предусмотрены два параллельных контура масляных фильтров , что позволяло снимать и очищать один фильтр во время работы другого. Кровать в кормовой части крыла позволяла спать одному пилоту. После обширных испытаний с использованием Fairey IIIF и DH.9A для моноплана был выбран двигатель Napier Lion. XIA мощностью 570 л.с. (430 кВт); это решение не было окончательно принято до тех пор, пока моноплан I не был почти готов.

Операционная история

[ редактировать ]

Моноплан I, J9479 , впервые поднялся в воздух 14 ноября 1928 года с авиабазы ​​Королевских ВВС Нортхолт под управлением пилота Королевских ВВС. [4] Исправив некоторые выводы, Фейри 7 декабря передал самолет в эксплуатацию ВВС Великобритании, и испытания продолжились в рамках подготовки к установлению рекорда, включая 24-часовые испытания 22–23 марта 1929 года. Было решено попытаться совершить полет в Бангалор в Индия, расстояние по большому кругу около 5000 миль (8000 км), что значительно превышает существующий рекорд в 4466 миль (7187 км), установленный Savoia-Marchetti S.64 в июле 1928 года. [4] Командир эскадрильи А.Г. Джонс-Уильямс и лейтенант Н. Х. Дженкинс отправились из Королевских ВВС в Крэнвелле , Линкольншир, 24 апреля 1929 года. Замедленные встречным ветром, они повернули от пункта назначения и приземлились в Карачи после 50:48 часов полета. [5] Хотя этот полет был первым беспосадочным перелетом между Великобританией и Индией, расстояние по большому кругу в 4130 миль (6650 км) было меньше рекорда. [6] поднял рекорд до 4912 миль (7905 км) Позже в том же году было решено предпринять еще одну попытку установить рекорд, хотя французский Breguet 19 Point d'Interrogation . На этот раз планировалось лететь из Англии в Южную Африку. Эта вторая попытка с тем же экипажем вылетела 16 декабря 1929 года, но разбилась к югу от Туниса в 18:45. [7] уничтожить самолет и убить экипаж. [8] В навигационном журнале, найденном на месте крушения, высота самолета в 18:00 составила 5000 футов (1500 м), однако барографы самолета в то время зафиксировали высоту менее 3000 футов (910 м). Точка удара находилась на высоте 2300 футов (700 м) над уровнем моря. Либо атмосферное давление между Тунисом и Крэнвеллом значительно упало, что заставило их поверить, что их высота больше, чем была на самом деле, либо высотомер вышел из строя. [9]

Несмотря на неудачу, в июле 1930 года министерство авиации заказало второй моноплан дальнего действия ( K1991 ), который поднялся в воздух 30 июня 1931 года. Хотя он был похож на первый самолет, он имел ряд отличий, в том числе увеличенный и измененный дизайн киля и руля направления. , большая дублированность пилотажных и навигационных приборов, автопилот (с пневмоприводом, от компрессора с приводом от воздушного потока), [7] и шасси с меньшим лобовым сопротивлением, включая обтекатели колес. [10] [11]

Гейфорд и Николеттс с лордом Лондондерри и сэром Джоном Салмондом на моноплане II

27–28 октября 1931 года командир эскадрильи О. Р. Гейфорд (офицер, отвечающий за подразделение дальнего развития Королевских ВВС) с лейтенантом Д. Беттсом в качестве штурмана совершил полет на K1991 из Королевских ВВС Крэнвелл в Абу-Сейр в Египте. Полет длиной 2557 миль (4115 км) был завершен за 31,5 часа. [12]

С 6 по 8 февраля 1933 года Гейфорд и его штурман лейтенант Дж. Е. Николеттс (флот Беттс умер в 1932 году после осложнений, вызванных медицинской процедурой). [7] совершил беспосадочный перелет на втором самолете, K1991 , из Крэнвелла в Уолфиш-Бей , Юго-Западная Африка . Это был мировой рекорд дальности - 5 410 миль (8 710 км) (автопилот отказался на полпути, а оставшаяся часть полета находилась под полным ручным управлением). [7] Затем они продолжили свой путь в Кейптаун. [13] По возвращении в RAE Фарнборо их встретили министр авиации ( лорд Лондондерри ), заместитель министра авиации (сэр Филип Сассун ) и сэр Джон Салмонд , маршал Королевских ВВС . [14]

Рекорд дистанции продержался всего три месяца; он упал 7 августа 1933 года и был отбит французами на самолете Blériot 110 . [12] Гейфорд и подразделение дальнего развития позже совершали дальние полеты на самолете Vickers Wellesley .

После того, как К1991 вылетел обратно в Соединенное Королевство, был сделан ряд предложений по переоборудованию самолета, и Министерство авиации выпустило Спецификацию 27/33 для его замены на Junkers Jumo дизельный двигатель . Работы по модернизации были начаты, но когда вместо этого было решено проектировать новый самолет, [15] Моноплан II был списан после нескольких месяцев хранения. [7]

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Технические характеристики (Моноплан большой дальности Fairey II)

[ редактировать ]
Чертеж моноплана Fairey Long Range I в трех ракурсах (из L'Aérophile, сентябрь 1929 г.)

Данные Fairey Aircraft с 1915 года. [2]

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Длина: 48 футов 6 дюймов (14,78 м)
  • Размах крыльев: 82 фута 0 дюймов (24,99 м)
  • Высота: 12 футов 0 дюймов (3,66 м)
  • Площадь крыла: 850 кв. футов (79 м 2 )
  • Максимальный взлетный вес: 17 500 фунтов (7 938 кг)
  • Силовая установка: 1 Napier Lion XIa W-12 , мощностью 570 л.с. (430 кВт). поршневой двигатель жидкостного охлаждения
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Крейсерская скорость: 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов) [16]
  • Нагрузка на крыло: 20,7 фунтов/кв. футов (101 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,033 л.с./фунт (0,054 кВт/кг)
  • Разбег: 4500 футов (1372 м)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тейлор 1977, с. 18.
  2. ^ Jump up to: а б Тейлор, ХА (1974). Fairey Aircraft с 1915 года . Лондон: Патнэм. стр. 180–192. ISBN  0-370-00065X .
  3. ^ Винчестер 2005, с. 37.
  4. ^ Jump up to: а б Тейлор 1977, с. 19.
  5. ^ Конн, Кейт, изд. (ноябрь 1978 г.). «Взгляд в прошлое». Воздушный прогресс . Том. 40, нет. 11. с. 17.
  6. ^ Тейлор 1977, стр. 19–20.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Ангар Рекса (6 ноября 2022 г.). «От трагедии к триумфу» . ютуб . Проверено 6 ноября 2022 г.
  8. ^ Тейлор 1977, стр. 20–21.
  9. ^ Тейлор 1974, с. 187
  10. ^ Тейлор 1977, с. 21.
  11. ^ Куксли 1993, с. 52.
  12. ^ Jump up to: а б Тетфорд 1976, с. 246
  13. ^ Де Врис, Г. Вингфилд. Иллюстрированная история , 1991, стр. 81–82; фотографии ISBN   0620159391
  14. ^ «Освальд Гейфорд — мировой рекордсмен Хэдли» . Hadliegh.org.uk . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 28 июня 2020 г.
  15. ^ Meekcoms/Morgan 1994, стр. 6
  16. ^ Тетфорд 1957, стр. 208–209.

Библиография

[ редактировать ]
  • Куксли, Питер. «Дальнобойная Фейри». Air Enthusiast , Fifty-One, август-октябрь 1993 г. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0143-5450. стр. 49–53.
  • Миккомс К. и Морган Э. Файл технических характеристик британских самолетов . Тонбридж, Кент, Англия: Историки Air-Britain : 1994. ISBN   0 85130 220 3
  • Тейлор, Х.А. «Необычайный рекордсмен». Air International , Том 13, № 1, июль 1977 г., стр. 18–24.
  • Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевских ВВС 1918–57 . Лондон: Патнэм, 1957.
  • Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевских ВВС с 1918 года . Лондон: Патнэм: 1975. ISBN   0 370 10056 5
  • Винчестер, Джим. X-самолеты и прототипы . Лондон: Amber Books Ltd., 2005. ISBN   1-904687-40-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6799f859da38d3909df8b4db57df9722__1667762160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/22/6799f859da38d3909df8b4db57df9722.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairey Long-range Monoplane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)