Jump to content

Девуатин Д.33

Д.33
Роль Одномоторный низкоплан- моноплан
Производитель Девуатин
Первый полет 1930
Основной пользователь Эйр Франс
Варианты Д.332 , Д.333 , Д.338

Dewoitine D.33 — одномоторный цельнометаллический низкоплан -моноплан, разработанный и выпускавшийся французской авиастроительной компанией Dewoitine . [ 1 ] [ 2 ] Лучше всего его запомнили тем, что он установил мировой рекорд на дальние расстояния во время своего первого полета в 1930 году. [ 2 ]

D.33 был разработан в ответ на инициативу Министерства авиации Франции, призванную стимулировать развитие промышленного авиационного потенциала страны. Dewoitine была лишь одной из нескольких компаний, отреагировавших; Процесс разработки занял примерно год. Помимо первоначальной модели D.33, были произведены и другие модификации самолета; существовало три основных варианта этого типа, каждый из которых проектировался как отдельный самолет. Во многом благодаря достигнутым рекордным характеристикам эта линейка самолетов пользовалась большим уважением и привлекала значительный коммерческий интерес на протяжении 1930-х годов. [ 1 ] Некоторые из этих производных самолетов эксплуатировались в качестве авиалайнеров флагманской авиакомпанией Air France и даже использовались в военных целях во время Второй мировой войны . Вскоре после окончания конфликта оставшиеся самолеты были списаны, так как устарели.

Разработка

[ редактировать ]

Истоки D.33 можно отнести к 1929 году, когда французские авиастроительные компании начали проводить более широкую политику заказа прототипов для стимулирования технического прогресса. В том же году министерство авиации Франции выпустило спецификацию, в которой требовался самолет дальнего действия, подходящий для установления международных рекордов выносливости и дальности полета; он специально предлагал щедрый бонус, который будет выплачен, если будет продемонстрирован запас хода в 10 000 км. Соответствующие заказы были размещены у нескольких компаний, включая Société des Avions Bernard , Blériot Aéronautique и Dewoitine . [ 3 ]

Dewoitine D.33 представлял собой одномоторный свободнонесущий низкоплан цельнометаллической ( дюралюминиевой ) конструкции. [ 4 ] [ 5 ] Он имел тонкий и обтекаемый фюзеляж , главную крестовину часть которого была намеренно сокращена до минимума. [ 6 ] D.33 имел фюзеляж оболочечного типа, который был обычным для конструкций Девуатина того времени. [ 7 ] Он был разделен на многочисленные переборки и шпангоуты, которые соединялись четырьмя основными U-образными лонжеронами и небольшими стрингерами. Панели из дюралюминиевых листов покрывали внешнюю часть планера. [ 7 ] Для облегчения сборки фюзеляжа он был срезан за лонжероном и прикреплен к нему четырьмя болтами. Передняя часть крыла соединялась с задней частью двумя болтами, а передняя кромка крыла - четырьмя болтами. [ 8 ] Верхняя обшивка передней кромки образовывала пол кабины, а задняя не проходила через фюзеляж, что позволяло разместить в образовавшемся пространстве сзади посты штурмана и радиста. [ 8 ]

Самолетом обычно управлял экипаж из трех человек (пилота, штурмана и радиста), которые размещались тандемно в закрытой кабине. Между различными местами экипажа был предусмотрен проход. [ 8 ] С учетом дальних полетов самолета для экипажа были предусмотрены различные удобства и средства комфорта; в их число входили кушетка, позволяющая делать перерывы на отдых, и туалет . [ 9 ] Пилот, сидевший впереди, имел оптимальную видимость со своего места. Их лобовое стекло имело раздвижные стекла, а крышу можно было быстро открыть для аварийного выхода на парашюте . [ 8 ] Приборная панель, подвешенная упруго, находилась в пределах прямой видимости пилота. Нагретый воздух можно было забирать из-за радиатора через регулируемый затвор. [ 8 ] Приборы штурмана включали компас , часы, указатель воздушной скорости и высотомер . Электричество вырабатывалось выдвижным генератором, установленным на телескопической мачте. [ 10 ]

Крыло D.33, выполненное из металла, имело трапециевидную форму с эллиптическими законцовками. [ 5 ] Кроме того, он имел относительно большое удлинение , что позволяло достичь относительно высокой эффективности. [ 4 ] при этом сохраняя относительно низкий вес конструкции - 10 кг/м2 (2,05 фунта/кв.фут), что считалось особенно низким для металлического крыла. [ 6 ] В его конструкции использовался только один лонжерон , расположенный на одной трети хорды от передней кромки ; боковые ящики в центре этой конструкции также образовывали 16 топливных баков самолета; эти баки оказались устойчивыми не только к обычным ударным нагрузкам при многих взлетах и ​​посадках, но и к деформации при намеренной перегрузке крыла. [ 11 ] Несущая конструкция лонжерона состояла из двух полок дюралевого профиля и двух ажурных листовых полок; напряжение равномерно распределялось за счет уменьшения толщины фланцев по пролету. Также использовались элементы вертикального сжатия коробчатого типа; косые элементы, которые обычно работали на растяжение, были усилены Q-образными профилями. [ 12 ]

Для облегчения наземной транспортировки и ремонта самолета крыло было разделено на пять секций. [ 12 ] Полки лонжерона, которые различались по ширине в каждой секции, соединялись прочными шарнирами из высокопрочной стали , способными выдерживать нагрузки до 100 тонн (220 462 фунта). Подошва лонжерона могла поглощать все изгибающие напряжения без коробления, несмотря на свою сравнительно небольшую ширину, частично благодаря прочным полкам. [ 12 ] Передняя кромка, способная выдерживать нагрузки как сопротивления , так и скручивания, состояла из коробчатых и гладких нервюр , скрепленных поперек компактными продольными полосами. Присутствовало гладкое покрытие из листового дюралюминия, его толщина варьировалась в зависимости от ожидаемых напряжений в этой конкретной области. [ 12 ] Передняя кромка соединялась с лонжероном двумя длинными шарнирами; все секции по размаху соединялись друг с другом с помощью неразрезных шарниров, повторяющих контур секции крыла. Напряжения от задней кромки , состоящей из приклепанных трубчатых нервюр, передавались вперед на лонжерон. [ 12 ] В центре крыла каждое твердое ребро было окружено двумя облегченными нервюрами в целях снижения веса. [ 7 ]

Несмотря на типичную для тонких крыльев тенденцию вызывать вибрацию, значимая вибрация, создаваемая крылом D.33, не наблюдалась при любой скорости двигателя или угле атаки . [ 6 ] Не наблюдалось также заметного перекручивания законцовок крыла даже в случае резкого отклонения элеронов при полете на высоких скоростях. Даже при полете в полностью загруженной конфигурации летные характеристики самолета оставались высокой маневренностью, а также сохраняли устойчивость; Сообщается, что даже в суровом небе D.33 был удовлетворительным для полетов самолетом. [ 13 ] Кроме того, было довольно легко как взлетать, так и приземляться, отчасти из-за того, что центр тяжести пустого самолета находился немного позади его центра тяжести при полной загрузке. Низкое расположение крыла также способствовало как на взлете, так и на этапе посадки. [ 13 ] Элероны располагались как можно ближе к оси шарнира, чтобы уменьшить их центр тяжести и уменьшить инерцию ; Для уменьшения влияния заеданий элероны были разделены на несколько частей, каждая из которых имела по два шарнира. [ 7 ]

Самолет был оснащен двигателем Hispano-Suiza 12N V12 , приводившим в движение двухлопастной металлический винт Ratier . [ 3 ] [ 14 ] двигателя, Меры по максимизации эффективности винта включали свободную носовую часть капота а также его расположение далеко вперед от передней кромки крыла. [ 15 ] Охлаждение двигателя осуществлялось посредством сотового радиатора, расположенного в основании фюзеляжа; его можно было частично втянуть с помощью трубчатых элементов управления, работающих на кручение, и винта с квадратной резьбой. Резервные баки для воды также имелись как над цилиндрами двигателя, так и внутри фюзеляжа. [ 16 ] Маслобак располагался позади двигателя, который был отделен противопожарной перегородкой . Лопастной радиатор для масла располагался внутри капота. [ 16 ] В воздухозаборнике присутствовала нагревательная трубка. В моторном отсеке также располагался огнетушитель , а также был предусмотрен ручной насос для предотвращения выхода из строя механических насосов. [ 17 ]

Самолет имел неубирающееся шасси с хвостовым колесом . [ 4 ] Он состоит из изогнутой оси одинаковой прочности, поддерживаемой спереди биконической трубкой и вертикально амортизатором . Колеса были установлены на шарикоподшипниках и оснащены тормозами, которые пилот мог активировать индивидуально. [ 18 ] Ось крепилась непосредственно под лонжероном крыла, что позволяло амортизатору передавать нагрузки непосредственно на лонжерон, в то время как сжимающий элемент опирался на шпангоут фюзеляжа в точке соединения опоры двигателя. Хвостовой полозья имел колесо в комплекте с резиновой шиной, которое поддерживалось многотормозным амортизатором пружинного типа в кормовой стойке. [ 18 ]

Задняя часть фюзеляжа была сильно сужена для повышения эффективности управления полетом; эта компактная площадь контакта не позволяла использовать консольный стабилизатор, поэтому вместо этого она скреплялась несколькими небольшими трубчатыми стойками. [ 18 ] Стабилизатор имел два параллельных лонжерона, соединенных нервюрами, а обшивка, наложенная полосами параллельно лонжеронам, подкреплялась отбортованными кромками и профилями. Стабилизатор можно было регулировать в полете с помощью винта с квадратной резьбой, установленного на заднем лонжероне и приводившегося в действие с помощью гайки, троса и колеса; угол падения стабилизатора указывался стрелкой. [ 18 ] Створки руля высоты представляли собой передний лонжерон швеллерного сечения, на котором крепились две съемные панели, подкрепленные изнутри элементами секций. Аналогичная конструкция была использована и для руля направления . [ 18 ]

Варианты

[ редактировать ]
Чертеж Dewoitine D.33 в трех проекциях из циркуляра № 146 NACA Aircraft Circular

D.332 . был разработан на основе оригинального D.33 Однолонжеронный свободнонесущий низкоплан D.332 имел принципиальное сходство с оригинальной конструкцией. [ 19 ] Вмещавший в общей сложности восемь пассажиров, D.332 имел небольшую закрытую кабину аэродинамического дизайна и жесткое шасси. Он был построен исключительно из металла и был построен примерно через три года после оригинальной модели D.33, в 1933 году. [ 1 ]

D.332 оказался успешным, в конечном итоге достигнув максимальной скорости более 250 км/ч (155 миль в час), а во время первоначальных испытаний, где им управлял летчик-испытатель Марсель Доре, [ 19 ] Прототип D.332 успешно перелетел из Парижа в Сайгон . Однако он разбился на обратном пути из Сайгона 15 января 1935 года. [ 1 ] [ 19 ]

В 1934 году D.333 был спроектирован, построен и впервые поднялся в воздух. Он отличался от своих предшественников тем, что имел более просторную кабину и вмещал максимум 10 пассажиров. [ 19 ] Основным покупателем этой модели была Air France ; однако два из трех самолетов, купленных последним, разбились во время полета на расстояние между Тулузой и Дакаром . [ 1 ] [ 19 ]

Девотин D.333 "Кассиопе" F-ANQB Алжир, 1938 г.

В 1935-1936 годах был разработан проект и прототип D.338 . Эта новая модель была построена с убирающейся ходовой частью и могла перевозить 22 пассажира на расстояние максимум около 1950 км (1210 миль). Оснащен двигателями Hispano-Suiza 9V16 /17 мощностью 485 кВт (650 л.с.), [ 19 ] D.338 мог двигаться со скоростью до 260 км/ч (160 миль в час).

D.338 был первой по-настоящему успешной моделью в линейке и стал широко использоваться Air France сначала для полетов внутри Европы , а затем и для международных рейсов между Францией и различными частями Азии . Всего Air France приобрела 31 самолет D.338, которые использовались во время Второй мировой войны в качестве транспортных средств для войск. После их использования в конфликте уцелело только восемь самолетов. [ 19 ] Однако, несмотря на это, базовая модель все еще использовалась в течение многих лет, пока не были разработаны более поздние сборки.

Д.342 и Д.620

[ редактировать ]

Девуатин спроектировал два одноразовых самолета на базе линейки D.33; D.342 и D.620. Известно и задокументировано очень мало подробностей, касающихся особенностей этих двух самолетов. Оба в значительной степени были основаны, в частности, на D.338. [ 19 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Франция

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Le Trait d'Union , [ 20 ] Национальный консультативный комитет по аэронавтике [ 21 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: трое (пилот, штурман и радист) [ 22 ]
  • Длина: 14,40 м (47 футов 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 28,00 м (91 фут 10 дюймов)
  • Высота: 5,00 [ 23 ] м (16 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 78 м 2 (840 кв. футов)
  • Вес пустого: 3100 кг (6834 фунта)
  • Полная масса: 9800 кг (21605 фунтов)
  • Запас топлива: 8300 л (1800 имп галлонов; 2200 галлонов США) [ 24 ]
  • Силовая установка: 1 Hispano-Suiza 12Nbr V12 жидкостного охлаждения двигатель мощностью 480 кВт (650 л.с.) [ 23 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 235 км/ч (146 миль в час, 127 узлов)
  • Время набора высоты: от 53 минут до 6000 м (20 000 футов).
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Девуатин Д.33» . Проверено 29 декабря 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б Дюран, Уильям Фредерик - Аэродинамическая теория. Общий обзор прогресса. По гранту Фонда Гуггенхайма по развитию аэронавтики. Том. 1. Калифорнийский технологический институт, 1943 год.
  3. ^ Jump up to: а б Боргет. Альбом фанатиков авиации , июнь – июль 1969 г., с. 12.
  4. ^ Jump up to: а б с Боргет. Альбом фанатиков авиации, август – сентябрь 1969 г., стр. 26–27.
  5. ^ Jump up to: а б Рейс 10 апреля 1931 г., с. 314.
  6. ^ Jump up to: а б с НАКА 1931, с. 1.
  7. ^ Jump up to: а б с д НАКА 1931, стр. 3.
  8. ^ Jump up to: а б с д и НАКА 1931, стр. 4.
  9. ^ L ' Aeronautique , май 1931 г., с. 160.
  10. ^ NACA 1931, стр. 4-5.
  11. ^ NACA 1931, стр. 1-3.
  12. ^ Jump up to: а б с д и НАКА 1931, стр. 2.
  13. ^ Jump up to: а б NACA 1931, стр. 1-2.
  14. ^ NACA 1931, стр. 8.
  15. ^ NACA 1931, стр. 1, 5-6.
  16. ^ Jump up to: а б НАКА 1931, стр. 6.
  17. ^ NACA 1931, стр. 6-7.
  18. ^ Jump up to: а б с д и НАКА 1931, стр. 5.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тейлор и Ганстон 1980, с. 475.
  20. ^ Revue Aéronautique de France , июль – август 1931 г., стр. 5.
  21. ^ NACA 1931, стр. 2-10.
  22. ^ Боргет Альбом фанатиков авиации , август – сентябрь 1969 г., стр. 26.
  23. ^ Jump up to: а б Meurillon Альбом фанатиков авиации , август – сентябрь 1969 г., с. 24,
  24. ^ Боргет Альбом фанатиков авиации , август – сентябрь 1969 г., стр. 27.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a9556d4ed570a8ecb9803e9dede5315__1713539880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/15/8a9556d4ed570a8ecb9803e9dede5315.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dewoitine D.33 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)