Jump to content

Девуатин D.332

Д.332
Девуатин D.332 F-AMMY "Изумруд"
Роль Авиалайнер
Производитель Девуатин
Первый полет 11 июля 1933 г.
Основной пользователь Эйр Франс
Количество построенных Д.332 1
Д.333 3
Варианты Д.338

Dewoitine D.332 — восьмиместный авиалайнер, спроектированный и построенный французской авиастроительной компанией Dewoitine .

D.332 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий с низкорасположенным крылом, моноплан созданный на базе дальнемагистрального Dewoitine D.33 . Пилот и второй пилот сидели бок о бок в закрытой кабине, крыла расположенной в передней части . пассажиров . Позади пилотов располагался пост радиста, а за ним - кабина для восьми Шасси . имело обтекатели брючного типа на стойках основных стоек D.333 представлял собой улучшенную версию этого самолета, также служившего авиалайнером. В конце 1930-х годов он получил дальнейшее развитие в конструкции D.338, в которой было покончено с выдающимся фиксированным шасси, как у D.332 и D.333.

цельнометаллический свободнонесущий низкоплан D.332 представлял собой . Он был создан на основе самолета дальнего следования Dewoitine D.33 , который установил мировой рекорд скорости в начале 1930-х годов. [ 1 ] Оба самолета имели схожие аэродинамические характеристики: оба самолета имели однолонжеронное крыло с напряженной передней кромкой и полумонококовый фюзеляж . Наиболее очевидным изменением D.332 было добавление двух боковых двигателей; Несколько других крупных изменений включали принятие увеличенного фюзеляжа (для размещения пассажирской кабины) и различные модификации шасси . [ 1 ] Самолет также продемонстрировал хорошую управляемость и считался относительно безопасным среди аналогов. Он также был соответствующим образом оборудован для выполнения ночных полетов, в том числе имел выдвижной поисковый фонарь . [ 2 ]

Крыло самолета располагалось низко на фюзеляже и имело относительно большое удлинение 8,8, а также сужающуюся форму в плане с почти эллиптическими законцовками крыла. [ 3 ] В сочетании с коэффициентом крупности 26,5 он создавал относительно небольшое сопротивление. Коэффициент точности самолета был почти абсолютно постоянным в широком диапазоне углов атаки . [ 3 ] Секции крыла были тщательно спроектированы для максимизации эффективности и сведения к минимуму кручения. Конструкция крыла основывалась на одном лонжероне с напряженной передней кромкой . [ 3 ] Этот лонжерон был разделен на шесть секций помимо центральной секции, являвшейся неотъемлемой частью фюзеляжа; передняя задняя и кромки были разделены аналогичным образом. Кончики ребер образовывали учебную коробку. [ 4 ]

Лонжерон, располагавшийся на трети хорды от передней кромки, имел широкие дюралевые полки, ширина и толщина которых уменьшалась по размаху пропорционально изменению изгибающих движений. [ 5 ] Эти фланцы соединены в разных точках специальными фитингами из стали и дюралюминия, способными передавать нагрузки до 1 000 000 кг (220 460 фунтов). Передняя кромка состояла из коробчатых формирователей с продольными стрингерами и вспомогательного лонжерона в крайней передней части. [ 5 ] Он соединялся с основным лонжероном посредством длинных рояльных шарниров . Аналогичная конструкция была использована для задней кромки, которая заканчивается сзади вспомогательным лонжероном, к которому как неподвижные центральные части задней кромки, так и элероны . шарнирно прикреплены [ 5 ] Каждый элерон был разделен на три секции, чтобы выдерживать деформации крыла, не оказывая слишком большого усилия на жесткие органы управления полетом самолета. Они состояли из трех рожков и трех стержней, расположенных в верхней части крыла. [ 5 ]

Фюзеляж был разделен на три отдельные секции; в носовой части находились кабина , радиостанция и багажное отделение непосредственно под масляным баком центрального двигателя. центрального двигателя. [ 5 ] Сразу за лонжероном крыла находилась центральная секция, включавшая пассажирский салон и туалеты . В задней части фюзеляжа располагался багажный отсек большего размера и несколько дверей для осмотра и связи. [ 5 ] Расположение лонжерона крыла между кабиной пилота и пассажирским салоном позволило использовать всю высоту фюзеляжа, в результате чего потолок получился слегка закругленным. широко использовалась фанера . Вокруг салона [ 6 ] Чтобы не препятствовать внешней видимости пассажиров, использовались диагональные распорки с использованием небольших круглых проволок. В кабине обычно располагались два ряда по четыре удобных кресла, каждое из которых имело регулируемую спинку и трансформировалось в кресло или даже в диван. [ 7 ] Каждая позиция была снабжена компактным складным столом и индивидуальной вентиляцией. [ 7 ]

D.332 был оснащен тремя Hispano-Suiza 9V воздушного охлаждения звездообразными двигателями . [ 8 ] Эти двигатели приводили в движение двухлопастные винты Левассера и были оснащены круглыми выпускными коллекторами. Топливо хранилось всего в трех баках, по одному на каждый двигатель; они располагались за основным лонжероном и прямо перед кабиной. [ 8 ] Все три нефтебака были установлены за брандмауэром . Опоры двигателя, представлявшие собой хромоникелевые трубы с крупными ребрами, усиливающими сварные соединения, устанавливались на шумопоглощающие блоки. [ 8 ] Огнетушители тоже присутствовали. [ 8 ]

Шасси D.332, в отличие от фиксированного шасси предыдущего D.33, было оснащено убирающимся шасси; Основным преимуществом этой схемы было чистое увеличение максимальной скорости самолета от 30 до 40 км (от 19 до 25 миль) в час. [ 9 ] Это шасси, имевшее относительно широкую колею, было оснащено независимыми колесами. Под каждой гондолой двигателя находилась электронная вилка, шарнирно прикрепленная к нижнему фланцу лонжерона крыла. [ 8 ] Эта вилка управляла парой гидравлических тормозов Liessier, которые были сбалансированы и заканчивались двумя подшипниками , на которых установлена ​​ось. [ 8 ] Стержень соединял опору двигателя с концом этой вилки, чтобы можно было поглотить отдачу. Весь агрегат был заключен в обтекатель. [ 8 ] В убранном состоянии механизм врезался в секции крыла и капота двигателя. Хвостовое колесо оснащалось олеопневматическим амортизатором и поворотной вилкой. [ 8 ] Мессье . Использовалась тормозная система производства [ 10 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Девуатин D.332
Д.333 в 1938 году

D.332 был специально разработан для удовлетворения требований французской авиакомпании Air France , которая искала новый функциональный авиалайнер для использования на маршруте во Французский Индокитай . [ 9 ] В нескольких отношениях самолет оказался способным к более высоким характеристикам, чем предусматривалось требованиями, например, крейсерская скорость (при 55% мощности двигателя) 250 км/ч (155,3 миль/ч) вместо была нацелена на скорость 220 км/ч (136,7 миль/ч), в то время как высотные характеристики с одним двигателем при выключенном двигателе в 2500 м (8200 футов) были существенно превышены, вместо этого он смог поддерживать горизонтальный полет на высоте 3500 м (11 480 футов). Эти характеристики были достигнуты несмотря на то, что самолет нес полезную нагрузку, которая была тяжелее, чем указано. [ 3 ]

Самолет совершил первый полет 11 июля 1933 года и был оснащен тремя Hispano-Suiza 9V радиальными двигателями . Прототип («Изумруд» по - получил название Émeraude французски) и совершил демонстрационные полеты вокруг европейских столиц. Émeraude установил рекорд мирового класса 7 сентября 1933 года, пролетев дистанцию ​​длиной 1000 километров (621 милю) с полезной нагрузкой 2000 килограммов (4410 фунтов) со средней скоростью 159,56 км/ч (99,1 миль в час).

Несмотря на потерю прототипа во время испытательного полета в результате катастрофы, компания Air France решила заказать три самолета улучшенной версии, получившей обозначение D.333 . D.333 представлял собой более тяжелую и усиленную десятиместную версию, полная масса которой была увеличена на 1650 кг (3640 фунтов). Три самолета D.333 использовались на участке Тулуза Дакар маршрута Air France южноамериканского в течение нескольких лет. Два из этих самолетов были переданы ВВС Аргентины после Второй мировой войны и использовались вместе с двумя 338-ми. В Аргентине было всего по два экземпляра каждого типа.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

21 декабря 1933 года прототип отправился в Сайгон, а 21 декабря 1933 года совершил испытательный полет по маршруту Французского Индокитая; он прибыл в город 28 декабря 1933 года. Однако на обратном рейсе, когда всего в 400 км (250 милях) от пункта назначения, Ле-Бурже аэропорта , Эмерод врезался в холм недалеко от Корбиньи во время сильной метели и был разрушен.

15 января 1934 года во время полета из Лиона , Франция, в аэропорт Париж-Ле Бурже под Парижем – последний этап полета, который начался 5 января в Сайгоне , Французский Индокитай , с остановками в Карачи , Британская Индия ; Багдад , Ирак ; Марсель , Франция ; и Лион — прототип Emeraude , выполнявший рейсы для Air France и зарегистрированный как F-AMMY, разбился во время снежной бури в Корбиньи , Франция, в результате чего погибли все десять человек на борту, включая директора Air France Мориса Ногеса и генерал-губернатора Франции. колония Французского Индокитая, Пьер Паскье . Катастрофа, вероятно, произошла из-за обледенения . [ 11 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • D.332 : Emeraude , прототип восьмиместного самолета. Один построен.
  • D.333 : Серийный десятиместный самолет. Три построено.
  • D.338 : Улучшенная версия с убирающейся ходовой частью.

Операторы

[ редактировать ]
 Франция
 Аргентина

Технические характеристики (Д.332)

[ редактировать ]
Девуатин D.332, рисунок с 3 видами из журнала L'Aerophile, октябрь 1933 г.

Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов, [ 12 ] Рейс: Новый транспортный моноплан Dewoitine, D.332, [ 13 ] Авиафранс: Dewoitine D.332 'Emeraude' [ 14 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Четверо (два пилота, радист и механик)
  • Вместимость: Восемь пассажиров
  • Длина: 18,95 м (62 фута 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 29 м (95 футов 2 дюйма)
  • Высота: 5,356 м (17 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 96 м 2 (1030 кв. футов)
  • Вес пустого: 5280 кг (11640 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 9350 кг (20613 фунтов)
  • Силовая установка: 3 Hispano-Suiza 9V мощностью 429 кВт (575 л.с.) каждый. девятицилиндровых радиально-поршневых двигателя с воздушным охлаждением
  • Гребные винты: 2-лопастные гребные винты изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов)
  • Крейсерская скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов)
  • Дальность: 2000 км (1200 миль, 1100 миль)
  • Практический потолок: 6300 м (20700 футов)
  • Время набора высоты: 4000 м (13 000 футов) за 17 минут 30 секунд.
  1. ^ Перейти обратно: а б НАКА 1933, с. 1.
  2. ^ NACA 1933, стр. 1-2, 4.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д НАКА 1933, с. 2.
  4. ^ NACA 1933, стр. 2-3.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж НАКА 1933, с. 3.
  6. ^ NACA 1933, стр. 3-4.
  7. ^ Перейти обратно: а б НАКА 1933, с. 4.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час НАКА 1933, с. 5.
  9. ^ Перейти обратно: а б NACA 1933, стр. 1-2.
  10. ^ NACA 1933, стр. 9-10.
  11. ^ «Нет титула» . Aviation-safety.net . Проверено 15 декабря 2019 г.
  12. ^ Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
  13. ^ «Новый транспортный моноплан Dowoitine, D.332» . Полет . 10 августа 1931 г. с. 801.
  14. ^ Парментье, Бруно (26 февраля 2016 г.). «Девуатин Д. 332 'Эмерод' » . aviafrance.com (на французском языке) . Проверено 15 декабря 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 648d8b8412a898dae07566140a86feef__1723565520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/ef/648d8b8412a898dae07566140a86feef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dewoitine D.332 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)