Девуатин D.332
Д.332 | |
---|---|
Девуатин D.332 F-AMMY "Изумруд" | |
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Девуатин |
Первый полет | 11 июля 1933 г. |
Основной пользователь | Эйр Франс |
Количество построенных | Д.332 1 Д.333 3 |
Варианты | Д.338 |
Dewoitine D.332 — восьмиместный авиалайнер, спроектированный и построенный французской авиастроительной компанией Dewoitine .
D.332 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий с низкорасположенным крылом, моноплан созданный на базе дальнемагистрального Dewoitine D.33 . Пилот и второй пилот сидели бок о бок в закрытой кабине, крыла расположенной в передней части . пассажиров . Позади пилотов располагался пост радиста, а за ним - кабина для восьми Шасси . имело обтекатели брючного типа на стойках основных стоек D.333 представлял собой улучшенную версию этого самолета, также служившего авиалайнером. В конце 1930-х годов он получил дальнейшее развитие в конструкции D.338, в которой было покончено с выдающимся фиксированным шасси, как у D.332 и D.333.
Дизайн
[ редактировать ]цельнометаллический свободнонесущий низкоплан D.332 представлял собой . Он был создан на основе самолета дальнего следования Dewoitine D.33 , который установил мировой рекорд скорости в начале 1930-х годов. [ 1 ] Оба самолета имели схожие аэродинамические характеристики: оба самолета имели однолонжеронное крыло с напряженной передней кромкой и полумонококовый фюзеляж . Наиболее очевидным изменением D.332 было добавление двух боковых двигателей; Несколько других крупных изменений включали принятие увеличенного фюзеляжа (для размещения пассажирской кабины) и различные модификации шасси . [ 1 ] Самолет также продемонстрировал хорошую управляемость и считался относительно безопасным среди аналогов. Он также был соответствующим образом оборудован для выполнения ночных полетов, в том числе имел выдвижной поисковый фонарь . [ 2 ]
Крыло самолета располагалось низко на фюзеляже и имело относительно большое удлинение 8,8, а также сужающуюся форму в плане с почти эллиптическими законцовками крыла. [ 3 ] В сочетании с коэффициентом крупности 26,5 он создавал относительно небольшое сопротивление. Коэффициент точности самолета был почти абсолютно постоянным в широком диапазоне углов атаки . [ 3 ] Секции крыла были тщательно спроектированы для максимизации эффективности и сведения к минимуму кручения. Конструкция крыла основывалась на одном лонжероне с напряженной передней кромкой . [ 3 ] Этот лонжерон был разделен на шесть секций помимо центральной секции, являвшейся неотъемлемой частью фюзеляжа; передняя задняя и кромки были разделены аналогичным образом. Кончики ребер образовывали учебную коробку. [ 4 ]
Лонжерон, располагавшийся на трети хорды от передней кромки, имел широкие дюралевые полки, ширина и толщина которых уменьшалась по размаху пропорционально изменению изгибающих движений. [ 5 ] Эти фланцы соединены в разных точках специальными фитингами из стали и дюралюминия, способными передавать нагрузки до 1 000 000 кг (220 460 фунтов). Передняя кромка состояла из коробчатых формирователей с продольными стрингерами и вспомогательного лонжерона в крайней передней части. [ 5 ] Он соединялся с основным лонжероном посредством длинных рояльных шарниров . Аналогичная конструкция была использована для задней кромки, которая заканчивается сзади вспомогательным лонжероном, к которому как неподвижные центральные части задней кромки, так и элероны . шарнирно прикреплены [ 5 ] Каждый элерон был разделен на три секции, чтобы выдерживать деформации крыла, не оказывая слишком большого усилия на жесткие органы управления полетом самолета. Они состояли из трех рожков и трех стержней, расположенных в верхней части крыла. [ 5 ]
Фюзеляж был разделен на три отдельные секции; в носовой части находились кабина , радиостанция и багажное отделение непосредственно под масляным баком центрального двигателя. центрального двигателя. [ 5 ] Сразу за лонжероном крыла находилась центральная секция, включавшая пассажирский салон и туалеты . В задней части фюзеляжа располагался багажный отсек большего размера и несколько дверей для осмотра и связи. [ 5 ] Расположение лонжерона крыла между кабиной пилота и пассажирским салоном позволило использовать всю высоту фюзеляжа, в результате чего потолок получился слегка закругленным. широко использовалась фанера . Вокруг салона [ 6 ] Чтобы не препятствовать внешней видимости пассажиров, использовались диагональные распорки с использованием небольших круглых проволок. В кабине обычно располагались два ряда по четыре удобных кресла, каждое из которых имело регулируемую спинку и трансформировалось в кресло или даже в диван. [ 7 ] Каждая позиция была снабжена компактным складным столом и индивидуальной вентиляцией. [ 7 ]
D.332 был оснащен тремя Hispano-Suiza 9V воздушного охлаждения звездообразными двигателями . [ 8 ] Эти двигатели приводили в движение двухлопастные винты Левассера и были оснащены круглыми выпускными коллекторами. Топливо хранилось всего в трех баках, по одному на каждый двигатель; они располагались за основным лонжероном и прямо перед кабиной. [ 8 ] Все три нефтебака были установлены за брандмауэром . Опоры двигателя, представлявшие собой хромоникелевые трубы с крупными ребрами, усиливающими сварные соединения, устанавливались на шумопоглощающие блоки. [ 8 ] Огнетушители тоже присутствовали. [ 8 ]
Шасси D.332, в отличие от фиксированного шасси предыдущего D.33, было оснащено убирающимся шасси; Основным преимуществом этой схемы было чистое увеличение максимальной скорости самолета от 30 до 40 км (от 19 до 25 миль) в час. [ 9 ] Это шасси, имевшее относительно широкую колею, было оснащено независимыми колесами. Под каждой гондолой двигателя находилась электронная вилка, шарнирно прикрепленная к нижнему фланцу лонжерона крыла. [ 8 ] Эта вилка управляла парой гидравлических тормозов Liessier, которые были сбалансированы и заканчивались двумя подшипниками , на которых установлена ось. [ 8 ] Стержень соединял опору двигателя с концом этой вилки, чтобы можно было поглотить отдачу. Весь агрегат был заключен в обтекатель. [ 8 ] В убранном состоянии механизм врезался в секции крыла и капота двигателя. Хвостовое колесо оснащалось олеопневматическим амортизатором и поворотной вилкой. [ 8 ] Мессье . Использовалась тормозная система производства [ 10 ]
Операционная история
[ редактировать ]D.332 был специально разработан для удовлетворения требований французской авиакомпании Air France , которая искала новый функциональный авиалайнер для использования на маршруте во Французский Индокитай . [ 9 ] В нескольких отношениях самолет оказался способным к более высоким характеристикам, чем предусматривалось требованиями, например, крейсерская скорость (при 55% мощности двигателя) 250 км/ч (155,3 миль/ч) вместо была нацелена на скорость 220 км/ч (136,7 миль/ч), в то время как высотные характеристики с одним двигателем при выключенном двигателе в 2500 м (8200 футов) были существенно превышены, вместо этого он смог поддерживать горизонтальный полет на высоте 3500 м (11 480 футов). Эти характеристики были достигнуты несмотря на то, что самолет нес полезную нагрузку, которая была тяжелее, чем указано. [ 3 ]
Самолет совершил первый полет 11 июля 1933 года и был оснащен тремя Hispano-Suiza 9V радиальными двигателями . Прототип («Изумруд» по - получил название Émeraude французски) и совершил демонстрационные полеты вокруг европейских столиц. Émeraude установил рекорд мирового класса 7 сентября 1933 года, пролетев дистанцию длиной 1000 километров (621 милю) с полезной нагрузкой 2000 килограммов (4410 фунтов) со средней скоростью 159,56 км/ч (99,1 миль в час).
Несмотря на потерю прототипа во время испытательного полета в результате катастрофы, компания Air France решила заказать три самолета улучшенной версии, получившей обозначение D.333 . D.333 представлял собой более тяжелую и усиленную десятиместную версию, полная масса которой была увеличена на 1650 кг (3640 фунтов). Три самолета D.333 использовались на участке Тулуза — Дакар маршрута Air France южноамериканского в течение нескольких лет. Два из этих самолетов были переданы ВВС Аргентины после Второй мировой войны и использовались вместе с двумя 338-ми. В Аргентине было всего по два экземпляра каждого типа.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]21 декабря 1933 года прототип отправился в Сайгон, а 21 декабря 1933 года совершил испытательный полет по маршруту Французского Индокитая; он прибыл в город 28 декабря 1933 года. Однако на обратном рейсе, когда всего в 400 км (250 милях) от пункта назначения, Ле-Бурже аэропорта , Эмерод врезался в холм недалеко от Корбиньи во время сильной метели и был разрушен.
15 января 1934 года во время полета из Лиона , Франция, в аэропорт Париж-Ле Бурже под Парижем – последний этап полета, который начался 5 января в Сайгоне , Французский Индокитай , с остановками в Карачи , Британская Индия ; Багдад , Ирак ; Марсель , Франция ; и Лион — прототип Emeraude , выполнявший рейсы для Air France и зарегистрированный как F-AMMY, разбился во время снежной бури в Корбиньи , Франция, в результате чего погибли все десять человек на борту, включая директора Air France Мориса Ногеса и генерал-губернатора Франции. колония Французского Индокитая, Пьер Паскье . Катастрофа, вероятно, произошла из-за обледенения . [ 11 ]
Варианты
[ редактировать ]- D.332 : Emeraude , прототип восьмиместного самолета. Один построен.
- D.333 : Серийный десятиместный самолет. Три построено.
- D.338 : Улучшенная версия с убирающейся ходовой частью.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Д.332)
[ редактировать ]Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов, [ 12 ] Рейс: Новый транспортный моноплан Dewoitine, D.332, [ 13 ] Авиафранс: Dewoitine D.332 'Emeraude' [ 14 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Четверо (два пилота, радист и механик)
- Вместимость: Восемь пассажиров
- Длина: 18,95 м (62 фута 2 дюйма)
- Размах крыльев: 29 м (95 футов 2 дюйма)
- Высота: 5,356 м (17 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 96 м 2 (1030 кв. футов)
- Вес пустого: 5280 кг (11640 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 9350 кг (20613 фунтов)
- Силовая установка: 3 Hispano-Suiza 9V мощностью 429 кВт (575 л.с.) каждый. девятицилиндровых радиально-поршневых двигателя с воздушным охлаждением
- Гребные винты: 2-лопастные гребные винты изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов)
- Крейсерская скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов)
- Дальность: 2000 км (1200 миль, 1100 миль)
- Практический потолок: 6300 м (20700 футов)
- Время набора высоты: 4000 м (13 000 футов) за 17 минут 30 секунд.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б НАКА 1933, с. 1.
- ^ NACA 1933, стр. 1-2, 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д НАКА 1933, с. 2.
- ^ NACA 1933, стр. 2-3.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж НАКА 1933, с. 3.
- ^ NACA 1933, стр. 3-4.
- ^ Перейти обратно: а б НАКА 1933, с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час НАКА 1933, с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б NACA 1933, стр. 1-2.
- ^ NACA 1933, стр. 9-10.
- ^ «Нет титула» . Aviation-safety.net . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- ^ «Новый транспортный моноплан Dowoitine, D.332» . Полет . 10 августа 1931 г. с. 801.
- ^ Парментье, Бруно (26 февраля 2016 г.). «Девуатин Д. 332 'Эмерод' » . aviafrance.com (на французском языке) . Проверено 15 декабря 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Борже, Мишель (сентябрь 1970 г.). «Жемчужина Air Orient: Изумруд D.332 (2)» [Жемчужина Air Orient: D.332 «Emeraude», Часть 2]. Альбом фанатиков авиации (на французском языке) (14): 23–26. ISSN 0757-4169 .
- Борже, Мишель (октябрь 1970 г.). «Жемчужина Воздушного Востока: Изумруд D.332 (3)» [Жемчужина Воздушного Востока: D.332 «Эмерауд», Часть 3]. Альбом фанатиков авиации (на французском языке) (15): 24–26. ISSN 0757-4169 .
- Борже, Мишель (ноябрь 1970 г.). «Жемчужина Воздушного Востока: Изумруд D.332 (4)» [Жемчужина Воздушного Востока: D.332 «Эмерауд», Часть 4]. Альбом фанатиков авиации (на французском языке) (16): 23–26. ISSN 0757-4169 .
- Кан, Мишель (2007). Изумрудная трагедия - 15 января 1934 г. (на французском языке). Издания дю Роше. ISBN 9782268063164 .
- «Коммерческий самолет Dewoitine D.332 (французский): трехмоторный цельнометаллический низкоплан» Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 декабря 1933 года. NACA-AC-185, 93R19568.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Крылья над четырьмя континентами», «Популярная механика» , декабрь 1935 г., отличная фотография D.332 в полете, стр. 866.