Девуатин Д.14
Девуатин 14 | |
---|---|
Роль | Шестипассажирский авиалайнер или коммерческий транспорт |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Девуатин |
Первый полет | конец января - начало февраля 1925 г. |
Основной пользователь | НИКТО |
Количество построенных | 1 |
Dewoitine 14 гражданский транспорт середины 1920-х годов — французский , способный перевозить как пассажиров, так и грузы. Единственный пример использовался в коммерческих испытаниях.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Самолеты Dewoitine, за исключением планеров и сверхлегких самолетов, обычно имели металлический каркас, но цельнодеревянный D.14 был исключением. Созданный как гражданский транспорт, он мог перевозить до шести пассажиров или смесь пассажиров и грузов. [ 1 ]
Это был моноплан с высокорасположенным крылом, состоящим из двух частей, прямоугольного, нестреловидного крыла постоянной хорды с наклоненными законцовками. Каждое полукрыло имело два лонжерона и было покрыто тканью . С каждой стороны пара обтекаемых стоек крепила лонжероны к нижним фюзеляжа лонжеронам . Его подвесные элероны были аэродинамически сбалансированы . [ 1 ]
D.14 оснащался двигателем Lorraine 12E Courlis W12 мощностью 340 кВт (450 л.с.) с водяным охлаждением и парой Lamblin радиаторов . Часть топлива находилась в крыльевых баках, часть — в фюзеляже. Двигатель был закрыт под плотно прилегающим капотом, который следовал за тремя рядами цилиндров. За двигателем фюзеляж имел прямоугольное поперечное сечение, ограниченное четырьмя лонжеронами. пилота Открытая кабина , смещенная влево, находилась в передней кромке крыла . Центральная, оконная часть фюзеляжа вмещала пассажиров и груз и была разделена на три отсека. Передний, под крылом, мог либо отдаваться под грузовое, либо содержать два пассажирских места. В центральном отсеке было четыре сиденья, а в заднем — туалет, отдельные входные двери в кабину и багажный отсек. [ 1 ] [ 2 ]
Хвостовое оперение было обычным со стреловидным хвостовым оперением с прямыми краями, установленным на верхней части фюзеляжа, и треугольным килем . И руль направления , и руль высоты были сбалансированы, причем последние имели выступающие законцовки, как у элеронов. [ 1 ]
D.14 имел обычное неубирающееся шасси . Пара V-образных стоек, слегка выдвинутых наружу, крепилась к нижним лонжеронам фюзеляжа и поддерживала жесткую ось с основными колесами на расстоянии 2,50 м (8 футов 2 дюйма) друг от друга. Передние компоненты V-образных стоек были телескопическими, с амортизаторами и винтовыми пружинами внутри обтекаемых обтекателей. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]D.14 впервые появился на публике, еще не летая, на Парижском аэросалоне в декабре 1924 года. [ 2 ] В январе это было в Виллакубле , и испытания должны были начаться на неделе, начинающейся 20 января. [ 3 ] Он совершил полет 4 февраля 1925 года. [ 4 ]
В декабре 1925 года D.14 собирался начать коммерческие испытания с CIDNA , оснащенным двигателем Farman 12We W-12 мощностью 340 кВт (450 л.с.). [ 5 ] В мае следующего года он был испытан в Туссю-ле-Нобль , его характеристики были признаны «значительно улучшенными», поскольку двигатель Фармана с пониженной передачей позволил установить гребной винт большего диаметра. [ 6 ] В августе 1926 года он находился в Виллакубле, все еще с этим двигателем, мощность которого теперь составляет 370 кВт (500 л.с.). [ 7 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные полета, декабрь 1924 г. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Вместимость: шесть пассажиров
- Длина: 12,20 м (40 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 18,80 м (61 фут 8 дюймов)
- Высота: 3,35 м (11 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 45,5 м 2 (490 кв. футов)
- Вес пустого: 1850 кг (4079 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 2800 кг (6173 фунта)
- Запас топлива: 350 кг (770 фунтов), включая масло.
- Силовая установка: 1 Lorraine 12E Courlis водяного охлаждения двигатель W12 мощностью 340 кВт (450 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные деревянные. [ 1 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов) на высоте 2000 м (6600 футов).
- Выносливость: 4 часа
- Посадочная скорость: 78 км/ч (48 миль в час)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Серьер, Дж. (11 декабря 1924 г.). «Лимузин Dewoitine D.14» . Крылья (182): 2–3.
- ^ Jump up to: а б с «Авионс Девуатин» . Полет . XVI (51): 788. 18 декабря 1924 г.
- ^ «Удары крыльями» . Крылья (188): 3. 22 января 1925 г.
- ^ «Удары крыльями» . Крылья (190): 2. 10 декабря 1925 г.
- ^ «Альские перевороты» . Ле-Эль (234): 3. 5 февраля 1925 г.
- ^ «Удары крыльями» . Крылья (254): 5. 29 апреля 1926 г.
- ^ «Удары крыльями» . Крылья (271): 5. 27 августа 1926 г.