Девуатин Д.15
Д.15 | |
---|---|
Роль | Одноместный истребитель |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Девуатин |
Первый полет | 13 августа 1924 г. |
Количество построенных | 1 |
Dewoitine D.15 — одномоторный одноместный биплан истребитель- , построенный во Франции в 1920-х годах. Задуманный для конструктивного упрощения по сравнению с монопланами , он показал неутешительные характеристики и вскоре от него отказались.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В длинной серии одномоторных истребителей, построенных компанией Dewoitine от D.1 1922 года до D.521 1940 года , Dewoitine D.15 был единственным бипланом. Попытка создать конкурентоспособную, но конструктивно менее сложную машину. Это был однопролетный биплан с крыльями разного размаха, установленными без смещения , подкрепленными парами наклоненных наружу параллельных межплоскостных стоек , поперечных распорок и N-образных кабинных стоек . Элероны устанавливались только на более длинном верхнем крыле. В плане нестреловидные крылья имели постоянную хорду и прямые края, заканчивающиеся скошенными законцовками . Это были металлические конструкции, полностью покрытые тканью . D.15 Хвостовое оперение , установленное в верхней части фюзеляжа, по плану и конструкции было аналогично крылу. Киль и руль направления были треугольными; последний, установленный на стойке руля направления сразу перед задней кромкой хвостового оперения , доходил до киля. [ 1 ]
Плоский фюзеляж D.15 имел стальные лонжероны и поперечины из дюралюминиевых трубок; боковые стороны были покрыты тканью, но изогнутые брюшной и спинной настилы были металлическими. Передняя часть его одноместной открытой кабины находилась на задней кромке крыла, хотя в крыле имелся небольшой вырез, облегчавший ему обзор вперед и вверх. Истребитель оснащался вертикальным двигателем Hispano-Suiza 12Ha мощностью жидкостного охлаждения V-12 335 кВт (449 л.с.) , приводившим в движение двухлопастной воздушный винт . Он имел фиксированную обычную ходовую часть с единственной осью, заключенной в крыловидный обтекатель , который крепился к фюзеляжу с помощью передних, почти вертикальных амортизирующих стоек, усиленных на кручение наклонными задними стойками. Был занос. калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) Два синхронных пулемета Vickers , установленных на фюзеляже, стреляли через дугу винта, а два пулемета Darne калибра 7,5 мм (0,295 дюйма) были размещены на центроплане верхней части крыла и стреляли над винтом. [ 1 ]
D.15 впервые поднялся в воздух 13 августа 1924 года и продемонстрировал отсутствие как боковой ( рыскание ), так и продольной ( тангаж ) устойчивости. После модификации он отправился на испытания в Виллакубле вместе с Commission des Essais Pratiques de l'Aviation (Комиссия по испытаниям авиационных тренировок). Они показали, что D.15 имел худшие характеристики, чем Dewoitine D.19 , самолет с зонтичным крылом , несмотря на меньшую мощность последнего. Соответственно, D.19 не был представлен на Service Technique de l'Aéronautique (Технический отдел аэронавтики) 1923 года, проходившие в 1925–26 годах. испытания истребителя [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Грина и Суонборо с.176 [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 7,40 м (24 фута 3 дюйма)
- Размах крыльев: 12,00 м (39 футов 4 дюйма)
- Высота: 3,54 м (11 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 30,00 м 2 (322,9 кв. футов)
- Вес пустого: 1040 кг (2293 фунта)
- Полная масса: 1535 кг (3384 фунта)
- Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 12Ha водяного охлаждения с вертикальным двигателем V-12 , 340 кВт (450 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Вооружение
- Орудия: калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) 2 синхронных пулемета Vickers калибра 7,5 мм (0,295 дюйма) на фюзеляже, стреляющие через дугу винта, и 2 пулемета Darne на центроплане верхней части крыла.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Годалминг, Великобритания: Salamander Books. п. 176. ИСБН 1-85833-777-1 .