Девуатин D.480
Девуатин Д.48 | |
---|---|
Роль | Side-by-Side Спортивно- тренировочный самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Авиационные конструкции Эмиль Девуатин |
Первый полет | 1932 |
Количество построенных | 2 |
Dewoitine D.480 — французский одномоторный спортивный и учебно-тренировочный самолет, построенный в начале 1930-х годов. Два из них были построены и летали с несколькими различными радиальными двигателями . Один оставался активным до 1950-х годов.
Дизайн
[ редактировать ]D.480 был разработан в рамках государственной программы по созданию параллельного учебно-тренировочного самолета для летных школ . Он имел смешанную конструкцию, с деревянным крылом и металлическим фюзеляжем . Его цельное свободнонесущее низкое крыло имело трапециевидную форму с эллиптическими законцовками, сильно сужалось по толщине от основания к законцовке и имело значительный двугранный угол . Крыло было построено на основе одного из ели и фанеры лонжерона и полностью обшито. с большим удлинением Элероны занимали более половины задней кромки , с регулируемыми с земли триммирующими закрылками возле корней. [ 1 ] [ 2 ]
Металлопластиковый фюзеляж опирался на четыре лонжерона , что придавало ему слегка закругленное квадратное сечение. Всегда предполагалось, что серия D.48 сможет оснащаться различными радиальными двигателями мощностью 67–112 кВт (90–150 л.с.), а первый прототип типа D.480 имел мощность 71 кВт (95 л.с.). ) Salmson 7Ac Семицилиндровый двигатель в носовой части, заключенный в капот , открывающий головки цилиндров для охлаждения. [ 1 ] Второй экземпляр, получивший обозначение D.481, был построен в то же время, что и первый, и был идентичен, за исключением радиального двигателя Lorraine 5Pa мощностью 75 кВт (100 л.с.) с таким же капотом. [ 3 ] Пилот и ученик сидели рядом с двойными органами управления в открытой кабине крыла рядом с передней кромкой . Позади них фюзеляж сужался к традиционному хвосту. Горизонтальное оперение имело примерно эллиптическую форму в плане и устанавливалось на верхней части фюзеляжа, достаточно далеко вперед, чтобы направления требовалось лишь небольшое пространство между рулями высоты для движения руля . Его глубокий, полный руль шарнирно крепился на притупленном треугольном киле . [ 1 ]
D.480 имел фиксированную обычную ходовую часть с колеей 2,80 м (9 футов 2 дюйма). Каждое основное колесо устанавливалось на поворотной оси в вершине V-образной стойки, шарнирно прикрепленной к нижнему лонжерону фюзеляжа, с почти вертикальной подрессоренной стойкой, с олео- амортизатором стойки , к лонжерону крыла. Хвостовое колесо располагалось на длинной шарнирной опоре, примыкающей к задней части фюзеляжа, с коротким вертикальным амортизатором. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Оба экземпляра прошли официальные предполетные структурные проверки, проведенные в январе 1932 года; [ 4 ] По крайней мере, D.481 совершил полет в том же месяце. [ 3 ] Они были зарегистрированы как F-AKFF и F-AKFG . Один из пар был представлен на Парижском аэросалоне мощностью 101 кВт (135 л.с.) Salmson 9NC в декабре 1932 года после получения девятицилиндрового радиального двигателя NACA , размещенного под капотом в стиле с длинным хордом . [ 5 ] [ 6 ] Номер типа этого варианта достоверно не известен, но воссозданные реестры французских гражданских самолетов показывают, что оба они часть жизни провели как D.482. [ 7 ]
В реестре также указано, что один из них какое-то время летал на военном самолете; [ 8 ] Девуатин утверждал, что из него получится хороший вводный тренер . [ 1 ] Он вернулся в реестр актов гражданского состояния как F-AQMO в мае 1938 года и принадлежал аэроклубу недалеко от Тулузы . [ 8 ] Он пережил Вторую мировую войну , а в 1950-х годах его двигатель без капота перевозил рекламные материалы производителя печенья. [ 9 ]
F-AKFG со временем стал типом D.483, [ 7 ] хотя об этом варианте мало что известно.
Варианты
[ редактировать ]- Девуатин D.480
- Питание Salmson 7Ac соответствует описанию. Зарегистрировано как F-AKFF .
- Девуатин Д.481
- мощностью 75 кВт (100 л.с.) Lorraine 5Pa Пятицилиндровый радиальный двигатель с трехлопастным воздушным винтом. Зарегистрировано как F-AKFG .
- Девуатин Д.482
- D.480 и D.481 переименованы.
- Девуатин D.483
- Второй D.482 переименован.
Технические характеристики (D.480)
[ редактировать ]Данные Ле-Эля, июнь 1932 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 7,395 м (24 фута 3 дюйма)
- Размах крыла: 12,700 м (41 фут 8 дюймов)
- Высота: 2,830 м (9 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 19 м 2 (200 кв. футов), включая 2 м 2 (22 кв. фута) нижней части фюзеляжа
- Вес пустого: 646 кг (1424 фунта) со снаряжением, без топлива.
- Полная масса: 909 кг (2004 фунта)
- Запас топлива: 120 л (26 имп галлонов; 32 галлона США)
- Силовая установка: 1 × Salmson 7Ac с воздушным охлаждением 7-цилиндровый радиальный , 71 кВт (95 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 175 км/ч (109 миль в час, 94 узла) на уровне земли.
- Минимальная скорость управления : 84 км/ч (52 мили в час, 45 узлов)
- Дальность: 600 км (370 миль, 320 миль)
- Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Фраше, Андре (23 июня 1932 г.). «Моноплан Dewoitine D.48» . Крылья (575): 3.
- ^ «Двухместный двухместный автомобиль Dewoitine 480» . Воздухоплавание (385): 360. Декабрь 1932 г.
- ^ Jump up to: а б Брюно Парментье. «Девуатин Д.481» . Проверено 18 февраля 2004 г.
- ^ Фраше, Андре (14 января 1932 г.). «От аэродрома до аэродрома — В Тулузе-Франкасале» . Крылья (552): 12.
- ^ Хиршауэр, Л.; Дольфус, Ч (1933). Воздухоплавательный 1932-1933 год . Лондон: Дунод. п. 214.
- ^ Фраше, Андре (декабрь 1932 г.). «Учебный самолет Девуатина» . Аэрофил . 40 (XII): 360.
- ^ Jump up to: а б Мартин, Бернард; Воробей, Дэйв; Эсперу, Роберт (сентябрь 2012 г.). «Французский реестр актов гражданского состояния с 1922 года». Архив Air Britain : 2012/135.
- ^ Jump up to: а б «Золотые годы авиации» . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ «Девуатин 482 №1 F-AQMO» . Проверено 13 июля 2016 г.