Девуатин D.770
Д.770 | |
---|---|
Роль | Штурмовик |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | СНКАМ |
Первый полет | 27 июня 1939 г. |
Количество построенных | 2 |
Dewoitine D.770 — прототип французского двухмоторного штурмовика конца 1930-х годов. Он был задуман как замена Breguet 693, но к моменту франко-германского перемирия испытания были незакончены , и производство не последовало.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В августе 1937 года Техническая служба аэронавтики (или Министерство авиации Франции) опубликовала спецификацию легкого ударного бомбардировщика. Société Nationale des Constructions aéronautiques du Midi ( SNCAM ), национализированная компания Dewoitine , предложила трехместный двухмоторный самолет, отвечающий этому требованию, было заказано два прототипа, причем Dewoitine D.770 будет оснащен двумя двигателями Hispano-D. Двигатели Suiza 12Y V12 и Dewoitine D.771 будут оснащаться двумя Gnome-Rhône 14N, радиальными двигателями но в остальном аналогичны D.770. [ 1 ] Тем временем было решено приспособить двухмоторный истребитель Breguet 690 в штурмовик, Breguet 691 . в июне 1938 года было заказано 200 штурмовиков [ 2 ]
Прототип D.770 был построен на заводе SNCAM в Тулузе весной 1939 года. [ 3 ] Это был свободнонесущий среднеплан конструкции цельнометаллической несущим фюзеляжем с напряженной обшивкой, с и убирающимся хвостовым колесом . В носовой части самолета устанавливались 20-мм пушка и два 7,5-мм пулемета, которые могли наводиться пилотом на угол -15 градусов. Один пулемет гибко устанавливался в спинном положении, еще два пулемета - в брюшном, а восемь 50-килограммовых (110 фунтов) бомб можно было нести в бомбоотсеке. Экипаж из трех человек был защищен 150 кг (330 фунтов) брони. [ 4 ]
D.770 совершил свой первый полет 27 июня 1939 года под управлением летчика-испытателя Марселя Доре . Хотя самолет демонстрировал хорошую скорость, у него были проблемы с охлаждением двигателя и плохая стабильность, а испытания шли медленно и не были завершены в июне 1940 года, когда произошло франко-германское перемирие, в результате чего программа испытаний была прекращена. [ 3 ] [ 5 ] Хотя D.771 был завершен в декабре 1939 года, он так и не поднялся в воздух, поскольку французские ВВС к тому времени предпочитали более крупный и боеспособный Bloch 175 , а SNCAM была занята более актуальным истребителем Dewoitine D.520 . Оба прототипа были списаны в 1941 году. [ 3 ]
Технические характеристики (D.770)
[ редактировать ]Данные о боевых самолетах Второй мировой войны: Том восьмой Бомбардировщики и самолеты-разведчики [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 9,747 м (31 фут 11 + 3 ⁄ дюйма )
- Размах крыльев: 15,202 м (49 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма)
- Высота: 3,23 м (10 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 29,81 м 2 (320,9 кв. футов)
- Профиль крыла : NACA 23015. [ 6 ]
- Вес пустого: 3998 кг (8814 фунтов) (без брони и вооружения)
- Максимальный взлетный вес: 6102 кг (13 453 фунта)
- Силовая установка: 2 Hispano-Suiza 12Y Jrs жидкостного охлаждения двигателя V12 мощностью 780 кВт (1050 л.с.) каждый (взлётная мощность)
Производительность
- Максимальная скорость: 502 км/ч (312 миль в час, 271 узел) на высоте 3200 м (10 500 футов).
- Практический потолок: 8300 м (27 230 футов)
Вооружение
- Оружие:
- 1 стреляющий вперед 20-мм пулемет Hispano-Suiza HS.404 и 2 7,5-мм MAC 1934 в носовой части пулемета
- 1 × 7,5-мм пулемет MAC 1934 в спинном положении
- 2 × 7,5-мм пулемета MAC 1934 в нижнем положении
- Бомбы: 8 бомб по 50 кг (110 фунтов).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Зеленые военные самолеты Второй мировой войны: Том восьмой, 1967, стр. 27.
- ^ Зеленые военные самолеты Второй мировой войны: Том седьмой, 1967, стр. 136.
- ^ Перейти обратно: а б с д Зеленые военные самолеты Второй мировой войны: Том восьмой, 1967, с. 29.
- ^ Зеленые военные самолеты Второй мировой войны: Том восьмой, 1967, стр. 27–29.
- ^ "Dewoitine D.770" (in Russian). Уголок неба . Retrieved 17 November 2012 .
- ^ Зеленые военные самолеты Второй мировой войны: Том восьмой, 1967, стр. 28.
Ссылки
[ редактировать ]- Грин, Уильям (1967). Боевые самолеты Второй мировой войны: Том седьмой Бомбардировщики и самолеты-разведчики . Лондон: Макдональд.
- Грин, Уильям (1967). Боевые самолеты Второй мировой войны: Том восьмой Бомбардировщики и самолеты-разведчики . Лондон: Макдональд.