Jump to content

Бреге 693

(Перенаправлено с Breguet 693 )

Бреге 693
Прототип Бреге 690
Роль Штурмовик
Производитель Бреге ( SNCAC )
Дизайнер Жорж Рикар
Первый полет 23 марта 1938 г.
Введение 1939
Ушедший на пенсию 1942
Основные пользователи Французские ВВС
Виши Французские ВВС
Королевские ВВС
Произведено 1939–1940
Количество построенных ок. 230

Bréguet 690 и его производные представляли собой серию легких двухмоторных штурмовиков , которые использовались ВВС Франции во Второй мировой войне . Самолет должен был быть простым в обслуживании, не допускающим полетов и способным развивать скорость 480 км/ч (300 миль в час) на высоте 4000 м (13 000 футов). Часто демонстрировалась прочная конструкция этого типа и эффективное вооружение. Перевооружение Франции началось на два года позже, чем в Великобритании, и ни один из этих самолетов не имелся в наличии в достаточном количестве, чтобы изменить ситуацию в 1940 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Bréguet 690 начал свою жизнь в 1934 году как Bre 630, запись Bréguet Aviation для Service Technique Aéronautiques (STAé, Aeronautical Tech Service) Chasse, трехместная спецификация октября 1934 года вместе с Hanriot H 220 , Loire-Nieuport LN-20 , Romano R.110 и Potez 630 . [ 1 ] Bréguet 630 представлял собой двухмоторный моноплан с двумя хвостовыми оперениями и Hispano-Suiza 14AB 14-цилиндровыми радиальными двигателями 02/03 (левый и правый борт) , оба вращались внутрь, чтобы ограничить проблемы с крутящим моментом в случае отказа одного двигателя. Самолет был вооружен двумя пушками Hispano-Suiza HS.404, стрелявшими вперед , и 7,5-мм пулеметом MAC 1934 , стрелявшим назад для защиты кормы. Potez 630 выиграл конкурс C3, но компания Bréguet начала строительство прототипа Bréguet 690 в 1935 году без заказа от Armée de l'Air , который был размещен только 26 марта 1937 года. Завершение производства Bréguet 690-01 было замедлено из-за десятимесячная задержка поставки двигателей из Hispano-Suiza. Bre 690-01 был закончен в начале 1938 года и совершил полет 23 марта, не обнаружив серьезных конструктивных недостатков, и был отправлен в Центр исследований авиационного оборудования (CEMA, Центр испытаний авиационного оборудования) на авиабазе Велизи-Виллакубле для испытаний. . [ 2 ]

Бреге 690-01

[ редактировать ]

Испытания показали, что Bre 690-01 показал себя хорошо, в некоторых аспектах превосходя Potez 630. [ 1 ] Обнадеживающие результаты испытаний привели к заказу 14 июня 1938 года сотни Bréguet 691 AB2 ( Assaut Bombardement Biplace , двухместный штурмовой бомбардировщик). Бреге заменил место штурмана бомбовым отсеком и бомбодержателями, а левую 20-мм пушку был заменен на два 7,5-мм пулемета MAC 1934, причем орудия, стреляющие вперед, могли опускаться на 15 ° для обстрела с земли . Была изменена ходовая часть, воздухозаборники маслоохладителей были перенесены с крыльев на мотогондолы, а запас топлива был увеличен с 705 до 985 л (с 155 до 217 имп галлонов; с 186 до 260 галлонов США). Первая сотня самолетов Bre 691 имела радиальные двигатели Hispano-Suiza 14AB10/11 мощностью 520 кВт (700 л.с.), а затем - радиальные двигатели 556 кВт (745 л.с.)14 AB 12/13, первые пятьдесят самолетов имели радиальные двигатели Ratier , а позже - самолеты Hamilton-Standard три. -лопастные гребные винты изменяемого шага. [ 1 ] Заказ на сотню самолетов был увеличен вдвое. [ 3 ]

Производство

[ редактировать ]

Компания Bréguet быстро наладила сборочную линию, и первый серийный самолет Bréguet (Bre) 691-01 поднялся в воздух менее чем через год после заказа; этот тип находился на вооружении до конца 1939 года. Как и Potez 630, Bre 691 столкнулся с проблемами с двигателем. Компания Hispano-Suiza решила сконцентрироваться на двигателях V12 с жидкостным охлаждением, а двигатель 14AB оказался ненадежным. [ 4 ] Французские власти решили ограничить производственный цикл Bréguet 691 78 самолетами вместо 100. Были размещены заказы на еще одну версию - Bre 693 с радиальными двигателями Gnome-Rhône 14M . За исключением разных двигателей, которые имели немного меньший диаметр, оба типа были практически идентичны. [ нужна ссылка ] было построено более 120 экземпляров . Заказы на Bre 691 были переведены на новый тип, и к моменту разгрома союзников в июне 1940 года [ 5 ] В поздних версиях Bre 693 были установлены двигательные выхлопные трубы, которые немного улучшали максимальную скорость, а также, по некоторым источникам, еще два пулемета в задней части каждой мотогондолы. Бельгия заказала 32 лицензионных экземпляра, но ни один из них не был завершен до краха Бельгии. Французские производители двигателей столкнулись с еще большими трудностями, чем производители планеров , с удовлетворением спроса с 1938 года, и в 1939 году французское правительство решило, что все боевые самолеты должны быть адаптированы для британских и американских двигателей. [ нужна ссылка ] Было построено менее 250 самолетов серии Bréguet 690. получила Воздушная армия всего 211 самолетов: 78 Bre.691, 124 Bre.693 и девять Bre.695; немцы захватили на заводах несколько целых или почти комплектных самолетов. [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Небольшое экспериментальное подразделение исследовало тактику наземных атак с 1937 года, сначала на устаревших бипланах , таких как Potez 25 , затем на ANF Les Mureaux 115 монопланах . В конце концов, Armée de l'Air пришла к выводу, что бомбардировка с малой высоты более подходит для поражения техники и артиллерии противника на поле боя, чем бомбометание с пикирования. Выбранная тактика заключалась в подпрыгивании на максимальной скорости с последующим обстрелом или доставке бомб с замедленной задержкой прямо над целью. Французское командование считало эту тактику безопасной для нападавших, поскольку находившееся в то время на вооружении зенитное вооружение было бы неэффективным. В то время французская армия не использовала зенитные автопушки ( 25-мм пушки Hotchkiss и 20-мм пушки Oerlikon были выпущены только позже), вместо этого полагаясь на пулеметы винтовочного калибра и малоскоростные 75-мм (3,0 дюйма) пушки. [ 7 ]

В конце 1939 года две эскадрильи, переведённые из звеньев бомбардировочной авиации, были собраны на небольшом аэродроме близ Винон-сюр-Вердон , где приступили к оперативной подготовке. Поскольку Bréguet 691 не было в наличии, экипажи летали на легких бомбардировщиках Potez 633 . [ 8 ] Когда они были доставлены, Breguets пользовались популярностью среди своих экипажей, хотя ненадежные двигатели Bre 691 влияли на исправность самолета, а отказы ходовой части оказались особенно неприятными. Лишь в марте 1940 года появились первые боеспособные Bre. 693, и теперь нужно было оснастить пять эскадрилий: GBA I/51 , GBA II/51 , GBA I/54 , GBA II/54 и GBA II/35 (GBA, Groupe de Bombardement d'assaut , эскадрилья штурмовых бомбардировщиков). , теоретическим составом по 13 самолетов каждый. [ нужна ссылка ]

Из-за задержек с поставками экипажи все еще отрабатывали свои новые машины и разрабатывали тактику, когда началась битва за Францию . 12 мая GBA I/54 и GBA II/54 совершили первые боевые вылеты «Бреге» против немецких моторизованных колонн в районе Льеж Тонгерен Маастрихт . Немецким зенитным огнём сбили восемь из восемнадцати Bre.693. [ 9 ] Катастрофические результаты этого первого боя заставили французское командование пересмотреть свою тактику. До 15 мая экипажи GBA осуществляли атаки с мелкого пикирования с большей высоты, что приводило к уменьшению потерь, но атаки явно были неточными, поскольку у Бреге не было бомбового прицела . [ 10 ] В последующих миссиях GBA вновь начали атаки на малых высотах меньшими формированиями. Поскольку положение французской и союзной армий становилось все более отчаянным, штурмовые группы вступали в бой ежедневно, по-прежнему неся потери от зенитного огня, но также и все больше потерь от немецких истребителей. [ 11 ]

В конце июня Armée de l'Air попыталась эвакуировать свои современные самолеты в Северную Африку, откуда многие надеялись продолжить борьбу. Считалось, что «Бреге» ближнего действия не могли пересечь Средиземное море. [ 12 ] В отличие от других современных французских моделей, боевая карьера семейства Bréguet 690 закончилась с перемирием . К этому времени было потеряно 104 самолета, а в ноябре 1940 года 14 списаны (большая часть из них также была уничтожена или повреждена и не подлежала ремонту в ходе кампании). Из 205 «Бреге», поставленных в Воздушную армию , 58 процентов были потеряны. На пяти GBA потери экипажа составили около 50 процентов. [ 13 ]

После перемирия властям Виши было разрешено содержать небольшие военно-воздушные силы на материковой части Франции, а пилоты штурмовых бомбардировщиков совершали редкие тренировочные полеты на Bre.693 и Bre.695. После дела Антона , немецкой оккупации всей Франции в конце 1942 года, некоторые из выживших в итальянской оккупационной зоне были переведены в Италию , но не использовались. [ 14 ] После перемирия немцы приказали достроить несколько недостроенных самолетов, которые использовались в качестве усовершенствованных учебно-тренировочных самолетов . [ 13 ]

Варианты

[ редактировать ]
Бре 690.01
Прототип Бреге 690.
Бре 691.01
Прототип Бреге 691.
Бре 691
Двухместный двухмоторный штурмовик.
Бре 693.01
Прототип Бреге 693.
Бре 693
Двухместный двухмоторный штурмовик.
Бре 694.01
Прототип должен был стать двух- или трехместным тактическим самолетом- разведчиком .
С 10
Шведский разведывательный вариант экспортного Bre 694, который должен был иметь шведское оборудование и вооружение. 12 заказано, но отменено из-за войны.
Бре 695.01
Прототип Bre 695.
Бре 695
Модернизация Bre 693 не имела особого успеха: более крупные, тяжелые и лобовые двигатели Pratt & Whitney R-1535 Twin Wasp Junior ухудшали видимость и обеспечивали лишь незначительное улучшение характеристик на малых высотах. До перемирия в боевых действиях использовались лишь несколько 695-х.
Бре 696.01
Прототип двухместного легкого бомбардировщика , заказ на который сначала был заказан, а затем отменен в пользу Bre 693.
Бре 697
Задуман как предпрототип Breguet 700 C2 тяжелого истребителя . Оснащенный двигателями Gnome-Rhône 14N-48 / Gnome-Rhône 14N-49 , которые предлагали на 50% большую мощность, чем 14M, прототип Bre 697 демонстрировал сенсационную скороподъемность и был таким же быстрым, как Bf 109E . Ожидалось, что Bre 700 будет обладать еще большей скоростью и будет иметь очень тяжелое вооружение.
Бре 810
Bre 693, модифицированный для использования на авианосцах, принят на вооружение Aeronavale в 1939 году для использования на борту авианосцев класса Joffre . Имел складывающиеся крылья и мог нести торпеду.

Операторы

[ редактировать ]
 Франция
Французские ВВС [ 15 ]
 Виши Франция

Виши Французские ВВС [ 13 ]

 Нацистская Германия
ВВС [ 13 ]
 Королевство Италия
Регия Аэронавтика . Несколько самолетов захвачены, так и не возвращены в строй. [ 14 ]

Технические характеристики (Бре.693 АБ.2)

[ редактировать ]
3 вида Breguet 693
3-views of the Bréguet 693

Данные Уильяма Грина, Самолеты Третьего Рейха (2010), если не указано иное. [ 16 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 9,67 м (31 фут 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 15,37 м (50 футов 5 дюймов)
  • Высота: 3,19 м (10 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 29,2 м 2 (314 кв. футов)
  • Вес пустого: 3010 кг (6636 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 4900 кг (10803 фунта)
  • Силовая установка: 2 × Гном-Рона 14М-6 / Гном-Рона 14М-7 14 цил. радиально-поршневые двигатели воздушного охлаждения мощностью 522 кВт (700 л.с.) каждый
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 490 км/ч (300 миль в час, 260 узлов) на высоте 5000 м (16000 футов).
  • Крейсерская скорость: 400 км/ч (250 миль в час, 220 узлов) на высоте 4000 м (13000 футов).
  • Дальность: 1350 км (840 миль, 730 миль)
  • Практический потолок: 8500 м (27900 футов)
  • Скорость набора высоты: 9,25 м/с (1821 фут/мин)
  • Время набора высоты: 4000 м (13 000 футов) за 7 минут 12 секунд.

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Библиография

[ редактировать ]
  • Эренгардт, CJ (2002). «Путешествие на край ада: Бреге в битве». Аэро-Журнал (на французском языке) (28). ISSN   0336-1055 .
  • Эренгардт, Кристиан-Жак (май – июнь 2018 г.). «Путешествие в ад в один конец: штурмовая авиация ВВС в мае – июне 1940 года». Aerojournal (на французском языке) (HS № 30). Экс-ан-Прованс: 52–97. ISSN   2103-7922 .
  • Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего Рейха . Лондон: Аэрокосмическое издательство. ISBN  978-1-900732-06-2 .
  • Грин, Уильям (1967). Боевые самолеты Второй мировой войны: бомбардировщики и разведчики . Том. VII. Лондон: Макдональд. ISBN  978-0-356-01477-7 .
  • применение самолета Bréguet 691 AB2 с Hispano-Suiza . Описание и двигателями Париж: Министерство авиации. 1939 год.
  • Пеллетье, Ален (2003). Французские бомбардировщики Второй мировой войны в действии . Самолет (№ 189). Кэрроллтон, Техас: Публикации Squadron/Signal. ISBN  0-89747-458-9 .
  • Тейлор, Джон В.Р.; Александр, Жан (1969). Боевые самолеты мира . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. ISBN  0-71810-564-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джексон, Р. (1974). Воздушная война над Францией 1939–40 (1-е изд.). Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-0510-5 .
  • Лаказ, Анри (2016). Самолеты Луи Бреге Париж: царствование моноплана [ Самолеты Луи Бреге, Париж ] (на французском языке). Полет. II. Ле Вижен, Франция: Éditions Lela presse. ISBN  978-2-914017-89-3 .
  • Ледерманн, О.; Мероль, Ж.Ф. (1994). Жертва: Bréguet 693 штурмовой авиации в битве . за Францию Париж: IPMS Франция. OCLC   164578491 .
  • Момбек, Эрик (май 2001 г.). «Сокровища Казо». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (98): 44–47. ISSN   1243-8650 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83f90d880adcf45c75a1c16d59c5855a__1720700100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/5a/83f90d880adcf45c75a1c16d59c5855a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bréguet 693 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)