Бреге 693
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |
Бреге 693 | |
---|---|
Прототип Бреге 690 | |
Роль | Штурмовик |
Производитель | Бреге ( SNCAC ) |
Дизайнер | Жорж Рикар |
Первый полет | 23 марта 1938 г. |
Введение | 1939 |
Ушедший на пенсию | 1942 |
Основные пользователи | Французские ВВС Виши Французские ВВС Королевские ВВС |
Произведено | 1939–1940 |
Количество построенных | ок. 230 |
Bréguet 690 и его производные представляли собой серию легких двухмоторных штурмовиков , которые использовались ВВС Франции во Второй мировой войне . Самолет должен был быть простым в обслуживании, не допускающим полетов и способным развивать скорость 480 км/ч (300 миль в час) на высоте 4000 м (13 000 футов). Часто демонстрировалась прочная конструкция этого типа и эффективное вооружение. Перевооружение Франции началось на два года позже, чем в Великобритании, и ни один из этих самолетов не имелся в наличии в достаточном количестве, чтобы изменить ситуацию в 1940 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Бреге 690
[ редактировать ]Bréguet 690 начал свою жизнь в 1934 году как Bre 630, запись Bréguet Aviation для Service Technique Aéronautiques (STAé, Aeronautical Tech Service) Chasse, трехместная спецификация октября 1934 года вместе с Hanriot H 220 , Loire-Nieuport LN-20 , Romano R.110 и Potez 630 . [ 1 ] Bréguet 630 представлял собой двухмоторный моноплан с двумя хвостовыми оперениями и Hispano-Suiza 14AB 14-цилиндровыми радиальными двигателями 02/03 (левый и правый борт) , оба вращались внутрь, чтобы ограничить проблемы с крутящим моментом в случае отказа одного двигателя. Самолет был вооружен двумя пушками Hispano-Suiza HS.404, стрелявшими вперед , и 7,5-мм пулеметом MAC 1934 , стрелявшим назад для защиты кормы. Potez 630 выиграл конкурс C3, но компания Bréguet начала строительство прототипа Bréguet 690 в 1935 году без заказа от Armée de l'Air , который был размещен только 26 марта 1937 года. Завершение производства Bréguet 690-01 было замедлено из-за десятимесячная задержка поставки двигателей из Hispano-Suiza. Bre 690-01 был закончен в начале 1938 года и совершил полет 23 марта, не обнаружив серьезных конструктивных недостатков, и был отправлен в Центр исследований авиационного оборудования (CEMA, Центр испытаний авиационного оборудования) на авиабазе Велизи-Виллакубле для испытаний. . [ 2 ]
Бреге 690-01
[ редактировать ]Испытания показали, что Bre 690-01 показал себя хорошо, в некоторых аспектах превосходя Potez 630. [ 1 ] Обнадеживающие результаты испытаний привели к заказу 14 июня 1938 года сотни Bréguet 691 AB2 ( Assaut Bombardement Biplace , двухместный штурмовой бомбардировщик). Бреге заменил место штурмана бомбовым отсеком и бомбодержателями, а левую 20-мм пушку был заменен на два 7,5-мм пулемета MAC 1934, причем орудия, стреляющие вперед, могли опускаться на 15 ° для обстрела с земли . Была изменена ходовая часть, воздухозаборники маслоохладителей были перенесены с крыльев на мотогондолы, а запас топлива был увеличен с 705 до 985 л (с 155 до 217 имп галлонов; с 186 до 260 галлонов США). Первая сотня самолетов Bre 691 имела радиальные двигатели Hispano-Suiza 14AB10/11 мощностью 520 кВт (700 л.с.), а затем - радиальные двигатели 556 кВт (745 л.с.)14 AB 12/13, первые пятьдесят самолетов имели радиальные двигатели Ratier , а позже - самолеты Hamilton-Standard три. -лопастные гребные винты изменяемого шага. [ 1 ] Заказ на сотню самолетов был увеличен вдвое. [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]Компания Bréguet быстро наладила сборочную линию, и первый серийный самолет Bréguet (Bre) 691-01 поднялся в воздух менее чем через год после заказа; этот тип находился на вооружении до конца 1939 года. Как и Potez 630, Bre 691 столкнулся с проблемами с двигателем. Компания Hispano-Suiza решила сконцентрироваться на двигателях V12 с жидкостным охлаждением, а двигатель 14AB оказался ненадежным. [ 4 ] Французские власти решили ограничить производственный цикл Bréguet 691 78 самолетами вместо 100. Были размещены заказы на еще одну версию - Bre 693 с радиальными двигателями Gnome-Rhône 14M . За исключением разных двигателей, которые имели немного меньший диаметр, оба типа были практически идентичны. [ нужна ссылка ] было построено более 120 экземпляров . Заказы на Bre 691 были переведены на новый тип, и к моменту разгрома союзников в июне 1940 года [ 5 ] В поздних версиях Bre 693 были установлены двигательные выхлопные трубы, которые немного улучшали максимальную скорость, а также, по некоторым источникам, еще два пулемета в задней части каждой мотогондолы. Бельгия заказала 32 лицензионных экземпляра, но ни один из них не был завершен до краха Бельгии. Французские производители двигателей столкнулись с еще большими трудностями, чем производители планеров , с удовлетворением спроса с 1938 года, и в 1939 году французское правительство решило, что все боевые самолеты должны быть адаптированы для британских и американских двигателей. [ нужна ссылка ] Было построено менее 250 самолетов серии Bréguet 690. получила Воздушная армия всего 211 самолетов: 78 Bre.691, 124 Bre.693 и девять Bre.695; немцы захватили на заводах несколько целых или почти комплектных самолетов. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]Небольшое экспериментальное подразделение исследовало тактику наземных атак с 1937 года, сначала на устаревших бипланах , таких как Potez 25 , затем на ANF Les Mureaux 115 монопланах . В конце концов, Armée de l'Air пришла к выводу, что бомбардировка с малой высоты более подходит для поражения техники и артиллерии противника на поле боя, чем бомбометание с пикирования. Выбранная тактика заключалась в подпрыгивании на максимальной скорости с последующим обстрелом или доставке бомб с замедленной задержкой прямо над целью. Французское командование считало эту тактику безопасной для нападавших, поскольку находившееся в то время на вооружении зенитное вооружение было бы неэффективным. В то время французская армия не использовала зенитные автопушки ( 25-мм пушки Hotchkiss и 20-мм пушки Oerlikon были выпущены только позже), вместо этого полагаясь на пулеметы винтовочного калибра и малоскоростные 75-мм (3,0 дюйма) пушки. [ 7 ]
В конце 1939 года две эскадрильи, переведённые из звеньев бомбардировочной авиации, были собраны на небольшом аэродроме близ Винон-сюр-Вердон , где приступили к оперативной подготовке. Поскольку Bréguet 691 не было в наличии, экипажи летали на легких бомбардировщиках Potez 633 . [ 8 ] Когда они были доставлены, Breguets пользовались популярностью среди своих экипажей, хотя ненадежные двигатели Bre 691 влияли на исправность самолета, а отказы ходовой части оказались особенно неприятными. Лишь в марте 1940 года появились первые боеспособные Bre. 693, и теперь нужно было оснастить пять эскадрилий: GBA I/51 , GBA II/51 , GBA I/54 , GBA II/54 и GBA II/35 (GBA, Groupe de Bombardement d'assaut , эскадрилья штурмовых бомбардировщиков). , теоретическим составом по 13 самолетов каждый. [ нужна ссылка ]
Из-за задержек с поставками экипажи все еще отрабатывали свои новые машины и разрабатывали тактику, когда началась битва за Францию . 12 мая GBA I/54 и GBA II/54 совершили первые боевые вылеты «Бреге» против немецких моторизованных колонн в районе Льеж – Тонгерен – Маастрихт . Немецким зенитным огнём сбили восемь из восемнадцати Bre.693. [ 9 ] Катастрофические результаты этого первого боя заставили французское командование пересмотреть свою тактику. До 15 мая экипажи GBA осуществляли атаки с мелкого пикирования с большей высоты, что приводило к уменьшению потерь, но атаки явно были неточными, поскольку у Бреге не было бомбового прицела . [ 10 ] В последующих миссиях GBA вновь начали атаки на малых высотах меньшими формированиями. Поскольку положение французской и союзной армий становилось все более отчаянным, штурмовые группы вступали в бой ежедневно, по-прежнему неся потери от зенитного огня, но также и все больше потерь от немецких истребителей. [ 11 ]
В конце июня Armée de l'Air попыталась эвакуировать свои современные самолеты в Северную Африку, откуда многие надеялись продолжить борьбу. Считалось, что «Бреге» ближнего действия не могли пересечь Средиземное море. [ 12 ] В отличие от других современных французских моделей, боевая карьера семейства Bréguet 690 закончилась с перемирием . К этому времени было потеряно 104 самолета, а в ноябре 1940 года 14 списаны (большая часть из них также была уничтожена или повреждена и не подлежала ремонту в ходе кампании). Из 205 «Бреге», поставленных в Воздушную армию , 58 процентов были потеряны. На пяти GBA потери экипажа составили около 50 процентов. [ 13 ]
После перемирия властям Виши было разрешено содержать небольшие военно-воздушные силы на материковой части Франции, а пилоты штурмовых бомбардировщиков совершали редкие тренировочные полеты на Bre.693 и Bre.695. После дела Антона , немецкой оккупации всей Франции в конце 1942 года, некоторые из выживших в итальянской оккупационной зоне были переведены в Италию , но не использовались. [ 14 ] После перемирия немцы приказали достроить несколько недостроенных самолетов, которые использовались в качестве усовершенствованных учебно-тренировочных самолетов . [ 13 ]
Варианты
[ редактировать ]- Бре 690.01
- Прототип Бреге 690.
- Бре 691.01
- Прототип Бреге 691.
- Бре 691
- Двухместный двухмоторный штурмовик.
- Бре 693.01
- Прототип Бреге 693.
- Бре 693
- Двухместный двухмоторный штурмовик.
- Бре 694.01
- Прототип должен был стать двух- или трехместным тактическим самолетом- разведчиком .
- С 10
- Шведский разведывательный вариант экспортного Bre 694, который должен был иметь шведское оборудование и вооружение. 12 заказано, но отменено из-за войны.
- Бре 695.01
- Прототип Bre 695.
- Бре 695
- Модернизация Bre 693 не имела особого успеха: более крупные, тяжелые и лобовые двигатели Pratt & Whitney R-1535 Twin Wasp Junior ухудшали видимость и обеспечивали лишь незначительное улучшение характеристик на малых высотах. До перемирия в боевых действиях использовались лишь несколько 695-х.
- Бре 696.01
- Прототип двухместного легкого бомбардировщика , заказ на который сначала был заказан, а затем отменен в пользу Bre 693.
- Бре 697
- Задуман как предпрототип Breguet 700 C2 тяжелого истребителя . Оснащенный двигателями Gnome-Rhône 14N-48 / Gnome-Rhône 14N-49 , которые предлагали на 50% большую мощность, чем 14M, прототип Bre 697 демонстрировал сенсационную скороподъемность и был таким же быстрым, как Bf 109E . Ожидалось, что Bre 700 будет обладать еще большей скоростью и будет иметь очень тяжелое вооружение.
- Бре 810
- Bre 693, модифицированный для использования на авианосцах, принят на вооружение Aeronavale в 1939 году для использования на борту авианосцев класса Joffre . Имел складывающиеся крылья и мог нести торпеду.
Операторы
[ редактировать ]- Королевство Италия
- Регия Аэронавтика . Несколько самолетов захвачены, так и не возвращены в строй. [ 14 ]
Технические характеристики (Бре.693 АБ.2)
[ редактировать ]Данные Уильяма Грина, Самолеты Третьего Рейха (2010), если не указано иное. [ 16 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 9,67 м (31 фут 9 дюймов)
- Размах крыльев: 15,37 м (50 футов 5 дюймов)
- Высота: 3,19 м (10 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 29,2 м 2 (314 кв. футов)
- Вес пустого: 3010 кг (6636 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 4900 кг (10803 фунта)
- Силовая установка: 2 × Гном-Рона 14М-6 / Гном-Рона 14М-7 14 цил. радиально-поршневые двигатели воздушного охлаждения мощностью 522 кВт (700 л.с.) каждый
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 490 км/ч (300 миль в час, 260 узлов) на высоте 5000 м (16000 футов).
- Крейсерская скорость: 400 км/ч (250 миль в час, 220 узлов) на высоте 4000 м (13000 футов).
- Дальность: 1350 км (840 миль, 730 миль)
- Практический потолок: 8500 м (27900 футов)
- Скорость набора высоты: 9,25 м/с (1821 фут/мин)
- Время набора высоты: 4000 м (13 000 футов) за 7 минут 12 секунд.
Вооружение
- Оружие:
- 1 фиксированная 20-мм Hispano-Suiza HS.404, стреляющая вперед пушка
- 2 фиксированных 7,5-мм (0,295 дюйма) MAC 1934, стреляющих вперед пулемета
- 1 гибкий 7,5-мм (0,295 дюйма) пулемет MAC 1934, стреляющий назад, в задней кабине
- 1 фиксированный 7,5-мм (0,295 дюйма) пулемет MAC 1934, стреляющий назад, в нижнем положении
- Бомбы:
- 460 кг (1010 фунтов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Бреда Ba.88 Линс
- Фокке-Вульф Fw 187
- Фоккер Дж.И.
- Хеншель Hs 129
- ИМАМ Ро.58
- Кавасаки Ки-45
- Мессершмитт Bf 110
- Переезд 630
Связанные списки
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Пеллетье 2003 , с. 39.
- ^ Пеллетье 2003 , стр. 38–39.
- ^ Грин 1967 , с. 136; Эренгардт 2002 , с. 10.
- ^ Грин 1967 , с. 137.
- ^ Эренгардт 2018 , с. 56.
- ^ Эренгардт 2018 , стр. 56, 90.
- ^ Тейлор и Александр 1969 , стр. 76–77.
- ^ Эренгардт 2018 , стр. 57, 59.
- ^ Эренгардт 2018 , стр. 62–63.
- ^ Эренгардт 2018 , с. 65.
- ^ Эренгардт 2018 , стр. 65, 68, 71.
- ^ Эренгардт 2018 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б с д Эренгардт 2018 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б Эренгардт 2018 , с. 94.
- ^ Эренгардт 2002 , с. 5.
- ^ Грин 2010 , стр. 136–144.
Библиография
[ редактировать ]- Эренгардт, CJ (2002). «Путешествие на край ада: Бреге в битве». Аэро-Журнал (на французском языке) (28). ISSN 0336-1055 .
- Эренгардт, Кристиан-Жак (май – июнь 2018 г.). «Путешествие в ад в один конец: штурмовая авиация ВВС в мае – июне 1940 года». Aerojournal (на французском языке) (HS № 30). Экс-ан-Прованс: 52–97. ISSN 2103-7922 .
- Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего Рейха . Лондон: Аэрокосмическое издательство. ISBN 978-1-900732-06-2 .
- Грин, Уильям (1967). Боевые самолеты Второй мировой войны: бомбардировщики и разведчики . Том. VII. Лондон: Макдональд. ISBN 978-0-356-01477-7 .
- применение самолета Bréguet 691 AB2 с Hispano-Suiza . Описание и двигателями Париж: Министерство авиации. 1939 год.
- Пеллетье, Ален (2003). Французские бомбардировщики Второй мировой войны в действии . Самолет (№ 189). Кэрроллтон, Техас: Публикации Squadron/Signal. ISBN 0-89747-458-9 .
- Тейлор, Джон В.Р.; Александр, Жан (1969). Боевые самолеты мира . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. ISBN 0-71810-564-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джексон, Р. (1974). Воздушная война над Францией 1939–40 (1-е изд.). Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0510-5 .
- Лаказ, Анри (2016). Самолеты Луи Бреге Париж: царствование моноплана [ Самолеты Луи Бреге, Париж ] (на французском языке). Полет. II. Ле Вижен, Франция: Éditions Lela presse. ISBN 978-2-914017-89-3 .
- Ледерманн, О.; Мероль, Ж.Ф. (1994). Жертва: Bréguet 693 штурмовой авиации в битве . за Францию Париж: IPMS Франция. OCLC 164578491 .
- Момбек, Эрик (май 2001 г.). «Сокровища Казо». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (98): 44–47. ISSN 1243-8650 .