Список военных самолетов Швеции
Это список шведских военных самолетов с момента его создания. Не гарантируется ее актуальность, точность или полнота. Отмечается, что самолеты все еще находятся в эксплуатации.
Ранний самолет
[ редактировать ]Ранние аэростаты Армии и Флота
[ редактировать ]Обозначение | Используемый номер | Год ввода в эксплуатацию | Информация |
Крепостной воздушный шар 1898 г. | 1 | 1898 | Первый шведский военный самолет |
Дракбаллонг м/09 | 5 | 1909 | - |
Корона в 1909 году | 1 | 1909 | – |
Воздушный змей типа Ä | 1 | – | - |
Фельтбаллонг м/23 | 1 | 1923 | - |
Кулбаллонг м/23 | 1 | 1923 | - |
Полевой аэростат 1926 г. | 1 | 1926 | - |
Ранний флот
[ редактировать ](Авиационный корпус выделен в отдельную организацию в 1915 году .)
Самолет | # Использовал | Год |
Нироп 2 (Блерио XI) (№: г 1) | 1 | 1911–1913, 1916 |
Ньюпорт IV.M | 1 | 1913–1918 |
Донне-Левек | 2 | 1913–1918 |
Фарман HF.23 | 2 | 1913–1917 |
SW 11 (Фарман HF 23) | 7 | 1914–1920 |
Тулин Б | 2 | 1915–1917 |
ТДС Фарман HF 23 | 2 | 1917–1920 |
Тулин Г | 5 | 1917–1922 |
SW 17 (СВФ H-2) | 4, не поступил на вооружение | |
Тулин Г.А. | 2 | 1919–1921 |
Фридрихсхафен FF.33L | 2 | 1918–1920 |
Фридрихсхафен FF.33E | 3 | 1918–1929 |
Фридрихсхафен FF.49C | 2 | 1919–1924 |
Саблатниг FF.49C | 2 | 1919–1926 |
ТДС Фридрихсхафен FF.33 | 5 | 1921–1929 |
Пятна М.8 | 1 | 1919–1922 |
Савой С.13 | 4 | 1919–1924 |
Супермарин Канал II | 1 | 1921–1922 |
Ярмарка IIID | 1 | 1924–1925 |
Каспар СИ ( Хейнкель HE 1 ) | 4 | 1921–1929 |
Хейнкель HE1 | 8 | 1923–1929 |
Хейнкель С.II | 5 | 1924–1934 |
Хейнкель HE4 | 1 | 1926–1931 |
Хейнкель HD 14 | не поступил на службу | |
Albatros B.IIa | 5 | 1920–1929 |
Евро 504 тыс. | 5 | 1924–1928 |
ЛВГ C.VI | 2 | 1921–1923 |
Хейнкель HE3 | 2 | 1925–1927 |
Ранняя армия
[ редактировать ](Авиационный корпус выделен в отдельную организацию в 1915 году .)
Принадлежащий. | Самолет | # Использовал | Год |
- | Ньюпорт IV.G | 2 | 1912–1918 |
- | Блерио XI | 6 | 1914–1916 |
- | Моран-Солнье MS.3 | 1 | 1914–1918 |
- | Фьелльбек-ублюдок | 1 | 1914–1916 |
- | Тулин Д | 2 | 1915–1918 |
- | Тулин К | 2 | 1917–1919 |
- | ЮЗ 15 | 3 | 1917–1921 |
Б 1 | Бреге CU-1 | 1 | 1912–1916 |
Б 2 | Фарман HF.20 | 1 | 1913–1915 |
- | Фарман HF 22 /SW 10 | 4 | 1914–1916 |
Т 2 | Альбатрос B.II /SW 12/SAF 3/NAB 9 | 29 | 1914–1929 |
- | Тулин Э | 5 | 1916–1920 |
- | Тулин Л | 9 | 1916–1920 |
- | Тулин Ф.А. | 7 | 1918–1921 |
- | ФВМ/ПО SW 16 | 1 | 1918–1919 |
С 18 | ФВМ С 18 | 15 | 1919–1925 |
- | Бреге 14 | 1 | 1919–1922 |
- | Феникс CI Дронт | 27 | 1919–1932 |
- | ФВМ Альбатрос 120 | 10 | 1920–1929 |
- | ФВМ Альбатрос 160 | 12 | 1928–1935 |
С 21 | ФВМ С 21 | 10 | 1922–1932 |
- | Бристоль F.2 Истребитель | 1 | 1924–1930 |
- | Фиат БР | 2 | 1924–1932 |
- | Фиат БР.И | 3 | 1925–1937 |
- | АЭГ ГВ | 6 | 1918–1922 |
– | Глостер Тетерев | 1 | 1926–1929 |
– | Евро 504 Н | 1 | 1926–1928 |
– | Хейнкель HD 35 | 1 | 1926–1929 |
– | Фоккер Д.IV | 4 | 1918–1922 |
– | ФВМ Трипланета | 1 | 1918–1919 |
- | ФВМ Туммелиса | 16 | 1918–1935 |
- | Феникс Д.II | 30 | 1920-193? |
- | Феникс Д.III | 1 | 1920–1921 |
- | Фоккер Д.VII | 1 | 1920–1922 |
- | Пятна М.7 | 4 | 1921–1927 |
Дж 23 | ФВМ Дж 23 | 5 | 1923–1926 |
Дж 24 | ФВМ Дж 24 | 1 | 1925–1931 |
- | Армстронг Уитворт Сискин | 1 | 1925–1926 |
- | Ньюпор-Делаж NiD 29 C.1 | 10 | 1926–1930 |
ВВС (1926–40)
[ редактировать ]Создан в июле 1926 года .
Обозначения Ключ | ||
Сокращение. Обозначение | Имя | Перевод |
Дж | Охота | боец |
А | Атака | Наземная атака |
Б | Бомбить | Бомбардировщик |
Т | Torped | Торпедоносец |
С | Разведка | Разведка |
Ск | Skol | Тренер |
ОН | Упражнение | Продвинутый тренер |
Город | Транспорт | Транспорт |
Гонконг | Вертолет | Вертолет |
П | Пров. | Экспериментальный/прототип |
Фпл | Самолет | Самолет |
Более поздний XX подразумевает более позднее переименование.
Бойцы ( Охота )
[ редактировать ]Самолет | Принадлежащий. | Роль | # Использовал | Год | Примечания |
Бристоль Бульдог II/IIA | Дж 7 | боец | 11 | 1930–1940 | 1939 г., двое в Финляндию. |
Фиат CR.42bis Фалько | Дж 11 | боец | 72 | 1940–1945 (1946) | - |
Фоккер CVd | Дж 3 | боец | 15 | 1927–1946 | S 6 после 1931 года, некоторые построены CFM. |
Глостер Гладиатор I и II | Дж 8 | боец | 55 | 1937–1945 | некоторые используются в Финляндии |
Хейнкель HD 19 | Дж 4 | боец | 6 | 1928–1937 | построен компанией Svenska Aero |
Ньюпор-Делаж NiD 29 C.1 | Дж 2 | боец | 10 | 1925–1930 | |
Феникс Д.III | Дж 1 | боец | 12 | 1919–1933 | Некоторые построены FMV |
Реджиан Ре.2000 | Дж 12 | боец | 60 | 1941–1946 | позже J20 |
Северский/Республика ЭП-1 | Дж 9 | боец | 60 | 1940–1951 | некоторые модифицированные |
Шведский Aero Jaktfalken | Дж 5 | боец | 1 | 1930–1933 | |
Шведский Aero Jaktfalk I и II | Дж 6 | боец | 17 | 1930–1941 | трое в Финляндию |
Vultee V-49C Авангард | Дж 10 | боец | - | - | не поступил на службу |
Бомбардировщики ( Bomb ), торпедоносцы ( Torped ) и штурмовики ( Attack )
[ редактировать ]Самолет | Принадлежащий. | Роль | # Использовал | Год | Примечания |
Фиат БР | Б 1 | бомбардировщик | 3 | 1924–1932 | |
Фиат БРИ | Б 2 | бомбардировщик | 2 | 1925–1937 | |
Фоккер Г.Иб | Б 7 | бомбардировщик | - | - | не поступил на службу |
Хокер Харт | Б 4 | бомбардировщик | 45 | 1936–1947 | ранее S 7, многие из них построены ASJA /CVM/Götaverken, 5 используются в Финляндии. |
Хейнкель HD 16 | Т 1 | бомбардировщик-торпедоносец | 2 | 1928–1939 | - |
Хейнкель He 115 А-2 | Т 2 | бомбардировщик-торпедоносец | 12 | 1939–1948 | - |
Юнкерс Ю 86К | Б 3 | бомбардировщик | 87 | 1936–1958 | Некоторые использовались как торпедоносцы, некоторые были построены SAAB. |
Нортроп 8А-1 | Б 5 | бомбардировщик | 103 | 1938–1950 | больше всего построено SAAB |
ФМВ/Феникс CI | А 1 | атаковать | 11 | 1921–1935 | 2 бывших армии |
Республика 2ПА | Б 6 | бомбардировщик | 2 | 1940–1953 | заказы не получены |
СААБ 10 | Б 8 | бомбардировщик | - | - | переименован в B 17 |
Разведка ( спанинг )
[ редактировать ]Самолет | Принадлежащий. | Роль | # Использовал | Год | Примечания |
Бреге 694 | С 10 | разведка | - | - | не поступил на службу |
Центральная мастерская Мальмслетт S 21 /S 25 | С 1 | разведка | 16 | 1925–1932 | бывший армейский воздух. |
Дорнье До 215 | С 11 | разведка | - | - | не поступил на службу |
Физелер Фи 156 Шторх | С 14 | разведка | 26 | 1938–1960 | 6 добавлено в 1948 г. |
Фоккер CV D&E | С 6 | разведка | 48 | 1927–1945 | ранее J 3s, построенный CVM. |
Фоккер Дж.И. | С 13 | разведка | - | - | не поступил на службу |
Хокер Харт | С 7 | разведка | 10 | 1934–1937 | переименован в B 4 в 1937 году, некоторые из них построены ASJA и CVM. |
Хокер Оспри | С 9 | разведка | 6 | 1934–1945 | - |
Хейнкель Хе 4 | С 4 | разведка | 1 | 1925–1931 | ранее военно-морская авиация. |
Хейнкель Хе 5 | С 5 | разведка | 40 | 1927–1945 | некоторые построены Svenska Aero/CFV/CVV |
Хейнкель С.И. | С 2 | разведка | 8 | 1923–1929 | ранее военно-морская авиация, построенная компаниями Caspar , Svenska Aero и TDS. |
Хейнкель С.II | С 3 | разведка | 6 | 1924–1934 | ранее военно-морская авиация, построенная Svenska Aero и CFS |
Хейнкель He 114 B-1 | С 12 | разведка | 12 | 1941–1947 | - |
будет 17 | С 15 | разведка | - | - | переименован в S 17 |
Шведский Аэро СА-15 | С 8 | разведка | - | - | не поступил на службу |
Транспорт ( Транспорт )
[ редактировать ]Самолет | Принадлежащий. | Роль | # Использовал | Год | Примечания |
Юнкерс F.13fe /F.13de | Трп 1 | транспорт | 3 | 1928–1946 | построен шведской дочерней компанией Junkers Flygindustri. |
Юнкерс W.33g | Трп 2 | транспорт | 1 | 1933–1935 | построен Флайгиндустри |
Юнкерс W.34h | Трп 2А | транспорт | 2 | 1933–1945 | - |
де Хэвилленд DH.90 Стрекоза | Трп 3 | транспорт | 1 | 1936–1942 | - |
Бичкрафт Модель 18 R | Трп 4 | транспорт | 1 | 1940–1953 | - |
Юнкерс Ju 52 /3m ci и Ju 52/3m vai | Город 5 | транспорт | 5 | 1940–1945 | сданный в аренду |
Фэйрчайлд 24 | Город 6 | транспорт | 1 | 1940–1941 | сданный в аренду |
Майлз М 3А Сокол Майор | Город 7 | транспорт | 1 | 1940–1944 | |
Уэйко МСЖД | Город 8 | транспорт | 3 | 1940-1940 | сданный в аренду |
Вако ZQC-6 | Тп 8А | транспорт | 1 | 1940–? | - |
ВЕЩЬ Викинг II | Трп 9 | транспорт | - | - | не поступил на службу |
Юнкерс Ю 86 Z-7 | Город 9 | транспорт | 1 | 1940–? | - |
Фоккер Ф.VIII | Город 10 | транспорт | 1 | 1942–1944 | - |
Гётаверкен ГВ 38 | н/д | транспорт | 6 | 1941–1945 | сданный в аренду |
задний ход 13 | Город 11 | транспорт | 1 | 1939–1951 |
Тренеры ( Школа ) и продвинутые тренеры ( Практика )
[ редактировать ]Самолет | Принадлежащий. | Роль | # Использовал | Год | Примечания |
Альбатрос Б.II/ Б.IIа/160 | Ск 1 и Ö 2 | тренер | 23 | 1920–1935 | бывшая армия и бывший флот, некоторые построены FVM |
АСЯ Л2 | Т 9 | тренер (продвинутый уровень) | 2 | 1932–1940 | - |
Евро 504 тыс. | Ск 3 | тренер | 5 | 1924–1928 | бывший военно-морской флот |
Бристоль F.2B | Т 6 | тренер (продвинутый уровень) | 1 | 1924–1934 | бывшая армия |
Тренажер для моли de Havilland DH.60T | Ск 9 | тренер | 10 | 1931–1936 | - |
de Havilland DH.60X/M Cirrus/Gipsy Moth | Ск 7 | тренер | 2 | 1928–1936 | - |
De Havilland DH.82 Тайгер Мотылек | Ск 11 | тренер | 36 | 1932–1952 | некоторые построены ASJA |
Фокке-Вульф Fw 44 J Штиглиц | Ск 12 | тренер | 85 | 1936–1946 | некоторые построены ASJA/CVV |
Фридрихсхафен ФФ 33 Дж | Ск 2 | тренер | 4 | 1918–1929 | бывший военно-морской флот, построен TDS |
FVM Ö1 Туммелиса | Т 1 | тренер (продвинутый уровень) | 24 | 1919–1935 | бывшая армия |
Глостер Гроус Мк II | Т 3 | тренер (продвинутый уровень) | 1 | 1926–1929 | бывшая армия |
Хейнкель HD 24 | Ск 4 | тренер | 9 | 1926–1939 | больше всего построено Svenska Aero |
Хейнкель HD 35 | Ск 5 | тренер | 1 | 1925–1929 | бывшая армия |
Хейнкель HD 36 | Ск 6 | тренер | 21 | 1927–1943 | больше всего построено CFM |
Терминал Кл 35 | Ск 15 | тренер | 101 | 1939–1944 | 27 сдано в аренду |
North American NA-16 -4M | Ск 14 | тренер | 137 | 1937–1949 | Некоторые построены Saab, 3 модифицированы трехколесным велосипедом. |
Феникс CI Дронт | Ö 4 и Ö 5 | тренер (продвинутый уровень) | 18 | 1928–1932 | 16 бывших армейских, построенных ФВМ |
Рааб-Каценштайн РК-26 Тигровая ласточка | Ск 10 | тренер | 25 | 1932–1942, 1945 | построено ASJA |
Шведский Aero SA-10 Пират | Т 7 | тренер (продвинутый уровень) | 1 | 1928–1937 | |
Шведская школа Aero SA-12 Falcon | Ск 8 | тренер | 1 | 1929–1938 | - |
Шведский Aero SA-13 Training Falcon | Т 8 | тренер (продвинутый уровень) | 1 | 1930–1937 | |
туберкулез | Т 10 | тренер (продвинутый уровень) | - | - | - |
Экспериментальный/прототип/проекты ( Пров )
[ редактировать ]Самолет | Принадлежащий. | Роль | # Использовал | Год | Примечания |
П 1 | Спарманн С-1 А | прототип | 10 | 1934–1945 | - |
П 2 | Фокке-Вульф Fw 44 | тренер | 2 | 1936–?? | переименован в Sk 12 в 1937 г. |
П 3 | Спарманн Е4 | прототип истребителя | - | - | не поступил на службу |
П 4 | Физелер Фи 156 К-1 | разведка | 2 | 1938-19?? | переименован в S 14 в 1940 г. |
П 5 | Хэндли Пейдж Хэмпден Mk.I | бомбардировщик | 1 | 1938–1945 | – |
П 6 | Фокке-Вульф Fw 58 Вэйхэ | тренер | 4 | 1938–1949, 1957 | Самолет картографического агентства, использовался в ВВС до 1944 г. |
П 7 | Сб 10:00 (Сб. В 17:00) | прототип бомбардировщика | 2 | 1943–1944 | |
П 8 | Сб 11:00 (Сб В 18:00) | прототип бомбардировщика | 2 | 1943–45 | |
П 8А | ДЕЛО G.1 | проект бомбардировщика | - | - | |
П 8Б | Гётаверкен GP.8 | - | - | ||
Вопрос 9А | Сааб Дж 19/Л 12 | проект истребителя | - | - | не построен |
P9B | Гётаверкен GP.9 | проект истребителя | - | - | - |
Необозначенный/Разное
[ редактировать ]Не используется ВВС
Самолет | # Использовал | Год | Информация |
ФВМ Дж 24 Б | 1 | 1925–31 | Бывшая армия |
Хейнкель Хе 3 | 1 | 1925–27 | Бывший военно-морской флот |
Пятна М.7 | 1 | 1921–27 | Бывшая армия |
Армстронг Уитворт Сискин IIA | 1 | 1925–26 | Бывшая армия |
Евро 504 Н | 1 | 19??–27 | Бывшая армия |
Планеры
[ редактировать ]- G = Glidflygplan "планер"
- Se = Segelflygplan , «парящий» (планер),
- Lg = Lastglidare , «транспортный планер».
Принадлежащий. | Самолет | # Использовал | Год | Информация |
Г 101 | AB Flygindustri Zögling SG-38 | 40 | 1942–53 | - |
С 102 | AB Flygplan Schneider Grunau Baby IIB-2 | 31 | 1942–61 | - |
С 103 | AB Flygplan DFS Кранич Б-1 | 30 | 1943–52 | - |
С 104 | AB Flygindustri DFS Weihe | 19 | 1943–54 | - |
LG 105 | АБ Флайгиндустри Фи 3 | 6 | 1944–44 | - |
после 1940 г. Система обозначений
[ редактировать ](Самолеты, все еще находящиеся в эксплуатации, имеют светло-зеленый фон.)
Основной список
[ редактировать ]Принадлежащий. | Самолет | # Использовал | Год | Информация |
С 16А | Капрони Ca.313 | 66 | 1940–1945 | - |
Тп 16А | Капрони Ca.313 | 2 | 1941–1946 | - |
Б 16А | Капрони Ca.313 | 30 | 1940–1943 | - |
Т 16А | Капрони Ca.313 | 14 | 1941–1942 | - |
С 16Б | Капрони Ca.313 | 14 | 1942–1945 | - |
Б 17А | будет 17 | 132 | 1943–1948 | - |
Б 17Б | будет 17 | 54 | 1942–1945 | - |
С 17БЛ | будет 17 | 64 | 1942–1949 | - |
С 17БС | будет 17 | 56 | 1942–1949 | - |
Б 17С | будет 17 | 77 | 1943–1947 | - |
Б 18А | будет 18 | 62 | 1944–1947 | - |
С 18А | будет 18 | 55 | 1946–1959 | - |
Б 18Б | будет 18 | 120 | 1945–1958 | - |
Т 18Б | будет 18 | 62 | 1947–1957 | - |
Дж 19 | Приедет в субботу 12 | – | – | - |
Дж 20 | Реджиан Ре.2000 | 60 | 1941–1945 | - |
Дж 21А-1 | будет 21 | 54 | 1946–1949 | - |
Дж 21А-2 | будет 21 | 124 | 1946–1953 | - |
Дж 21Б | будет 21 | – | – | Вариант RR Griffon |
А 21А-3 | будет 21 | 119 | 1947–1954 | - |
А 21РА | будет 21 числа | 29 | 1949–1953 | J 21R первый год |
21РБ | будет 21 числа | 30 | 1950–1956 | - |
П 22 | ФФВС 22 | 2 | 1942–1943 | Прототипы |
Дж 22-1 | ФФВС 22 | 120 | 1943–1952 | - |
Дж 22-2 | ФФВС 22 | 78 | 1945–1952 | - |
С 22-3 | ФФВС 22 | 9 | 1946–1947 | - |
Дж 23 | Приедет в субботу 23 | - | – | все проекты. для Дж 21 |
Дж 24 | Сааб Л 24 (также Б 24) | – | - | - |
Город 24 | Дорнье 24Т-1 | 1 | 1945–1951 | - |
Ск 25 | Бюкер Бю 181Б Бестманн | 121 | 1945–1952 | - |
Ск 26 | будет 26-го | – | – | модернизированный Ск 14 |
С/Б 26 | См. B 7 и S 13. | – | – | Тип 26 остался для Мустанга |
Дж 26 | Североамериканский P-51D Мустанг | 161 | 1945–1954 | 2 P-51B |
С 26 | П-51Д Мустанг | 17 | 1949–1954 | Все они модифицировали J 26. |
Дж 27 | Приедет в субботу 27. | – | – | – |
Ск 16А | Североамериканский Гарвард IIb | 145 | 1947–1972 | - |
Ск 16Б | Североамериканский Т-6А, Т-6Б, SNJ-3, SNJ-4 | 106 | 1952–1958 | – |
Ск 16С | СНЖ-2 | 6 | 1952–1958 | - |
Город 45 | Бичкрафт 18С , С-45А | 1 | 1948–1956 | - |
Тп 45А | Бичкрафт 18S, C-45B | 1 | 1948–1958 | - |
Город 46 | де Хэвилленд DH.104 Голубь | 1 | 1948–1966 | - |
Город 47 | Объединенный PBY-5A Каталина | 3 | 1947–1966 | - |
Дж 28А | de Havilland DH.100 Вампир Mk 1 | 70 | 1946–1955 | |
Дж 28Б | de Havilland DH.100 Вампир FB 50 | 310 | 1949–1967 | |
Дж 28С, С-2, С-3 | Тренировочные кроссовки de Havilland DH.115 Vampire T 55 | 57 | 1953–1968 | - |
Город 78 | Скандинав из Нордуна | 3 | 1949–1959 | - |
Город 79 | Дуглас DC-3 | 8 | 1949–1983 | - |
Город 80 | Авро Ланкастер | 1 | 1950–1956 | Платформа для испытаний реактивных двигателей |
Город 81 | Грумман Гусь | 1 | 1951–1962 | - |
Город 82 | Университет Викерса | 1 | 1953–1973 | Разработан на базе Vickers VC.1 Viking. |
Город 83 | Персиваль Пембрук | 18 | 1954–1976 | - |
Город 91 | Сааб 91А Сафир | 10 | 1947–1960 | - |
Ск 50Б | Сааб 91Б Сафир | 76 | 1952–1990 | Всего 75 на действительной службе |
Ск 50С | Сааб 91С Сафир | 14 | 1960–1992 | - |
Город 52 | Инглиш Электрик Канберра | 2 | 1959–1974 | Разработка Элинт/Радара |
Город 55 | де Хэвилленд Канада DHC-4 Карибу | 1 | 1964–1965 | только оценка, сдана в аренду. |
Дж 29А | Сааб Туннан | 224 | 1951–1963, 1965 | - |
Дж 29Б | Сааб Туннан | 361 | 1953–1957 | Также известен как A 29B. |
С 29С | Может чувствовать- | 76 | 1954–1970 | перестроен в крыло -Э 1955–1956 гг. |
Дж 29Э | Сааб Туннан | 29 | 1954–1958 | Saab 29B переоборудован в 29F |
Дж 29Ф | Сааб Туннан | 308 | 1955–1976 | (бывший J29B и J29F) |
Дж 30 | de Havilland Mosquito NF.Mk 19 | 60 | 1948–1953 | Ночной истребитель |
С 31 | Супермарин Spitfire PR Mk.19 | 50 | 1948–1955 | - |
А 32А | Сааб Лансен | 287 | 1955–1978 | - |
Дж 32Б | Сааб Лансен | 118 | 1958–1973 | 1997 г. повторно использован, см. ниже. |
Дж 32Б | Сааб Лансен | 8 | 1997–1999 | - |
С 32С | Сааб Лансен | 44 | 1958–1978 | - |
Дж 32Д | Сааб Лансен | 6 | 1972–1997 | Буксировка мишени, бывший J 32B |
Дж 32Э | Сааб Лансен | 15 | 1972–1997 | ЕСМ |
Дж 33 | de Havilland Venom DH.112 Веном | 60 | 1953–1960 | Ночной истребитель |
Дж 34 | Хоукер Хантер Мк 50 | 120 | 1955–1969 | - |
Дж 35А | Получите 35 Дракенов. | 90 | 1960–1976 | – |
Дж 35Б | Получите 35 Дракенов. | 73 | 1962–1973 | - |
Ск 35С | Получите 35 Дракенов. | 25 | 1962–1998 | Восстановленные истребители J 35A |
Дж 35Д | Получите 35 Дракенов. | 120 | 1964–1984 | – |
С 35Э | Получите 35 Дракенов. | 59 | 1965–1979 | (перестроено 28 J 35D:s) |
Дж 35Ф | Получите 35 Дракенов. | 230 | 1969–1989 | F1 без IRST, F2 с IRST |
Д 35Д | Получите 35 Дракенов. | 66 | 1987–1998 | Восстановленный Ф:с |
ФПЛ 801 | Учебно-тренировочный самолет Malmö MFI-9B Mil | 10 | 1966–68 | только оценка, сдана в аренду. |
А 36 | будет 36 | – | 1950-е годы | планируемый ядерный бомбардировщик |
СК 60А | будет 105 | 150 | 1967– | – |
СК 60Б | будет 105 | 46 | 1970– | Восстановленный СК 60А |
СК 60С | будет 105 | 30 | 1970– | Восстановленный СК 60Б |
SK 60D | будет 105 | – | – | Восстановленное, гражданское радио/навигация |
SK 60E | будет 105 | - | - | Восстановленное, гражданское радио/навигация |
СК 61А | Шотландский авиационный бульдог | 52 | 1972–2001 | |
СК 61Б | Шотландский авиационный бульдог | 6 | - | - |
СК 61С | Шотландский авиационный бульдог | 20 | - | Армейский FPL 61C передан в ВВС |
СК 61Д | Шотландский авиационный бульдог | - | - | - |
Указ 61Е | Шотландский авиационный бульдог | - | - | - |
Городская 84А | Локхид C-130H Геркулес | 1 | 1965– | C-130E повышен до -H |
Городская 84Б | Локхид C-130H Геркулес | 1 | - | C-130E повышен до -H |
Городская 84С | Локхид C-130H Геркулес | 1 | - | - |
ТП 84Д | Локхид C-130H Геркулес | 5 | - | - |
Город 85 | Суд Авиация Каравелла | 2 | 1971–1998 | ЭЛИНТ |
ЭйДжей 37 | Сааб 37 Вигген | 108 | 1971–1998 | - |
СК 37 | Сааб 37 Вигген | 17 | 1973–2005 | - |
СК 37Э | Сааб 37 Вигген | 10 | 1999–2005 | 10 SK 37 переоборудованы в ECM/тренировочные |
Ш 37 | Сааб 37 Вигген | 27 | 1975–1998 | морское наблюдение |
СФ 37 | Сааб 37 Вигген | 28 | 1977–2003 | распознавание фотографий |
И 37 | Сааб 37 Вигген | 149 | 1979–2005 | - |
АДЖС 37 | Сааб AJ 37 Вигген | 115 | 1992–2000 | Модифицированные AJ/SH/SF |
АЙШ 37 | Сааб SH 37 Вигген | – | 1992–2005 | - |
АЖСФ 37 | Сааб SF 37 Вигген | – | 1992–2005 | - |
А 38/СК 38 | будет 38 | – | – | Отменено |
Город 86 | Североамериканский саблелайнер | 2 | 1981– | системные испытания |
Город 87 | Цессна 404 | 3 | 1982–1989 | VIP |
Город 88 | Фэйрчайлд Сверинген Метро III | 1 | 1984–1986 | VIP |
ТП 88Б | Fairchild Swearingen Metro/Merlin IV C | 1 | 1986–1993 | VIP |
Городская 88С | Фэйрчайлд Сверинген Метро III | 1 | 1987– | Испытания Erieye / FS-890 AEW |
Город 101 | Бук 200 Супер Кинг Эйр | 3 | 1988– | - |
ТП 101Б | Бук 200 Супер Кинг Эйр | 1 | - | - |
ТП 100А | Сааб 340 Б | 1 | 1990– | VIP, Открытое небо |
С 100Б | Сааб 340 AEW Аргус | 6 | 1994– | ДРЛО |
ТП 100С | Сааб 340 Б | 2 | - | Транспорт |
С 100Д | Сааб 340 AEW Аргус | 2 | - | AEW&C, восстановленный S 100B |
ТП 102А | Гольфстрим IV | 1 | 1992– | VIP |
С 102Б | Gulfstream IV -СП Корпен | 2 | 1995– | ЭЛИНТ, Хугин , Мунин |
ТП 102С | Гольфстрим IV -СП | 1 | 2000– | VIP |
ТП 102Д | Гольфстрим G550 | 1 | 2011– | VIP |
Город 54 | Пайпер PA-31-350 Навахо | 1 | 1993– | – |
ЯС 39А | Куплю JAS 39 Gripen. | 106 | 1996– | - |
ИАС 39Б | Куплю JAS 39 Gripen. | 14 | 1998– | 2-местный |
КУРТКА 39С | Куплю JAS 39 Gripen. | 70 | 2002– | – |
ЯС 39Д | Куплю JAS 39 Gripen. | 14 | 2003– | 2-местный |
ДжАС 39Э | Куплю JAS 39 Gripen. | 1 | 2019– | - |
ЯС 39Ф | Куплю JAS 39 Gripen. | 0 | ?– | 2-местный |
Город 103 | Cessna Citation II | 2 | 1998– | VIP |
Helicopters (HelikopterВертолеты
[ редактировать ]Принадлежащий. | Самолет | # Использовал | Год | Информация |
HP 1 | Vertol 44 | 2 | 1962–1964 | - |
HP 2 | Алуэтт II | 8 | 1956–1986 | - |
ПКП 3Б | Агуста Белл 204B | 6 | 1962–1998 | - |
ПКП 4А | Vertol 107-II | 9 | 1964–1992 | Четыре Hkp 4A переоборудованы в стандарт Hkp 4D SAR/ASW, которые как таковые используются ВВС для операций противолодочной обороны наземного базирования. |
ХКП 6С | AB-206A ДжетРейнджер | 1 | – | – |
ПКП 9Б | МББ Бо 105CBS | 4 | 1985–1993 | - |
Гонконг 10 | Еврокоптер Супер Пума | 12 | 1988– | САР |
Военно-морской
[ редактировать ]Принадлежащий. | Самолет | # Использовал | Год | Информация |
HP 1 | Vertol 44 | 11 | 1958–1971 | (2 переведены из ВВС) |
ПКП 4Б | Vertol 107-II-15 | 4 | 1964–2011 | Построен Кавасаки. |
ХКП 4С | Vertol 107-II-16 | 8 | 1973–2011 | ASW, построенный Кавасаки |
ХКП 4Д | Vertol 107-II-25 | 4 | 1991–2011 | ASW, построенный Кавасаки |
ХКП 6Б | Агуста-Белл AB 206A JetRanger | 11 | 1970–2002 | Утилита и обучение |
Городская 54Б | ПА-31-350 Атаман | 5 | 1989–1997 | Обучение IFR [1] |
Ш 89 | CASA C.212 Авиокар | 1 | 1986–2005 | Противолодочная оборона/морское наблюдение |
Армия
[ редактировать ]Принадлежащий. | Самолет | # Использовал | Год | Информация |
Хкп 3С | Агуста Белл 204B | 19 | 1963–2000 | Некоторые из них являются модифицированными Hkp 3A/B. |
HP 5 | Хьюз 269 А | 2 | 1962–1969 | – |
ПКП 5Б | Швейцарский 300С | 28 | 1980–2002 | Обучение, артиллерийская корректировка |
ХКП 6А | Агуста Белл 206А ДжетРейнджер | 22 | 1968–2002 | – |
ПКП 9А | МББ Бо 105 CB-3 | 21 | 1987–2010 | Противоброневой. После 1999 года использовался только для транспорта и тренировок. |
ПКП 11 | Агуста-Белл AB 412 | 5 | 1994–2005 | – |
Фиксированное крыло | ||||
Фпл 51А | Пайпер ПА-18-150 Супер Каб 6 | – | 1958–1974 | - |
Фпл 51Б | Пайпер ПА-18-150 Л-21Б | 24 | 1958–1974 | - |
Фпл 53 | Дорнье До 27 | 5 | 1962–1991 | - |
Фпл 54 | МФИ 10 Випан | 2 | 1963–1964 | (только оценка) |
ФПЛ 61С | Шотландский авиационный бульдог | 20 | 1972–1989 | Передан ВВС в 1989 году как SK 61C. |
Общее крыло вертолета
[ редактировать ]Вертолеты, появившиеся на рынке после в 1998 году реорганизации/слияния .
Все вышеперечисленные действующие вертолеты, которые были в действии, были объединены в эту службу.
Принадлежащий. | Самолет | # Использовал | Год | Информация |
ПКП 14 | НХ Индастриз НХ 90 | 18 | 2007– | В эксплуатации с 2011 г. В полной эксплуатации с 2016/2020 г. Будет заменен вариантами С-70 (Н-60). [2] |
Гонконг 15 | Агуста A109 Военный | 20 | 2006– | 12 наземных и 8 морских. |
ПКП 16 | Сикорский UH-60 Черный Ястреб | 15 | 2011– | В эксплуатации с 2013 года. |
Беспилотные летательные аппараты
[ редактировать ]Принадлежащий. | Самолет | # Использовал | Год | Информация |
РБ01 | ГАФ Джиндивик 2 | 10 | 1957–64 | Дрон-мишень, 104 вылета. |
РБ02 | Норд Авиация CT20 | – | 1964–79 | Дрон-мишень с реактивным двигателем. |
РБ03 | Нортроп КД2Р-5 «Шмель» | – | 1967–2000 | Дрон-мишень с поршневым приводом. |
РБ06А | Бук Самолет Raytheon MQM-107A | – | 1977– | Целевой дрон. |
РБ06Б | Стрикер Beechcraft MQM-107 | – | 1986– | Целевой дрон. |
* | EADS 3 Sigma IrisJet | – | - | Воздушная мишень с турбореактивным двигателем. |
БПЛА 01 | SAGEM Спервер "Сова" | 3 | 1999–2010 | БПЛА |
БПЛА 02 | Эльбит Скайларк "Фалькен" | 48 | 2007– | БПЛА |
БПЛА 03 | AAI RQ-7 Shadow 200 «Орнен» | 8 | 2011– | БПЛА |
БПЛА 04 | AeroVironment Wasp III «Свалан» | – | 2010–2013 | БПЛА |
БПЛА 05А | AeroVironment Wasp III «Свалан» | * | 2012– | БПЛА |
БПЛА 05Б | AeroVironment RQ-20 Пума "Корпен" | 12 | 2012– | БПЛА *12 систем, всего версий A+B. |
См. также
[ редактировать ]- Шведские вооруженные силы
- Шведские ВВС
- Шведская армия
- Шведский флот
- Список военных самолетов шведского производства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Архивировано 6 февраля 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Перри, Доминик (01 ноября 2022 г.). «Швеция сокращает флот NH90 в соответствии с пересмотренным планом оборонного оборудования» . Флайтглобал . Проверено 3 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Викискладе есть медиафайлы по теме военной авиации Швеции .