Серия стандартных кают Waco
Серия стандартных кают Waco | |
---|---|
![]() | |
1937 г. Биплан Waco VKS-7 с поздним стандартным салоном (C-FLWL) в Канадском музее авиации и космонавтики в Рокклиффе, Онтарио. | |
Роль | 4-5-местный биплан с кабиной |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Авиационная компания Вако |
Введение | 1931 |
Статус | Некоторые из них все еще годны к полетам в 2009 году. |
Серия Waco Standard Cabin представляет собой линейку американских одномоторных бипланов с 4–5-местной тканевой кабиной, производимых компанией Waco Aircraft Company, начиная с 1931 года с выпуска QDC и продолжаясь до 1942 года, когда производство ВКС-7Ф закончилось. [ 1 ] Во время Второй мировой войны они использовались в качестве легких пассажирских и грузовых транспортных средств, учебно-навигационных самолетов, самолетов-бушпланов и некоторое время в качестве самолетов морской разведки.
Дизайн
[ редактировать ]Все стандартные кабины Waco были оснащены радиальными двигателями с капотом , и компания Waco попыталась удовлетворить предпочтения своих клиентов в отношении многих из наиболее распространенных коммерчески доступных двигателей того периода, отсюда и обилие обозначений, поскольку первая буква указывает на установленный двигатель. Каждая отдельная модель была сертифицирована с различными доступными двигателями, но не все варианты нашли покупателей.
Конструкция фюзеляжа была типичной для того времени: сварные хромомолибденовые трубы с полосками из светлого дерева для придания формы и обтянутые тканью. [ 2 ] Крылья были построены на основе двух цельных еловых лонжеронов, а аэродинамический профиль представлял собой ферменные нервюры из фанеры и ели. Передняя кромка была покрыта алюминиевым листом, а вся конструкция покрыта тканью. [ 2 ] Элероны соединялись между собой со стойкой, установленной на задней кромке, и на некоторых модификациях были обшиты оребренным алюминием. [ 2 ] Большинство моделей не имели закрылков, ВКС-7Ф, построенного для Программы подготовки гражданских пилотов (CPTP). за исключением [ 3 ] Он был оснащен разъемными закрылками только на нижней стороне верхних крыльев и на средней хорде, внутри и прямо перед элеронами. Распорка крыла представляла собой наклонную N-стойку, соединяющую верхнее и нижнее крылья, а также одну стойку, соединяющую нижнее крыло с верхним лонжероном фюзеляжа, при этом раскосы отсутствовали. Рули высоты и руль направления были изготовлены из сварных стальных труб, скрепленных проволочными тросами, и оба можно было обрезать, рули высоты в полете. [ 2 ] и руль направления с наземным регулируемым выступом. Обычно основная ходовая часть состояла из пары V-образных колес, подрессоренных масляными/рессорными стойками и снабженных тормозами в стандартной комплектации, а также хвостового колеса со свободным поворотом. [ 2 ] подрессорены треугольными амортизаторными шнурами. [ 4 ] устанавливался на большинство самолетов, хотя небольшое количество самолетов для Бразилии было оснащено хвостовой опорой. [ 5 ] Поплавки также предлагались в качестве опции, начиная с UIC, у которого были поплавки Edo P-3300. [ 6 ] Более поздние типы (включая UKC, YKC и CJC) предлагались с поплавками Edo 38-3430. [ 7 ]
Разработка
[ редактировать ]Серия стандартных кабин была первой успешной конструкцией биплана с кабиной Waco и была разработана для дополнения планера серии F в их линейке. [ 8 ] В серии Model C верхние лонжероны были подняты, образуя четырехместную кабину, в которую можно было попасть через дверь между крыльями с левой стороны и имело довольно характерное окно заднего вида, которое было очищено, а в более поздних версиях от него отказались. стандартные каюты. Первоначальная модель QDC 1931 года предлагалась с капотным двигателем Continental A70 мощностью 165 л.с. (123 кВт). [ 4 ] или как BDC , ODC , PDC и UDC с другими двигателями (как указано в вариантах). В 1932 году были представлены модели OEC и UEC . Постоянное совершенствование и усовершенствование Waco Aircraft привело к тому, что производство различных подмоделей продолжалось до 1939 года. [ 9 ]
В 1935 году компания Waco представила свою немного более крупную серию Custom Cabin (которая имела полуторапланную компоновку без элеронов на нижнем крыле) и решила различать типы стандартной и Custom Cabin, добавив букву S к обозначению модели. в 1936 году CS был заменен буквой S, обозначающей «Стандарт». [ 10 ] Например, YKC 1934 года стал YKC-S 1935 года и YKS 1936 года, хотя и с дополнительными незначительными улучшениями.
Операционная история
[ редактировать ]Серия Standard Cabin, отличающаяся комфортом салона, оказалась популярной среди владельцев частных пилотов. Многие из них были куплены небольшими коммерческими авиационными фирмами и неавиационными предприятиями. С началом Второй мировой войны образцы были внедрены в военно-воздушные силы многих стран-союзников, включая США (USAAC и ВМС США), Великобританию, Южную Африку, Австралию и Новую Зеландию. Обозначения USAAC, присвоенные стандартной кабине Wacos, включали UC-72D (для 2 ВКС-7), UC-72K (для 1 YKS-7) и UC-72M (для 2 ZKS-7). Большинство из них использовались в качестве самолетов общего назначения, однако небольшое количество эксплуатировалось Гражданским воздушным патрулем США , проводившим противолодочное патрулирование у побережья США с марта 1942 по август 1943 года, вооруженное 50- или 100-фунтовыми бомбами. [ 11 ] 21 ВКС-7Ф был построен В 1942 году для программы подготовки гражданских пилотов для использования в качестве учебно-тренировочных штурманов. Одиночный самолет YKC, получивший название Little Waco , с серийным номером AX697 ВВС Великобритании , использовался Британской группой дальнего действия в пустыне (LRDG) вместе с кабиной Waco Custom Cabin ZGC-7 Big Waco для поддержки их деятельности в тылу Оси. [ 12 ] После Второй мировой войны некоторые впечатляющие кабины UC-72 вернулись в гражданскую эксплуатацию, и очень немногие были дополнительно модернизированы (с одобрения FAA) с использованием новых моделей двигателей. Это еще больше усложнило номенклатуру моделей, хотя ФАУ обычно сохраняло исходную номенклатуру для данного планера с модернизированным двигателем. [ 13 ] В настоящее время в США зарегистрировано менее 135 самолетов серии Standard Cabin нескольких подмоделей. [ 14 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные из аэрофайлов [ 10 ]
Ранний просвет
[ редактировать ]

Серия постоянного тока
[ редактировать ]- БДК
- мощностью 165 л.с. (123 кВт) Двигатель Райт R-540 . Нет записей о производстве.
- ОДЦ
- мощностью 210 л.с. (157 кВт) Двигатель Kinner C-5 . изменен на QDC.
- ПДК
- мощностью 170 л.с. (127 кВт) Двигатель Jacobs LA-1 . 2 построены по специальному заказу.

- КДК
- мощностью 165 л.с. (123 кВт) Continental A-70 Двигатель . построено 37.
- УДК
- мощностью 210 л.с. (157 кВт) Двигатель Continental R-670 . Нет записей о производстве.
Серия ЕС
[ редактировать ]- БЭК
- мощностью 165 л.с. (123 кВт) Двигатель Райт R-540 . Построен 1, [X12440] (преобразован в OEC или UEC).
- ОЭС
- мощностью 210 л.с. (157 кВт) Двигатель Kinner C-5 . 3 построено.
- ОДК
- мощностью 210 л.с. (157 кВт) Двигатель Continental R-670 . построено 40.
Поздний просвет
[ редактировать ]
Серия ИК
[ редактировать ]
- МСЖД
- мощностью 210 л.с. (157 кВт) Двигатель Continental R-670 . построено 83.
серия JC
[ редактировать ]- ЗАО
- мощностью 250 л.с. (186 кВт) Двигатель Райт R-760 . Построено 41 CJC, DJC и DJC-S.
- DJC
- мощностью 285 л.с. (213 кВт) Двигатель Райт R-760 .
Серия КС
[ редактировать ]- УКК
- мощностью 210 л.с. (157 кВт) Двигатель Continental R-670 .

- YKC
- мощностью 225 л.с. (168 кВт) Двигатель Jacobs L-4 . построено 60 YKC,
Нет просвета
[ редактировать ]

Серия JC-S
[ редактировать ]- CJC-S
- мощностью 250 л.с. (186 кВт) Двигатель Райт R-760 .
- DJC-S
- мощностью 285 л.с. (213 кВт) Двигатель Райт R-760 .
Серия КС-С
[ редактировать ]- УКЦ-С
- мощностью 210 л.с. (157 кВт) Двигатель Continental R-670 . построено 40.
- YKC-S
- мощностью 225 л.с. (168 кВт) Двигатель Jacobs L-4 . Построено 22 YKC-S
- ЗКС-С
- мощностью 285 л.с. (213 кВт) Двигатель Jacobs L-5 .
Серия КС
[ редактировать ]- ДВЕРЬ-6
- мощностью 210 л.с. (157 кВт) Двигатель Continental R-670 . 2 построено. [ 15 ]
- ВКС-7
- мощностью 240 л.с. (179 кВт) Двигатель Continental W-670 . 18 построено
- ВКС-7Ф
- Только стандартная кабина с закрылками, построенная для программы подготовки гражданских пилотов в качестве тренера-штурмана. F обозначает использование закрылков. 21 построен.
- ЯКС-6
- мощностью 225 л.с. (168 кВт) Двигатель Jacobs L-4 . построено 133. [ 15 ] Построено 65 ЯКС-6.
- ЗКС-6 и 7
- мощностью 285 л.с. (213 кВт) Двигатель Jacobs L-5 . 29 построено. переименован из ZKC-S в 1936 году. [ 15 ]
- ХКС-7
- мощностью 300 л.с. (224 кВт) Двигатель Lycoming R-680-13 , установленный с одобрением FAA. [ 16 ]
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]Большинство операторов эксплуатировали либо один экземпляр, либо очень небольшое количество.
- ВВС Аргентины (8 х ВКС-7) [ 17 ]
- Королевские ВВС Австралии (1 x YQC-6) [ 18 ]
- ВВС Бразилии (32 x CJC) [ 19 ]
- Королевские ВВС Канады (1 x YKS-6) [ 20 ]
- ВВС Сальвадора (2 х ОДК) [ 21 ]
- ВВС Финляндии (1 х YKS-7) [ 22 ]
- 36-я эскадрилья использовала Waco YKS-7 для морского наблюдения во время Второй мировой войны .
- Мексиканские ВВС (1 x UIC) [ 23 ]
- Королевские ВВС Нидерландов (1 x UKC) [ 24 ]
- Королевские ВВС Новой Зеландии - (1 QDC, 1 UIC) [ 25 ]

- Королевские ВВС Норвегии (1 х YKS-7) [ 26 ]

- Южноафриканские ВВС (UEC, другие)
- ВВС Швеции (1 МСЖД, 1 UKC, 1) [ 27 ]
- Королевские ВВС (1 x YKC)
- ВВС США (2 х ВКС-7 как UC-72D , 1 х YKS-7 как UC-72K и 2 ЗКС-7 как UC-72M ) [ 28 ]
- ВМС США (впечатление 3x YKS-7 - обозначение USN не используется) [ 29 ]
- Гражданский воздушный патруль (несмотря на название, эксплуатирующий вооруженные самолеты в воинственной форме как военная организация)
Гражданские операторы
[ редактировать ]Кабины Waco Custom Cabin использовались в небольших количествах очень большим количеством отдельных операторов и были зарегистрированы в следующих странах (обратите внимание, что этот список не является исчерпывающим). [ 30 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]Помимо большого количества Уэйко, которые продолжают существовать в частных руках, [ 31 ] некоторые из них также попали в музеи.
Музей | Расположение | Тип | Личность |
Музей авиационного наследия Аляски [ 32 ] | Анкоридж, Аляска | YKC | NC14066 |
Музей авиации Альберты [ 33 ] | Эдмонтон, Альберта | МСЖД | CF-AAW |
Канадский музей авиации и космонавтики [ 34 ] | Оттава, Онтарио | ВКС-7 | C-FLWL |
Аэропорт Точна [ 35 ] | Прага, Чехия | ЯКС-6 | NC16512 |
Музей EAA AirVenture [ 36 ] | Ошкош, Висконсин | ОДК | NC12472 |
Летающий музей Golden Wings [ 37 ] | Миннеаполис, Миннесота | УКК | NC13897 |
Аэрокосмический музей [ 38 ] | Рио-де-Жанейро, Бразилия | ЗАО | Терезина С66 |
Музей авиации Новой Англии [ 39 ] | Виндзор Локс, Коннектикут | YKC-S | NC14614 |
Объект Пола Э. Гарбера [ 40 ] | Суитленд, Мэриленд | МСЖД | NC13062 |
Музей авиации и космонавтики Пима [ 41 ] | Тусон, Аризона | ЗКС-6 | N16523 |
Аэро музей Порт-Таунсенда [ 42 ] | Порт-Таунсенд, Вашингтон | ЯКС-6 | NC16517 |
Музей полетов | Санта-Моника, Калифорния | ОДК | NC18613 |
Музей авиации Западной Канады [ 43 ] | Виннипег, Манитоба | YKC-S | CF-AYS |
Музей авиации Янки [ 44 ] | Чино, Калифорния | ОДК | NC18613 |
Технические характеристики
[ редактировать ]Ссылка на Juptner, Гражданские самолеты США, 1962, 1974, 1977 и 1980 годы (даты относятся к конкретным томам, а не изданиям). [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
Дата | Тип | Власть | Двигатель | Длина ОА | Охватывать (верхний) |
Охватывать (ниже) |
Скорость (максимум) |
Масса (пустой) |
Масса (макс. брутто) |
Нагрузка (максимум) |
Цена [ 49 ] (новый) |
Цена [ 50 ] (скорректировано) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Апрель 1931 г. | КДК | 165 л.с. (123 кВт) | Континенталь А-70-2 | 23 фута 2 дюйма (7,06 м) | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) | 28 футов 2 дюйма (8,59 м) | 116 миль в час (187 км / ч) | 1530 фунтов (694 кг) | 2507 фунтов (1137 кг) | 977 фунтов (443 кг) | $5,985 | $119,910 |
март 1932 г. | ОДК | 210 л.с. (157 кВт) | Континенталь Р-670 | 24 фута 8 дюймов (7,52 м) | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) | 28 футов 2 дюйма (8,59 м) | 133 миль в час (214 км / ч) | 1670 фунтов (758 кг) [ 51 ] | 2700 фунтов (1225 кг) | 1030 фунтов (470 кг) | $5,985 | $133,655 |
март 1932 г. | ОЭС | 210 л.с. (157 кВт) | Киндер С-5-210 | 24 фута 9 дюймов (7,54 м) | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) | 28 футов 2 дюйма (8,59 м) | 133 миль в час (214 км / ч) | 1667 фунтов (756 кг) [ 52 ] | 2700 фунтов (1225 кг) | 1033 фунта (469 кг) | $5,985 | $133,655 |
апрель 1932 г. | БЭК | 165 л.с. (123 кВт) | Райт Р-540 | 24 фута 10 дюймов (7,57 м) | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) | 28 футов 2 дюйма (8,59 м) | 120 миль в час (193 км / ч) | 1650 фунтов (748 кг) | 2650 фунтов (1202 кг) | 1000 фунтов (450 кг) | неизвестный | |
март 1933 г. | МСЖД | 210 л.с. (157 кВт) | Континенталь Р-670 | 25 футов 2 дюйма (7,67 м) | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) | 28 футов 3 дюйма (8,61 м) | 140 миль в час (225 км/ч) [ 53 ] | 1690 фунтов (767 кг) | 2800 фунтов (1270 кг) | 1110 фунтов (500 кг) | $5,985 | $140,871 |
март 1933 г. | МСЖД [ 54 ] | 210 л.с. (157 кВт) | Континенталь Р-670 | 28 футов 11 дюймов (8,81 м) | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) | 28 футов 3 дюйма (8,61 м) | 126 миль в час (203 км / ч) | 2079 фунтов (943 кг) | 3250 фунтов (1474 кг) | 1171 фунт (531 кг) | неизвестный | |
март 1934 г. | УКК | 210 л.с. (157 кВт) | Континенталь Р-670-А | 25 футов 3 дюйма (7,70 м) | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) | 28 футов 3 дюйма (8,61 м) | 143 миль в час (230 км / ч) | 1745 фунтов (792 кг) [ 55 ] | 2850 фунтов (1293 кг) | 1105 фунтов (501 кг) | $6,285 | $143,148 |
март 1934 г. | УКК [ 56 ] | 210 л.с. (157 кВт) | Континенталь Р-670-А | 28 футов 10 дюймов (8,79 м) | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) | 28 футов 3 дюйма (8,61 м) | 126 миль в час (203 км / ч) | 2131 фунт (967 кг) | 3250 фунтов (1474 кг) | 1119 фунтов (508 кг) | неизвестный | |
Апрель 1934 г. | YKC | 225 л.с. (168 кВт) | Джейкобс Л-4 | 25 футов 4 дюйма (7,72 м) | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) | 28 футов 3 дюйма (8,61 м) | 149 миль в час (240 км/ч) | 1800 фунтов (817 кг) | 2850 фунтов (1293 кг) | 1050 фунтов (480 кг) | $6,450 | $146,906 |
Апрель 1934 г. | YKC [ 56 ] | 225 л.с. (168 кВт) | Джейкобс Л-4 | 28 футов 10 дюймов (8,79 м) | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) | 28 футов 3 дюйма (8,61 м) | 130 миль в час (209 км / ч) | 2186 фунтов (992 кг) | 3250 фунтов (1474 кг) | 1064 фунта (483 кг) | неизвестный | |
Май 1934 г. | ЗАО | 250 л.с. (186 кВт) | Райт Р-760-Э | 25 футов 8 дюймов (7,82 м) | 34 фута 10 дюймов (10,62 м) | 28 футов 3 дюйма (8,61 м) | 152 миль в час (245 км/ч) | 1976 фунтов (896 кг) | 3200 фунтов (1452 кг) | 1224 фунта (555 кг) | $8,365 | $190,522 |
Май 1934 г. | ЗАО [ 56 ] | 250 л.с. (186 кВт) | Райт Р-760-Э | 28 футов 10 дюймов (8,79 м) | 34 фута 10 дюймов (10,62 м) | 28 футов 3 дюйма (8,61 м) | 132 миль в час (212 км / ч) | 2296 фунтов (1041 кг) | 3650 фунтов (1656 кг) | 1354 фунта (614 кг) | неизвестный | |
1935 | УКЦ-С | 210 л.с. (157 кВт) | Континенталь Р-670-А | 25 футов 3 дюйма (7,70 м) | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) | 28 футов 3 дюйма (8,61 м) | 138 миль в час (222 км / ч) | 1720 фунтов (780 кг) | 3000 фунтов (1361 кг) | 1280 фунтов (580 кг) | $5,225 [ 57 ] | $116,117 |
1935 | YKC-S | 225 л.с. (168 кВт) | Джейкобс Л-4 | 25 футов 4 дюйма (7,72 м) | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) | 28 футов 3 дюйма (8,61 м) | 143 миль в час (230 км / ч) | 1773 фунта (804 кг) | 3000 фунтов (1361 кг) | 1227 фунтов (557 кг) | $5,490 [ 58 ] | $122,006 |
1935 | CJC-S | 250 л.с. (186 кВт) | Райт Р-760-Э | 25 футов 8 дюймов (7,82 м) | 34 фута 10 дюймов (10,62 м) | 28 футов 3 дюйма (8,61 м) | 152 миль в час (245 км/ч) | 1941 фунт (880 кг) | 3200 фунтов (1452 кг) | 1359 фунтов (616 кг) | $7,000 | $155,563 |
1936 | ЯКС-6 | 225 л.с. (168 кВт) | Джейкобс Л-4 | 25 футов 4 дюйма (7,72 м) | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) | 28 футов 3 дюйма (8,61 м) | 144 миль в час (232 км/ч) | 1809 фунтов (821 кг) | 3250 фунтов (1474 кг) | 1441 фунт (654 кг) | $4,995 | $109,674 |
февраль 1937 г. | ЯКС-7 | 225 л.с. (168 кВт) | Джейкобс Л-4М/МБ [ 59 ] | 25 футов 3 дюйма (7,70 м) | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) | 28 футов 3 дюйма (8,61 м) | 146 миль в час (235 км/ч) | 1882 фунта (854 кг) | 3250 фунтов (1474 кг) | 1368 фунтов (621 кг) | $5,695 | $120,702 |
февраль 1937 г. | ЗКС-7 | 285 л.с. (213 кВт) | Джейкобс Л-5 | 25 футов 3 дюйма (7,70 м) | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) | 28 футов 3 дюйма (8,61 м) | 153 миль в час (246 км / ч) | 1928 фунтов (875 кг) [ 60 ] | 3250 фунтов (1474 кг) | 1322 фунта (600 кг) | $6,135 | $130,028 |
1939, 1947 | ХКС-7 | 300 л.с. (224 кВт) | Лайкоминг R680-13 | 25 футов 3 дюйма (7,70 м) | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) | 28 футов 3 дюйма (8,61 м) | 168 миль в час (270 км / ч) | 2020 фунтов (916 кг) [ 60 ] | 3250 фунтов (1474 кг) | 1322 фунта (600 кг) | $7,600 | $166,473 |
июнь 1937 г. | ДВЕРЬ-7 | 225 л.с. (168 кВт) | Континенталь W-670K | 25 футов 3 дюйма (7,70 м) | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) | 28 футов 3 дюйма (8,61 м) | 147 миль в час (237 км / ч) | 1907 фунтов (865 кг) | 3250 фунтов (1474 кг) | 1343 фунта (609 кг) | $5,890 | $124,835 |
июнь 1937 г. | ВКС-7 | 240 л.с. (179 кВт) | Континенталь W-670M | 25 футов 3 дюйма (7,70 м) | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) | 28 футов 3 дюйма (8,61 м) | 149 миль в час (240 км/ч) | 1917 фунтов (870 кг) | 3250 фунтов (1474 кг) | 1333 фунта (605 кг) | $5,890 | $124,835 |
1938 | ВКС-7 | 240 л.с. (179 кВт) | Континенталь W-670M | 25 футов 3 дюйма (7,70 м) | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) | 28 футов 3 дюйма (8,61 м) | 145 миль в час (233 км/ч) | 1960 фунтов (889 кг) [ 60 ] | 3250 фунтов (1474 кг) | 1290 фунтов (585 кг) | $7,770 | $164,681 |
июнь 1937 г. | ВКС-7Ф | 240 л.с. (179 кВт) | Континенталь W-670M | 25 футов 3 дюйма (7,70 м) | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) | 28 футов 3 дюйма (8,61 м) | 145 миль в час (233 км/ч) | 2256 фунтов (1023 кг) | 3250 фунтов (1474 кг) | 994 фунта (451 кг) | $12,500 [ 61 ] | $264,931 [ 62 ] |
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Avro 639 Кабина Кадет
- Авро 641 Коммодор
- Бичкрафт Модель 17 Staggerwing
- Бристоль Тип 110А
- Канадка Викерс Ванесса
- Стинсон СБ-1 Детройтер
- Тачикава KKY-2
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Брэндли, 1981, стр.76.
- ^ Jump up to: а б с д и Юптнер, 1962, стр. 39–40.
- ^ Брэндли, 1981, стр.61.
- ^ Jump up to: а б Симпсон, 2001, с. 574
- ^ Брэндли, 1981, стр.42.
- ^ Юптнер, 1962, стр.282.
- ^ Юптнер, 1974, стр. 94, 113, 135.
- ^ Брэндли, 1981, стр.3.
- ^ Грин, 1965, с. 307
- ^ Jump up to: а б Aerofiles «Эта система кодирования Waco» по состоянию на 10 июня 2009 г.
- ↑ Протокол Конгресса – вручение золотой медали Конгресса членам Гражданского воздушного патруля. Архивировано 14 января 2016 г. на Wayback Machine . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ Дженнер и Лист 1999, стр. 9, 27, 45–46.
- ^ http://www.aerialvisuals.ca/AirframeDossier.php?Serial=55536 (см. запись от 10 ноября 1947 г.)
- ↑ Поиск записей на веб-сайте ФАУ, 12 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «SOVA: Виртуальные онлайн-архивы Смитсоновского института - заказы на продажу в Уэйко» . airandspace.si.edu . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Аэрофотосъемка — Досье по планеру — Taylorcraft-Piper J-3C-65, c/r N198K» . airvisuals.ca . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Мировые военно-воздушные силы - Исторические списки - Аргентина (ARG). Архивировано 25 января 2012 г. на Wayback Machine , по состоянию на 25 мая 2012 г.
- ^ Мировые военно-воздушные силы - Исторические списки - Австралия (Австралия). Архивировано 25 января 2012 г. на Wayback Machine , по состоянию на 25 мая 2012 г.
- ^ Мировые военно-воздушные силы - Исторические списки - Бразилия (BRZ). Архивировано 18 октября 2012 г. на Wayback Machine , по состоянию на 25 мая 2012 г.
- ^ Мировые военно-воздушные силы - Исторические списки - Канада (CAN). Архивировано 11 декабря 2012 г. на Wayback Machine , по состоянию на 25 мая 2012 г.
- ^ Мировые военно-воздушные силы - Исторические списки - Сальвадор (ELS, архивировано 14 октября 2012 г. на Wayback Machine , по состоянию на 25 мая 2012 г.).
- ^ Мировые военно-воздушные силы - Исторические списки - Финляндия (FIN). Архивировано 25 января 2012 г. на Wayback Machine , по состоянию на 25 мая 2012 г.
- ^ Мировые военно-воздушные силы - Исторические списки - Мексика (Мексика). Архивировано 25 января 2012 г. на Wayback Machine , по состоянию на 25 мая 2012 г.
- ^ Мировые военно-воздушные силы - Исторические списки - Нидерланды (NET). Архивировано 25 января 2012 г. на Wayback Machine , по состоянию на 25 мая 2012 г.
- ^ Мировые ВВС – Исторические списки – Новая Зеландия (NWZ) , по состоянию на 25 мая 2012 г.
- ^ Мировые военно-воздушные силы - Исторические списки - Норвегия (NOR). Архивировано 25 января 2012 г. на Wayback Machine , по состоянию на 25 мая 2012 г.
- ^ Мировые ВВС – Исторические списки – Швеция (SWE) , по состоянию на 25 мая 2012 г.
- ^ 45 USAAF Impressed Wacos (Aerofiles), по состоянию на 25 мая 2012 г.
- ^ Джозеф Ф. Баугер (1 апреля 2012 г.). «Серийные номера самолетов и номера бюро ВМС США и Корпуса морской пехоты США — с 1911 года по настоящее время» . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ http://www.goldenyears.ukf.net. Архивировано 19 февраля 2012 г. в Wayback Machine Golden Years of Aviation (регистрация самолетов), дата доступа 29 мая 2012 г.
- ^ * Поиск в реестре ФАУ для Уэйко. Архивировано 17 февраля 2012 г. на Wayback Machine, доступ осуществлен 12 июня 2009 г.
- ^ Линия полета Музея авиационного наследия Аляски - ангар Расмусон, дата обращения 27 июня 2012 г.
- ↑ Музей авиации Альберты Waco UIC (1933). Проверено 27 июня 2012 г.
- ↑ Новейшее приобретение Канадского музея авиации: биплан с кабиной Waco прибыл в хорошую компанию . Получено 27 июня 2012 г.
- ↑ Waco YKS-6 в аэропорту и музее Токна, дата обращения 9 августа 2021 г.
- ^ EAA AirVenture Museum Waco UEC NC12472 Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ Летающий музей Golden Wings - Коллекция получена 27 июня 2012 г.
- ^ Аэрокосмический музей - WACO CJC Проверено 27 июня 2012 г.
- ↑ Музей авиации Новой Англии , дата обращения 27 июня 2012 г.
- ^ Результаты поиска объектов Пола Э. Гарбера Waco UIC, полученные 1 июля 2012 г.
- ↑ Музей авиации Пима Waco ZKS-6, дата обращения 27 июня 2012 г.
- ↑ Коллекция самолетов Музея авиации Порт-Таунсенда. Архивировано 5 мая 2012 г. в Wayback Machine . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ Музей авиации Западной Канады - WACO CF-AYS, дата обращения 27 июня 2012 г.
- ^ Музей авиации Янкса - Коллекция - Waco "UEC" Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ Юптнер, 1962, стр. 37–40, 195–198, 208–209, 280–284.
- ^ Юптнер, 1974, стр. 92–96, 111–116, 134–137, 243–249, 268–270, 349–357.
- ^ Юптнер, 1977, стр. 97–103, 113–114, 139–141, 170–173, 223–228, 267–269, 296–297.
- ^ Юптнер, 1980, стр. 56-59.
- ^ Цена указана со стандартной комплектацией, без дополнительных опций.
- ^ Цена скорректирована с учетом инфляции на основе увеличения цен на потребительские товары - цены на самолеты могли отличаться.
- ^ Брэндли, 1981 г. сообщает, что вес пустого автомобиля составляет 1750 фунтов (790 кг).
- ^ Брэндли, 1981 г. сообщает, что вес пустого автомобиля составляет 1560 фунтов (710 кг).
- ^ Брэндли, 1981 г. сообщает, что максимальная скорость составляет 136 миль в час (219 км/ч).
- ^ гидросамолет с поплавками Edo P-3300.
- ^ Вес изменен на 1755 фунтов пустого, максимальную полную массу 3000 фунтов и максимальную загрузку 1245 фунтов.
- ^ Jump up to: а б с Гидросамолет с поплавками 38-3430 Edo.
- ^ Брэндли, 1981 г. сообщает, что цена составляет 6285 долларов.
- ^ Брэндли, 1981 г. сообщает, что цена составляет 6450 долларов.
- ^ M = зажигание от магнето, MB = зажигание от магнето и аккумулятора
- ^ Jump up to: а б с Позднее веса были изменены.
- ^ Брэндли, 1981 г. сообщает, что цена составляет 13 500 долларов.
- ^ Увеличение цены и веса отражает наличие обширного оборудования, пригодного для использования в качестве навигационного тренажера.
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Балмер, Джозеф; Дэвис, Кен (1996). Миссис ВАКО – Первые дни авиастроительной компании WACO, рассказанные человеком, который это пережил! Хэтти Мейерс Уивер Джанкин . unk.: Little Otter Productions. ISBN 978-1888282047 .
- Балмер, Джозеф; Дэвис, Кен (1992). Идет ВАКО . Трой, Огайо: Little Otter Productions. ISBN 978-0925436085 .
- Брэндли, Рэймонд Х. (1979). Спросите любого пилота - подлинная история самолетов Waco и биографии основателей, Клейтона Дж. Брукнера и Элвуда Дж. «Сэма» Джанкина . Р. Х. Брэндли. ISBN 978-0960273409 .
- Брандли, Раймонд Х. (1986). Производство самолетов Waco 1923–1942 (2-е изд.). Трой, Огайо: ISBN Waco Aircraft Co. 978-0-9602734-5-4 .
- Брэндли, Рэймонд Х. (1981). Самолеты Waco — серия с универсальным салоном . унк.: Р. Х. Брэндли. ISBN 0-9602734-2-5 .
- Грин, Уильям (1965). Самолеты мира . Macdonald & Co. (Publishers) Ltd.
- Дженнер, Робин; Лист, Дэвид; Бадрок, Майк (1999). Группа дальнего действия в пустыне 1940–1945 гг . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 1-85532-958-1 .
- Юптнер, Джозеф П. (1962). Гражданские самолеты США (ATC 1 – 100) . Том. 1. Лос-Анджелес, Калифорния: Aero Publishers, Inc. LCCN 62-15967 .
- Юптнер, Джозеф П. (1962). Гражданские самолеты США (ATC 401–500) . Том. 5. Aero Publishers, Inc., стр. 37–40, 195–198, 208–209, 280–284. ISBN 0-8168-9166-4 .
- Юптнер, Джозеф П. (1974). Гражданские самолеты США (ATC 501–600) . Том. 6. Aero Publishers, Inc., стр. 92–96, 111–116, 134–137, 243–249, 268–270, 349–357. ISBN 0-8168-9170-2 .
- Юптнер, Джозеф П. (1977). Гражданские самолеты США (ATC 601–700) . Том. 7. Aero Publishers, Inc., стр. 97–103, 113–114, 139–141, 170–173, 223–228. ISBN 0-8168-9174-5 .
- Юптнер, Джозеф П. (1980). Гражданские самолеты США (ATC 701–800) . Том. 8. Aero Publishers, Inc., стр. 56–59. ISBN 0-8168-9178-8 .
- Кобернусс, Фред О. (1992). Уэйко – Символ мужества и совершенства, Том 1 . Терре-Хот, Индиана: Sunshine House, Inc. ISBN 0-943691-07-9 .
- Кобернусс, Фред О. (1999). Уэйко – Символ мужества и совершенства, Том 2 . Дестин, Флорида: Издательство Mystic Bay. ISBN 1-887961-01-1 .
- Симпсон, Род (2001). Мировые самолеты Airlife . Airlife Publishing Ltd. ISBN 1-84037-115-3 .
- Симпсон, Род; Траск, Чарльз (2000). Уэйко – Образы авиации . Темпус Паб ООО ISBN 978-0752417677 .
- Грей, CG (1972). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-5734-4 .
Веб-сайты
[ редактировать ]
- Разное (26 апреля 2009 г.). «Страница Aerofiles Waco» . Аэрофилы . Проверено 7 июня 2009 г.
- «Поиск в реестре ФАУ Уэйко» . Федеральное управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 12 июня 2009 г.
- Джозеф Ф. Баугер (1 апреля 2012 г.). «Серийные номера самолетов и номера бюро ВМС США и Корпуса морской пехоты США — с 1911 года по настоящее время» . Проверено 25 мая 2012 г.
- Терри О'Нил (март – апрель 1964 г.). «Последний Вако» . Спортивная авиация, март 1964 г. и апрель 1964 г. Спортивная авиация . Проверено 7 июня 2009 г.