Jump to content

Серия стандартных кают Waco

(Перенаправлено с UIC Уэйко )
Серия стандартных кают Waco
1937 г. Биплан Waco VKS-7 с поздним стандартным салоном (C-FLWL) в Канадском музее авиации и космонавтики в Рокклиффе, Онтарио.
Роль 4-5-местный биплан с кабиной
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Авиационная компания Вако
Введение 1931
Статус Некоторые из них все еще годны к полетам в 2009 году.

Серия Waco Standard Cabin представляет собой линейку американских одномоторных бипланов с 4–5-местной тканевой кабиной, производимых компанией Waco Aircraft Company, начиная с 1931 года с выпуска QDC и продолжаясь до 1942 года, когда производство ВКС-7Ф закончилось. [ 1 ] Во время Второй мировой войны они использовались в качестве легких пассажирских и грузовых транспортных средств, учебно-навигационных самолетов, самолетов-бушпланов и некоторое время в качестве самолетов морской разведки.

Все стандартные кабины Waco были оснащены радиальными двигателями с капотом , и компания Waco попыталась удовлетворить предпочтения своих клиентов в отношении многих из наиболее распространенных коммерчески доступных двигателей того периода, отсюда и обилие обозначений, поскольку первая буква указывает на установленный двигатель. Каждая отдельная модель была сертифицирована с различными доступными двигателями, но не все варианты нашли покупателей.

Конструкция фюзеляжа была типичной для того времени: сварные хромомолибденовые трубы с полосками из светлого дерева для придания формы и обтянутые тканью. [ 2 ] Крылья были построены на основе двух цельных еловых лонжеронов, а аэродинамический профиль представлял собой ферменные нервюры из фанеры и ели. Передняя кромка была покрыта алюминиевым листом, а вся конструкция покрыта тканью. [ 2 ] Элероны соединялись между собой со стойкой, установленной на задней кромке, и на некоторых модификациях были обшиты оребренным алюминием. [ 2 ] Большинство моделей не имели закрылков, ВКС-7Ф, построенного для Программы подготовки гражданских пилотов (CPTP). за исключением [ 3 ] Он был оснащен разъемными закрылками только на нижней стороне верхних крыльев и на средней хорде, внутри и прямо перед элеронами. Распорка крыла представляла собой наклонную N-стойку, соединяющую верхнее и нижнее крылья, а также одну стойку, соединяющую нижнее крыло с верхним лонжероном фюзеляжа, при этом раскосы отсутствовали. Рули высоты и руль направления были изготовлены из сварных стальных труб, скрепленных проволочными тросами, и оба можно было обрезать, рули высоты в полете. [ 2 ] и руль направления с наземным регулируемым выступом. Обычно основная ходовая часть состояла из пары V-образных колес, подрессоренных масляными/рессорными стойками и снабженных тормозами в стандартной комплектации, а также хвостового колеса со свободным поворотом. [ 2 ] подрессорены треугольными амортизаторными шнурами. [ 4 ] устанавливался на большинство самолетов, хотя небольшое количество самолетов для Бразилии было оснащено хвостовой опорой. [ 5 ] Поплавки также предлагались в качестве опции, начиная с UIC, у которого были поплавки Edo P-3300. [ 6 ] Более поздние типы (включая UKC, YKC и CJC) предлагались с поплавками Edo 38-3430. [ 7 ]

Разработка

[ редактировать ]

Серия стандартных кабин была первой успешной конструкцией биплана с кабиной Waco и была разработана для дополнения планера серии F в их линейке. [ 8 ] В серии Model C верхние лонжероны были подняты, образуя четырехместную кабину, в которую можно было попасть через дверь между крыльями с левой стороны и имело довольно характерное окно заднего вида, которое было очищено, а в более поздних версиях от него отказались. стандартные каюты. Первоначальная модель QDC 1931 года предлагалась с капотным двигателем Continental A70 мощностью 165 л.с. (123 кВт). [ 4 ] или как BDC , ODC , PDC и UDC с другими двигателями (как указано в вариантах). В 1932 году были представлены модели OEC и UEC . Постоянное совершенствование и усовершенствование Waco Aircraft привело к тому, что производство различных подмоделей продолжалось до 1939 года. [ 9 ]

В 1935 году компания Waco представила свою немного более крупную серию Custom Cabin (которая имела полуторапланную компоновку без элеронов на нижнем крыле) и решила различать типы стандартной и Custom Cabin, добавив букву S к обозначению модели. в 1936 году CS был заменен буквой S, обозначающей «Стандарт». [ 10 ] Например, YKC 1934 года стал YKC-S 1935 года и YKS 1936 года, хотя и с дополнительными незначительными улучшениями.

Операционная история

[ редактировать ]

Серия Standard Cabin, отличающаяся комфортом салона, оказалась популярной среди владельцев частных пилотов. Многие из них были куплены небольшими коммерческими авиационными фирмами и неавиационными предприятиями. С началом Второй мировой войны образцы были внедрены в военно-воздушные силы многих стран-союзников, включая США (USAAC и ВМС США), Великобританию, Южную Африку, Австралию и Новую Зеландию. Обозначения USAAC, присвоенные стандартной кабине Wacos, включали UC-72D (для 2 ВКС-7), UC-72K (для 1 YKS-7) и UC-72M (для 2 ZKS-7). Большинство из них использовались в качестве самолетов общего назначения, однако небольшое количество эксплуатировалось Гражданским воздушным патрулем США , проводившим противолодочное патрулирование у побережья США с марта 1942 по август 1943 года, вооруженное 50- или 100-фунтовыми бомбами. [ 11 ] 21 ВКС-7Ф был построен В 1942 году для программы подготовки гражданских пилотов для использования в качестве учебно-тренировочных штурманов. Одиночный самолет YKC, получивший название Little Waco , с серийным номером AX697 ВВС Великобритании , использовался Британской группой дальнего действия в пустыне (LRDG) вместе с кабиной Waco Custom Cabin ZGC-7 Big Waco для поддержки их деятельности в тылу Оси. [ 12 ] После Второй мировой войны некоторые впечатляющие кабины UC-72 вернулись в гражданскую эксплуатацию, и очень немногие были дополнительно модернизированы (с одобрения FAA) с использованием новых моделей двигателей. Это еще больше усложнило номенклатуру моделей, хотя ФАУ обычно сохраняло исходную номенклатуру для данного планера с модернизированным двигателем. [ 13 ] В настоящее время в США зарегистрировано менее 135 самолетов серии Standard Cabin нескольких подмоделей. [ 14 ]

Варианты

[ редактировать ]

Данные из аэрофайлов [ 10 ]

Ранний просвет

[ редактировать ]
Waco UEC в Музее EAA Airventure, Ошкош, демонстрирует характерный световой люк, использовавшийся в ранних кабинах Waco.
Уэйко УЭК

Серия постоянного тока

[ редактировать ]
БДК
мощностью 165 л.с. (123 кВт) Двигатель Райт R-540 . Нет записей о производстве.
ОДЦ
мощностью 210 л.с. (157 кВт) Двигатель Kinner C-5 . изменен на QDC.
ПДК
мощностью 170 л.с. (127 кВт) Двигатель Jacobs LA-1 . 2 построены по специальному заказу.
ПОЗВОНИТЕ в QDC
КДК
мощностью 165 л.с. (123 кВт) Continental A-70 Двигатель . построено 37.
УДК
мощностью 210 л.с. (157 кВт) Двигатель Continental R-670 . Нет записей о производстве.

Серия ЕС

[ редактировать ]
БЭК
мощностью 165 л.с. (123 кВт) Двигатель Райт R-540 . Построен 1, [X12440] (преобразован в OEC или UEC).
ОЭС
мощностью 210 л.с. (157 кВт) Двигатель Kinner C-5 . 3 построено.
ОДК
мощностью 210 л.с. (157 кВт) Двигатель Continental R-670 . построено 40.

Поздний просвет

[ редактировать ]
1934 год, Waco UKC: поздний световой люк плавно приближается.

Серия ИК

[ редактировать ]
ВАКО МСЖД
МСЖД
мощностью 210 л.с. (157 кВт) Двигатель Continental R-670 . построено 83.
ЗАО
мощностью 250 л.с. (186 кВт) Двигатель Райт R-760 . Построено 41 CJC, DJC и DJC-S.
DJC
мощностью 285 л.с. (213 кВт) Двигатель Райт R-760 .

Серия КС

[ редактировать ]
УКК
мощностью 210 л.с. (157 кВт) Двигатель Continental R-670 .
Вако YKC
YKC
мощностью 225 л.с. (168 кВт) Двигатель Jacobs L-4 . построено 60 YKC,

Нет просвета

[ редактировать ]
Вако YKS-6. Видны стойки, соединяющие верхние и нижние элероны, что отличает этот тип от современных полуторапланов Custom Cabin.
Waco VKS-7 1937 года выпуска, поздняя версия Standard Cabin Waco, без световых люков.

Серия JC-S

[ редактировать ]
CJC-S
мощностью 250 л.с. (186 кВт) Двигатель Райт R-760 .
DJC-S
мощностью 285 л.с. (213 кВт) Двигатель Райт R-760 .

Серия КС-С

[ редактировать ]
УКЦ-С
мощностью 210 л.с. (157 кВт) Двигатель Continental R-670 . построено 40.
YKC-S
мощностью 225 л.с. (168 кВт) Двигатель Jacobs L-4 . Построено 22 YKC-S
ЗКС-С
мощностью 285 л.с. (213 кВт) Двигатель Jacobs L-5 .

Серия КС

[ редактировать ]
ДВЕРЬ-6
мощностью 210 л.с. (157 кВт) Двигатель Continental R-670 . 2 построено. [ 15 ]
ВКС-7
мощностью 240 л.с. (179 кВт) Двигатель Continental W-670 . 18 построено
ВКС-7Ф
Только стандартная кабина с закрылками, построенная для программы подготовки гражданских пилотов в качестве тренера-штурмана. F обозначает использование закрылков. 21 построен.
ЯКС-6
мощностью 225 л.с. (168 кВт) Двигатель Jacobs L-4 . построено 133. [ 15 ] Построено 65 ЯКС-6.
ЗКС-6 и 7
мощностью 285 л.с. (213 кВт) Двигатель Jacobs L-5 . 29 построено. переименован из ZKC-S в 1936 году. [ 15 ]
ХКС-7
мощностью 300 л.с. (224 кВт) Двигатель Lycoming R-680-13 , установленный с одобрением FAA. [ 16 ]

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]

Большинство операторов эксплуатировали либо один экземпляр, либо очень небольшое количество.

 Аргентина
 Австралия
Биплан со стандартной кабиной Waco UIC
 Бразилия
 Канада
 Сальвадор
 Финляндия
 Мексика
 Нидерланды
 Новая Зеландия
Гражданский воздушный патруль Waco YKS-6 на взлетной полосе в Бар-Харборе, штат Мэн
 Норвегия
Waco ZKS-7 поступил на службу во время Второй мировой войны как UC-72M, затем был модернизирован с Lycoming R-680-13 и стал HKS-7.
 ЮАР
 Швеция
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Гражданские операторы

[ редактировать ]

Кабины Waco Custom Cabin использовались в небольших количествах очень большим количеством отдельных операторов и были зарегистрированы в следующих странах (обратите внимание, что этот список не является исчерпывающим). [ 30 ]

 Аргентина
 Бельгийское Конго (ныне Конго-Киншаса )
 Канада
 Голландская Ост-Индия (ныне Индонезия )
 Египет
 Финляндия
 Германия
 Гватемала
 Гондурас
 Исландия
 Кения
 Мексика
 Нидерланды
 Новая Зеландия
 Норвегия
 Ньясаленд (ныне Малави )
 Филиппины
Португалия Португальский Мозамбик (ныне Мозамбик )
 ЮАР
 Южная Родезия (ныне Зимбабве )
 Швеция
 Великобритания
 Соединенные Штаты
 Венесуэла

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Помимо большого количества Уэйко, которые продолжают существовать в частных руках, [ 31 ] некоторые из них также попали в музеи.

Серия стандартных кают Waco расположена на Земле.
Серия стандартных кают Waco
Серия стандартных кают Waco
Серия стандартных кают Waco
Серия стандартных кают Waco
Серия стандартных кают Waco
Серия стандартных кают Waco
Серия стандартных кают Waco
Серия стандартных кают Waco
Серия стандартных кают Waco
Серия стандартных кают Waco
Серия стандартных кают Waco
Серия стандартных кают Waco
Серия стандартных кают Waco
Серия стандартных кают Waco
Бипланы Wacos со стандартной кабиной на выставке
Музей Расположение Тип Личность
Музей авиационного наследия Аляски [ 32 ] Анкоридж, Аляска YKC NC14066
Музей авиации Альберты [ 33 ] Эдмонтон, Альберта МСЖД CF-AAW
Канадский музей авиации и космонавтики [ 34 ] Оттава, Онтарио ВКС-7 C-FLWL
Аэропорт Точна [ 35 ] Прага, Чехия ЯКС-6 NC16512
Музей EAA AirVenture [ 36 ] Ошкош, Висконсин ОДК NC12472
Летающий музей Golden Wings [ 37 ] Миннеаполис, Миннесота УКК NC13897
Аэрокосмический музей [ 38 ] Рио-де-Жанейро, Бразилия ЗАО Терезина С66
Музей авиации Новой Англии [ 39 ] Виндзор Локс, Коннектикут YKC-S NC14614
Объект Пола Э. Гарбера [ 40 ] Суитленд, Мэриленд МСЖД NC13062
Музей авиации и космонавтики Пима [ 41 ] Тусон, Аризона ЗКС-6 N16523
Аэро музей Порт-Таунсенда [ 42 ] Порт-Таунсенд, Вашингтон ЯКС-6 NC16517
Музей полетов Санта-Моника, Калифорния ОДК NC18613
Музей авиации Западной Канады [ 43 ] Виннипег, Манитоба YKC-S CF-AYS
Музей авиации Янки [ 44 ] Чино, Калифорния ОДК NC18613

Технические характеристики

[ редактировать ]

Ссылка на Juptner, Гражданские самолеты США, 1962, 1974, 1977 и 1980 годы (даты относятся к конкретным томам, а не изданиям). [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]

Дата Тип Власть Двигатель Длина ОА Охватывать
(верхний)
Охватывать
(ниже)
Скорость
(максимум)
Масса
(пустой)
Масса
(макс. брутто)
Нагрузка
(максимум)
Цена [ 49 ]
(новый)
Цена [ 50 ]
(скорректировано)
Апрель 1931 г. КДК 165 л.с. (123 кВт) Континенталь А-70-2 23 фута 2 дюйма (7,06 м) 33 фута 3 дюйма (10,13 м) 28 футов 2 дюйма (8,59 м) 116 миль в час (187 км / ч) 1530 фунтов (694 кг) 2507 фунтов (1137 кг) 977 фунтов (443 кг) $5,985 $119,910
март 1932 г. ОДК 210 л.с. (157 кВт) Континенталь Р-670 24 фута 8 дюймов (7,52 м) 33 фута 3 дюйма (10,13 м) 28 футов 2 дюйма (8,59 м) 133 миль в час (214 км / ч) 1670 фунтов (758 кг) [ 51 ] 2700 фунтов (1225 кг) 1030 фунтов (470 кг) $5,985 $133,655
март 1932 г. ОЭС 210 л.с. (157 кВт) Киндер С-5-210 24 фута 9 дюймов (7,54 м) 33 фута 3 дюйма (10,13 м) 28 футов 2 дюйма (8,59 м) 133 миль в час (214 км / ч) 1667 фунтов (756 кг) [ 52 ] 2700 фунтов (1225 кг) 1033 фунта (469 кг) $5,985 $133,655
апрель 1932 г. БЭК 165 л.с. (123 кВт) Райт Р-540 24 фута 10 дюймов (7,57 м) 33 фута 3 дюйма (10,13 м) 28 футов 2 дюйма (8,59 м) 120 миль в час (193 км / ч) 1650 фунтов (748 кг) 2650 фунтов (1202 кг) 1000 фунтов (450 кг) неизвестный
март 1933 г. МСЖД 210 л.с. (157 кВт) Континенталь Р-670 25 футов 2 дюйма (7,67 м) 33 фута 3 дюйма (10,13 м) 28 футов 3 дюйма (8,61 м) 140 миль в час (225 км/ч) [ 53 ] 1690 фунтов (767 кг) 2800 фунтов (1270 кг) 1110 фунтов (500 кг) $5,985 $140,871
март 1933 г. МСЖД [ 54 ] 210 л.с. (157 кВт) Континенталь Р-670 28 футов 11 дюймов (8,81 м) 33 фута 3 дюйма (10,13 м) 28 футов 3 дюйма (8,61 м) 126 миль в час (203 км / ч) 2079 фунтов (943 кг) 3250 фунтов (1474 кг) 1171 фунт (531 кг) неизвестный
март 1934 г. УКК 210 л.с. (157 кВт) Континенталь Р-670-А 25 футов 3 дюйма (7,70 м) 33 фута 3 дюйма (10,13 м) 28 футов 3 дюйма (8,61 м) 143 миль в час (230 км / ч) 1745 фунтов (792 кг) [ 55 ] 2850 фунтов (1293 кг) 1105 фунтов (501 кг) $6,285 $143,148
март 1934 г. УКК [ 56 ] 210 л.с. (157 кВт) Континенталь Р-670-А 28 футов 10 дюймов (8,79 м) 33 фута 3 дюйма (10,13 м) 28 футов 3 дюйма (8,61 м) 126 миль в час (203 км / ч) 2131 фунт (967 кг) 3250 фунтов (1474 кг) 1119 фунтов (508 кг) неизвестный
Апрель 1934 г. YKC 225 л.с. (168 кВт) Джейкобс Л-4 25 футов 4 дюйма (7,72 м) 33 фута 3 дюйма (10,13 м) 28 футов 3 дюйма (8,61 м) 149 миль в час (240 км/ч) 1800 фунтов (817 кг) 2850 фунтов (1293 кг) 1050 фунтов (480 кг) $6,450 $146,906
Апрель 1934 г. YKC [ 56 ] 225 л.с. (168 кВт) Джейкобс Л-4 28 футов 10 дюймов (8,79 м) 33 фута 3 дюйма (10,13 м) 28 футов 3 дюйма (8,61 м) 130 миль в час (209 км / ч) 2186 фунтов (992 кг) 3250 фунтов (1474 кг) 1064 фунта (483 кг) неизвестный
Май 1934 г. ЗАО 250 л.с. (186 кВт) Райт Р-760-Э 25 футов 8 дюймов (7,82 м) 34 фута 10 дюймов (10,62 м) 28 футов 3 дюйма (8,61 м) 152 миль в час (245 км/ч) 1976 фунтов (896 кг) 3200 фунтов (1452 кг) 1224 фунта (555 кг) $8,365 $190,522
Май 1934 г. ЗАО [ 56 ] 250 л.с. (186 кВт) Райт Р-760-Э 28 футов 10 дюймов (8,79 м) 34 фута 10 дюймов (10,62 м) 28 футов 3 дюйма (8,61 м) 132 миль в час (212 км / ч) 2296 фунтов (1041 кг) 3650 фунтов (1656 кг) 1354 фунта (614 кг) неизвестный
1935 УКЦ-С 210 л.с. (157 кВт) Континенталь Р-670-А 25 футов 3 дюйма (7,70 м) 33 фута 3 дюйма (10,13 м) 28 футов 3 дюйма (8,61 м) 138 миль в час (222 км / ч) 1720 фунтов (780 кг) 3000 фунтов (1361 кг) 1280 фунтов (580 кг) $5,225 [ 57 ] $116,117
1935 YKC-S 225 л.с. (168 кВт) Джейкобс Л-4 25 футов 4 дюйма (7,72 м) 33 фута 3 дюйма (10,13 м) 28 футов 3 дюйма (8,61 м) 143 миль в час (230 км / ч) 1773 фунта (804 кг) 3000 фунтов (1361 кг) 1227 фунтов (557 кг) $5,490 [ 58 ] $122,006
1935 CJC-S 250 л.с. (186 кВт) Райт Р-760-Э 25 футов 8 дюймов (7,82 м) 34 фута 10 дюймов (10,62 м) 28 футов 3 дюйма (8,61 м) 152 миль в час (245 км/ч) 1941 фунт (880 кг) 3200 фунтов (1452 кг) 1359 фунтов (616 кг) $7,000 $155,563
1936 ЯКС-6 225 л.с. (168 кВт) Джейкобс Л-4 25 футов 4 дюйма (7,72 м) 33 фута 3 дюйма (10,13 м) 28 футов 3 дюйма (8,61 м) 144 миль в час (232 км/ч) 1809 фунтов (821 кг) 3250 фунтов (1474 кг) 1441 фунт (654 кг) $4,995 $109,674
февраль 1937 г. ЯКС-7 225 л.с. (168 кВт) Джейкобс Л-4М/МБ [ 59 ] 25 футов 3 дюйма (7,70 м) 33 фута 3 дюйма (10,13 м) 28 футов 3 дюйма (8,61 м) 146 миль в час (235 км/ч) 1882 фунта (854 кг) 3250 фунтов (1474 кг) 1368 фунтов (621 кг) $5,695 $120,702
февраль 1937 г. ЗКС-7 285 л.с. (213 кВт) Джейкобс Л-5 25 футов 3 дюйма (7,70 м) 33 фута 3 дюйма (10,13 м) 28 футов 3 дюйма (8,61 м) 153 миль в час (246 км / ч) 1928 фунтов (875 кг) [ 60 ] 3250 фунтов (1474 кг) 1322 фунта (600 кг) $6,135 $130,028
1939, 1947 ХКС-7 300 л.с. (224 кВт) Лайкоминг R680-13 25 футов 3 дюйма (7,70 м) 33 фута 3 дюйма (10,13 м) 28 футов 3 дюйма (8,61 м) 168 миль в час (270 км / ч) 2020 фунтов (916 кг) [ 60 ] 3250 фунтов (1474 кг) 1322 фунта (600 кг) $7,600 $166,473
июнь 1937 г. ДВЕРЬ-7 225 л.с. (168 кВт) Континенталь W-670K 25 футов 3 дюйма (7,70 м) 33 фута 3 дюйма (10,13 м) 28 футов 3 дюйма (8,61 м) 147 миль в час (237 км / ч) 1907 фунтов (865 кг) 3250 фунтов (1474 кг) 1343 фунта (609 кг) $5,890 $124,835
июнь 1937 г. ВКС-7 240 л.с. (179 кВт) Континенталь W-670M 25 футов 3 дюйма (7,70 м) 33 фута 3 дюйма (10,13 м) 28 футов 3 дюйма (8,61 м) 149 миль в час (240 км/ч) 1917 фунтов (870 кг) 3250 фунтов (1474 кг) 1333 фунта (605 кг) $5,890 $124,835
1938 ВКС-7 240 л.с. (179 кВт) Континенталь W-670M 25 футов 3 дюйма (7,70 м) 33 фута 3 дюйма (10,13 м) 28 футов 3 дюйма (8,61 м) 145 миль в час (233 км/ч) 1960 фунтов (889 кг) [ 60 ] 3250 фунтов (1474 кг) 1290 фунтов (585 кг) $7,770 $164,681
июнь 1937 г. ВКС-7Ф 240 л.с. (179 кВт) Континенталь W-670M 25 футов 3 дюйма (7,70 м) 33 фута 3 дюйма (10,13 м) 28 футов 3 дюйма (8,61 м) 145 миль в час (233 км/ч) 2256 фунтов (1023 кг) 3250 фунтов (1474 кг) 994 фунта (451 кг) $12,500 [ 61 ] $264,931 [ 62 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Брэндли, 1981, стр.76.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Юптнер, 1962, стр. 39–40.
  3. ^ Брэндли, 1981, стр.61.
  4. ^ Jump up to: а б Симпсон, 2001, с. 574
  5. ^ Брэндли, 1981, стр.42.
  6. ^ Юптнер, 1962, стр.282.
  7. ^ Юптнер, 1974, стр. 94, 113, 135.
  8. ^ Брэндли, 1981, стр.3.
  9. ^ Грин, 1965, с. 307
  10. ^ Jump up to: а б Aerofiles «Эта система кодирования Waco» по состоянию на 10 июня 2009 г.
  11. Протокол Конгресса – вручение золотой медали Конгресса членам Гражданского воздушного патруля. Архивировано 14 января 2016 г. на Wayback Machine . Проверено 27 июня 2012 г.
  12. ^ Дженнер и Лист 1999, стр. 9, 27, 45–46.
  13. ^ http://www.aerialvisuals.ca/AirframeDossier.php?Serial=55536 (см. запись от 10 ноября 1947 г.)
  14. Поиск записей на веб-сайте ФАУ, 12 июня 2009 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «SOVA: Виртуальные онлайн-архивы Смитсоновского института - заказы на продажу в Уэйко» . airandspace.si.edu . Проверено 22 декабря 2020 г.
  16. ^ «Аэрофотосъемка — Досье по планеру — Taylorcraft-Piper J-3C-65, c/r N198K» . airvisuals.ca . Проверено 22 декабря 2020 г.
  17. ^ Мировые военно-воздушные силы - Исторические списки - Аргентина (ARG). Архивировано 25 января 2012 г. на Wayback Machine , по состоянию на 25 мая 2012 г.
  18. ^ Мировые военно-воздушные силы - Исторические списки - Австралия (Австралия). Архивировано 25 января 2012 г. на Wayback Machine , по состоянию на 25 мая 2012 г.
  19. ^ Мировые военно-воздушные силы - Исторические списки - Бразилия (BRZ). Архивировано 18 октября 2012 г. на Wayback Machine , по состоянию на 25 мая 2012 г.
  20. ^ Мировые военно-воздушные силы - Исторические списки - Канада (CAN). Архивировано 11 декабря 2012 г. на Wayback Machine , по состоянию на 25 мая 2012 г.
  21. ^ Мировые военно-воздушные силы - Исторические списки - Сальвадор (ELS, архивировано 14 октября 2012 г. на Wayback Machine , по состоянию на 25 мая 2012 г.).
  22. ^ Мировые военно-воздушные силы - Исторические списки - Финляндия (FIN). Архивировано 25 января 2012 г. на Wayback Machine , по состоянию на 25 мая 2012 г.
  23. ^ Мировые военно-воздушные силы - Исторические списки - Мексика (Мексика). Архивировано 25 января 2012 г. на Wayback Machine , по состоянию на 25 мая 2012 г.
  24. ^ Мировые военно-воздушные силы - Исторические списки - Нидерланды (NET). Архивировано 25 января 2012 г. на Wayback Machine , по состоянию на 25 мая 2012 г.
  25. ^ Мировые ВВС – Исторические списки – Новая Зеландия (NWZ) , по состоянию на 25 мая 2012 г.
  26. ^ Мировые военно-воздушные силы - Исторические списки - Норвегия (NOR). Архивировано 25 января 2012 г. на Wayback Machine , по состоянию на 25 мая 2012 г.
  27. ^ Мировые ВВС – Исторические списки – Швеция (SWE) , по состоянию на 25 мая 2012 г.
  28. ^ 45 USAAF Impressed Wacos (Aerofiles), по состоянию на 25 мая 2012 г.
  29. ^ Джозеф Ф. Баугер (1 апреля 2012 г.). «Серийные номера самолетов и номера бюро ВМС США и Корпуса морской пехоты США — с 1911 года по настоящее время» . Проверено 25 мая 2012 г.
  30. ^ http://www.goldenyears.ukf.net. Архивировано 19 февраля 2012 г. в Wayback Machine Golden Years of Aviation (регистрация самолетов), дата доступа 29 мая 2012 г.
  31. ^ * Поиск в реестре ФАУ для Уэйко. Архивировано 17 февраля 2012 г. на Wayback Machine, доступ осуществлен 12 июня 2009 г.
  32. ^ Линия полета Музея авиационного наследия Аляски - ангар Расмусон, дата обращения 27 июня 2012 г.
  33. Музей авиации Альберты Waco UIC (1933). Проверено 27 июня 2012 г.
  34. Новейшее приобретение Канадского музея авиации: биплан с кабиной Waco прибыл в хорошую компанию . Получено 27 июня 2012 г.
  35. Waco YKS-6 в аэропорту и музее Токна, дата обращения 9 августа 2021 г.
  36. ^ EAA AirVenture Museum Waco UEC NC12472 Проверено 27 июня 2012 г.
  37. ^ Летающий музей Golden Wings - Коллекция получена 27 июня 2012 г.
  38. ^ Аэрокосмический музей - WACO CJC Проверено 27 июня 2012 г.
  39. Музей авиации Новой Англии , дата обращения 27 июня 2012 г.
  40. ^ Результаты поиска объектов Пола Э. Гарбера Waco UIC, полученные 1 июля 2012 г.
  41. Музей авиации Пима Waco ZKS-6, дата обращения 27 июня 2012 г.
  42. Коллекция самолетов Музея авиации Порт-Таунсенда. Архивировано 5 мая 2012 г. в Wayback Machine . Проверено 28 июня 2012 г.
  43. ^ Музей авиации Западной Канады - WACO CF-AYS, дата обращения 27 июня 2012 г.
  44. ^ Музей авиации Янкса - Коллекция - Waco "UEC" Проверено 27 июня 2012 г.
  45. ^ Юптнер, 1962, стр. 37–40, 195–198, 208–209, 280–284.
  46. ^ Юптнер, 1974, стр. 92–96, 111–116, 134–137, 243–249, 268–270, 349–357.
  47. ^ Юптнер, 1977, стр. 97–103, 113–114, 139–141, 170–173, 223–228, 267–269, 296–297.
  48. ^ Юптнер, 1980, стр. 56-59.
  49. ^ Цена указана со стандартной комплектацией, без дополнительных опций.
  50. ^ Цена скорректирована с учетом инфляции на основе увеличения цен на потребительские товары - цены на самолеты могли отличаться.
  51. ^ Брэндли, 1981 г. сообщает, что вес пустого автомобиля составляет 1750 фунтов (790 кг).
  52. ^ Брэндли, 1981 г. сообщает, что вес пустого автомобиля составляет 1560 фунтов (710 кг).
  53. ^ Брэндли, 1981 г. сообщает, что максимальная скорость составляет 136 миль в час (219 км/ч).
  54. ^ гидросамолет с поплавками Edo P-3300.
  55. ^ Вес изменен на 1755 фунтов пустого, максимальную полную массу 3000 фунтов и максимальную загрузку 1245 фунтов.
  56. ^ Jump up to: а б с Гидросамолет с поплавками 38-3430 Edo.
  57. ^ Брэндли, 1981 г. сообщает, что цена составляет 6285 долларов.
  58. ^ Брэндли, 1981 г. сообщает, что цена составляет 6450 долларов.
  59. ^ M = зажигание от магнето, MB = зажигание от магнето и аккумулятора
  60. ^ Jump up to: а б с Позднее веса были изменены.
  61. ^ Брэндли, 1981 г. сообщает, что цена составляет 13 500 долларов.
  62. ^ Увеличение цены и веса отражает наличие обширного оборудования, пригодного для использования в качестве навигационного тренажера.

Библиография

[ редактировать ]
  • Балмер, Джозеф; Дэвис, Кен (1996). Миссис ВАКО – Первые дни авиастроительной компании WACO, рассказанные человеком, который это пережил! Хэтти Мейерс Уивер Джанкин . unk.: Little Otter Productions. ISBN  978-1888282047 .
  • Балмер, Джозеф; Дэвис, Кен (1992). Идет ВАКО . Трой, Огайо: Little Otter Productions. ISBN  978-0925436085 .
  • Брэндли, Рэймонд Х. (1979). Спросите любого пилота - подлинная история самолетов Waco и биографии основателей, Клейтона Дж. Брукнера и Элвуда Дж. «Сэма» Джанкина . Р. Х. Брэндли. ISBN  978-0960273409 .
  • Брандли, Раймонд Х. (1986). Производство самолетов Waco 1923–1942 (2-е изд.). Трой, Огайо: ISBN Waco Aircraft Co.  978-0-9602734-5-4 .
  • Брэндли, Рэймонд Х. (1981). Самолеты Waco — серия с универсальным салоном . унк.: Р. Х. Брэндли. ISBN  0-9602734-2-5 .
  • Грин, Уильям (1965). Самолеты мира . Macdonald & Co. (Publishers) Ltd.
  • Дженнер, Робин; Лист, Дэвид; Бадрок, Майк (1999). Группа дальнего действия в пустыне 1940–1945 гг . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  1-85532-958-1 .
  • Юптнер, Джозеф П. (1962). Гражданские самолеты США (ATC 1 – 100) . Том. 1. Лос-Анджелес, Калифорния: Aero Publishers, Inc. LCCN   62-15967 .
  • Юптнер, Джозеф П. (1962). Гражданские самолеты США (ATC 401–500) . Том. 5. Aero Publishers, Inc., стр. 37–40, 195–198, 208–209, 280–284. ISBN  0-8168-9166-4 .
  • Юптнер, Джозеф П. (1974). Гражданские самолеты США (ATC 501–600) . Том. 6. Aero Publishers, Inc., стр. 92–96, 111–116, 134–137, 243–249, 268–270, 349–357. ISBN  0-8168-9170-2 .
  • Юптнер, Джозеф П. (1977). Гражданские самолеты США (ATC 601–700) . Том. 7. Aero Publishers, Inc., стр. 97–103, 113–114, 139–141, 170–173, 223–228. ISBN  0-8168-9174-5 .
  • Юптнер, Джозеф П. (1980). Гражданские самолеты США (ATC 701–800) . Том. 8. Aero Publishers, Inc., стр. 56–59. ISBN  0-8168-9178-8 .
  • Кобернусс, Фред О. (1992). Уэйко – Символ мужества и совершенства, Том 1 . Терре-Хот, Индиана: Sunshine House, Inc. ISBN  0-943691-07-9 .
  • Кобернусс, Фред О. (1999). Уэйко – Символ мужества и совершенства, Том 2 . Дестин, Флорида: Издательство Mystic Bay. ISBN  1-887961-01-1 .
  • Симпсон, Род (2001). Мировые самолеты Airlife . Airlife Publishing Ltd. ISBN  1-84037-115-3 .
  • Симпсон, Род; Траск, Чарльз (2000). Уэйко – Образы авиации . Темпус Паб ООО ISBN  978-0752417677 .
  • Грей, CG (1972). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-5734-4 .

Веб-сайты

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88ec2a06dba316f68ed6f96d1d4f6203__1718414700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/03/88ec2a06dba316f68ed6f96d1d4f6203.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Waco Standard Cabin series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)